Страница 1 из 3

тамбуры старых пассажирских вагонов

Добавлено: Вс май 06, 2012 9:05 pm
Алексий
Весна дает себя знать -возник тут в голове вопросик по старым вагонам -наверное многие замечали что на пассажирских вагонах дальнего следования ( егоровских , 14-и метровых так называемых ) стенки тамбура расположены скосом , а на пригородных -прямо .... Ради чего это было так сделано ? :? :? :?

Re: тамбуры старых пассажирских вагонов

Добавлено: Пн май 07, 2012 12:43 am
ho-oleg
Приветствую, лучше всего ответит Железный Дорожник, но скос на Егоровцах, насколько мне известно, был сделан, для того что бы во время боевых действий, при переоборудовании этих вагонов в санитарные можно было заносить носилки с ранеными.
Пригородные 14 метровые не преназначались для такого двойного назначения.

Re: тамбуры старых пассажирских вагонов

Добавлено: Пн май 07, 2012 12:57 am
DM1967
ho-oleg писал(а):Приветствую, лучше всего ответит Железный Дорожник, но скос на Егоровцах, насколько мне известно, был сделан, для того что бы во время боевых действий, при переоборудовании этих вагонов в санитарные можно было заносить носилки с ранеными.
Пригородные 14 метровые не преназначались для такого двойного назначения.
Думаю, что скос на егоровцаж был намного банальнее - достаточно посмотреть на конструкцию рамы.

Re: тамбуры старых пассажирских вагонов

Добавлено: Пн май 07, 2012 10:10 am
D-S
ho-oleg писал(а):Приветствую, лучше всего ответит Железный Дорожник, но скос на Егоровцах, насколько мне известно, был сделан, для того что бы во время боевых действий, при переоборудовании этих вагонов в санитарные можно было заносить носилки с ранеными.
Пригородные 14 метровые не преназначались для такого двойного назначения.
Створный угол (раскрывающийся для заноса носилок) делали и на вагонах с прямым тамбуром. Думаю прямой\под углом тамбур был как следствие особенностей конструкции рамы. Те-же 18метровые вагоны попадаются как с прямыми тамбурами (более ранние), так и с косыми (поздней постройки).

Re: тамбуры старых пассажирских вагонов

Добавлено: Пн май 07, 2012 11:10 am
steamTT
Скорее всего наиболее вероятная причина - сопромат и несовпадение габарита ударных приборов (буферов) и внешнего габарита вагона (внешний периметр рамы).
Прямой тамбур, точнее прямоугольная часть рамы под тамбуром, вызывала (а) изгибающий момент в раме с плечом, равным половине разнице габаритов, и (б) "недоиспользование" несущей способности балок (швеллеров) внешнего периметра вагона.
Переход к "косому" тамбуру, точнее "косой части" рамы под тамбуром, позволил решить эти проблемы.
Рама 18-м вагона 1901 г.
часть рамы 18м 4-х осн вагона, 1901.jpg
Рама 20-ти метрового 1914 г.
часть рамы 20м 4-х осн вагона, 1914 .jpg
Вероятно последующий переход к хребтовой раме и цельнометаллическому кузову позволил нивелировать эти проблемы.
С уважением,
Сергей

Re: тамбуры старых пассажирских вагонов

Добавлено: Пн май 07, 2012 12:16 pm
Steamer
Все равно неясна разница в тамбурах 14-метровых вагонов - рамы-то у них были одинаковы.

Re: тамбуры старых пассажирских вагонов

Добавлено: Пн май 07, 2012 12:33 pm
DM1967
Steamer писал(а):Все равно неясна разница в тамбурах 14-метровых вагонов - рамы-то у них были одинаковы.
Как идея.
А дальние и пригородны вагоны В ТО ВРЕМЯ шли по одному габариту приближения строений? Дело в том, что скошенный тамбур делает вынос угла вагона меньше, т.е. и габарит будет другим. Просто как идея :)

Re: тамбуры старых пассажирских вагонов

Добавлено: Пн май 07, 2012 1:02 pm
DM1967
Кстати, в связи с мельканием в ветке поняти "егоровский".
Егоровцы - это вагоны длиной 20,2 м. И то - только постройки егоровского завода. Ни 14-м, ни 18-м, ни 20-м к ним отношения не имеют.
Кто-нибудь видел вариант егоровского вагона с прямым тамбуром?

Re: тамбуры старых пассажирских вагонов

Добавлено: Пн май 07, 2012 1:13 pm
Ornst
два предположения - либо разные заводы строили, потому и тамбуры разные, либо просто со временем ввели косые тамбуры для облегчения веса тамбура. это, естественно, относится к пригородным 14-ти метровым. у Егоровских 20,2 метровых с тамбурами проблем нет - все только косые.

Re: тамбуры старых пассажирских вагонов

Добавлено: Пн май 07, 2012 2:21 pm
Ornst
Железный дорожник озвучил единственную версию появления косых тамбуров на 14-ти метровых пригородных вагонах - для удобства вноса носилок. соответствующая схема есть в теме про 14-ти метровые вагоны.