Дела станочные

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
mbira
Сообщения: 452
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 10:05 pm
Имя: Александр
Откуда: Гомель Сельмаш
Поблагодарили: 6 раз

Дела станочные

#1 Непрочитанное сообщение mbira »

Доброго времени суток....

После мучительных попыток ваять релься из жести (хотя меня и отговаривали, но кое-что получилось :mrgreen: ) решил озадачиться изготовлением станка для проката рельсов из сварочной проволоки (латунной). В качестве руководства - "Модели железных дорог". Там в описании станка указывается "валки подвергают электротермичской обработке"

Что сие означает ? В деле обработки металлов не очень, может быть кто-нибудь пояснит ? И где такое можно сделать ?

И еще ... Такой станок кто нибудь делал ? Тонкости есть какие-то ?
Масштаб 1:64

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Дела станочные

#2 Непрочитанное сообщение iosch »

Скорее всего закалка,термическая,рабочей поверхности.Вообще я не очень разбираюсь в марках стали,но требуется сталь подвергающееся последующей закалке,или цементированию рабочей поверхности,короче инструментальная,обычная Ст3 тут не прокатит.Сам не занимался,но у нас тут есть такие.У него такие попытки закончились изготовлением фасоных резцов.После многочисленных попыток,мои доводы что проще в нынешнее время купить,победили :D
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Мастер Гамбсъ
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2008 2:01 pm
Откуда: Симферополь

Re: Дела станочные

#3 Непрочитанное сообщение Мастер Гамбсъ »

Лично я не делал, но поясню. Вальцы или ролики вытачиваются на токарн.станке-это понятно. Как правило, из обычной стали. А чтобы долго служила (не истиралась, не деформировалась) её подвергают термообработке-закалке и отпуску соответствующим способом. У кого будете станочек заказывать-с тем всё и обговорите, нормальный токарь и так поймёт что почём. Фрезеровщик тоже здесь будет нужен-корпус изготовить. Поэтому оптимальнее заказать этот станочек весь сразу- дешевле будет. Да и точить сталь нормальный станок нужен, а не настольная игрушка. У нас на работе есть самодельные вальцы, как раз из латуни и катаем всякое-хорошая штука. Но именно рельсы-то проще купить! :lol:
Последний раз редактировалось Мастер Гамбсъ Вс май 24, 2009 10:13 am, всего редактировалось 1 раз.

mbira
Сообщения: 452
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 10:05 pm
Имя: Александр
Откуда: Гомель Сельмаш
Поблагодарили: 6 раз

Re: Дела станочные

#4 Непрочитанное сообщение mbira »

Все хорошо, вот только в книге даны только диаметр валков (100 мм),
марка стали (...стали марки 45...[цитата]), частота оборотов.... придется заниматься творчеством ептыть....

а что касается купить... у меня масштаб 1:64 ..... покупать а потом еще и переделывать...дешевле станочег сделать только вот человека надо найти хорошего, чтоб сделал не корысти ради а с душой...
Масштаб 1:64

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Дела станочные

#5 Непрочитанное сообщение iosch »

Ну диаметр валков тут не главное,хоть по метру делай,работают валки в одной точке,в точке соприкосновения.Технически конструкцию следует подгонять под привод валков,какие шестерни найдешь,для привода.Сам привод можно сделать и ручным.Вообще не пробовал погуглить,на тему: ручной прокатный стан.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9407
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 334 раза
Поблагодарили: 435 раз
Контактная информация:

Re: Дела станочные

#6 Непрочитанное сообщение Василий »

iosch писал(а):Ну диаметр валков тут не главное,хоть по метру делай,работают валки в одной точке,в точке соприкосновения.Технически конструкцию следует подгонять под привод валков,какие шестерни найдешь,для привода.Сам привод можно сделать и ручным.Вообще не пробовал погуглить,на тему: ручной прокатный стан.
А вот тутысь дядя Ёж ты глубоко не прав. Диаметр валков штука как раз очень и очень важная, это я как технолог обработки металлов давлением говорю. Дело в том что валки работаю как раз не только в точке, вернее пятне соприкосновения, а еще до того на входе и после того на выходе. При неправильно подобранном диаметре может потребоваться слишком большое усилие для прокатки, или например на выходе готовый прокат "раскроется" как надрезаная сосиска в кипятке или заготовка в валки не войдет, много чего может быть.

На счет современных условий, действительно проще купить, но я бы совсем не отказался о такого станка. Обеспечить себя и коллег профильным прокатом на века, практически за копейки, не это ли мечта любого моделиста? :)

PS: Про сталь для валков я попозже попробую посмотреть, справочник только найти надо :)
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Дела станочные

#7 Непрочитанное сообщение iosch »

Каюсь :cry: Но я не связан с технологией проката,а размышляю логически.А вот где найти готовое решение,на ум только приходит печатание денег :D в домашних условиях.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Дела станочные

#8 Непрочитанное сообщение iosch »

так маленько на гуглилось:http://www.rundist.com/index.php?catego ... cy-ruchnye
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
Doctor
Сообщения: 2154
Зарегистрирован: Пт апр 18, 2008 6:48 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Дела станочные

#9 Непрочитанное сообщение Doctor »

Позволю себе пятачок добавить:калить полностью валки нельзя-порвет.Проходили.Только цементация.Глубину слоя рассчитывать надо,в зависимости от области применения(материал и пр.)Тут уж без термиста ну никак..
Carpe diem!

Мастер Гамбсъ
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2008 2:01 pm
Откуда: Симферополь

Re: Дела станочные

#10 Непрочитанное сообщение Мастер Гамбсъ »

iosch писал(а):Ну диаметр валков тут не главное,хоть по метру делай,работают валки в одной точке,в точке соприкосновения.Технически конструкцию следует подгонять под привод валков,какие шестерни найдешь,для привода.Сам привод можно сделать и ручным.Вообще не пробовал погуглить,на тему: ручной прокатный стан.
Диаметр-то как раз и есть одно из главных: чем он больше, тем больше усилие потребуется для вращения. Сто мм для НО многовато будет, это для более крупных профилей. Привод лучше ручной-проще регулировать процесс работы. Это когдо всё отлажено, как часы, можно мотор ставить и свой цех открывать. Поищи Мод.-Конструктор где-то годы 80-е (точно не помню) - были там подробнейшие чертежи приспособы со сменными вальцами. Есть ещё один вариант-магазин ювелирных инструментов. О цене я лучше умолчу. :roll:

Ответить

Вернуться в «Основной»