"Психоделическая коллекция"

Фотографии моделей из наших коллекций.
Сообщение
Автор
s511
Сообщения: 744
Зарегистрирован: Вс авг 08, 2010 8:41 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: "Психоделическая коллекция"

#401 Непрочитанное сообщение s511 »

Вова, спасибо за отличный перевод, теперь буду думать, где изыскать средства хотя бы на 69й, а то уже как-то неприлично не иметь его в своей коллекции :D
С уважением и наилучшими!

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 216 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#402 Непрочитанное сообщение WSN »

Михаил писал(а):
WSN писал(а): Самым уродливым был Е69 05. Он очень неуклюж, а затем имя…("Adolfine").
Бернд Mühlstraßer
Дело вкуса. Мне он все равно нравится больше всех прочих 69-х. И понятно почему ;) И в этом я не одинок. :)
Спасибо за замечательный обзор.
Понимаете, это, наверное, единственный человек, который их всех (кроме 01) видел вживую!!!
А не модели.
А я видел только модель Е69 05 в N-ке. Еще был 02 от Трикс давным-давно...
Поэтому ему было виднее. Объективно.
Но мне сейчас нравится Е69 05 :D

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 216 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#403 Непрочитанное сообщение WSN »

s511 писал(а):Вова, спасибо за отличный перевод, теперь буду думать, где изыскать средства хотя бы на 69й, а то уже как-то неприлично не иметь его в своей коллекции :D
С уважением и наилучшими!
Саня, у тебя же вроде был зеленый, с птичкой?

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 216 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#404 Непрочитанное сообщение WSN »

Вторая часть была написана через месяц.
Но, прежде чем продолжить, посмотрите карту линий, чтобы представлять что и где.
030.png
И, не забудьте, Мурнау находится на высоте 691 метр над уровнем моря,
станция Бад-Кёхлгрюб находится на высоте 904 метра, а потом поезд спускается до Обераммергау (834 метра).

Итак, продолжение:

Serie: E 69 und Murnau-Oberammergau im April
geschrieben von: Bernd Mühlstraßer
Datum: 12.04.10 14:32

http://www.drehscheibe-online.de/foren/ ... 17,4771744


010.jpg
В конце 80-х, музейные Е69 стоят в депо Гармиша.

После моих заметок, написанных в марте, приглашаю вас на второй цикл моих заметок о серии 169 и линии Обераммергау. И спасибо вам за положительное внимание к первому циклу записей.

Апрель всегда имел репутацию самого непостоянного и непривлекательного месяца года на новости, но, не волнуйтесь, у меня есть еще материал, который вам будет интересен.

Апрельские дожди, наверное, погасят мой многолетний интерес к 69-м. Это было вызвано концом 169 002, а также тем, что самые надежные из четырех оставшихся машин, не совсем подходят…
Интерес к 169 у меня проснулся очень давно. Как я когда-то писал, мы жили в Мюнхене, а в августе 1972 года переехали в Обераммергау. Так что с этого момента у меня была детская комната с видом на автомобильную дорогу и на маневровые пути Обераммергау. Вскоре образовалась интуитивная связь между мной и 169 003, потому что я помню день похода 4-го класса весной 1973года из Обераммергау в Графеншау (Grafenaschau). И помню мысль, которая у меня свербила в голове: «Я поеду только тогда, если «придъёт майенькая Лока». Мне повезло – пришел 169 003.
Потом моя память ничего не сохранила о 169-х до зимы 74/75, когда в местной библиотеке я нашел отличную книгу Р. Р. Rossberg «Местная дорога Мурнау – Обераммергау», откуда я получил первые мои знания об этой железнодорожной линии. Это, вероятно, привело к тщательному наблюдению почасовых операций за пределами моего окна. А 169 002 был спусковым крючком для меня. Наверное, в то время, я воспринимал движение поездов как игру: очень темно-зеленого и очень приятного «майенькая Лока» 169 003. Ее некрасивая и толстая сестра 005 и черный 169 004. А 25 апреля 1975го вдруг появился самый красивый локомотив – 169 002.
Для меня было большой загадкой: почему они не приходят сразу все, а иногда долго не было одной из них?
Мои записи начались с 24 апреля 1975 года. Я использовал перекидной календарь и делал в нем заметки о мои расходах, доходах и других важных жизненных событий.
Например, 30 апреля 1975 года я писал Poline/Johanna/ Adolfine.
В жизни я использовал неофициальные прозвища локомотивов, так как с начала 70-х официальные имена, которые им дали во время поставки, не использовались.
А то, что сначала я не видел 169 002 объяснялось тем, что он был в ремонте, а потом опять были проблемы с подшипниками.
011.jpg
Весна 1975 года, когда 169 002 появился перед автором… На снимке мы видим локомотив как раз перед Обераммергау.

Через год, с апреля 76 года по настоящее время мои заметки ведутся на более профессиональном уровне.
Поэтому в апреле 76-го можно точно сказать – 169 002 уже на линии не было – но, на этот раз вполне обоснованно: с февраля она была на заводе Freimann для капитального ремонта (U2) и, среди прочего, был установлен Indusi. До этого ремонта этот локомотив был последней машиной, у которой были все окна. У всех остальных локомотивов, начиная с 50-х, на каждой стороне одно окно было закрыто металлической пластиной, наверное, чтобы поставить в кабину новое оборудование – даже на Е69 01. Были переставлены и отремонтированы прожекторы.
При установке пластины на окно, была снижена безопасность движения, так как был ограничен обзор, поэтому локомотив должен был оставаться на заводе в течении месяца, пока не будет принять окончательное решение.
Таким образом, остальные локомотивы в апреле 1976 года должны были изрядно потрудиться:
169 002-3 0рабочих дней 0 пробега
169 003-1 23 рабочих дня 4050км пробега
169 004-9 22 рабочих дня 3875км пробега
169 005-6 13 рабочих дней 1525 км пробега
Специальных ремонтов не было, локомотивы очень хорошо и без сбоев выполнили всю программу.
012.jpg
169 005 вкатывается прямо в станцию назначения Обераммергау. Сразу за локомотивом экспресс-вагон в ливрее стиля поп-живописи. Насколько я помню, он был в пурпурно-сером цвете, хотя это было бы необычно в смысле цветовых вариаций. Снимок в апреле 1976.

В апреле 1977года ситуация была совершенно иная: в течении некоторого времени на линии была «Зеленая волна». У локомотива 169 005 было повреждение оси в декабре 76го и от оставался на заводе Freimann. Гораздо хуже обстояло дело с 169 003 у которого в предыдущий месяц был отказ двигателя после плохого ремонта и локомотив был переведен маневровым на станцию Lokfriedhof в Фрайманне.
Но, в тоже время 169 004 и 002 по-прежнему почти «нон-стоп» работали на домашней трассе, в то время как в депо Гармиша велась большая подготовительная работа. Было проведено обследование 169 003 и было решено, что локомотив можно и дальше использовать после укрепления поврежденных и наиболее уязвимых конструкций и использования 169 004 для запасных частей. Конечно, ни я ни бедный локомотив об этом не догадывались, когда 21 апреля я его фотографировал в Обераммергау. И на маршруте его заменил 144 002.
На следующее утро я ехал в школу до Мурнау с 144 002 и там, в лучах утреннего солнца я увидел 169 004 на боковых путях по направлению Гармиш, так что казалось, что он собирается идти в направлении Мюнхена. Я забрался на мой поезд до Weilheimer, снова посмотрел на локомотив: он начал движение – это был мой последний взгляд на локомотив в рабочем состоянии.
Во второй половине дня локомотива не было. Своим ходом она доехала на завода Фрайманн – это была ее последняя поездка. Машинист перешел в отремонтированный 169 005 и поехал обратно, с тем, чтобы на линии были опять два 169-е.
Как я узнал у проводников через несколько дней, 169 004 сразу же стали использовать в качестве источника запасных частей для своей старшей сестры.
О! Это бесславный конец для локомотива, которого я не очень любил, но он был самым необычным из всех 169-х – был самым старым и самым молодым одновременно. У него была самая маленькая мощность из-за неэффективного трансформатора и громоздкого контактора управления, по сравнению с эффективным кулачковым контроллером других локомотивов. Потом локомотив был отправлен на выставку-стоянку старых машин.

169 002-3 23 рабочих дня 4250км
169 003-1 в ремонте
169 004-9 17 рабочих дней 3100км
169 005-6 9 рабочих дней 1275км

013.jpg
В марте 1977 года я балансировал на крыше родного дома, где мы жили, чтобы получить необычную перспективу для проезда 169 004. Как повезло, что я рисковал своей шеей, ведь это были последние дни этого локомотива.

1978
Как я писал уже выше, 1978 год был богат на ремонты старых леди. Этот год «спас» только 169 003, у которого опять отказал двигатель в зимний хаос февраля 78года. Однако после ремонта U0 он снова был на линии и отработал в апреле 17 рабочих дней с пробегом в 3300км и локомотив продолжал работать до 4 декабря 1978года.
169 002 в апреле отработал 23 дня (4700км!).
169 005 бегал, по крайней мере, 16 дней (2725км)

014.jpg
Этот, не очень хорошего качества, снимок был сделан не в 1978 году, но это кадр из документального фильма 1950года, который был предоставлен мне Томом Pruissen.
Это показывает, что я ошибался утверждая, что Е69 01 использовали до 1934года. Я могу теперь сказать, что локомотив в 50-х годах имел свой график поездок в Мурнау и, мы видим, что он выходил на пассажирские рейсы, несмотря на низкую надежность. Мы видим Е69 01 на выезде в Мурнау, и рядом, в грузовом маршруте, стоит в ожидании на Обераммергау Е69 05. Также можно увидеть часть старого депо в Обераммергау.


1979
В апреле 79 года, Е69-е потеряли половину рейсов, где они были заменены 141м.
Поэтому, в основном, работал 169 003, а остальные два локомотива скучали в депо Мурнау. Чтобы они не застаивались их чередовали друг с другом и со 141. Поэтому они тоже набрали несколько рабочих дней. И, в конце апреля, 169 опять стали преобладать на линии.
169 002-3 8 дней и 1150км пробега
169 003-1 19 дней и 3225км
169 005-6 5 дней и 775км

015.jpg
Недалеко от заброшенной остановки Scherenau. Локомотиву 169 003 надо не так много усилий, чтобы довести два грузовых вагона в Обераммергау.

1980
Апрель 1980 года начинается с юбилея: первого апреля 1980 года локомотив 169 005 отметил 50 лет со дня рождения и, как изменник, получил новую ливрею.
Но на этом жизнерадостном празднике отсутствуют его две сестры. Они находятся на заводе во Фрайманне, не потому что надо что-то исправить – нет, оба локомотива получили полную перекраску и 3го апреля вернулись в лучшем наряде в Мурнау. Вместе с ними пришли локомотивы 116 009, 119 012 и Е52 34.
В пасху (5 и 6 апреля 1980года) в Мурнау состоялось празднование «75 лет электрической тяге», потому что в 1905 году именно отсюда началась первая электрифицированная линия. На выставку ставят сцепленные 169 002 и 005 и «Donald Duck», то есть 403, выставляется и 144 002 и новый подвижной состав. Там же в Мурнау в первый раз представлен Е52 34! К сожалению, подтверждается правило, что на Пасху бывает снега больше чем на Рождество….
Поэтому 144 работал на линии в одиночку несколько дней. Затем, ему на помощь, на второй утренний рейс приходит 169 003. Но старушке не повезло: трескается среднее лобовое стекло и локомотив должен идти в депо Гармиш. 22го апреля он возвращается на линию. Но, в Гармише, его повернули на поворотном круге и забыли об этом! И локомотив возвращается стороной 2 в направлении Обераммергау. Это означает, что на девяти из одиннадцати станций кабина стоит «не со стороны платформы», что является ужасом для всех машинистов. На каждой такой остановке выход из кабины на противоположную сторону и он не видит сторону посадки во время начала движения. Это небольшой «смертный приговор» для применения его на линии. И в последующие дни локомотив работает исключительно на подъездных путях Мурнау.

169 002 17 рабочих дней и 2200км пробега
169 003 5 рабочих дней и 375км
169 005 11рабочих дней и 1675км

016.jpg
Локомотивное шоу на территории бывшего депо в Мурнау. 05.04.1980

017.jpg
Новые, как с иголочки! Все три локомотива 169 в марте-апреле 1980 года заново окрашены, чтобы представить себя в Пасхальный понедельник, 1980 года по случаю выставки локомотивов в Мурнау.

Апрель 1981
В этом месяце локомотивы трудились чрезвычайно добросовестно. В расписании использование двух локомотивов HeizlokEinsatz одновременно, с пробегом каждого в 175км в сутки, что значительно больше, чем в последнее время. Послушно работает 169 002 с 19 днями. А 169 003 и 005 отработали в месяц по 17 дней – очень справедливое разделение труда. Как для 002 так и для 003 было проведено «спецобслуживание» с поездкой в Мюнхен (13 апреля), где был сделан ремонт колесных пар.

Апрель 1982
169 003 использовался для обогрева на станции Гармиш 8 дней.

018.jpg
Прыжок обратно по времени – снова 1976 год. Так тогда выглядели школьные экскурсии.
Каждый год в конце апреля-начале мая для школьников организовывали специальный поезд, который приходил в Обераммергау. Это было не разово – поезд ходил несколько дней от Гармиша до Обераммергау. Какой учитель и какая школа будут делать такие экскурсии в 2010м?
Здесь мы видим 144 065 – теперь бы такой локомотив был бы гордостью любого каждого железнодорожного музея. А на заднем плане – 141 015.


Апрель 1985

169 002 находится в ремонте U2 на заводе Фрайманн в рамках подготовки к новой карьере в качестве музейного локомотива. Так же как и ее сестра 169 003, но она ждет начала обследования.


Апрель 2000
В начале 1997 года, после 12летнего стояния в музее, использование 169 002 и 003, по видимому, закончилось. Но Е69 могут вернуться назад. Это было так сложно, если говорить откровенно, то я не мог успокоиться – в 2000 году будут праздновать столетие железнодорожной линии – как это можно сделать без локомотивов 169?
Поэтому весной 1999года на совещании, которое я организовал, собрались представители BSW Group E69, которые организовывали выставку 12 лет назад в Мурнау, клуб друзей железных дорог в Мурнау, представители баварского железнодорожного музея и режиссер Андреас Браун.
В результате – в день юбилея приблизительно в 8 утра от станции Гармиш ушел небольшой красный локомотив… 169 003 вернулся! С помощью своего двигателя! Так гудит и ревет!
Локомотив должен опять выйти на маршрут в Обераммергау, через 19 лет после прощания.
К сожалению, никто не был уверен в этой старой леди и запасным локомотивом был нелюбимый 141-й.
169 003 прошел несколько раз по маршруту до Обераммергау с достаточно активной помощью 141го.
Мы ждали послеобеденный поезд на перекрестке в Бад-Кульгруб и ожидали проблемы с локомотивом. Но, конечно, не с Е69!!! Внезапно заглох запасной 141-й, а 169 003 продолжает мурлыкать. Их разъединили и… в 2000году, в 88-летнем возрасте, 168 003 тащит вагоны! Так что «победа» досталась маленькому красному …
019.jpg
Всего за несколько часов до их «возрождения». Локомотив 169 003 там, где он провел всю свою трудовую жизнь – на стации Мурнау. Он пришел на линию до Обераммергау на очень короткий промежуток времени – 30 апреля двухтысячного.


Апрель 2010

В эксплуатации два локомотива - 169 005 участвовал в экскурсиях по городу в Мюнхене и был активным во время пасхальных дней в Cabrides, восточнее Мюнхена.
169 003, которому в настоящее время 98 лет, было разрешено идти в первую очередь для своего нового "дома", то Bw Кобленц-Лютцель и проводить специальные поезда около Кобленца и для пассажиров на 8 маршрутов.

Опять же, я хотел бы поблагодарить Стефана Motz за помощь в создании фотографий !!!!!

Спасибо за внимание
Бернд Mühlstraßer

Ответы на вопросы в обсуждении статьи:

Да, извините, да, наверное, они были синими, несмотря на то, что в памяти у меня они фиолетовые. К сожалению, я не делал цветных фотографий

Ххх
Локомотив Е69 01 достаточно часто встречался на линии до начала 60х прошлого столетия. В фильме это видно очень четко.

ххх
Они ходили разными составами. У меня сохранились некоторые данные по зиме 75-76 годов:
15-17.10.1975 169 005 = 1 вагон скорого поезда (бежевый)/бирюзовый + 1 Eilzugwagen зеленый
21-23.10.1975 169 005 = 1 довоенный вагон скорого поезда + 1 Силберлинг
25-27.10.1975 169 005 = 2 Eilzugwagen зеленый
19-21.11.1975 169 002 = 1 вагон скоростного поезда с багажным отделением (бежевый/бирюзовый) + 1 Силберлинг
18-23.12.1975 169 004 = 1 Popschnellzugwagen с багажом синий / белый + 1 Силберлинг
05-20.01.1976 169 002/004 = 1 Popschnellzugwagen с багажом + 1 Силберлинг
02-04.11.1976 169 003 = зеленый с 1 + 1 Eilzugwagen Силберлинг
09.-03.18.1976 169 004 = 1 экспресс-вагон с багажом бежевый / бирюзовый + 1 Силберлинг
18.-03.31.1976 169 004 = 1 Popschnellzugwagen с багажом синий / белый + 1 Силберлинг

Сейчас, когда я рассматриваю свои записи, я вижу как часто использовались Popschnellzugwagen и не понимаю, почему я его сфотографировал всего один раз.

(Примечание WSN: я не смог найти в словаре, что такое Eilzugwagen. Поэтому проще показать, чем объяснить :)
Eilzugwagen.jpg

Ххх
Спасибо за фотографии, НО:
020.jpg
021.jpg
Фотографии локомотива ЛОК 2 не имеют ничего общего с серией Е69.
Локомотив 2 баварских дорог использует «новомодные материалы», которые начали применять только после 20 лет эксплуатации Е69.
Реальный Е69 02 находится в железнодорожном музее.

Бернд Mühlstraßer


А сейчас, коллеги, я хочу чуть помолчать и свои дополнения перенести на следующий пост.
Меня поразил этот человек и его судьба.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: "Психоделическая коллекция"

#405 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Чему тут поражаться?

Обычный немецкий любитель 1970-х гг. Наблюдения, записи, фотосъемка.
И у нас, в России, такие люди были и есть.

И, кстати, в нашей стране были локомотивы по своим пропорциям очень похожие на Е69.
Я имею в виду электровозы ЭПШ35 и ЭПУ35, которые часто именуют ГЭТами. Они работали на Электрозаводской ветке в Москве, на путях электростанции в Ярославле, на линиях Нижегородского и Самарского трамваев.

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9416
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 337 раз
Поблагодарили: 440 раз
Контактная информация:

Re: "Психоделическая коллекция"

#406 Непрочитанное сообщение Василий »

Хиви писал(а):Я имею в виду электровозы ЭПШ35 и ЭПУ35, которые часто именуют ГЭТами.
Хиви, а откуда число 35 в названии?
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

A.C.
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#407 Непрочитанное сообщение A.C. »

В начале 90-х рама одного ГЭТа валялась в кустах недалеко от пересечения Щелковского шоссе с Окружной железной дорогой. Узнал об этом от одного их коллег по увлечению, во время "стояния" в "Детском мире". Он мне рассказал, что там-то и там-то "лежит рама от Е69". Собрался, съездил - и в самом деле валяется рама, внешне очень похожая по конструкции. Но картинка из ТМ с ГЭТом сразу вспомнилась, позвонил я Володьке и рассказал, что это не трофейный Е69))

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: "Психоделическая коллекция"

#408 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Василию.

Не помню уже, но в документах Ярославской ТЭЦ эти машины так назывались.

A.C.

В начале 1990-х на ст. Черкизово в Москве стояли 2 шт ЭПШ и 1 электровоз 4-х осный серии II-КП-4.
Один из Черкизовских ЭПШ сейчас находится в сооружаемом новом музее рядом со ст. Санкт-Петербург - Балтийский.

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9416
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 337 раз
Поблагодарили: 440 раз
Контактная информация:

Re: "Психоделическая коллекция"

#409 Непрочитанное сообщение Василий »

A.C. писал(а):В начале 90-х рама одного ГЭТа валялась в кустах недалеко от пересечения Щелковского шоссе с Окружной железной дорогой.
Ну там положим не только рама, но и кузов был. Это, если я правильно понимаю, то что теперь у нас в Питере :)
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

A.C.
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#410 Непрочитанное сообщение A.C. »

Судя по информации, предоставленной ув. Хиви, на путях стояло цвай штюк. То, что видел я своими глазами, находилось довольно далеко от путей, там тогда были травка и кусты. Оставшееся от ГЭТ стояло с наклоном на грунте, углубившись в оный)... верха там точно не было, только рама.

Ответить

Вернуться в «Моя коллекция»