Кол.пары у электричек
Добавлено: Вс фев 20, 2011 11:56 am
Сегодня был на вокзале, проезжала электричка....обратил внимание что на моторных вагонах колеса спицованные, а на прицепных цельнолитые.....Почему так?
Все о моделях железных дорог!
https://scaletrainsclub.com/board/
Они ещё и диаметром отличаются, у моторных 1050 мм, а у прицепных 950 мм. У моторных спицованный колёсный центр, потому, что легче. Соответственно меньше неподрессоренный вес, соответственно меньше ударные нагрузки.timon220 писал(а):Сегодня был на вокзале, проезжала электричка....обратил внимание что на моторных вагонах колеса спицованные, а на прицепных цельнолитые.....Почему так?
Помнится, когда копался по Сд, встречалось описание открытым текстом особенностей установки спицованных и неспицованных колпар. Сейчас пересмотрел - не найду. А так точно не помню. Общий смысл - особенности аэродинамики вагонов - обтекание колпар дает разное пылеобразование, как следствие - разное загрязнение как подвагонного оборудования, так и салона через открытые окна.Nafanya_TT писал(а):Они ещё и диаметром отличаются, у моторных 1050 мм, а у прицепных 950 мм. У моторных спицованный колёсный центр, потому, что легче. Соответственно меньше неподрессоренный вес, соответственно меньше ударные нагрузки.timon220 писал(а):Сегодня был на вокзале, проезжала электричка....обратил внимание что на моторных вагонах колеса спицованные, а на прицепных цельнолитые.....Почему так?
На прицепных вагонах цельнокатанные колёса, а на моторных бандажные.
Я думаю, что это чушь полная. Если бы и исходили из этого, то тогда на всех вагонах были бы одинаковые колёсные пары.DM1967 писал(а):Помнится, когда копался по Сд, встречалось описание открытым текстом особенностей установки спицованных и неспицованных колпар. Сейчас пересмотрел - не найду. А так точно не помню. Общий смысл - особенности аэродинамики вагонов - обтекание колпар дает разное пылеобразование, как следствие - разное загрязнение как подвагонного оборудования, так и салона через открытые окна.Nafanya_TT писал(а):Они ещё и диаметром отличаются, у моторных 1050 мм, а у прицепных 950 мм. У моторных спицованный колёсный центр, потому, что легче. Соответственно меньше неподрессоренный вес, соответственно меньше ударные нагрузки.timon220 писал(а):Сегодня был на вокзале, проезжала электричка....обратил внимание что на моторных вагонах колеса спицованные, а на прицепных цельнолитые.....Почему так?
На прицепных вагонах цельнокатанные колёса, а на моторных бандажные.
Только вот какие колпары какое преимущество дают - напамять не помню
Поверте человеку, у которого аэродинамика - это часть образованияNafanya_TT писал(а): Я думаю, что это чушь полная. Если бы и исходили из этого, то тогда на всех вагонах были бы одинаковые колёсные пары.
Не знаю не знаю, сильно учитывать аэродинамику при этих скоростях, а особенно у электросекций С и разновидностей с плоской обрубленной "мордой", почему же они там аэродинамику не применили??*DM1967 писал(а): Поверте человеку, у которого аэродинамика - это часть образования: далеко не чушь. Во-первых, колесная пара это не сферический конь в вакууме. Обтекается комплекс подвагонного оборудования. И обтекание спицованного колцентра на моторной и немоторной тележках будут давать заведомо разную картину вихрей, а следовательно и пылеобразования.
Во-вторых, это было написано в книге по самой Сд под соусом "как показали опыт эксплуатации и испытания...". Ой не думаю, что инструкции по эксплуатации и техобслуживанию фантасты писали
Но в одном вы правы - надо поискать точную цитату.