Ликбез по устройству паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 186 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1421 Непрочитанное сообщение Крок »

092-Лист-94.jpg
sem67-96 писал(а):
Вт авг 09, 2022 7:46 am
Конкретно короб пожарного рукава, что за труба из него выходит, для чего предназначена? Как этот короб открывается?
Может толкнете меня туда где есть что то похожее.
Вот такой ящик для пожарного рукава был на паровозе Су первого выпуска. Тут тоже с боку есть труба, она абсолютно глухая, судя по чертежу. Для чего она была нужна - сам не пойму?

Аватара пользователя
tabun
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Пн май 26, 2014 3:57 pm
Имя: Александр
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1422 Непрочитанное сообщение tabun »

Крок писал(а):
Ср авг 10, 2022 10:27 am
она абсолютно глухая, судя по чертежу
Изнутри короба в неё обозначена "дыра".
Сейчас подумал, может в эту трубу должен был помещаться наконечник типа такого:
stvol_k_rs_50.jpg

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 186 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1423 Непрочитанное сообщение Крок »

Я тоже про место для брандспойта подумал. Но на боковой стенке четко видно, что отверстие для того чтобы его можно было воткнуть в этот хобот отсутствует. И в итоге получается что хобот не служит абсолютно никаким целям. Так что будем считать что чертежник ошибся и заштриховал в разрезе место под отверстие для укладки брандспойта :mrgreen:

Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1582
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1424 Непрочитанное сообщение Lomm »

Крок писал(а):
Ср авг 10, 2022 4:15 pm
...... будем считать что чертежник ошибся и заштриховал в разрезе место под отверстие для укладки брандспойта :mrgreen:
Очень похоже на правду!
Screenshot_20220810_232036.jpg
С уважением,Андрей Р.
Изображение

DmitriSkif
Сообщения: 1590
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 74 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1425 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Если использовать для тушения воду из тендера - то и эжектор без надобности. На вестовую трубу одеть упомянутый пожарный рукав - и дать пар от инжектора "острого" пара. Что, собственно, и описано выше, если там не отдельный патрубок на инжекторе для подключения водяного рукава.

Аватара пользователя
Ustess
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Вт июн 14, 2022 2:23 am
Имя: Юрий
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1426 Непрочитанное сообщение Ustess »

На брандспойте на картинке два зуба это под соединительную головку "гайку" системы Богданова .Но до 60-70 в основном использовалась "гайка" системы РОТТА с тремя зубами. Могли быть латунными, чугуниевыми и алюминиевыми .

А вообще брандспойт прямо к паровозу или автомобилю не подсоединяется. Подсоединяется рукав,а уж на рукаве болтается брандспойт,в целом его от рукава не отсоединяют. Т.Е. допустим рукав напорный мог иметь диаметр от 51 (были меньше)до 150 мм и на каждом рукаве под его диметр был присоединен брандспойт. Так и хранился рукав в месте с ним.
Feldbahnщег йаИзображение

Аватара пользователя
Ustess
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Вт июн 14, 2022 2:23 am
Имя: Юрий
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1427 Непрочитанное сообщение Ustess »

Ящег на картинке у Крока был такой в книжке,а был еще раздвижной квадратной формы и без ручки для сматывания.


ТОлько сейчас рассмотрел ранние посты.И квадратный ящик ,правда мне казалось (за давностию лет) что он раздвижной. Извините ,квадратный но не раздвижной.
Вложения
3.jpg
Feldbahnщег йаИзображение

И.В.А.Н.
Сообщения: 841
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 550 раз
Поблагодарили: 138 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1428 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

N 25 - калабашка


Так вот ты как выглядишь)))
:lol:

Аватара пользователя
Ustess
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Вт июн 14, 2022 2:23 am
Имя: Юрий
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1429 Непрочитанное сообщение Ustess »

DmitriSkif писал(а):
Ср авг 10, 2022 9:45 pm
Если использовать для тушения воду из тендера - то и эжектор без надобности. На вестовую трубу одеть упомянутый пожарный рукав - и дать пар от инжектора "острого" пара. Что, собственно, и описано выше, если там не отдельный патрубок на инжекторе для подключения водяного рукава.
Вы не так поняли.Имелось ввиду ,что вода не бралась из водоема или колонки (гидранта).Потому как там обычно плавает куча всякой дряни и забьет всЁ.
Feldbahnщег йаИзображение

Аватара пользователя
Ustess
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Вт июн 14, 2022 2:23 am
Имя: Юрий
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1430 Непрочитанное сообщение Ustess »

И.В.А.Н. писал(а):
Чт авг 11, 2022 1:53 am
N 25 - калабашка


Так вот ты как выглядишь)))
:lol:
25-ку Ротта видел один раз в пожарном музэе. Латунную и чугунную с датами 24-го и еще какго-то года (чугунную) они назывались "пипкой"
Feldbahnщег йаИзображение

Ответить

Вернуться в «Основной»