"Психоделическая коллекция"

Фотографии моделей из наших коллекций.
Сообщение
Автор
WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 216 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#471 Непрочитанное сообщение WSN »

Со временем любое хобби разрастается и занимает всё больше и больше места. Так и у меня, вагончики, локомотивы, коробки с домиками, модулями постепенно заполнило всю квартиру.
В строенном шкафу в коридоре мои инструменты успешно вытеснили домашние заготовки жены и образовалась уютная мастерская со станочком и хранилищем различной «травы и листвы» для макетов, красок и различного другого нужного хлама (который, может быть, я использую на макете лет через десять).
Над дверью в спальню я сделал маленькую антресоль, на которой стоят мои модули.
В книжных шкафах модельки сначала ютились на одной полке, а потом захватили почти все шкафы, загородив собою книги. Жена, просыпаясь, видела уже не любимые ею (и мною) корешки книг, а мои вагоны и локомотивы, которые я время от времени переставлял «чтобы было лучше».
Конечно, очень часто, я подходил к шкафам и вперял взгляд в одну из моделек… Мысли мои в это время витали где-то далеко-далеко и рождалась новая тема для блога. Однако модели начали наглеть и стали требовать всё больше места на полках.
И тут я вспомним о пустом месте за дверью. Это была очень трезвая мысль – там помещался шкаф толщиной в 45мм, то есть как раз для моих коробок. И туда не мог залезть кот.
Жена поставила условие: чтобы ни одного вагона из-за двери не выглядывало, так что пришлось распроститься с мыслью сделать шкаф выше и шире двери. Выбирать не проходилось – габариты были заданы.
Я купил обычные планки в Костораме и полукруглые наличники (или по другому - доборы), разрезал их вдоль пополам – получились симпатичные полки. Полки я делал для конкретных коробок – поэтому шаг между ними очень разный.
Вместо стекла я использовал плексиглас 2мм, хотя можно было бы и чуть потолще.
Установил освещение, чтобы можно было продолжать «ставить взгляд».
Покрасил внутри белой краской, а снаружи – под цвет двери.
Получился шкаф «буферного хранения», когда взгляд привыкает к модели и определяется ее место на других полках или закромах.
IMG_4044.JPG
IMG_4045.JPG
IMG_4046.JPG
Но! Надежды на то, что очень освободятся книжные полки, не оправдались.
И жена уже намекает, что на кухне за дверью тоже есть место.
С Новым Годом вас и с Рождеством! Здоровья, счастья, чтобы год 2017 не повторил потрясений 1917го, чтобы работа не занимала все силы и время, а их оставалось еще и на семью и на хобби.
И еще раз – здоровья!

s511
Сообщения: 744
Зарегистрирован: Вс авг 08, 2010 8:41 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: "Психоделическая коллекция"

#472 Непрочитанное сообщение s511 »

Вова, отличная идея и исполнение, толко не совсем ясно, про дверную ручку, которая должна по идее бить по стеклу шкафчика...
С Новым годом, с Новым счастьем! Светлого Рождества!
С уважением и наилучшими

Федюнь
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
Имя: Фарид
Откуда: Узбекистан Ташкент
Контактная информация:

Re: "Психоделическая коллекция"

#473 Непрочитанное сообщение Федюнь »

Там же видно что для ручки выделено своё локоместо))))

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9411
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 337 раз
Поблагодарили: 435 раз
Контактная информация:

Re: "Психоделическая коллекция"

#474 Непрочитанное сообщение Василий »

Я с прицелом под такой же шкаф за дверью, просто вынес дверь. Вернее соседу отдал :)
Для самого шкафа все материалы готовы, осталось только собрать в кучу и придумать чем закрывать. Стекло небезопасно (дети носятся и 100% влетят), а прозрачный пластик, мне как-то пока не придумать как закрепить.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 216 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#475 Непрочитанное сообщение WSN »

Федюнь писал(а):Там же видно что для ручки выделено своё локоместо))))
ТОЧНО! :)

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 216 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#476 Непрочитанное сообщение WSN »

Василий писал(а):Я с прицелом под такой же шкаф за дверью, просто вынес дверь. Вернее соседу отдал :)
Для самого шкафа все материалы готовы, осталось только собрать в кучу и придумать чем закрывать. Стекло небезопасно (дети носятся и 100% влетят), а прозрачный пластик, мне как-то пока не придумать как закрепить.
Василий, а я не мог пожертвовать дверью - портился "феньшуй" по жене :)
Прозрачный пластик 3мм будет самое то (2мм - выглядит хлипко). А более трех миллиметров - тяжелое.
Так как у меня это пока "буферный склад" - то есть я не часто извлекаю из него модели, то пластик я закрепил на шурупах (а сам пластик нарезал листами по ширине равной ширине шкафа, а по высоте - 40-50см - чтобы снять один лист, не трогая других.
Чуть позднее пластик будет двигаться как стекло - в направляющих. Только для стекла они имеют широкий паз (5-6мм), но я видел в Леруе какие-то направляющие для кухонь (?) - они как раз с пазами в 3мм.

роман хорек
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пт окт 03, 2014 7:50 pm
Имя: Роман Харитонов
Откуда: Балашиха

Re: "Психоделическая коллекция"

#477 Непрочитанное сообщение роман хорек »

я вот такие витрины заказал. Если оставить базовый- белый цвет. И заднюю стенку ДВП, а не стекло, как у меня, то очень даже бюджетный вариант.
Вложения
DSCN1677.JPG
общий2.jpg
общий3.jpg

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 216 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#478 Непрочитанное сообщение WSN »

роман хорек писал(а):я вот такие витрины заказал.
У меня нет такой толщины для шкафа - только пространство за дверью - примерно 50мм. :(

Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 1:53 am
Откуда: город-герой Хошиминск. Беларусь.Центр Европы и оплот демократии с человеческим лицом.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: "Психоделическая коллекция"

#479 Непрочитанное сообщение Михаил »

В продолжении славной темы по Е69.
"Адольфина" с паровозами. Интересно с какими?
Сдается мне, это еще II-я эпоха.
Взято отсюда.
http://forum.modelldepo.ru/showthread.p ... 88&page=34
Адольфина.jpg
Советская и немецкая классика II-IV эпохи
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 216 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#480 Непрочитанное сообщение WSN »

MINITRIX 1901 PIKO 5/4403

Когда у меня появляется идея написать о той или иной модели, я ее ставлю на полку книжного шкафа, так чтобы она мне попадалась на глаза как можно чаще, или на витринке над монитором.
А так как идей больше, чем я успеваю написать или я хочу сделать обзор нескольких моделей, то вагончики и локомотивы на полках собирается группками, кучкуются, коробочки ставятся друг на друга и, чаще всего, остаются на этих местах надолго.

А тут съездил на новогодние праздники в Барселону и на барахолке (или, если вежливо говорить: «блошиный рынок») наткнулся на столик с развалом моделек в 9-ке. Там были кривые рельсы, Ibertren-овские старые локомотивы с педалькой для третьего рельса и с десяток вагонов.
Немного помявшись (думать было некогда – жена торопила) я отобрал два из них и купил за 12 Евро, осчастливив хозяина столика. Честно сказать, покупал я их чтобы посмотреть, что делал Ibertren, когда начинал работать.
А вот когда я приехал домой и начал разбираться, то обнаружил, что вагоны-ты оказались совсем не Ibertren, а Trix. Причем один из вагонов был из самого первого набора, который выпустила компания.
Ребята, сложилась очень интересная ситуация – теперь я могу сравнивать компании на одном и том же временном отрезке в прошлом. Модели могут говорить сами за себя, рассказать, как конструкторы разных компаний решали одинаковые проблемы различными путями.
Если бы вы видели, как меня «распирало» выложить мою находку на сайт, тем более, что у купленных моделек нашлись родственники в моей коллекции. Это заставило меня отложить все мои планы и искать информацию уже о том, что мне было интересно именно сейчас.
Часть ее противоречила тому, о чем я знал раньше, поэтому придется переделывать часть моментов в рассказе о PIKO.
И начнем с самого очевидного – со сцепки.
Так как я использовал немецко- и англоязычные сайты, то некоторые термины я буду давать на двух языках, чтобы при желании можно было воспользоваться поиском в Интернете в полном объёме.
Вступление получилось слишком длинным - так что давайте приступим.
w09.jpg
Вот смотрите какое странное существо!
Этот MINITRIX имеет такую же сцепку поразительно похожую на сцепку PIKO.

Один уважаемый сайт по PIKO даже утверждает, что PIKO скопировало сцепку у MINITRIXа.
Но, это очень, очень маловероятно. Две компании шли «ноздря в ноздрю», чтобы быть вторыми в N-ке. Эти две производственные линии разрабатывались одновременно. Если бы кто-то копировал у другого, то был бы большой временной разрыв. Другое дело, если и MINITRIX и PIKO сдирали у третьей компании!

Давайте начнем с НАЧАЛА, что было у Арнольда, который первым освоил модели в 9-ке.
1961 год.
Когда Арнольд выпустил свои первые модели в 9-ке Arnold rapido 200, он снабдил свои модели простыми металлическими крючками. Но они были очень некрасивы и слишком далеко были от образца. Инженеры Арнольда ничего не смогли придумать стоящего…
03 Arnold 0472.jpg
04 Arnold 0472.jpg
05 Arnold.JPG
А в это время разворачивалась другая история – N-ка не развивалась же в вакууме.
Примерно в 1947 году началась борьба в масштабе ТТ (1:120) и тут размах борьбы достиг межконтинентального: боролись американская компания H.P. Products, которая использовала модифицированную бугельную сцепку (Baker type coupler) и немецкая фирма Rokal из деревушки Lobberich (Северная Рейн-Вестфалия, столица Дюссельдорф.), которая спроектировала свою собственную сцепку.
06 Rokal.jpg
07 Rokal.jpg
08 Rokal.jpg
ROKALовские сцепки работали достаточно хорошо, были недорогими в производстве. Они отлично расцеплялись при помощи расцепителя, установленного в полотне дороги. Однако вручную их практически невозможно было расцепить, требовалось везенье и терпение. Примерно в 1961 году инженеры компании ROKAL нашли новое решение: новые сцепки и работали лучше, и легко расцеплялись руками. Но они не могли сцепляться со старыми сцепками! Учитывая, что за эти четырнадцать лет было выпущено громадное количество моделей, которые разошлись по всему миру, заменить сцепку было невозможно! ROKAL просто отказался что-либо усовершенствовать.
И лицензия на эту сцепку была продана Арнольду для N-ки, который был совсем не соперником ROKAL, так как компании работали в разных типоразмерах. Арнольд честно указывал о лицензии от ROKALа в своих каталогах - так пишут американские источники.
09.jpg
Немецкие источники пишут о том, что Арнольд своровал сцепку у ROKALа и была длительная судебная тяжба между этими компаниями. ROKAL хотела, чтобы Арнольд платил за каждую сцепку, которую он установил на вагонах и локомотивах.
На первых таких сцепках Арнольда был еще вертикальный стерженёк, что позволяло работать и со старыми моделями. Сцепки такого вида делали в переходный период (1961 – 1963), а на коробках писали о том, что этот стерженёк мог быть удален, если он не был нужен.
10 Arnold 1963.jpg
11 Arnold 1963.jpg
К 1964 году Арнольд полностью перешел на сцепку, которую мы сейчас называем Rapido.

А теперь давайте вернемся к сцепкам MINITRIXа и PIKO. Они похожи друг на друга - как сестры-близнецы. Что-то здесь не так…
w05.jpg
Конечно! Если мы заглянем в НО и поглядим сцепки FLIESCHMANN, то увидим что-то до боли знакомое. Это так называемая Fallhakenkupplung («Baker style coupler» по-английски) – сцепка с корпусным крюком. Такая сцепка имеет очень мягкое сцепление и поэтому была просто создана для меньшей колеи.
13 Fleischmann.jpg
13 Fleischmann.jpg (9.27 КБ) 1706 просмотров
13a Fleischmann.jpg
13a Fleischmann.jpg (11.01 КБ) 1706 просмотров
Первые сцепки у MINITRIX и PIKO были поразительно похожи на сцепки из Н0:
14 Piko.JPG
Но они были слишком легкими и крюки не падали под своим весом. Одна и та же задача привела к одному решению.
Поэтому нижняя часть крюка была повернута, чтобы сместить центр тяжести.
w02.jpg
w03.jpg
w04.jpg
w06.jpg
w08.jpg
w07.jpg
У MINITRIX сцепка получилась чуть поменьше, у PIKO – чуть побольше.
Обратите внимание на вертикальный верхний штырек у Пико - это явно было сделано "по мотивам" Арнольда! :)

Однако сцепки получились с тем же недостатком, что и у большой колеи – они очень плохо расцеплялись. Поверьте мне – ручная расцепка такой конструкции – это немного похоже на проволочную головоломку, когда не знаешь в каком направлении потянуть, чтобы это всё расцепилось.
По неизвестным причинам (как пишут на американском сайте) Арнольд позволил всем производителям бесплатно использовать конструкцию его сцепок (вполне возможно, это было сделано, чтобы де-факто изменить юридическое основание для тяжбы – сцепку не производили, чтобы продать, а распространили безвозмездно).
Хотя некоторые авторы утверждают, что другими фирмами были сделаны небольшие усовершенствования сцепки Рапидо, но другие авторы утверждают, что Арнольдовский вариант остался без изменения.
В любом случае, ссылаться на лицензию от ROKALа перестали в 1966-67 годах, когда ROKAL стал банкротом и вскоре сошел с рынка производителей железнодорожных моделей.
Все модельные производители быстро перешли на единую стандартную Рапидо сцепку, что, в свою очередь, привело к очень быстрому росту 9-ки в модельном мире.
А если посмотреть с другой стороны, N-ка похоронила ROKAL – разница между Н0 и N просто оптически намного яснее, чем между Н0 и ТТ, и поэтому N-ка вскоре получила определенный культовый статус в моделировании железной дороги. Рынок для ТТ резко сузился и компания ROKAL просто это не выдержала.
Получается N-ка является младшей сестрой ТТ. Она хотела породниться и с Н0 – да не вышло.

Я не стал продолжать историю по сцепкам дальше. Писать о том, что не видел и не пробовал как-то не комильфо.

В следующий раз мы посмотрим кто был круче по технологии на тот момент - MINITRIX или PIKO.


Использовались фотографии со всех нижеперечисленных сайтов:

Я благодарю Charles с сайта http://alte-modellbahnen.xobor.de который указал мне направления поиска.

1. ROKAL фирма из деревни Lobberich, Германия. ROKAL производил модели ТТ по Европейским стандартам. Различие между европейским стандартом для ТТ и американским ТТ состоит в том, что оба стандарта используют колею 12мм, но в европейском стандарте модели строятся по шкале 3мм в модели равны одному футу на образце, а в американском ТТ 1/10 фута на модели равна одному футу в жизни.
Компания ROKAL предлагала весь широкий диапазон путей, стрелок, локомотивов и вагонов, оборудование для сигнализации и здания. Она одна из первых позволяла создать макеты с полностью автоматическим движением нескольких поездов одновременно. Компания заявила о своем банкротстве в 1968 году, но продолжала выпускать запасные части до конца 2008.
История ROKAL
http://alte-modellbahnen.xobor.de/t4047 ... nbahn.html


2. В 1972 году компания KADEE, которая сейчас называется MICRO-TRAINS, представила первый крытый вагон с новыми сцепками (Knuckle coupler), которые не только были похожи на реальные сцепки, но и работали также как они. Такая сцепка была встречена с энтузиазмом. Однако KADEE решила продавать лицензии на такие сцепки, и продавать очень дорого. Поэтому распространение такого типа сцепок достаточно ограничено, по сравнению со сцепкой Рапидо.
В начале 90х годов прошлого столетия несколько производителей, предлагали различные версии таких сцепок. Хотя они и стыковались со сцепками MICRO-TRAINS, они не создавали каких-либо преимуществ и поэтому распространены гораздо меньше сцепки MICRO-TRAINS.
3. У FLIESCHMANN есть своя профессиональная сцепка – но это уже другая история.
4. Американская интерпретация истории сцепкок в размере N
http://www.nscaledivision.com/informati ... uplers.htm

5. Обзор подвижного состава PIKO
http://www.piko-n.com/frame_all.htm
6. Обзор сцепок НО
http://www.hpw-modellbahn.de/eisenbahnt ... pplung.htm
7. База данных по типоразмеру N
http://www.spurweite-n.de

Ответить

Вернуться в «Моя коллекция»