Сцепки на N

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
C.K.
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2008 1:23 am

Сцепки на N

#1 Непрочитанное сообщение C.K. »

Вот у меная мысля возникла привести свой П.С. к единообразным сцепкам.
1. Рапидо не выглядят, факт...
2. КАТО не расцепляется
3. МагнеМатик... песня, к ним ниобиевый магнит поднести, и то не работает...
4. ФляйшПроф (не видел, как работает?)
5. Кадии... ?
Что выбрать?
а может под Z выбрать?

Oleg_TTD
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 1:22 pm

Re: Сцепки на N

#2 Непрочитанное сообщение Oleg_TTD »

Magne-Matic, по-моему, всё же лучше соответствует масштабу, Kadee для девятки не выпускаются, по-моему это сначала была одна и та же контора, а потом они поделили между собой масштабы.
Касательно магнит поднести, это вопрос непростой. Чтобы расцепление работало, магнит надо не просто поднести, а установить на рельсах в точном соответствии с инструкцией. Если в этом случае не расцепилось, нужно гнуть поводки сцепок, возможно, они имеют неправильную форму, либо опускать сцепку ниже, допуск по высоте у них минимальный и она должна также соответствовать указанной в инструкциях. Для установки сцепок магнематик существуют специальные шаблоны (брусок пластика с установленной на него сцепкой, можно сделать и самому) и даже микрометр, выпускаемый исключительно с этой целью.
Кстати, недавно в одной книге прочитал, что магниты ставятся далеко не везде, где нужно расцепление, в непосредственной близости от края макета практикуется расцепление вручную, для этого используются зубочистки и специальной формы деревянные палочки (подразумеваю, тоже можно сделать самому).

З.Ы. наверное, кулачковые сцепки для Z от того же магнематика выглядят еще лучше, но вполне возможно, что в девятке они будут стоять высоковато и поводки (=расцепление) работать не будут.

Аватара пользователя
C.K.
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2008 1:23 am

Re: Сцепки на N

#3 Непрочитанное сообщение C.K. »

Спасибо, действительно на кадии старых Magne-Matic написано, не заметил... и про регулировку хвостиков как-то упустил... Т.е. им нужен контакт хвостика с пластиной расцепителя выходит, а в магнитном поле не расцепляются? Я то магнит под призму подкладывал...
Да, к чему мне это нужно: приходит лок с поездом на станцию, допустим, с помощью э.м. расцепителя отцепляется состав и маневровым уволакивается в депо, лок цепляется к другому составу и т.д., о серьезных маневрах речи пока не идет.
P.S. А с зеткой попробую на досуге, знаю ставят многие. У них крепления аналогичные с N или свои?

Oleg_TTD
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 1:22 pm

Re: Сцепки на N

#4 Непрочитанное сообщение Oleg_TTD »

C.K. писал(а):Спасибо, действительно на кадии старых Magne-Matic написано, не заметил... и про регулировку хвостиков как-то упустил... Т.е. им нужен контакт хвостика с пластиной расцепителя выходит, а в магнитном поле не расцепляются? Я то магнит под призму подкладывал...
Есть два типа расцепителей: надземный и подземный.
Наземный (магнит размером 50,8х8,25мм) устанавливается между рельсами таким образом, что внутренняя часть шпал выпиливается и верхняя часть магнита совпадает по высоте с головкой рельса.
Для срабатывания магнитной сцепки необходимо, чтобы ее ось находилась строго на высоте 5,5 мм, а расстояние между нижней частью поводка и головкой рельса составляло 0,25 мм. Легче всего ориентироваться по американскому вагону с установленной сцепкой. Также имеется специальный шаблон (можно изготовить и самому) для точной установки сцепки по высоте и даже особый микрометр от Micro Trains, который устанавливается на рельсы и позволяет точно определить эти показатели.
Подземные расцепители устанавливаются под рельсами и могут быть электромагнитными. Опыта использования не имею.
P.S. А с зеткой попробую на досуге, знаю ставят многие. У них крепления аналогичные с N или свои?
Micro-Trains продает сцепки на зетку уже собранными и установленными на тележки. Думаю, собрать такую сцепку вручную малореально из-за малых размеров пружины (она и в девятке доставляет немало хлопот). Думаю, если поискать, можно найти и без телег. Может оказаться, что зеточная сцепка будет установлена слишком высоко и, соответственно, не сработает. Поэтому, может быть, девятка в плане использования несколько лучше.

Аватара пользователя
C.K.
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2008 1:23 am

Re: Сцепки на N

#5 Непрочитанное сообщение C.K. »

Спасибо. Но "подземный", НЯЗ, вернее вычитал из инструкции, дает магнитное поле на пластину между рельсами и визуально от наземного не отличается. Или я не прав?

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

N-овские сцепки с NEM-хвостовиком "а-ля Джанней"

#6 Непрочитанное сообщение старина_U »

Обнаружил тут английскую конторку, продающую запцацки на девятку.
Среди прочих - приблизительная имитация сцепок Джаннея.
Ежель глаза залить, то за СА-3 - сойдёт.
Выпускаются с длинным хвостовиком и коротким. Хвостовик - NEM.

Изображение
этот наборчик - 5 длинных, 5 коротких стоит 2,45 фунта (ок. 125 руб по сегодняшнему курсу) без доставки
http://www.dapol.co.uk/index.php?page=s ... &Itemid=59

Ещё они же комплектуют такой наборчик
Изображение
2 длинных, 2 коротких, 2 винтовых, метельники, рукава... 3,87 (ок. 197 рублей т.к.) без доставки.
http://www.dapol.co.uk/index.php?page=s ... &Itemid=59

Страница контактов: http://www.dapol.co.uk/index.php?option ... &Itemid=79
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Сцепки на N

#7 Непрочитанное сообщение старина_U »

Сокращённый вольный перевод статьи http://www.nscaledivision.com/informati ... uplers.htm

Первые модели на N были созданы как игрушка, поэтому никого не должно удивлять, что стандартные сцепки такие большие. Создатель масштаба N, компания ARNOLD-RAPIDO создала сначала сцепки по типу "петля-крючок", затем "квадратные" сцепки Rapido, де-факто ставшими стандартом, и практически не изменявшиеся на протяжении последних трех десятилетий...
Rapido Coupler Open.jpg
Rapido Coupler Closed.jpg
Рассвет сцепок кулачкового типа

Хотя сцепки Rapido работают хорошо, в 1972 году компания KADEE, которая известна сегодня как MICRO-TRAINS, представила свои первые кулачковые сцепки, которые не только были больше похожи на реальные сцепки Джаннея, но и предварительно расцеплялись магнитами, чтобы можно было при изменении направления движения, оставить вагоны в любом месте. Это сделало возможным производство манёвров на макете с использованием только одного расцепителя при осаживании в тупики, или другие пути. KaDee решил не предлагать свои новые сцепки для других производителей. Единственно, чтобы сцепки от KADEE можно было быстро поставить вместо Rapido, сделали такие же хвостовики. Однако, сцепки KADEE (MICRO-TRAINS) широкого распространения не получили, поскольку требовалось значительное время на переоборудование вагонов.
MICRO-TRAINS Coupler Open.jpg
MICRO-TRAINS Coupler Closed.jpg
Как именно работают магнитоуправляемые сцепки? Очень просто на самом деле. Каждая сцепка имеет небольшой изогнутый металлический стержень, имитирующий соединённые рукава тормозной магистрали на реальном поезде. При движении вагонами вперёд, сцепки соединены по-любому. При проходе места, где установлен электромагнит под рельсами, последний включается в момент, когда над ним будут проходить расцепляемые вагоны. Происходит предварительная расцепка, однако из-за подталкивания, вагоны продолжают движение вместе. Затем, когда состав полностью остановился и сменил направление движения, вагоны разойдутся.

Справедливости ради следует отметить, что большинство любителей не использует магнитную расцепку. Большинство любителей довольствуются расцепками вручную или с помощью небольшой отвертки. Основное преимущество - разъединять можно в любом месте, а не там, где магниты.

Наступающая конкуренция

В начале-середине 1990-х годов несколько производителей типоразмера N, в том числе КАТО, PRECISION MASTERS (более известная, как RED CABOOSE) , INTERMOUNTAIN RAILWAY COMPANY и ROUNDHOUSE (литые модели), освоили литье под давлением всех предлагаемых версий кулачковых сцепок. Хотя все эти сцепки могут сцепляться с "Микро-ТРЕЙНС с различной степенью лёгкости, ни одна из них не имеет полного сервиса MICRO-TRAINS в плане предварительной расцепки. Следовательно, ни одна из них не стала широко распространённой, чтобы составить конкуренцию MICRO-TRAINS.
UNIMATE Coupler Open.jpg
UNIMATE Coupler Closed.jpg
Сцепка UNIMATE была произведена компанией PRECISION MASTERS и в настоящее время принадлежит RED CABOOSE. Она никогда не получит широкого признания.

В 2000 году ATLAS представила свой вариант кулачковых сцепок - Accumate, которые могут расцепляться от магнита.

В 2001 году КАТО также предложил магнитоуправляемые сцепки собственной разработки, которые получили положительные отзывы. Кулачковые сцепки КАТО уникальны тем, что они используют несколько другой принцип предварительного расцепления. Решение использовать, или нет предварительное расцепление магнитном, оставалось за моделистом. К сожалению, они доступны только на подвижном составе КАТО, а не по отдельности.
KATO Coupler Open.jpg
KATO Coupler Closed.jpg
Давайте на минуту вернемся к сцепкам АТЛАС Accumate. В 2002 году несколько удивительным был поступок INTERMOUNTAIN RAILWAY COMPANY, которые отказались от своих собственных сцепок и приняли АТЛАС Accumate, как свой стандарт. Это продолжалось несколько лет, и сейчас во всех моделях NTERMOUNTAIN RAILWAY COMPANY используется сцепка MICRO-TRAINS, как стандартная. Удивительно, но RED CABOOSE, который купил оснастку и права на кулачковые сцепки (а-ля Unimate), теперь предлагает свои продукты со сцепками MICRO-TRAINS, как стандартное оборудование. Хотя ATLAS предлагает большинство своих локомотивов и подвижного состава с кулачковыми сцепками, сцепки Rapido по-прежнему стоят на большинстве моделей и могут быть заменены самими покупателями по выбору.
INTERMOUNTAIN Coupler Open.jpg
INTERMOUNTAIN Coupler Closed.jpg
От сцепок INTERMOUNTAIN, похоже, отказались. Они использовали кулачковые сцепки год или около того. Однако сегодня, весь подвижной состав INTERMOUNTAIN теперь поставляются со сцепками MICRO-TRAINS по выбору.

В 2008 году появился новый конкурент на модельном рынке. Сцепки McHenry теперь на моделях ATHEARN используются, как стандарт. Эти кулачковые сцепки очень надежные и хорошо сочетаются с другими брендами. Кое-кто критиковал его за маленькую пружинку, которая находится на одной стороне, но это едва заметно при нормальных углах обзора. Фотографии крупным планом, как наша показывают это. В первое время, сцепки McHenry доступны только на готовых моделях ATHEARN, но некоторые сообщения указывают они будут доступны как самостоятельный продукт в дальнейшем.

Сцепки McHenry - последние кулачковые сцепки в типоразмере N. Они были введены в 2008 году и первоначально доступны только на моделях ATHEARN.
McHenry Coupler Open.jpg
McHenry Coupler Closed.jpg
Так кто же победит в "войне сцепок"? Конечно же ВЫ! Сегодня моделист имеет большой выбор, но важным моментом здесь является то, что отрасль сейчас предлагает большинство продуктов с кулачковыми сцепками и Rapido скоро уйдут на отдых. Единственным исключением из этого правила являются европейские фирмы, такие как Fleischmann, ROCO MINITRIX и которые все еще предлагают сцепки Rapido в качестве стандартного оборудования с возможностью обновления до FLEISCHMANN-Профи если это необходимо.

Сцепки ATLAS Accumate получили широкое признание и используется в качестве стандартного оборудования на всех моделях "ATLAS".
Accumate Coupler Open.jpg
Accumate Coupler Closed.jpg
Сцепки только для европейских поездов

Помните еще в первом пункте, когда мы сказали, что европейские моделисты имеют иной выбор? Ну это сцепки FLEISCHMANN-Профи. Это позволяет держать сцепленные вагоны буфер к буферу. На самом деле, это действительно не похоже на какой-либо прототип, который мы знаем, но отдалённо напоминает сцепку СА-3 (Виллисона). FLEISCHMANN-Профи не работает с магнитом, он работает только с электромеханическим расцепителем, который может быть непросто установить на макеты, которые еще не используют системы FLEISCHMANN-Профи. Другой недостаток этой сцепки является цена. Они не дешевы, и вы должны покупать их в больших количествах (коробки 10 и 50 шт.). Кроме того, замена на некоторых старых европейских локомотивах и вагонах, сопряжена с трудностями, так как требует переходник. Некоторые используют эту систему и очень счастливы. Однако, если пересчитать размер сцепок, по отношению к прототипу, они оказываются великоватыми.

Сцепки FLEISCHMANN Профи.
FLEISCHMANN Profi Coupler Open.jpg
FLEISCHMANN Profi Coupler Closed.jpg
Надеюсь, что статья хоть чем-то помогла...
Изображение

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Сцепки на N

#8 Непрочитанное сообщение Меланж »

Получается для тех у кого европейский п.с кроме FLEISCHMANN Профи. дргой альтернативы нет?
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Сцепки на N

#9 Непрочитанное сообщение Onegin »

Меланж писал(а):Получается для тех у кого европейский п.с кроме FLEISCHMANN Профи. дргой альтернативы нет?
Rapido?
VBLO Digital Research.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Сцепки на N

#10 Непрочитанное сообщение старина_U »

Меланж писал(а):Получается для тех у кого европейский п.с кроме FLEISCHMANN Профи. дргой альтернативы нет?
Есть.
Я где-то видел и, кажись сюда выкладывал кади-образные сцепки с европейским хвостовиком. Надо порыться....

Нашёл, вставлено чуть повыше.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Основной»