Страница 146 из 147

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн авг 15, 2022 8:03 pm
Lomm
Крок писал(а):
Пн авг 15, 2022 8:02 pm
Серокой писал(а):
Пн авг 15, 2022 6:57 pm
В фильме Край она ещё сама собой отвинтилась. )
Да, это один из самых дибильных кадров в фильме :mrgreen:
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol:

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн авг 15, 2022 8:05 pm
Крок
Серокой писал(а):
Пн авг 15, 2022 6:57 pm
Ну и ещё она не только пожарная, но и для смачивания мелкого угля, как я понимаю.
Да, на некоторых паровозах к этому месту прикручивалась водяная колонка с вентилем для рукавчика. Но на таких как ЛВ и П36 колонка уже была в отдельном корпусе на лобовом листе топки и пожарная гайка оставалась свободной

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн авг 15, 2022 10:30 pm
DmitriSkif
Вот я тоже вспомнил про патрубок на инжекторе для поливки угля, поэтому и вопрос:

- Если есть отдельный патрубок для пожарных целей, как направить воду в этот патрубок, а не в питающую трубу котла, которая остаётся присоединённой к инжектору? На инжекторе разве есть запорный вентиль на отводящем патрубке? Или нужно бежать на площадку перекрывать вентиль на питающей трубе котла?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт авг 16, 2022 9:28 am
Крок
DmitriSkif писал(а):
Пн авг 15, 2022 10:30 pm
- Если есть отдельный патрубок для пожарных целей, как направить воду в этот патрубок, а не в питающую трубу котла, которая остаётся присоединённой к инжектору? На инжекторе разве есть запорный вентиль на отводящем патрубке? Или нужно бежать на площадку перекрывать вентиль на питающей трубе котла?
Запорный вентиль есть на инжекторе, конечно же. Но пожарным рукавом пользоваться лучше пользоваться не закрывая его, ибо напор прет такой, что реактивная сила вырывает пожарный рукав из обоих рук! На фото: автор этих строк при обмывке экипажной части паровоза Еа-3510 от консервационного слоя. Да, при таком использовании пожарного рукава вода одновременно идет и в него и в котел, и к этому нужно быть готовым. При полном стекле воды пользоваться пожарным рукавом можно, но нужно учитывать и то что котел паровоза не резиновый :mrgreen:

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт авг 23, 2022 3:21 pm
Серокой
Товарищи, а чем поддерживающая тележка спереди отличается от бегунковой, то есть п. а) от п. б) ?

То есть бегунковая ось - без тележки?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт авг 23, 2022 4:34 pm
Поликарпов Матвей
Серокой писал(а):
Вт авг 23, 2022 3:21 pm

То есть бегунковая ось - без тележки?
Это когда как, может быть без тележки, то есть ось Адамса, причем и спереди и сзади, а могут обе быть на тележках, Бисселя например.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн июн 05, 2023 2:37 pm
Серокой
Добрый день.

Имеется вопрос несколько не по устройству, а по прочтению названия.
Как читались названия?

Например, ростовский паровоз Ъж как читался? Ер-ж, ер-живете?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт июн 06, 2023 5:16 am
Lomm
Серокой писал(а):
Пн июн 05, 2023 2:37 pm
..... ростовский паровоз Ъж как читался? Ер-ж, ер-живете?
Чисто, как предположение:
"жИвите" - как произношение буквы было упразднено ещё 1860-х годах. Применялось к букве форма произношения - "жЕ"! В начале 30-х ХХ в. стали применять - "жЭ". Ну, а так как Ь(ерь), Ъ(ер),
Ѳ(фита) и Ѵ(ижица) дожили только до орфаграфической реформы 1918го.,значит и произношение серии было "еР жЕ"!

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт июн 06, 2023 10:03 am
Крок
Да просто Ёржиком или ещё ласковее Ёжиками их звали скорее всего

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Сб ноя 11, 2023 7:12 pm
dednichipor
Узкоколейный паровоз Гр
ТРУБА.jpg