тамбуры старых пассажирских вагонов
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 117 раз
тамбуры старых пассажирских вагонов
Весна дает себя знать -возник тут в голове вопросик по старым вагонам -наверное многие замечали что на пассажирских вагонах дальнего следования ( егоровских , 14-и метровых так называемых ) стенки тамбура расположены скосом , а на пригородных -прямо .... Ради чего это было так сделано ?
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- ho-oleg
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: тамбуры старых пассажирских вагонов
Приветствую, лучше всего ответит Железный Дорожник, но скос на Егоровцах, насколько мне известно, был сделан, для того что бы во время боевых действий, при переоборудовании этих вагонов в санитарные можно было заносить носилки с ранеными.
Пригородные 14 метровые не преназначались для такого двойного назначения.
Пригородные 14 метровые не преназначались для такого двойного назначения.
- DM1967
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: тамбуры старых пассажирских вагонов
Думаю, что скос на егоровцаж был намного банальнее - достаточно посмотреть на конструкцию рамы.ho-oleg писал(а):Приветствую, лучше всего ответит Железный Дорожник, но скос на Егоровцах, насколько мне известно, был сделан, для того что бы во время боевых действий, при переоборудовании этих вагонов в санитарные можно было заносить носилки с ранеными.
Пригородные 14 метровые не преназначались для такого двойного назначения.
- D-S
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: тамбуры старых пассажирских вагонов
Створный угол (раскрывающийся для заноса носилок) делали и на вагонах с прямым тамбуром. Думаю прямой\под углом тамбур был как следствие особенностей конструкции рамы. Те-же 18метровые вагоны попадаются как с прямыми тамбурами (более ранние), так и с косыми (поздней постройки).ho-oleg писал(а):Приветствую, лучше всего ответит Железный Дорожник, но скос на Егоровцах, насколько мне известно, был сделан, для того что бы во время боевых действий, при переоборудовании этих вагонов в санитарные можно было заносить носилки с ранеными.
Пригородные 14 метровые не преназначались для такого двойного назначения.
-
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: тамбуры старых пассажирских вагонов
Скорее всего наиболее вероятная причина - сопромат и несовпадение габарита ударных приборов (буферов) и внешнего габарита вагона (внешний периметр рамы).
Прямой тамбур, точнее прямоугольная часть рамы под тамбуром, вызывала (а) изгибающий момент в раме с плечом, равным половине разнице габаритов, и (б) "недоиспользование" несущей способности балок (швеллеров) внешнего периметра вагона.
Переход к "косому" тамбуру, точнее "косой части" рамы под тамбуром, позволил решить эти проблемы.
Рама 18-м вагона 1901 г. Рама 20-ти метрового 1914 г. Вероятно последующий переход к хребтовой раме и цельнометаллическому кузову позволил нивелировать эти проблемы.
С уважением,
Сергей
Прямой тамбур, точнее прямоугольная часть рамы под тамбуром, вызывала (а) изгибающий момент в раме с плечом, равным половине разнице габаритов, и (б) "недоиспользование" несущей способности балок (швеллеров) внешнего периметра вагона.
Переход к "косому" тамбуру, точнее "косой части" рамы под тамбуром, позволил решить эти проблемы.
Рама 18-м вагона 1901 г. Рама 20-ти метрового 1914 г. Вероятно последующий переход к хребтовой раме и цельнометаллическому кузову позволил нивелировать эти проблемы.
С уважением,
Сергей
-
- Сообщения: 510
- Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 23 раза
Re: тамбуры старых пассажирских вагонов
Все равно неясна разница в тамбурах 14-метровых вагонов - рамы-то у них были одинаковы.
- DM1967
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: тамбуры старых пассажирских вагонов
Как идея.Steamer писал(а):Все равно неясна разница в тамбурах 14-метровых вагонов - рамы-то у них были одинаковы.
А дальние и пригородны вагоны В ТО ВРЕМЯ шли по одному габариту приближения строений? Дело в том, что скошенный тамбур делает вынос угла вагона меньше, т.е. и габарит будет другим. Просто как идея
- DM1967
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: тамбуры старых пассажирских вагонов
Кстати, в связи с мельканием в ветке поняти "егоровский".
Егоровцы - это вагоны длиной 20,2 м. И то - только постройки егоровского завода. Ни 14-м, ни 18-м, ни 20-м к ним отношения не имеют.
Кто-нибудь видел вариант егоровского вагона с прямым тамбуром?
Егоровцы - это вагоны длиной 20,2 м. И то - только постройки егоровского завода. Ни 14-м, ни 18-м, ни 20-м к ним отношения не имеют.
Кто-нибудь видел вариант егоровского вагона с прямым тамбуром?
Re: тамбуры старых пассажирских вагонов
два предположения - либо разные заводы строили, потому и тамбуры разные, либо просто со временем ввели косые тамбуры для облегчения веса тамбура. это, естественно, относится к пригородным 14-ти метровым. у Егоровских 20,2 метровых с тамбурами проблем нет - все только косые.
Re: тамбуры старых пассажирских вагонов
Железный дорожник озвучил единственную версию появления косых тамбуров на 14-ти метровых пригородных вагонах - для удобства вноса носилок. соответствующая схема есть в теме про 14-ти метровые вагоны.