Страница 1 из 2

Для чего делали 3х ниточный путь?

Добавлено: Вс янв 16, 2011 1:12 am
k100m
Просветите, пожалуйста, для чего узкоколейку "вживляли" в широкую колею, с помощью третьего рельса?
Может я не правильно выразился, интересует вот что: линк

Заранее спасибо :)

Re: Для чего делали 3х ниточный путь?

Добавлено: Вс янв 16, 2011 1:22 am
Женя Харьков
Думаю чтобы упростить (удешевить) строительство и прокладку параллельной линии.

Re: Для чего делали 3х ниточный путь?

Добавлено: Вс янв 16, 2011 3:07 am
Ершов Эдуард
Это делается для экономии места: ведь можно использовать одно и то же нижнее строение пути (проще говоря, насыпь) для обеих ниток. Меньше земляных работ, меньше надо мостов, туннелей, меньше рубить просек и т.п. И рельсов и шпал надо меньше.

Сплетают пути часто при подходе к мостам и туннелям.

На данной фотографии, как мне кажется, сплетение выглядит притянутым за уши. Делать это на станции, смешивая путь УЖД с путем широкой колеи на ГЛАВНОМ ХОДУ на мой взгляд недопустимо.

Если бы станция лежала в каком-то ущелье, где путь для оборота у/к локомотива нужен кровь из носа, а расширять станцию некуда, тогда еще как-то можно понять. Но здесь мы видим равнину.

Re: Для чего делали 3х ниточный путь?

Добавлено: Вс янв 16, 2011 8:01 am
И.К.С.
Ершов Эдуард писал(а):сплетение выглядит притянутым за уши... на ГЛАВНОМ ХОДУ на мой взгляд недопустимо....Если бы станция лежала в каком-то ущелье...
точно, хотя главный путь не только в ущелье, но на равнине, если он весь до следующей станции - трёхпутный.

Re: Для чего делали 3х ниточный путь?

Добавлено: Вс янв 16, 2011 9:39 am
Сергей Т.
Для транспортировки ширококолейных вагонов по путям узкой колеи - при наличии подкатных тележек ("По БАМу танки грохотали" - Эдуард Ершов ;) ). Правда, здесь эстакадки не видно...:roll: В данном случае схема неверна (или, скорее, не завершена). А тележки вот такие:

ПыСы. Судя по антуражу, ветка широкой колеи подразумевается малодеятельная, эпохи пара. Сапсана там точно не будет. :lol:

Re: Для чего делали 3х ниточный путь?

Добавлено: Вс янв 16, 2011 11:27 am
старина_U
k100m писал(а):...для чего узкоколейку "вживляли" в широкую колею, с помощью третьего рельса?...
В данном случае - просто желание иметь на макете такой вот кусочек.
В жизни - пропустить в стеснённых условиях и узкоколейку и широкую колею. Предположим, узкоколейное депо совмещено с ширококолейным; общая грузовая рампа; узкая и широкая колея идут по одной насыпи по заболоченной местности, через тоннель, по мосту...
Разумеется, это ветки торфопредприятий, леспромхозов, карьеров (к примеру: кирпичного завода), и тэдэ...

ЗЫ=
Тележки - не из той оперы...

Re: Для чего делали 3х ниточный путь?

Добавлено: Вс янв 16, 2011 2:26 pm
iosch
Висимо-Уткинская,целый перегон шла в трех нитках.Просто экономически выгодно было так сплести на общей насыпи.Поезда обоих колей согласовывали оба диспетчера.В годах 70-80,одна из станций-"Кедун-Быково" обслуживала поезда обоих колей.Причем пол станции было трехниточной.

Re: Для чего делали 3х ниточный путь?

Добавлено: Вс янв 16, 2011 6:00 pm
Сергей Т.
"ЗЫ=
Тележки - не из той оперы..."
Ну да, просто как один из вариантов применения трехнитки. Фото из книги "Музейные локомотивы"*. Момент выхода состава на совмещенные пути.
Совмещенные - навскидку: Гайворон (четырехниточный), Комсомольск (1520-750), Сахалин (1067-750!), Алапаевская.......

* :oops: Прошу прощения - Музейные локомотивы Германии, на немецком
Приведена фотография локомотива №99 535
Текст: 99 535 на трассе Ошатц - Мюгельн, незадолго до последнего дня. 13.04.68*
Автор: Р. Шеффлер
* Отставлен от работы 8.05.68

Re: Для чего делали 3х ниточный путь?

Добавлено: Вс янв 16, 2011 7:33 pm
Onegin
У нас было много совмещенных мест. Потому что узкоколейка местами появилась раньше. Но Висимская дорога изначально была широкой колеи, ее перешивали в узкую.

Re: Для чего делали 3х ниточный путь?

Добавлено: Вс янв 16, 2011 9:15 pm
iosch
Жень,Висимская изначально узкая была.Как и Богословская в Серове.В Серове перешили на широкую,наша до последних дней оставалась узкая.Первоначально депо было на территории ВМЗ,ветка(трехнитка,по ней же на завод им.Куйбышева ездили) шла по территории зоны обрушения,мимо бывшей 3 городской больницы.Там еще переходный мост оставался и семафор и выходила к трамвайному кольцу.Станция гора Высокая Вгока,была развернута в сторону Кедуна.Кто на Черемшанку ездил,помнит переезд у трамвайного кольца.Узкоколейное депо было в аккурат за станцией,на территории ВМЗ.Пару путей станции были трехниточными.
Затем образовалась зона обрушения,и расширился меднорудянский карьер,Поэтому ветку до Высокой сняли,а ветку узкоколейки,которая на голый камень шла увели вправо к шихану и обьеденили с широкой колеей,по которой раньше шлак возили с завода.До этого трехнитка была только от бани на голом камне до переезда.Депо перетащили на ст.Гольяновская.