Длинные паровозы на перекрёстном съезде.

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Zealot_tt
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 9:43 am

Длинные паровозы на перекрёстном съезде.

#1 Непрочитанное сообщение Zealot_tt »

Всем привет!

Разрабатываю схему своего первого макета. Тема: 3 эпоха, ГДР. Собираюсь гонять паровозы.
Хочу использовать перекрёстный съезд (Тиллиг 83210).
Возник вопрос по его совместимости с длинными паровозами типа БР52, БР01, и тому подобными.

Подскажите пожалуйста, у кого есть опыт эксплуатации такого сочетания: длинные паровозы нормально проходят этот съезд?

Изображение

Виктор Платицын
Сообщения: 265
Зарегистрирован: Пт окт 23, 2009 11:19 pm
Откуда: г.Тюмень

Re: Длинные паровозы на перекрёстном съезде.

#2 Непрочитанное сообщение Виктор Платицын »

У меня масштаб немного другой - НО :? . НО тоже ТИЛЛИГ, правда стандарт (2,5мм). БР52, БР01 и даже БР45 ходят без проблем. У этого двойного съезда, если мне не изменяет память, угол ответвления 15 градусов на стрелках, само пересечение 30 градусов.

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 292 раза

Re: Длинные паровозы на перекрёстном съезде.

#3 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Топикстартеру:

А какие у Вас сомнения ? В середине есть прямая вставка, поэтому трудности S-образной кривой тут смягчаются. Если паровоз проходит кривую или стрелку такого радиуса, то пройдет и весь съезд.

Длинному паровозу как раз больше шансов спокойно проехать эту штуку и не споткнуться. У него точек токосъема много. Тем более что крестовины некрупные.

Проблемой будет скорее проезд коротких и малоосных паровозов с 2-3 движущими осями. Они могут останавливаться, если токосъемы неважные: одна ось не крестовине, вторая на изолирующей вставке, и в этот момент за токоснабжение отвечает единственная третья ось. И если они на мгновение вывесилась в воздухе, или вдруг окислился контакт...

Я тоже как-то задумывался - как применить такой съезд на макете. Пришел к выводу, что его основное назначение - перевод с правильного пути на неправильный - будет трудно выполнить без хитростей в электросхеме. На встречных путях потенциал-то должен быть противоположный, и при подключении в лоб такой съезд закоротит два соседних пути. Значит, надо будет специально коммутировать участки пути, временно подавая на правильный путь неправильную полярность...

A.G.
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
Имя: Александр
Откуда: Мск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Длинные паровозы на перекрёстном съезде.

#4 Непрочитанное сообщение A.G. »

в ТТ это по геометрии полный аналог простого стрелочного съезда из двух EW1 - такштааа проходимость можно проверить и на простых стрелках. У меня и 52й, и 01й (ещё старого типа) проходят обычный съезд без проблем.

с этим перекрёстником больше вопросов возникнет по коммутации, если линии с разными источниками, и с большой длиной "сухих" участков на острых крестовинах

при использовании EW2 и такого же глухого пересечения сделана отдельная коммутация всех секций в зависимости от заданного маршрута движения в пределах каждого съезда
1. оба главных прямо
2. работает левый съезд
3. работает правый съезд
Вложения
использование перекрёстника заметно усложнило коммутацию горловины - появилось 4 доп.секции с переключаемой полярностью
использование перекрёстника заметно усложнило коммутацию горловины - появилось 4 доп.секции с переключаемой полярностью
Русскому человеку автоматика не помеха!

Изображение

Аватара пользователя
Zealot_tt
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 9:43 am

Re: Длинные паровозы на перекрёстном съезде.

#5 Непрочитанное сообщение Zealot_tt »

Всем спасибо. Сомнения возникли по той причине, что прочитал как-то о плохой совместимости БР52 и английской стрелки. Теперь вижу, что есть разница - на английской может быть S-переход без прямого участка, а на моём съезде прямая вставка.

По коммутации - проблем не будет, поскольку пути параллельны:
Изображение

Но овал от ветки всё равно думаю изолировать, чтобы в будущем можно было запитать от разных трансформаторов, и гонять независимо два поезда...

A.G.
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
Имя: Александр
Откуда: Мск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Длинные паровозы на перекрёстном съезде.

#6 Непрочитанное сообщение A.G. »

дык в англичанке по центру 15град R1-310, а в EW1 используется R2-353 - см. старые каталоги Тиллиха - там были разрисованы геометрии стрелок

у нас по англичанке ТЭ и ТС ходят на отклонение и не жужат :P , только слегка попёрдывают :?
Выглядит это не очень красиво, т.к. уж больно резко его вбок швыряет. А на Сапсаны вообще страшно смотреть - на 100км/ч по отклонению... :lol:
Русскому человеку автоматика не помеха!

Изображение

пб21

Re: Длинные паровозы на перекрёстном съезде.

#7 Непрочитанное сообщение пб21 »

простите за дремучесть-не путеец :oops:
но хотелось бы понять какой смысл в таком съезде на схеме что указал автор? ;)

A.G.
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
Имя: Александр
Откуда: Мск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Длинные паровозы на перекрёстном съезде.

#8 Непрочитанное сообщение A.G. »

я тоже ни разу не тупеец ;)

смысл в использовании перекрёстника - оптимизация длины станции

если отказаться от одного из съездов - теряем один из возможных маршрутов:
левый съезд позволяет отправиться с бокового пути на перегон,
правый - отправиться с глвного пути на тупиковую ветку

если использовать англичанку - теряем возможность одновременного приёма/отправления по невраждебным маршрутам
Русскому человеку автоматика не помеха!

Изображение

пб21

Re: Длинные паровозы на перекрёстном съезде.

#9 Непрочитанное сообщение пб21 »

A.G. писал(а): правый - отправиться с глвного пути на тупиковую ветку
так на эту ветку и так есть съезд по стрелке что расположена левее?

Аватара пользователя
antobel
Сообщения: 923
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 1:32 pm
Имя: Антон Беляев
Откуда: 153км по М7...
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Длинные паровозы на перекрёстном съезде.

#10 Непрочитанное сообщение antobel »

Подразумевается что после этой стрелки 2 станционных пути, а после перекрёстки - кольцевая и тупик
Изображение
Изображение

Ответить

Вернуться в «Основной»