Страница 1 из 3

Подвеска паровоза

Добавлено: Ср июн 25, 2014 2:39 pm
EgorovDS
Сразу скажу что в паровозах я мало что разбираюсь от того нужна консультация опытного доки. После изучения литературы и др источников выяснил что у паровозов колесные пары подрессорены. Таким образом получается движущее колесо может перемещаться по вертикали на некоторое расстояние. Вопрос в том как при этом ведут себя сцепные дышла. Дышла установлены на подшипниках и расстояние между осями неизменны. А если одно колесо начнет перемещаться по вертикали то расстояние между пальцев соседних колес будет меняться, в таком случае что то должно сломаться ???

Re: Подвеска паровоза

Добавлено: Ср июн 25, 2014 3:09 pm
Серокой
Да не, просто одно колесо потянет за собой второе. Второе-то тоже подрессорено.

Re: Подвеска паровоза

Добавлено: Ср июн 25, 2014 4:13 pm
A.G.
Серокой писал(а):Да не, просто одно колесо потянет за собой второе. Второе-то тоже подрессорено.
и не просто подрессорено, а обычно все рессоры связаны через балансиры

а сцепные дышла, вроде, не цельные на весь паровоз, а каждое на свою пару колёс

Re: Подвеска паровоза

Добавлено: Ср июн 25, 2014 5:26 pm
EgorovDS
Балансиры и сцепное дышло на каждое колесо - это понятно. Непонятно вот что: когда паровоз стоит на идеально-ровной рельсе то все ровно и просто. Расстояние между пальцами колес одинаково в любом положении колес. А вот если одно колесо наедет на неровность - оно поднимется (или опустится). Тогда расстояние между пальцами начнет меняться и это увеличит нагрузку на сцепное дышло. А теоретически - если наедет на !!кирпич допустим!! на скорости дышло вообще должно разорвать. Это чисто теория.

А прелюдия ко всему этому такая: разрабатывается действующая полукопия паровоза (типа 2-2 что ли) в человеческий рост. В перспективе прогулочный паровозик с вагончиками.Если погуглить найдете много подобного. Только в большинстве будет машинка на простых колесиках снаружи обвешана разукрашенной фанерой. Такое совсем не интересно и не стоит за такое браться. В проекте сделать максимально приближенную копию со всеми дышлами и ползунами. только на ободах будет низкопрофильная покрышка (от велосипеда планируется). А привод - электромотор. Так вот если реализовать независимую подвеску на колеса (на все) - то при наезде на препятствие сцепное дышло ходовых колес начнет выламывать. Хотя на настоящих паровозах такое не происходит. Вот и думаю, как спроектировать подвеску.

Re: Подвеска паровоза

Добавлено: Ср июн 25, 2014 6:34 pm
Женя Харьков
Дышла не ходят в верх-вниз, дышла работают вперед-назад. Тоесть когда одно колесо наезжает на неровность то связанное с ним дышлом колесо просто в какой-то момент не довернется на некоторую долю градуса.

Re: Подвеска паровоза

Добавлено: Чт июн 26, 2014 7:33 pm
И.К.С.
EgorovDS писал(а):если одно колесо наедет на неровность - оно поднимется (или опустится). Тогда расстояние между пальцами начнет меняться и это увеличит нагрузку на сцепное дышло. А теоретически - если наедет на !!кирпич допустим!! на скорости дышло вообще должно разорвать. Это чисто теория.
да все дышла изгибаются и сжимаются/растягиваются, как в горизонтали, так и по вертикали, именно поэтому они такие толстые. откройте "Технический справочник железнодорожника, 13 томов, 1951-56г" viewtopic.php?f=60&t=6098
том 6 , станицы 173-330, там много теории по расчету всего паровоза.

Re: Подвеска паровоза

Добавлено: Чт июн 26, 2014 10:38 pm
Евгений Ц
EgorovDS писал(а):А теоретически - если наедет на !!кирпич допустим!! на скорости дышло вообще должно разорвать. Это чисто теория.
вы, извините, как будто под трамвай ничего в детстве не подкладывали :)
кирпич - и паровоз .. я умоляю, никакой теории ... ставьте нормальный метельник и не парьтесь расчетами гипотетического разрыва дышел

Re: Подвеска паровоза

Добавлено: Пт июн 27, 2014 10:05 am
Gematogen
EgorovDS писал(а):В проекте сделать максимально приближенную копию со всеми дышлами и ползунами. только на ободах будет низкопрофильная покрышка (от велосипеда планируется). А привод - электромотор. Так вот если реализовать независимую подвеску на колеса (на все) - то при наезде на препятствие сцепное дышло ходовых колес начнет выламывать.
Гораздо интереснее - как будет осуществляться поворот.

Re: Подвеска паровоза

Добавлено: Пт июн 27, 2014 2:07 pm
Nitro
...А прелюдия ко всему этому такая: разрабатывается действующая полукопия паровоза (типа 2-2 что ли) в человеческий рост. В перспективе прогулочный паровозик с вагончиками.Если погуглить найдете много подобного. Только в большинстве будет машинка на простых колесиках снаружи обвешана разукрашенной фанерой. Такое совсем не интересно и не стоит за такое браться. В проекте сделать максимально приближенную копию со всеми дышлами и ползунами. только на ободах будет низкопрофильная покрышка (от велосипеда планируется). А привод - электромотор. Так вот если реализовать независимую подвеску на колеса (на все) - то при наезде на препятствие сцепное дышло ходовых колес начнет выламывать. Хотя на настоящих паровозах такое не происходит. Вот и думаю, как спроектировать подвеску.
очень просто. чтобы дышло не выламывало, надо ставить шарнир типа ШС. он обеспечит небольшую компенсацию и выламывания никакого не будет. но при этом надо понимать, какой ход колеса должен быть. дороги у нас совсем кривые, я бы сделал короткоходную подвеску на амортизаторе от велосипедов - сейчас их много и они дешёвые
Изображение
примерный эскиз паровоза и расположение колёс с подвеской есть? не слишком ли сильно колёса будут выбиваться из общего дизайна?
электромоторы какие планируешь? есть для электровелосипедов моторы, которые располагаются в ступицах. можно даже взять мотор-колеса от скутера и на них построить всю ходовку.

поворот проще сделать бортовым

Re: Подвеска паровоза

Добавлено: Пн июн 30, 2014 9:14 am
EgorovDS
Прототип наиболее подходящий как ни странно - сувенирный часы-паровоз. Не знаю копия это или вымышленный паровоз. Есть еще немного похожие на него модели: