Музей истории Латвийской железной дороги - I. Елгава

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Locomot
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт фев 23, 2012 10:43 pm
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 41 раз

Музей истории Латвийской железной дороги - I. Елгава

#1 Непрочитанное сообщение Locomot »

Всем добра! Первая часть рассказа о Музее истории Латвийской железной дороги. Елгавское отделение открылось раньше Рижского, кажется, в 1982 году усилиями железнодорожников, пожертвовавших имеющиеся у них артефакты. Располагается музей в жилом доме железнодорожников, построенном в 1903 году. На открытой площадке выставлен ряд экспонатов - частей подвижного состава и оборудования, фото прилагаются. К сожалению, натурных образцов ПС не имеется, если не считать таковыми пару дрезин, но это не снижает интереса к экспозиции.
Вдруг окажетесь в Риге, то определено стоит посетить это место, если не пожалеете трех часов времени и около пяти евро. Конечно, если не соблазняться сувенирами и литературой. Я не удержался от покупки "Иллюстрированной истории железных дорог Латвии" на "понятном" английском языке (+2 евро). Но что-то было и на русском. Позорно бежал, что бы не разориться. Посетителей, прямо скажем, не много, поэтому смотрительница каждому рада, как родному. Общались с ней по-русски. Но все надписи и пояснения экспонатов на латышском, что сэкономило мне кучу времени и позволило успеть на обратную электричку, они ходят раз в час. Что примечательно, из обоих пунктов время отправления час и 35 минут, не перепутаешь. Музей рядом со станцией, так что даже я на своей одной ноге все успел за час. Хотя правильно было бы углубиться в городок, там есть, что посмотреть. Итак...
Вложения
DSC_4681-1.jpg
DSC_4682-1.jpg
DSC_4684-1.jpg
DSC_4685-1.jpg
DSC_4686-1.jpg
DSC_4687-1.jpg
DSC_4688-1.jpg
DSC_4690-1.jpg
DSC_4691-1.jpg
DSC_4692-1.jpg

Locomot
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт фев 23, 2012 10:43 pm
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Музей истории Латвийской железной дороги - I. Елгава

#2 Непрочитанное сообщение Locomot »

Среди экспонатов есть небольшой макет в H0, действующий. Но он такой скромный, что я постеснялся попросить включить. Странная диорамка времен Великой Отечественной, так толком и не разобрал, что хотели показать. Достаточно попсовый срез пассажирского, скорее всего, узкоколейного вагона. Крупная модель вагона (поясниловка на латышском) в отделе, посвященном пожарным, пока не понял, что это, пардон. Интересная карта былого величия латвийских дорог. У них было 5 (!) разновидностей ширины колеи. Из Риги можно было попасть в некоторые Европейские столицы напрямую.
Была мечта идиота попасть на узкоколейную ветку Гулбене - Алуксне, которым не заканчивалась и уходила куда-то в Эстонию, но это больше двухсот километров от Риги, за день не обернешься, да и одному мне сейчас физически трудно, так что не репортажа от туда не ждите! Самому жаль...
Вложения
DSC_4702-1.jpg
DSC_4703-1.jpg
DSC_4710-1.jpg
DSC_4712-1.jpg
DSC_4715-1.jpg
DSC_4718-1.jpg
DSC_4723-1.jpg

Locomot
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт фев 23, 2012 10:43 pm
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Музей истории Латвийской железной дороги - I. Елгава

#3 Непрочитанное сообщение Locomot »

И последняя часть рассказа о таком маленьком, но емком музее будет без комментариев, только картинки. Добавлю, что в некоторых залах стоят большие телевизоры, на которых показывают интересные видео материалы, но... Учите латышский - пригодится!
Вложения
DSC_4693-1.jpg
DSC_4694-1.jpg
DSC_4695-1.jpg
DSC_4696-1.jpg
DSC_4697-1.jpg
DSC_4698-1.jpg
DSC_4699-1.jpg
DSC_4704-1.jpg
DSC_4705-1.jpg
DSC_4706-1.jpg
DSC_4707-1.jpg
DSC_4708-1.jpg
DSC_4709-1.jpg
DSC_4711-1.jpg
DSC_4713-1.jpg
DSC_4714-1.jpg
DSC_4716-1.jpg
DSC_4717-1.jpg
DSC_4719-1.jpg
DSC_4720-1.jpg
DSC_4721-1.jpg
DSC_4722-1.jpg

kudrdima
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
Имя: Дмитрий Кудряшов
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Благодарил (а): 383 раза
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Re: Музей истории Латвийской железной дороги - I. Елгава

#4 Непрочитанное сообщение kudrdima »

Locomot писал(а):
Вс апр 03, 2022 2:59 pm
... У них было 5 (!) разновидностей ширины колеи. ...
Наверное всё же 4 разновидности ширины колеи - 1435 мм только планируется/строится (Rail Baltica).

Locomot
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт фев 23, 2012 10:43 pm
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Музей истории Латвийской железной дороги - I. Елгава

#5 Непрочитанное сообщение Locomot »

Нет, все верно! Серая ветка на самом Юго-Западе. Если увеличить карту, хорошо видно. Жаль, Форум не дает возможности загрузить исходную фотографию. Спасибо за внимание!

kudrdima
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
Имя: Дмитрий Кудряшов
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Благодарил (а): 383 раза
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Re: Музей истории Латвийской железной дороги - I. Елгава

#6 Непрочитанное сообщение kudrdima »

Locomot писал(а):
Вс апр 03, 2022 3:21 pm
Нет, все верно! Серая ветка на самом Юго-Западе. ...
Да нашёл - не только на юго-западе, но и в районе Резекне и Даугавпилса, между 1920 и 1940 годами были простроены линии с колеёй 1435 мм.

Аватара пользователя
modo
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 6:45 am
Откуда: Лиепая, Латвия
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: Музей истории Латвийской железной дороги - I. Елгава

#7 Непрочитанное сообщение modo »

Карта уже годов 30-х, так как отображена линия Лиепая (Либава) - Рига, ноторую построили в конце 20-х. До того сообщение с Ригой шло черезМажейкяй.
Но ранее, с 1916 по 1925 годы Лиепая была уникальна тем, что тут были все 5 существующих в Латвии ширин колей.Кроме видимых на карте, в это время линия Лиепая - Руцава ( самая нижняя на карте, вдоль берега) была шириной 600 мм (построена немецкой армией). Потом уже перешита на 750 мм.

Ответить

Вернуться в «Основной»