Страница 1 из 4

Тупиковые станции

Добавлено: Ср окт 19, 2011 5:41 pm
p.serg
Всех приветствую.
Подскажите отечественные тупиковые станции/вокзалы (желательно Московского узла), которые имеют две горловины. Одна входная/выходная, а другая только для маневров, заканчивающаяся тупиком. Хочется посмотреть, как оно все там устроено.

Re: Тупиковые станции

Добавлено: Чт окт 20, 2011 1:22 am
старина_U
Нет таких ни в Москве, ни в Питере, ни в Новомосковске...
Для России это нетипично. Последний раз такими решениями баловались в конце 19 века.

Re: Тупиковые станции

Добавлено: Чт окт 20, 2011 7:18 am
steamTT
Пример - ст. 980200 Владивосток (эксп.)
Северная горловина - под центральной площадью, южная (тупиковая)- под казанским мостом. С этого же тупика - вход на территорию ОАО ВМТП.
В северной горловине сохранился разворотный треугольник с выходом на Корабельную набережную, в южной горловине в конце тупика был поворотный круг (сейчас засыпан).
До 20-х-30х г.г. около ж/д вокзала было веерное депо на 4 стойла (без поворотного круга, только стрелочный веер), потом здание снесли и паровозное депо перенесли на ст. Первую речку, где построили новое здание (веерное), сохранившееся до настоящего времени. Там тоже был поворотный круг, но в 30-е его тоже засыпали - сейчас стрелочный веер. Используется изредка, насколько могу судить по нескольким походам в депо, для отстоя маневрового тепловоза.

станция - http://www.wikimapia.org/#lat=43.099839 ... 16&l=1&m=s
депо Первая речка - http://www.wikimapia.org/#lat=43.133662 ... 19&l=1&m=b

Вообще предполагаю, что многие припортовые станции реализованы по такой схеме просто в силу специфики такого транспортного стыка.

С уважением,
Сергей

Re: Тупиковые станции

Добавлено: Чт окт 20, 2011 10:41 am
p.serg
Я вот такую станцию накидал. Значит, она нетипична?
Изображение

Тогда ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1) Что надо изменить в правой горловине, что бы станция стала типичной ТУПИКОВОЙ? Этоха 4 СССР.
2) Как изменить правую горловину, что бы станцию сделать не тупиковой, а проходной?

Легенда такая. Небольшая пригородная станция с возможностью:
а) приема МВПС,
б) приема ПДС (обгон локомотива в случае тупиковой станции, скрещивание и обгон в случае похордной станции),
в) маневровая работа (принять грузовой, часть вагонов на подъездной путь, часть к пакгаузу).

Re: Тупиковые станции

Добавлено: Чт окт 20, 2011 11:26 am
maks307
p.serg писал(а):Всех приветствую.
Подскажите отечественные тупиковые станции/вокзалы (желательно Московского узла), которые имеют две горловины. Одна входная/выходная, а другая только для маневров, заканчивающаяся тупиком. Хочется посмотреть, как оно все там устроено.
Возможно Вам стоит приглядеться к станции Мичуринск-Уральский, г.Мичуринск Тамбовской области. По-моему похоже на то что Вам надо. И вокзал там на мой взгляд симпатичный (еще бы магнит из него убрали бы). Есть несколько фоток вокзала.

Re: Тупиковые станции

Добавлено: Чт окт 20, 2011 11:31 am
A.G.
Коллеги!
а в Козловском(Мичуринском) узле нет ли искомой станции? Мичуринск-Воронежский какую конфигурацию имеет?

Re: Тупиковые станции

Добавлено: Чт окт 20, 2011 11:35 am
старина_U
p.serg писал(а):Я вот такую станцию накидал.
А-а...
Такого типа есть в Москве ст. Новопролетарская, если я её только с другой не спутал...
И, если не обращать внимания на подъездные пути к заводам "Кристалл" и "Серп и молот", то к этому типу можно отнести ст. Северный пост Курской-товарной.
С натяжкой - Симоново (за стадионом Торпедо), Бойня - город, можно - Бойня-товарная.

Re: Тупиковые станции

Добавлено: Чт окт 20, 2011 11:48 am
p.serg
И насколько реалистично такая тупиковая станция вяжется с легендой (см. выше)? Или лучше переработать?

Re: Тупиковые станции

Добавлено: Чт окт 20, 2011 12:08 pm
A.G.
надо ещё посмотреть станции на ветвях от Панков на Яничкино/Дзержинский

ПМСМ, вполне могёт быть на какой-либо тупиковой ветви - другой вопрос, что при нынешнем упадке ж.д. силами р/д большинство подобных малодеятельных веток стараются похоронить.

наблюдали недавно на ст.Соблаго Ок жд Бологое-Полоцкой линии манёвры по обгону локомотива - так они со стрелочницей, чтоб не гонять локомотив через всю станцию - обгонялись через два съезда (1-3 и 5-7) одной горловины, отцепив 4 вагона на I пути ровно между предельными столбиками 1й и 7й стрелок -
Пост №1. 2007г.
Пост №1. 2007г.
на фото слева I путь, 7я стрелка, вдали - 1я стрелка, справа - 9я с Кувшиновской ветви на 2 и 3 станционные

так что вариантов в жизни м.б. масса - по фото и не представить, как между столбиками I пути можно упихнуть 4 платформы с лесом!

Re: Тупиковые станции

Добавлено: Чт окт 20, 2011 12:32 pm
p.serg
Да, значит крайне нетипично будет такая небольшая станция связываться с легендой... Попробую переделать в небольшой разъезд с подъездным путем. Подскажите, правильна ли схема в таком случае (Стрелки, организация и т.п.)?
Изображение