Ликбез по устройству паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 55 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1401 Непрочитанное сообщение Серокой »

gidra писал(а):
Ср дек 22, 2021 6:33 pm
Судя по всему, "ведущие" кривошипы каждого из шести цилиндров занимают индивидуальные положения и отстоят друг от друга на 60 градусов, равномерно распределяясь по окружности.
Да не, там ж хитровывернутый компаунд, 2 цилиндра высокого давления и 4 низкого.

Аватара пользователя
gidra
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 27 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1402 Непрочитанное сообщение gidra »

на разрезе явно видно, что кривошип одного внутреннего цилиндра, связанного со второй колёсной парой, сдвинут на 120 градусов относительно кривошипа другого цилиндра, связанного с четвёртой парой. Следовательно, третий кривошип сдвинут ещё на 120 градусов. А остальные три, логично предположить, находятся в противофазах к первым трём.

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1403 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Ничего там особо хитро вывернутого, если так посмотреть. Типичная судовая паровая машина (например, у класса "Олимпик") на заре перехода на паровые турбины тоже чаще всего выполнялась трехкратного расширения. Один цилиндр высокого давления и два - низкого для мятого пара. Углы фаз ожидаемо кратны тройке.

Аватара пользователя
gidra
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 27 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1404 Непрочитанное сообщение gidra »

Только, всё-же, даже если два цнд-машина двухкратного расширения. У трёхкратного цилиндр среднего давления ещё присутствует.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 636 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1405 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Серокой писал(а):
Ср дек 22, 2021 2:17 pm
Осообенность видимо из-за того, что внутренние цилиндры под углом
А разве внутренние цилиндры не всегда под углом?

Аватара пользователя
gidra
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 27 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1406 Непрочитанное сообщение gidra »

Навскидку пример не приведу, но бывают, точно

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 55 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1407 Непрочитанное сообщение Серокой »

Иван Андреев писал(а):
Ср дек 22, 2021 8:50 pm
А разве внутренние цилиндры не всегда под углом?
У "ленинского" У-127 если и под углом, то не таким явным.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1408 Непрочитанное сообщение Крок »

Иван Андреев писал(а):
Ср дек 22, 2021 8:50 pm
А разве внутренние цилиндры не всегда под углом?
Нет, конечно же, Иван. Все зависит от особенностей расположения цилиндров (или цилиндра) в раме, их геометрических размеров, возможностей завода-изготовителя от имевшегося у него технологического оборудования, ну и просто от хотелок главного конструктора, типа: Я так вижу! :mrgreen:
У нашего Лп цилиндры внутри рамы распологались горизонтально
Вложения
Стр-25.jpg

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 636 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1409 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Спасибо большое за разъяснения!

IvanSkvor
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Сб окт 29, 2016 1:04 pm
Имя: Иван
Откуда: Москва
Поблагодарили: 5 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1410 Непрочитанное сообщение IvanSkvor »

Серокой писал(а):
Вт дек 21, 2021 9:52 am
Французский 1-6-0. А зачем ему второй кривошип с кулисой, и к тому же смещённый по фазе относительно золотникового?
Вроде б у него внутренние цилиндры ещё, а смещать зачем?
Это экспериментальный паровоз Шапелона, на котором он исследовал восстановительный перегрев(у него два перегревателя) и паровые рубашки цилиндров. Цилиндров у него три пары. Высокого давления и 1низкого внутри, соответственно, две коленчатые оси. 2низкого снаружи. Соответственно, цилиндры высокого давления имеют кривошип коленчатой оси в 90градусов, цилиндры 1низкого давления расположены в противофазе, т.е.для внутренних цилиндров динамика аналогична "обычному" четырехцилиндровому паровозу. А вот пара внешних 2низкого давления смещена относительно внутренних на 120 градусов. Отсюда получаем угол в 60 градусов и шесть выхлопов на оборот колеса. Естественно, надо учесть, что раз цилиндры расположены под углом, то при угле кривошипа 120 их мертвые положения не будут совпадать, соответственно, для компенсации этого на одной стороне нужно добавить величину углв наклона, на другой-вычесть. Скорее всего, угол наклона там 10-11 градусов. Т.е.реальные углы 131 и 109.
Последний раз редактировалось IvanSkvor Пт дек 24, 2021 2:08 pm, всего редактировалось 2 раза.
Три цилиндра лучше двух, а четыре- лучше трех

Ответить

Вернуться в «Основной»