Страница 1 из 6

Про колесные пары электропоездов

Добавлено: Сб июн 29, 2019 12:52 am
Василий
Коллеги, а вот кто может ткнуть в хороший источник в котором написано почему колесные пары у моторных вагонов спицованные с бандажом, а у прицепных цельнокатанные?

Чем собственно руководствовались конструкторы при выборе?

Re: Про колесные пары электропоездов

Добавлено: Сб июн 29, 2019 4:08 am
Андрей
Василий писал(а):
Сб июн 29, 2019 12:52 am
Чем собственно руководствовались конструкторы при выборе?
Может быть массой колесной пары? Колесная пара меньшей массы и будет обладать меньшим моментом инерции, посему ее легче и разгонять и притормаживать двигателем.

Re: Про колесные пары электропоездов

Добавлено: Сб июн 29, 2019 9:34 am
iosch
И уменьшение необресоренного веса..там же кроме колпары еще и редуктор половиной веса на колпаре лежит.

Re: Про колесные пары электропоездов

Добавлено: Сб июн 29, 2019 10:00 am
Babaichik
Василий писал(а):
Сб июн 29, 2019 12:52 am
Чем собственно руководствовались конструкторы при выборе?
А почему в конструкции каркаса самолёта имеются отверстия?
Если колёсная пара на приводной оси будет сплошная её разорвёт энерционные силы вектор которых направлен наружу вращения.Чем выше обороты тем сильнее сила разрыва.Что бы колесо не разорвало для это и предусмотрены пазы,которые незнающие люди называют межспицевым пространством и считают ч то колёса спицованые. При вращении колеса с отверстиями на самом деле происходит деформация металла и отверстия не дают треснуть колесу,так как есть место для волнового сдвига материи.Возможно вам это будет смешно,но на самом деле смешно мне,от того что вы не знаете элементарных физический явлений.(это не конкретно к Василию а к тем кто возможно будет оспаривать)

Re: Про колесные пары электропоездов

Добавлено: Сб июн 29, 2019 10:19 am
DmitriSkif
Рен ТВ обсмотрелись?

Ни один высокоскоростной (действительно высокоскоростной) поезд не имеет спицованных колесных центров. А вот подрезиненные бандажи - все еще встречаются, хоть известная катастрофа ICE-а из-за разрыва амортизирующего обода чему-то да научила. Отверстия в колесном центре, если это не сешерон, служат одной единственной цели - закрепить колесо в станке при обработке до посадки на ось, и еще стропление при погрузке.

Re: Про колесные пары электропоездов

Добавлено: Сб июн 29, 2019 10:29 am
Андрей
Babaichik писал(а):
Сб июн 29, 2019 10:00 am

При вращении колеса с отверстиями на самом деле происходит деформация металла и отверстия не дают треснуть колесу,так как есть место для волнового сдвига материи.Возможно вам это будет смешно,но на самом деле смешно мне,от того что вы не знаете элементарных физический явлений.(
Так давайте вместе посмеемся. Заодно просвятите меня, почему цельнолитые колесные пары не разрывает.
И еще просьба - покажите русскоязычный скан ТО или РЭ на воздушное судно, где упоминается "каркас самолета".

Re: Про колесные пары электропоездов

Добавлено: Сб июн 29, 2019 11:04 am
Exval
Я также встречал объяснение, что спицованные колёса моторных вагонов облегчают доступ воздуха к ТЭДам для их охлаждения.

Re: Про колесные пары электропоездов

Добавлено: Сб июн 29, 2019 11:20 am
Василий
Babaichik писал(а):
Сб июн 29, 2019 10:00 am

А почему в конструкции каркаса самолёта имеются отверстия?
Если колёсная пара на приводной оси будет сплошная её разорвёт энерционные силы вектор которых направлен наружу вращения.Чем выше обороты тем сильнее сила разрыва.Что бы колесо не разорвало для это и предусмотрены пазы,которые незнающие люди называют межспицевым пространством и считают ч то колёса спицованые. При вращении колеса с отверстиями на самом деле происходит деформация металла и отверстия не дают треснуть колесу,так как есть место для волнового сдвига материи.Возможно вам это будет смешно,но на самом деле смешно мне,от того что вы не знаете элементарных физический явлений.(это не конкретно к Василию а к тем кто возможно будет оспаривать)
На секундочку - это вы технологу по обработке металлов давлением пишете в ответ.

Во-первых то, о чем вы думаете - называется центробежная сила, а не Инерция. Во-вторых цельнокатанные колпары на прицепных вагонах вращаются с той же угловой скоростью. И ничего не разрывает.
Волновой сдвиг материи - вообще из области РЕН-ТВ :)

В конструкции самолета отверстия, как вы выразились, как впрочем и везде, делаются для экономии материалов и снижения массы, без ухудшения эксплуатационных свойств.

Re: Про колесные пары электропоездов

Добавлено: Сб июн 29, 2019 4:07 pm
Babaichik
Василий писал(а):
Сб июн 29, 2019 11:20 am
Babaichik писал(а):
Сб июн 29, 2019 10:00 am

А почему в конструкции каркаса самолёта имеются отверстия?
Если колёсная пара на приводной оси будет сплошная её разорвёт энерционные силы вектор которых направлен наружу вращения.Чем выше обороты тем сильнее сила разрыва.Что бы колесо не разорвало для это и предусмотрены пазы,которые незнающие люди называют межспицевым пространством и считают ч то колёса спицованые. При вращении колеса с отверстиями на самом деле происходит деформация металла и отверстия не дают треснуть колесу,так как есть место для волнового сдвига материи.Возможно вам это будет смешно,но на самом деле смешно мне,от того что вы не знаете элементарных физический явлений.(это не конкретно к Василию а к тем кто возможно будет оспаривать)
На секундочку - это вы технологу по обработке металлов давлением пишете в ответ.

Во-первых то, о чем вы думаете - называется центробежная сила, а не Инерция. Во-вторых цельнокатанные колпары на прицепных вагонах вращаются с той же угловой скоростью. И ничего не разрывает.
Волновой сдвиг материи - вообще из области РЕН-ТВ :)

В конструкции самолета отверстия, как вы выразились, как впрочем и везде, делаются для экономии материалов и снижения массы, без ухудшения эксплуатационных свойств.
Вот вот это всё что вы перечислили это байки для школьников.Ну не для облегчения, а для деформации при воздействии окружающих сил на тело(себе наделайте дыр что бы легче было передвигаться).
И не на все колёсные пары воздействуют как вы выразились центробежные силы.
На колёсные пары которые вращают принудительно как раз воздействуют дополнительные векторы которые направлены по спирали от центра к наружной части.а РЕН-ТВ это вы можете смотреть а можете не смотреть это сугубо ваше личное желание и от этого законы физики ни как не поменяются.
Вообщем от вашего незнания миру легче не станет.

Re: Про колесные пары электропоездов

Добавлено: Сб июн 29, 2019 4:09 pm
Babaichik
Exval писал(а):
Сб июн 29, 2019 11:04 am
Я также встречал объяснение, что спицованные колёса моторных вагонов облегчают доступ воздуха к ТЭДам для их охлаждения.
Это уже второй план и также есть ещё третий, где говорится про облегчение веса.Вы так же можете утверждать что у паровозов тоже что то охлаждается от спицованных колёс и ещё облегчаются колёсные пары.Подумайте прежде чем брехню писать,почему у велосипеда колёса не сплошные? там тоже для облегчения и охлаждения ТЭДов? Почему у ТЭП70 и ТЭП80 и их модификациях на колёсных парах имеются пара отверстий? тоже для охлаждения ТЭДов?
Может кто то ответит почему у электропоездов колёсные пары спицованные обтачиваются в два или даже в три раза чаше чем обычные?
Что электропоезд тормозит только ими? Да всё по тому что на них оказывается больше всяких воздействий чем на обычные колёсные пары у прицепных вагонов.И даже линейная скорость в какой то момент у тяговых немного больше, с опережением на небольшой угол,но это уже описывается при разработке подвижных единиц.