Гофры на подвижном составе
Гофры на подвижном составе
Вопрос чисто теоретический: наш подвижной состав практически поголовно имеет гофрированную обшивку. Не наш - наоборот, крайне редко имеет гофры. Интересно, с чем это связано?
-
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 9:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Re: Гофры на подвижном составе
Для увеличения жесткости кузова. Потом, при капремонтах, делали стены без гофр. Это уже что бы видеть, что лист металла реально заменили а не закрасили)).
Re: Гофры на подвижном составе
Да это как раз понятно... Поставлю вопрос по-другому: как другие-то обходились? Не всегда, подчеркну, но в подавляющем большинстве случаев? Особенно это касается пассажирских вагонов и локомотивов.Дмитрий Минский писал(а):Для увеличения жесткости кузова.
- Серокой
- Сообщения: 2305
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Гофры на подвижном составе
В гладком кузове гофры никуда не делись. Они просто ушли внутрь, и вместо простой стенки мы имеем сложный бутерброд...
![Изображение](http://docent.msk.ru/lj/metrovagonmash280610/07metrovagonmash.jpg)
![Изображение](http://docent.msk.ru/lj/metrovagonmash280610/07metrovagonmash.jpg)
- Серокой
- Сообщения: 2305
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Гофры на подвижном составе
Про метро ещё интересно, как появились первые гофры. Был ещё старый вариант гладких кузовов, когда их наваривали на несущую раму. Затем перешли на несущий кузов (вагон типа Д). Это вылилось в забавную ситуацию, Раков пишет:
В 1958 году при проектировании вагонов типа "Е" в целях уменьшения веса вагона было решено применить обшивку не 2 мм, как на вагонах типа "Д", а 1,5 мм. Для опробования такой конструкции был изготовлен вагон типа "Д" №2018 с обычной гладкой обшивкой, но с уменьшенной до 1,5 мм толщиной листа. После успешных динамических испытаний этот вагон поступил в пассажирскую эксплуатацию.
Однако через полгода, в начале 1959 года, стали проявляться признаки нарушения жесткости кузова (перекос раздвижных дверей в дверных проемах, несколько треснувших стекол больших боковых окон, и т.п.). Вагон был отставлен от пассажирской эксплуатации и возвращен на завод для проверки состояния кузова и принятия решения о допустимости уменьшенной толщины обшивки, так как обшивка является элементом несущей конструкции кузова.
После комиссионного обследования было принято решение усилить каркас кузова, прорезав отверстия в обшивке для доступа к стойкам и просто приварив стальные полосы между стойками кузова поверх обшивки. Затем все отверстия были заделаны, стальные полосы прихвачены сваркой к обшивке, и вагон отправлен на повторные динамические испытания, которые он успешно прошел. Вновь покрашенный кузов стал выглядеть, как будто у него имеются гофры на обшивке, и в таком виде вагон благополучно отправился в пассажирскую эксплуатацию. Но внешний вид его подал конструкторам идею о том, что можно сделать обшивку гофрированной, что создаст требуемую жесткость кузова. Первые два вагона "Е" уже имели гофры ниже подоконного пояса.
Последний раз редактировалось Серокой Ср ноя 12, 2014 4:49 pm, всего редактировалось 1 раз.
- Серокой
- Сообщения: 2305
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Гофры на подвижном составе
ЗЫ. Ну и немного "Дезиры":
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i436/1202/72/6dc552daf3b1.jpg)
![Изображение](http://s018.radikal.ru/i517/1202/0d/501ef9c5ac24.jpg)
Понятно, что это увеличивает стоимость вагона. Казахи на ДМЗ заказали ЭД9Э с новой мордой ака 500-я, но зато со старыми кузовами с гофрами. Дешевле, хоть и не так понтово, а итог тот же.
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i436/1202/72/6dc552daf3b1.jpg)
![Изображение](http://s018.radikal.ru/i517/1202/0d/501ef9c5ac24.jpg)
Понятно, что это увеличивает стоимость вагона. Казахи на ДМЗ заказали ЭД9Э с новой мордой ака 500-я, но зато со старыми кузовами с гофрами. Дешевле, хоть и не так понтово, а итог тот же.
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Гофры на подвижном составе
К тому, что уже написали, добавлю ещё. У нас корпуса вагонов обычно сваривали из низколегированных, углеродистых сталей, которые имели меньшую жёсткость, чем легированные (нержавеющие), используемые в импортном вагоностроении.AlexK писал(а): Поставлю вопрос по-другому: как другие-то обходились?
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Гофры на подвижном составе
Это вообще не сталь, а алюминий. Понятно, что у него пространственная структура более сложная.Серокой писал(а):ЗЫ. Ну и немного "Дезиры":
- Серокой
- Сообщения: 2305
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Гофры на подвижном составе
Экструдированный алюминий; ну так граничных условий про материал и не было. За рубежом много что из ПС из алюминия.Exval писал(а): Это вообще не сталь, а алюминий.