Паровоз 55-4452 в варианте СЖД
Добавлено: Пн янв 16, 2012 8:21 pm
Модель паровоза 55-той серии сама по себе довольно легендарная. Связано это с тем, что основной поставщик моделей в масштабе НО на террирорию бывшего СССР - немецкая фирма Piko, долгое время выпускала модель этого паровоза – первые модели локомотивов этой серии Piko выпустила ещё в далёком 1952 году. При этом следует учитывать, что эта модель выпускалась в самых разных вариантах принадлежности – от традиционных немецких (DR), французских ( SNCF), итальянских (FS) железных дорог до довольно редкого варианта G8/1 в зелёной окраске KPEV(бортовой номер 5216). Кроме того моделью этого локомотива комплектовались даже некоторые наборы, правда не категории «Юниор», а более высшей категории – «Expert», что только добавляло популярности для 55-ого. Но в тоже время это уже была модель паровоза с полноценной кулисой, шестерёнчатым приводом всех 4 –х колёсных пар паровоза и довольно детализированной, для того времени, проработкой всех элементов конструкции. Но так как во всём мире железнодорожный моделизм - это хобби довольно таки национальное и даже можно сказать патриотическое, а «Piko», поставляя большое количество модель на рынок СССР, так и не выпустило этой модели в советском варианте, то в этой статье хотелось бы остановиться именно на последнем.
Сама 55-тая серия имеет довольно богатую и многогранную историю. В 1925году в Германии под серией 55 объединили все тендерные паровозы с колёсной формулой 0-4-0. Это были разные по конструкции, выпущенные в разное время и на разных заводах локомотивы. Практически все были выпущены в Германии в конце 19 - начале 20 века. Первые немецкие паровозы 55 серии попали на территорию ССССР в 1943 году . В первые послевоенные годы в парке МПС числилось около 800 паровозов этой серии. Но несмотря на такое большое обшее количество паровозы 55 серии, в отличии от других немецких паровозов ( серий ТТ, ТЭ, ТЩ) , не получили широкого распространения на сети МПС. Связано это было с тем, что часть паровозов была в повреждённом состоянии, часть довольно изношенной, а так как было указано выше, паровозы этой серии отличались по конструкции, то для поддержания их в работоспособном состоянии требовалась большая номенклатура запчастей. Кроме того следует учитывать, что по сравнению с другими трофейными тендерными паровозами, 55 –е были довольно маломощными, а реальный возраст большинства превышал 40 лет, потому при возможности именно эти паровозы шли первыми под списание или под использование в качестве котельных. Но всё же некоторое колличество 55-х славно потрудилось на восстановлении разрушенного войной народного хозяйства, правда это были в основном локомотивы промышленного парка. Так по данным историка Тома Алтбергса один из паровозов этой серии 55-4452 с 1956 года трудился на предприятии «Кемеровшахтёр» и именно паровоз под этим номером был воплощён в модели. В качестве донора использована модель 55-ого от Fleischmann, потому читающие эти строки собирателя моделей старого Piko могут быть спокойны - ни одна легендарная модель от Piko не пострадала. В ходе конверсии в конструкцию модели были внесены следующие изменения:
1)удалены буфера и выполнены площадки под них;
2)добавлены НЕМ-шахты. Штатные сцепки с накидной петлёй заменены на кулачковые Kadee с возможностью дистанционного магнитного расцепления;
3)штатное освещение на лампах накаливания заменено на светодиодное;
4)кроме того установлены действующие прожектора отечественного образца на крышке дымовой камеры и задней стенке угольной ямы тендера, освещение в прожекторах выполнено также на светодиодах теплого белого спектра;
5) на тендере добавлено освещение в буферных фонарях;
6)на тендере добавлена контрбудка;
7)установлена новая крышка дымовой коробки с малой дверцей,
8)штатный турбогенератор заменён на генератор отечественного образца;
9)имитация угля в угольной яме тендера выполнена из натуральных материалов;
10)установлены предохранительные клапана, характерные для отечественных прототипов; 11)на будке и тендере добавлены накладные поручни, изготовленные из стального прутка диаметром 0,4мм;
12)выполнена окраска, характерная для отечественных прототипов с использванием красок «Mr.Color» - красный 108, белый 110, чёрный 092;
13) модель оцифрована - в тендере добавлен разъём под декодер и установлен сам декодер;
14)на стенках будки, задней стенке тендера и переднем буферном брусе нанесено наименование паровоза, надписи выполнены декалями, разработаными для этой модели.
Сама 55-тая серия имеет довольно богатую и многогранную историю. В 1925году в Германии под серией 55 объединили все тендерные паровозы с колёсной формулой 0-4-0. Это были разные по конструкции, выпущенные в разное время и на разных заводах локомотивы. Практически все были выпущены в Германии в конце 19 - начале 20 века. Первые немецкие паровозы 55 серии попали на территорию ССССР в 1943 году . В первые послевоенные годы в парке МПС числилось около 800 паровозов этой серии. Но несмотря на такое большое обшее количество паровозы 55 серии, в отличии от других немецких паровозов ( серий ТТ, ТЭ, ТЩ) , не получили широкого распространения на сети МПС. Связано это было с тем, что часть паровозов была в повреждённом состоянии, часть довольно изношенной, а так как было указано выше, паровозы этой серии отличались по конструкции, то для поддержания их в работоспособном состоянии требовалась большая номенклатура запчастей. Кроме того следует учитывать, что по сравнению с другими трофейными тендерными паровозами, 55 –е были довольно маломощными, а реальный возраст большинства превышал 40 лет, потому при возможности именно эти паровозы шли первыми под списание или под использование в качестве котельных. Но всё же некоторое колличество 55-х славно потрудилось на восстановлении разрушенного войной народного хозяйства, правда это были в основном локомотивы промышленного парка. Так по данным историка Тома Алтбергса один из паровозов этой серии 55-4452 с 1956 года трудился на предприятии «Кемеровшахтёр» и именно паровоз под этим номером был воплощён в модели. В качестве донора использована модель 55-ого от Fleischmann, потому читающие эти строки собирателя моделей старого Piko могут быть спокойны - ни одна легендарная модель от Piko не пострадала. В ходе конверсии в конструкцию модели были внесены следующие изменения:
1)удалены буфера и выполнены площадки под них;
2)добавлены НЕМ-шахты. Штатные сцепки с накидной петлёй заменены на кулачковые Kadee с возможностью дистанционного магнитного расцепления;
3)штатное освещение на лампах накаливания заменено на светодиодное;
4)кроме того установлены действующие прожектора отечественного образца на крышке дымовой камеры и задней стенке угольной ямы тендера, освещение в прожекторах выполнено также на светодиодах теплого белого спектра;
5) на тендере добавлено освещение в буферных фонарях;
6)на тендере добавлена контрбудка;
7)установлена новая крышка дымовой коробки с малой дверцей,
8)штатный турбогенератор заменён на генератор отечественного образца;
9)имитация угля в угольной яме тендера выполнена из натуральных материалов;
10)установлены предохранительные клапана, характерные для отечественных прототипов; 11)на будке и тендере добавлены накладные поручни, изготовленные из стального прутка диаметром 0,4мм;
12)выполнена окраска, характерная для отечественных прототипов с использванием красок «Mr.Color» - красный 108, белый 110, чёрный 092;
13) модель оцифрована - в тендере добавлен разъём под декодер и установлен сам декодер;
14)на стенках будки, задней стенке тендера и переднем буферном брусе нанесено наименование паровоза, надписи выполнены декалями, разработаными для этой модели.