Ликбез по устройству паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
gidra
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 27 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1441 Непрочитанное сообщение gidra »

Не знаю, как на наших паровозах, а у немцев перед обратными клапанами на питательных трубопроводах (от инжекторов или насосов водоподогревательных систем) были штуцеры, предназначенные для пожаротушения. В "обычное время" они закрывались крышками с рогульками (мне раньше было интересно, для чего эти штуки, пока не нашёл ответ в "Damplokomotive: Technik und Funktion".
Как ни странно - это видно на фото со снятыми крышками - крепление к штуцерам осуществлялось с помощью резьбы.
Вложения
Feuerlosch-1.jpg
Feuerlosch-2.jpg
Feuerlosch-3.jpg
Feuerlosch-4.jpg

Аватара пользователя
gidra
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 27 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1442 Непрочитанное сообщение gidra »

Пояснительный текст: "Vor dem Kesselspeiseventil ist noch ein Feuerlöschstutzen angeordnet, von dem (bei arbeitender Pumpe) Wasser zum Auswaschen des Kessels anderer Lokomotiven entnommen werden kann. An den Feuerlöschstutzen wird eine Schlauchleitung angeschlossen, mit der im Notfall auch das Feuer auf dem Rost gelöscht werden kann."
"Перед питательным клапаном котла расположен огнетушительный патрубок, с помощью которого (при работающем насосе) можно было подавать воду для промывки котла соседнего паровоза.
К этому патрубку можно подключить шланг в случае возникновения чрезвычайной ситуации, либо, чтобы затушить огонь на колосниковой решётке".

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1443 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Исчерпывающе. Спасибо!


Против технологии использования "резервного" паровоза для спасения "обезвоженного" у меня есть только то, что паровоз без запасов воды не просто встанет колом, а будет приведён в негодность и потребует серьёзного ремонта котла и топочной коробки.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1444 Непрочитанное сообщение Крок »

gidra писал(а):
Вс авг 14, 2022 3:08 pm
"Перед питательным клапаном котла расположен огнетушительный патрубок, с помощью которого (при работающем насосе) можно было подавать воду для промывки котла соседнего паровоза.
К этому патрубку можно подключить шланг в случае возникновения чрезвычайной ситуации, либо, чтобы затушить огонь на колосниковой решётке".
Ужасно неудобная конструкция, по сравнению с нашей, когда задний наконечник пожарного рукава прикручивался к инжектору в будке машиниста. Два питательных клапана у немцев находятся с одной стороны котла, а сам пожар, например, на той стороне паровоза. Как должны взаимодействовать пожаротушитель и тот кто открывает пожарный вентель? Кричать друг другу через котёл? Так на пожаре и так шумиха стоит невообразимая! На русском же паровозе к какому бы инжектору рукав не присоедени команды типа: качай, сбавь чуток, закрой можно подавать всегда в прямой видимости между обоими тушителями пожара. Даже просто кивнув головой оба поймут друг друга

Аватара пользователя
gidra
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 27 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1445 Непрочитанное сообщение gidra »

Крок писал(а):
Вс авг 14, 2022 3:41 pm
Два питательных клапана у немцев находятся с одной стороны котла
Эта "мода" (питательные клапаны с одной стороны) у немцев появилась в эпоху "нойбау" локомотивов, причём, как в восточной, так и в западной германиях. У "стандартных" и более ранних паровозов клапаны стояли по разные стороны котла, нередко при этом на котле присутствовал питательный колпак.

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1446 Непрочитанное сообщение Exval »

DmitriSkif писал(а):
Вс авг 14, 2022 3:26 pm
Против технологии использования "резервного" паровоза для спасения "обезвоженного" у меня есть только то, что паровоз без запасов воды не просто встанет колом, а будет приведён в негодность и потребует серьёзного ремонта котла и топочной коробки.
Стало быть, вероятно, при тушении пожаров не рекомендовалось, (а то и прямо запрещалось), использовать весь объем тендерной воды.

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1447 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Крок писал(а):
Вс авг 14, 2022 3:41 pm
На русском же паровозе к какому бы инжектору рукав не присоедени команды типа: качай, сбавь чуток, закрой можно подавать всегда в прямой видимости между обоими тушителями пожара. Даже просто кивнув головой оба поймут друг друга
А где присоединялся рукав на упомянутом русском паровозе к трубе инжектора? Аналогично немецкой схеме - перед перекрытым питающим обратным клапаном на котле или в будке непосредственно к инжектору?

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1448 Непрочитанное сообщение Крок »

DmitriSkif писал(а):
Пн авг 15, 2022 10:13 am
А где присоединялся рукав на упомянутом русском паровозе к трубе инжектора? Аналогично немецкой схеме - перед перекрытым питающим обратным клапаном на котле или в будке непосредственно к инжектору?
Конечно же в будке, на любом инжекторе. В мирное время этот патрубок, отлитый заодно с корпусом инжектора, закрывался специальной пробкой. Ее еще на закрепленных паровозах всегда красили красной краской паровозные бригады. В случае необходимости пробка откручивалась и на нее накручивалась гайка пожарного рукава
Вложения
Инжектор RS-11.jpg

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 55 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1449 Непрочитанное сообщение Серокой »

Крок писал(а):
Пн авг 15, 2022 3:22 pm
Конечно же в будке, на любом инжекторе.
В фильме Край она ещё сама собой отвинтилась. )

Ну и ещё она не только пожарная, но и для смачивания мелкого угля, как я понимаю.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1450 Непрочитанное сообщение Крок »

Серокой писал(а):
Пн авг 15, 2022 6:57 pm
В фильме Край она ещё сама собой отвинтилась. )
Да, это один из самых дибильных кадров в фильме :mrgreen:

Ответить

Вернуться в «Основной»