Добрый день.
Имея на своём макете укромные уголки, на которых трудно очистить рельсовое полотно от пыли и окислов, задумался я об автоматизированном поезде для очистки. Прочитав про негативный опыт с вагонами - бочками, заправленными изопропанолом ( макеты горели, отклеивались шпалы, деградировала краска), решил я использовать другие методы:
-----------------
1)
Сначала я использовал Вагон Кирпич с твёрдой губкой mini trix 15500
Эффект очистки был незначителен.
---------------
2)
Потом я стал использовать продукцию Томикс:
http://fotki.yandex.ru/users/vadimav/album/118401/
Пылесос работает хорошо. Но мусор застревает изнутри крыльчатки достаточно быстро блокируя входное отверстие. Так же вблизи всасывающего отверстия нет шевелящей пыль щётки, которая отрывает прилипшую вследствиеи сил электростатики микропыль. Для правильной эксплуотации, этот узел требует существенной переработки.
Что касается горизонтально крутящейся швабры, то работает она крайне неэффективно. Прижим слабый а мотор перегревается. Колёса с наклеенной шкуркой использовать крайне не рекомендую - они оставляют на рельсах царапины, куда пыль набивается ещё быстрее! Так же это быстро сработает высоту головки рельса.
-----------
3) Вагоны очистки ЛЮКС :
https://www.youtube.com/watch?v=UHpWVGRtXWk
Идея вертикально крутящихся фетровых колёс очистки работает очень хорошо. Я удалил из вагона третью среднюю телегу, поскольку не имею крутых радиусов. Пылесос сделан хуже. Очень маленькое входное отверстие и швабра задрана очень высоко, так, что воздух вхолостую проходит сверху, пропуская лежащую пыль внизу. Сделав понижающую опалубку и увеличив отверстие - добиваемся таких же характеристик как и у Томикса. При чём пыль не застревает на крыльчатке, как у Томикса, а сбрасывается в пылесборник.
Я так же оборудовал поезд дополнительным весом, декодерами, позволяющими дистанционно контролировать скорости очистки, подсветкой зон уборки и габаритными буферными огнями.
-----------------
Кто сталкивался, расскажите о своих методах очистки, их достоинствах и недостатках.
Так же было бы интересно узнать о системах очистки контактного провода.
---------
Вадим.
Имея на своём макете укромные уголки, на которых трудно очистить рельсовое полотно от пыли и окислов, задумался я об автоматизированном поезде для очистки. Прочитав про негативный опыт с вагонами - бочками, заправленными изопропанолом ( макеты горели, отклеивались шпалы, деградировала краска), решил я использовать другие методы:
-----------------
1)
Сначала я использовал Вагон Кирпич с твёрдой губкой mini trix 15500
Эффект очистки был незначителен.
---------------
2)
Потом я стал использовать продукцию Томикс:
http://fotki.yandex.ru/users/vadimav/album/118401/
Пылесос работает хорошо. Но мусор застревает изнутри крыльчатки достаточно быстро блокируя входное отверстие. Так же вблизи всасывающего отверстия нет шевелящей пыль щётки, которая отрывает прилипшую вследствиеи сил электростатики микропыль. Для правильной эксплуотации, этот узел требует существенной переработки.
Что касается горизонтально крутящейся швабры, то работает она крайне неэффективно. Прижим слабый а мотор перегревается. Колёса с наклеенной шкуркой использовать крайне не рекомендую - они оставляют на рельсах царапины, куда пыль набивается ещё быстрее! Так же это быстро сработает высоту головки рельса.
-----------
3) Вагоны очистки ЛЮКС :
https://www.youtube.com/watch?v=UHpWVGRtXWk
Идея вертикально крутящихся фетровых колёс очистки работает очень хорошо. Я удалил из вагона третью среднюю телегу, поскольку не имею крутых радиусов. Пылесос сделан хуже. Очень маленькое входное отверстие и швабра задрана очень высоко, так, что воздух вхолостую проходит сверху, пропуская лежащую пыль внизу. Сделав понижающую опалубку и увеличив отверстие - добиваемся таких же характеристик как и у Томикса. При чём пыль не застревает на крыльчатке, как у Томикса, а сбрасывается в пылесборник.
Я так же оборудовал поезд дополнительным весом, декодерами, позволяющими дистанционно контролировать скорости очистки, подсветкой зон уборки и габаритными буферными огнями.
-----------------
Кто сталкивался, расскажите о своих методах очистки, их достоинствах и недостатках.
Так же было бы интересно узнать о системах очистки контактного провода.
---------
Вадим.