Страница 1 из 1

Здания на разъезде

Добавлено: Вс янв 04, 2015 10:18 pm
Василий
Коллеги, в энциклопедии для термина "железнодорожный разъезд" упоминаются разные А что именно характерно для самого простого разъезда на однопутке? Понятно что скорее всего некое здание для обслуживания пассажиров, а вот что еще можно изобразить? По времени, интересно 80-е, но с эхом прошлого :)

Водокачка? Что-то СЦБшное?

Re: Здания на разъезде

Добавлено: Пн янв 05, 2015 2:10 am
alexZZ
СЦБ на таком объекте обычно делило одно здание с пассажирами, связистами, движенцами и другой братией...
Пока в голову только туалет приходит. (Массивнее скворечника там наверное вряд ли был).
Эхом прошлого могут быть стрелочные будки в горловинах.

Re: Здания на разъезде

Добавлено: Пн янв 05, 2015 8:39 am
Globus
Мне кажется что пару бараков для персонала надо .Небольшой сарай для инструмента навес для путевых знаков. Можно колодец соорудить. Всего и не вспомнишь каждый разъезд хорош по своему.

Re: Здания на разъезде

Добавлено: Пн янв 05, 2015 9:51 am
A.G.
вспоминая заброшенные разъезды посреди леса на поляне на Торжокской ветви Бологое-Полоцкой линии -
помню остатки полуказармы с надворными постройками и пару стрелошных будок, жива ещё песчаная платформа между путями шириной около метра

Re: Здания на разъезде

Добавлено: Пн янв 05, 2015 9:53 am
iosch
Все зависит от того есть ли рядом с разъездом деревня/поселок.Зачастую их в "чистом поле" делали.По крайней мере у нас таких полно,такие же в "поле",я и в Вятке встречал.
Ежели в "поле",то да: стрелочные будки(зачастую заколоченные),домик ДС(где пригородное было,там и касса),сортир типа "скворечник",сарайчик для топлива(отапливать то надо),путевых приблуд-все в одном,полуказарма,реже казарма(со всем хозяйством:туалет,сарай,огородик).
Ежели в деревне:то к перечисленному-магазинчик ОРСовский(Отдел рабочего снабжения),перрончик,возможно навесик для пассажиров,сортир естественно поболее,как и домик ДС(но тут зависело от годов постройки,ежели ранняя постройка,то вокзальчик с залом ожидания,кассами,помещением ДС,ежели по новее то ДС + Навес у перрона),ну и сама деревня рядом,может и пара домов быть поблизости.
В восьмидесятые зачастую уже и новые кирпичные помещения ДС уже бывали,при этом старые деревянные тут же рядышком стояли.
Ежели профиль сложный могла и водокачка стоять,в деревнях зачастую и стояла.
разъезд в глухом месте
разъезд в глухом месте
Это все строения на этом разъезде.Модульный пункт ДС-это уже наше время.
Это все строения на этом разъезде.Модульный пункт ДС-это уже наше время.
Это в деревне,на переднем плане(за сараем) ОРСовский магаз.
Это в деревне,на переднем плане(за сараем) ОРСовский магаз.
Зы: рядом с магазином рельсы,перпендикулярно пути-таким макаром товар с вагона-раздатки до магазина на тележке путейской возили.Характерно для всех жд.,того времени. :mrgreen:

Re: Здания на разъезде

Добавлено: Пн янв 05, 2015 11:40 am
A.G.
у нас на макете ст. 4го класса - похоже?
https://yadi.sk/i/QXa9tVFQdniyo
https://yadi.sk/i/CkjAnyZNdnr4Y

с дальнего края -
стрелошная будка + гальюн на 2 очка от "Модель-Экспресс" - таких 2 пары
разгрузочная эстакада для сыпучих грузов - самоделка
пакгауз-товарная контора от VERO
две песчаных платформы - самоделка
ст.Горская от "Знакъ"
водоёмное здание - пока от Auhagen
паровая водокачка - перемасштабированное в ТТ здание лихоборской кузни из картона от лЖеДорДела
тупейский сарай от "Модель-Экспресс" с дощатым перрончиком перед ним
сарай с инвентарём G10 без колёс от ВТТВ
в ближнем тупике - дощатый паровозный сарай от Faller https://yadi.sk/i/r-UtZsUPdnjB2

Re: Здания на разъезде

Добавлено: Пн янв 05, 2015 11:56 am
Globus
Сарайчик классный!!!

Re: Здания на разъезде

Добавлено: Пн янв 05, 2015 12:15 pm
A.G.
идею сарайчика подсмотрел у Лёни Москалёва, а уж состарила его наша мадам "Марго"
к сожалению, даже ЧМЭ2 в его целиком не помещается (а Машка не лезет по верхнему габариту) - думаю, не прикупить ли ещё один для удлиннения - всё-таки изначально он НОе, т.е. совершенно узкоколейный, а на широкой колее вряд ли такие дожили даже до 3й эпохи - но уж больно он симпатичен и завершает угол станции - за ним 2х путка уходит крутой кривой от зрителя.

Re: Здания на разъезде

Добавлено: Пн янв 05, 2015 4:42 pm
steamTT
На чертежах КВЖД (начало прошлого века) на схеме типового разъезд указаны следующие здания и сооружения:
Пас. Зд. - пассажирское здание
О.М. - отхожее место
П.С. и скл. С.Д. - пожарный сарай и склад службы движения
Эти три позиции расположены в границах общего участка вдоль пассажирской платформы с длиной по фасаду 60 саж, т.е. порядка 120м.
С этой же стороны путей в 90саж. (180м) располагается Д - станционная казарма.
С другой стороны путевого развития размещены (примерно 100-160саж) с общим забором путевая казарма и два сарая- службы пути и службы охраны.
И наконец две стрелочные будки (порядка 100 саж в каждую сторону от оси разъезда по центру пассажирского здания)
На разъездах экипировка паровоза не предусмотрена
На станции 5-го класса (планировка один в один с разъездом) уже предусмотрено водоёмное здание. На станции 4-го класса появляется товарная платформа и пакгауз.

Когда собирал материал для модулей обратил внимание, что планировочные решения для станций разного класса (3-5 классов) в начале прошлого века были типовыми - одни и те же решения что для московской, что для китайско-восточной дорог, даже размеры от оси станции сохранялись.

В общем на разъезде, в зависимости от того как сложилась его судьба (попал на линию интенсивного развития этого изначально однопутного хода или нет) могли сохраниться все или часть из перечисленных выше зданий. СЦБ на разъезде вполне могло разместиться в исходном зданий вокзала (пассажирском здании).
Да, еще... со стороны пассажирского здания предусматривалось будущее размещение земельных участков под жилые дома. Т.е. для полноты картины гипотетического разъезда можно добавить еще пару тройку изб с сараями.