Страница 1 из 2

Конденсатор на двигателе

Добавлено: Вт янв 18, 2011 9:12 am
Luxeon
Привет всем!

Объясните пожалуйста, если не сложно, зачем нужен конденсатор на двигателе локомотива?
Какой он должен быть емкости?
Если в локомотиве два двигателя, нужно ли ставить конденсатор на обоих движках?

Просто в стареньком локомотиве два двигателя - на одном есть конденсатор, а на втором нет...

Заранее огромное спасибо за просвещение!

Re: Конденсатор на двигателе

Добавлено: Вт янв 18, 2011 9:20 am
пб21
конденсатор снижает искрение и радиопомехи, продлевает жизнь коллектору.
если речь идет об аналоге-кашу маслом не испортишь-можно и на каждый движок, и еще общий между ними.
и чем больше ебкость-тем лучче :oops:

Re: Конденсатор на двигателе

Добавлено: Вт янв 18, 2011 4:24 pm
mechanic
пб21 писал(а):конденсатор снижает искрение и радиопомехи, продлевает жизнь коллектору.
если речь идет об аналоге-кашу маслом не испортишь-можно и на каждый движок, и еще общий между ними.
и чем больше ебкость-тем лучче :oops:
Насчет номинала емкости : СТРОГО 71 пФ плюс -минус 10%.Все остальные номиналы , без разницы , в сторону увеличения или уменьшения эффекта не дают.Так выпускают производители ( к примеру Пико ) , и было подтверждено собственными экспериментами.Скажем так , емкость в 120 пФ искрение уже не убирает.Все написанное выше касается одного мотора. В варианте двух параллельно включенных моторов надо подбирать экспериментальным путем .То есть включать снятый с лока мотор и смотреть на количество искр при разных номиналах кондеров.Вряд ли кто-то будет этим заниматься.Мне пришлось это делать потому что на редкой модели стоит еще более редкий двигатель , который в случае поломки трудно будет чем-то заменить.В результате эксперимента оказалось что наиболее эффективен номинал 71пФ.

Re: Конденсатор на двигателе

Добавлено: Ср янв 19, 2011 2:23 am
Ершов Эдуард
mechanic писал(а):... СТРОГО 71 пФ плюс -минус 10%.Все остальные номиналы , без разницы , в сторону увеличения или уменьшения эффекта не дают. Так выпускают производители ( к примеру Пико ) , и было подтверждено собственными экспериментами.Скажем так , емкость в 120 пФ искрение уже не убирает.....В результате эксперимента оказалось что наиболее эффективен номинал 71пФ.
Не думаю, что дело обстоит так уж строго. Возможно, к какому-то конкретному типу двигателя этот номинал и оптимален. Но разброс параметров двигателей и обилие их типов - слишком велики.

На двигателях с угольными щетками сами щетки играют роль резисторов, а конденсатор между ними - замыкает ВЧ-составляющую (коммутационные выбросы)от ЭДС самоиндукции. Получается RC-фильтр НЧ. Возможно, индуктивность обмоток тоже участвует, образуя колебательный контур с конденсатором. Вывод - емкость конденсатора надо подбирать под конкретный двигатель, и на нее влияет МНОГО факторов, - вплоть до степени износа щеток или их приработанности к коллектору.

Если мы возьмем современный двигатель с [драг]металлическими, а не угольными, щетками (любой фаульхабер, или из приводов CD или из магнитофона), то там активное сопротивление щеток равно нулю. Поэтому RC-цепочки не создаются, и конденсатор не эффективен. Но он и не требуется, т.к. коммутация на таких щетках практически без-искровая, т.к. зона контакта стремится к точке.

Re: Конденсатор на двигателе

Добавлено: Ср янв 19, 2011 5:36 pm
Engineer_Keen
Rebel писал(а):при оцифровке старого лока обязательно удалять с мотора конденсатор?
Я попробовал убрать конденсатор, телевизор в соседней комнате стало смотреть невозможно. Вернул обратно :mrgreen:
Всего оцифровал 2 старых лока, в одном конденсаторы (2 двигателя), в другом дроссели, ничего не убирал.

Re: Конденсатор на двигателе

Добавлено: Ср янв 19, 2011 8:27 pm
Ершов Эдуард
Вряд ли Вы получите единый ответ на все случаи жизни. Для оцифровки пиковского старого мотора будет одно, а для мотора посовременней - другое, а мотора со щетками из драгметаллов - третье...

Или нужно брать осциллограф, и смотреть влияние конденсаторов на форму сигнала на выходе декодера (теоретически могут слегка заваливаться фронты импульсов, но при малой емкости порядка десятков или сотен пикофарад это, наверное, для декодера не опасно и не повлияет на функционирование системы). Однозначно не стоит при цифре брать на вооружение принцип "чем больше емкость конденсатора, тем лучше", - в отличие от аналога.

Или экспериментировать, хотя бы ориентируясь по наличию помех на экране ТВ, как сделал коллега в соседнем посте (хотя и телевизоры разные бывают).

Или читать умные книги по цифровой технике.

По-моему, второй вариант - самый быстрый и простой.

Re: Конденсатор на двигателе

Добавлено: Ср янв 19, 2011 8:37 pm
stolix
При оцифровке старого пиковского локомотива я убрал конденсатор. Ездит нормально :) Ясно, что конденсатор немного будет сглаживать ШИМ на двигателе, и уменьшит помехи от импульсов. Не думаю, что это сильно вредно для декодера. Главное, не злоупотреблять конденсатором, в принципе, об этом уже сказали ;)

Re: Конденсатор на двигателе

Добавлено: Чт янв 20, 2011 5:53 am
Onegin
Отмечу, что конденсатор и дроссели мешают работе BackEMF.

Re: Конденсатор на двигателе

Добавлено: Вс янв 23, 2011 10:59 pm
atom8
Onegin писал(а):Отмечу, что конденсатор и дроссели мешают работе BackEMF.
О какой величине емкости и индуктивности идет речь?

Re: Конденсатор на двигателе

Добавлено: Пн янв 24, 2011 8:49 am
Onegin
В принципе любая емкость и индуктивность. Особенность работы BackEMF измерение обратно ЭДС двигателя под нагрузкой.