Страница 1 из 7

Кол.пары у электричек

Добавлено: Вс фев 20, 2011 11:56 am
timon220
Сегодня был на вокзале, проезжала электричка....обратил внимание что на моторных вагонах колеса спицованные, а на прицепных цельнолитые.....Почему так?

Re: Кол.пары у электричек

Добавлено: Вс фев 20, 2011 12:33 pm
purpe
давно задаюсь этим вопросом, а поискать ответ лень :roll:

Re: Кол.пары у электричек

Добавлено: Вс фев 20, 2011 1:21 pm
maks307
Скорее цельнокатанные а не литые, сейчас литьем такие детали не изготавливают.

Re: Кол.пары у электричек

Добавлено: Вс фев 20, 2011 1:29 pm
Вовчик188
Вродь как для уменьшения массы и соответсвенно уменьшения инерционных сил (что б движку легче раскручиваться было) ну это как облегченный маховик на машинах.
Ну и наверно уменьшение массы неподрессоренных масс

Re: Кол.пары у электричек

Добавлено: Вс фев 20, 2011 1:31 pm
Nafanya_TT
timon220 писал(а):Сегодня был на вокзале, проезжала электричка....обратил внимание что на моторных вагонах колеса спицованные, а на прицепных цельнолитые.....Почему так?
Они ещё и диаметром отличаются, у моторных 1050 мм, а у прицепных 950 мм. У моторных спицованный колёсный центр, потому, что легче. Соответственно меньше неподрессоренный вес, соответственно меньше ударные нагрузки.
На прицепных вагонах цельнокатанные колёса, а на моторных бандажные.

Re: Кол.пары у электричек

Добавлено: Вс фев 20, 2011 8:10 pm
Ершов Эдуард
А диаметр на моторных больше для того, чтобы было легче вписать тяговый двигатель в нижний габарит тележки.

Re: Кол.пары у электричек

Добавлено: Вс фев 20, 2011 11:13 pm
DM1967
Nafanya_TT писал(а):
timon220 писал(а):Сегодня был на вокзале, проезжала электричка....обратил внимание что на моторных вагонах колеса спицованные, а на прицепных цельнолитые.....Почему так?
Они ещё и диаметром отличаются, у моторных 1050 мм, а у прицепных 950 мм. У моторных спицованный колёсный центр, потому, что легче. Соответственно меньше неподрессоренный вес, соответственно меньше ударные нагрузки.
На прицепных вагонах цельнокатанные колёса, а на моторных бандажные.
Помнится, когда копался по Сд, встречалось описание открытым текстом особенностей установки спицованных и неспицованных колпар. Сейчас пересмотрел - не найду. А так точно не помню. Общий смысл - особенности аэродинамики вагонов - обтекание колпар дает разное пылеобразование, как следствие - разное загрязнение как подвагонного оборудования, так и салона через открытые окна.
Только вот какие колпары какое преимущество дают - напамять не помню :(

Re: Кол.пары у электричек

Добавлено: Вс фев 20, 2011 11:48 pm
Nafanya_TT
DM1967 писал(а):
Nafanya_TT писал(а):
timon220 писал(а):Сегодня был на вокзале, проезжала электричка....обратил внимание что на моторных вагонах колеса спицованные, а на прицепных цельнолитые.....Почему так?
Они ещё и диаметром отличаются, у моторных 1050 мм, а у прицепных 950 мм. У моторных спицованный колёсный центр, потому, что легче. Соответственно меньше неподрессоренный вес, соответственно меньше ударные нагрузки.
На прицепных вагонах цельнокатанные колёса, а на моторных бандажные.
Помнится, когда копался по Сд, встречалось описание открытым текстом особенностей установки спицованных и неспицованных колпар. Сейчас пересмотрел - не найду. А так точно не помню. Общий смысл - особенности аэродинамики вагонов - обтекание колпар дает разное пылеобразование, как следствие - разное загрязнение как подвагонного оборудования, так и салона через открытые окна.
Только вот какие колпары какое преимущество дают - напамять не помню :(
Я думаю, что это чушь полная. Если бы и исходили из этого, то тогда на всех вагонах были бы одинаковые колёсные пары.

Re: Кол.пары у электричек

Добавлено: Пн фев 21, 2011 12:30 am
DM1967
Nafanya_TT писал(а): Я думаю, что это чушь полная. Если бы и исходили из этого, то тогда на всех вагонах были бы одинаковые колёсные пары.
Поверте человеку, у которого аэродинамика - это часть образования :): далеко не чушь. Во-первых, колесная пара это не сферический конь в вакууме. Обтекается комплекс подвагонного оборудования. И обтекание спицованного колцентра на моторной и немоторной тележках будут давать заведомо разную картину вихрей, а следовательно и пылеобразования.
Во-вторых, это было написано в книге по самой Сд под соусом "как показали опыт эксплуатации и испытания...". Ой не думаю, что инструкции по эксплуатации и техобслуживанию фантасты писали :)
Но в одном вы правы - надо поискать точную цитату.

Re: Кол.пары у электричек

Добавлено: Пн фев 21, 2011 11:35 am
Nafanya_TT
DM1967 писал(а): Поверте человеку, у которого аэродинамика - это часть образования :): далеко не чушь. Во-первых, колесная пара это не сферический конь в вакууме. Обтекается комплекс подвагонного оборудования. И обтекание спицованного колцентра на моторной и немоторной тележках будут давать заведомо разную картину вихрей, а следовательно и пылеобразования.
Во-вторых, это было написано в книге по самой Сд под соусом "как показали опыт эксплуатации и испытания...". Ой не думаю, что инструкции по эксплуатации и техобслуживанию фантасты писали :)
Но в одном вы правы - надо поискать точную цитату.
Не знаю не знаю, сильно учитывать аэродинамику при этих скоростях, а особенно у электросекций С и разновидностей с плоской обрубленной "мордой", почему же они там аэродинамику не применили??* ;)