Страница 1 из 5

Северные ЖД - Архангельская и Мурманская в 1914-1920

Добавлено: Ср дек 28, 2011 8:10 pm
pz.kpfw
Интересует всё по данной теме, в Ракове нашел типы паровозов - Щ,Е,О,Хм и некоторые их номера. Есть немного фоток с сайта polarbear(американские интервенты) и с фотоальбома по англичанам того же периода.
Более конкретные вопросы
-Интересна маркировка паровозов и эмблемы на них
-типы вагонов, и их маркировка
Достаточно пары частных случаев.
Заранее спасибо!

Re: Северные ЖД - Архангельская и Мурманская в 1914-1920

Добавлено: Ср дек 28, 2011 8:16 pm
старина_U
А поискать в форумной библиотеке?..

Re: Северные ЖД - Архангельская и Мурманская в 1914-1920

Добавлено: Ср дек 28, 2011 8:55 pm
pz.kpfw
Поиск по форуму по словам "мурманская" и "Архангельск" не дал ответов на вопросы.
Полар беар, что лежит в библиотеке у меня есть :)
К тому же я хотел поделиться "английскими" фотками, буду признателен за комментарии по ним
1) Изображение
2)Изображение
3)Изображение
4)Изображение
5)Изображение
6)Изображение
7)Изображение
8)Изображение
9)Изображение
10)Изображение
11)Изображение
12)Изображение

Re: Северные ЖД - Архангельская и Мурманская в 1914-1920

Добавлено: Ср дек 28, 2011 9:20 pm
старина_U
Спасибо за "английские фотки". Часть их уже здесь лежит, разбросанная по темам.
Поиск по форуму по словам "мурманская" и "Архангельск" не даст ответов на подобные запросы.

Типы вагонов, маркировка... проработаны в темах Ов, НТВ, вагоны канадского типа...

Задавайте вопросы поконкретнее. Проще будет ответить.
А пока - пара ваших вопросов требует нескольких лет копания в архивах и написания томов 3-4 солидного объёма.
Проще говоря, - пальцем в небо. ;)

Re: Северные ЖД - Архангельская и Мурманская в 1914-1920

Добавлено: Ср дек 28, 2011 9:23 pm
старина_U
Да... ещё...
Не надо в радикал грузить. Оттуда всяких какашек сыплется...
Часть фоток вообще не показывается. Например - ваш №7.
Здесь есть и одиночная загрузка и пакетная. Пользуйтесь.

Re: Северные ЖД - Архангельская и Мурманская в 1914-1920

Добавлено: Ср дек 28, 2011 9:49 pm
pz.kpfw
старина_U писал(а):Часть их уже здесь лежит, разбросанная по темам.
И как мне их найти? :shock:
старина_U писал(а):Типы вагонов, маркировка... проработаны в темах Ов, НТВ, вагоны канадского типа...
Вы думаете просто новичку разобраться в нагромождении тем форума?Или телепатически узнать, что эта мурманжелдор использовал НТВ? :cry:
старина_U писал(а):Задавайте вопросы поконкретнее. Проще будет ответить.
Что может быть конкретнее ??
pz.kpfw писал(а): -Интересна маркировка паровозов и эмблемы на них
-типы вагонов, и их маркировка
Достаточно пары частных случаев.
Вполне конкретный ответ уровня "Паровоз - ОВ - 9522 имперский орел и надпись на тендере Сев. ж.д.
и вагон типа НТВ со стандартной маркировкой, орлом и надписью Сев. ж.д. "
написать реально минуту если есть желание, а новичка облошить так три поста писать можно. :cry:
старина_U писал(а):А пока - пара ваших вопросов требует нескольких лет копания в архивах и написания томов 3-4 солидного объёма.Проще говоря, - пальцем в небо. ;)
Не поверите, у меня кой какие печатные работы есть, и в архивах я сижу с 2008 года.Причем и по Северу, скажем у мурманжелдора был свой флот....

Re: Северные ЖД - Архангельская и Мурманская в 1914-1920

Добавлено: Ср дек 28, 2011 10:02 pm
Р.М.
У Прокудина-Горского достаточно много фот со строительства Мурманской жд, здесь есть в теме Прокудин-Горский пересведение. Но в библиотеке Конгресса США достаточно много его фот ч/б с этой дороги. Одно из хороших его цветных фот с этой дороги это мост через р.Шую.
Маркировка паровозов была стандартная для Казённых жд. На будке вверху помещался рисунок герба Казённых жд МПС (орёл с перекрещенными топором и якорем), внизу серия паровоза с необходимым индексом и его номер. Серия и номер паровоза помещались на переднем буферном брусе и сзади на баке тендера. Обозначений казённой дороги на паровозе ПМСМ не было, тем более, что на этой дороге работали сплошь командированные или эвакуированные паровозы.
Что касается вагонов, то товарные вагоны вообще обращались по всей сети МПС, поэтому "свой" товарный вагон и на обычной дороге в обычное время попадался не часто. Мне неизвестны данные о строительстве в парк этой строящейся дороги какого-то количества товарных вагонов с соответствующими обозначениями. Думаю, что просто не успели. Или если успели что-то построить, то этого было очень мало. (Опять же надо посмотреть по подчинению Мурманской линии во время её строительства). Вагоны на Северной жд имели маркировку "СЪв ж.д." и номера в пределах, отведённых для этой дороги (Это для Архангельской линии), а остальные обозначения в соответствии с установленными обозначениями МПС для товарных вагонов. Пассажирские вагоны на Мурманской линии, сколько я не разглядывал фото, были почти все сплошь эвакуированные из западных линий с обозначениями дороги собственницы.

Re: Северные ЖД - Архангельская и Мурманская в 1914-1920

Добавлено: Ср дек 28, 2011 10:07 pm
pz.kpfw
Спасибо огромное!!
Теперь многое ясно.

Re: Северные ЖД - Архангельская и Мурманская в 1914-1920

Добавлено: Ср дек 28, 2011 10:08 pm
Р.М.
И ещё. Строившиеся новые товарные вагоны с завода почти никогда не попадали на дорогу-собственницу. А сразу поступали в общий парк. И попадали на дорогу собственницу только через ПМСМ год для прохождения годичного осмотра.

Re: Северные ЖД - Архангельская и Мурманская в 1914-1920

Добавлено: Ср дек 28, 2011 10:22 pm
pz.kpfw
Архангельск. Нашел в папке с фото кораблей(основной мой интерес).
А Ов на чем ходили на Сев ЖД?Судя по фото - тендеры дровяные?