Гофры на подвижном составе

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
AlexK

Гофры на подвижном составе

#1 Непрочитанное сообщение AlexK »

Вопрос чисто теоретический: наш подвижной состав практически поголовно имеет гофрированную обшивку. Не наш - наоборот, крайне редко имеет гофры. Интересно, с чем это связано?

Дмитрий Минский
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 9:22 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Гофры на подвижном составе

#2 Непрочитанное сообщение Дмитрий Минский »

Для увеличения жесткости кузова. Потом, при капремонтах, делали стены без гофр. Это уже что бы видеть, что лист металла реально заменили а не закрасили)).

AlexK

Re: Гофры на подвижном составе

#3 Непрочитанное сообщение AlexK »

Дмитрий Минский писал(а):Для увеличения жесткости кузова.
Да это как раз понятно... Поставлю вопрос по-другому: как другие-то обходились? Не всегда, подчеркну, но в подавляющем большинстве случаев? Особенно это касается пассажирских вагонов и локомотивов.

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Гофры на подвижном составе

#4 Непрочитанное сообщение Серокой »

В гладком кузове гофры никуда не делись. Они просто ушли внутрь, и вместо простой стенки мы имеем сложный бутерброд...

Изображение

AlexK

Re: Гофры на подвижном составе

#5 Непрочитанное сообщение AlexK »

Ага, спасибо! Вот теперь становится понятнее.

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Гофры на подвижном составе

#6 Непрочитанное сообщение Серокой »

Про метро ещё интересно, как появились первые гофры. Был ещё старый вариант гладких кузовов, когда их наваривали на несущую раму. Затем перешли на несущий кузов (вагон типа Д). Это вылилось в забавную ситуацию, Раков пишет:
В 1958 году при проектировании вагонов типа "Е" в целях уменьшения веса вагона было решено применить обшивку не 2 мм, как на вагонах типа "Д", а 1,5 мм. Для опробования такой конструкции был изготовлен вагон типа "Д" №2018 с обычной гладкой обшивкой, но с уменьшенной до 1,5 мм толщиной листа. После успешных динамических испытаний этот вагон поступил в пассажирскую эксплуатацию.
Однако через полгода, в начале 1959 года, стали проявляться признаки нарушения жесткости кузова (перекос раздвижных дверей в дверных проемах, несколько треснувших стекол больших боковых окон, и т.п.). Вагон был отставлен от пассажирской эксплуатации и возвращен на завод для проверки состояния кузова и принятия решения о допустимости уменьшенной толщины обшивки, так как обшивка является элементом несущей конструкции кузова.
После комиссионного обследования было принято решение усилить каркас кузова, прорезав отверстия в обшивке для доступа к стойкам и просто приварив стальные полосы между стойками кузова поверх обшивки. Затем все отверстия были заделаны, стальные полосы прихвачены сваркой к обшивке, и вагон отправлен на повторные динамические испытания, которые он успешно прошел. Вновь покрашенный кузов стал выглядеть, как будто у него имеются гофры на обшивке, и в таком виде вагон благополучно отправился в пассажирскую эксплуатацию. Но внешний вид его подал конструкторам идею о том, что можно сделать обшивку гофрированной, что создаст требуемую жесткость кузова. Первые два вагона "Е" уже имели гофры ниже подоконного пояса.
Последний раз редактировалось Серокой Ср ноя 12, 2014 4:49 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Гофры на подвижном составе

#7 Непрочитанное сообщение Серокой »

ЗЫ. Ну и немного "Дезиры":

Изображение

Изображение

Понятно, что это увеличивает стоимость вагона. Казахи на ДМЗ заказали ЭД9Э с новой мордой ака 500-я, но зато со старыми кузовами с гофрами. Дешевле, хоть и не так понтово, а итог тот же.

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Гофры на подвижном составе

#8 Непрочитанное сообщение Exval »

AlexK писал(а): Поставлю вопрос по-другому: как другие-то обходились?
К тому, что уже написали, добавлю ещё. У нас корпуса вагонов обычно сваривали из низколегированных, углеродистых сталей, которые имели меньшую жёсткость, чем легированные (нержавеющие), используемые в импортном вагоностроении.

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Гофры на подвижном составе

#9 Непрочитанное сообщение Exval »

Серокой писал(а):ЗЫ. Ну и немного "Дезиры":
Это вообще не сталь, а алюминий. Понятно, что у него пространственная структура более сложная.

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Гофры на подвижном составе

#10 Непрочитанное сообщение Серокой »

Exval писал(а): Это вообще не сталь, а алюминий.
Экструдированный алюминий; ну так граничных условий про материал и не было. За рубежом много что из ПС из алюминия.

Ответить

Вернуться в «Основной»