Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР
- ho-oleg
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР
10. Паровоз серии BR 94.
Танкпаровозов колесной серии 0-5-0, ВR 94 на немецких железных дорогах было семь разновидностей, но наиболее массово выпускались паровозы, Прусского типа Т16-1 (BR 94 5-17). Данные локомотивы строил Берлинский завод Шварцкопф, всего за время производства с 1915 по середину тридцатых готов было построено около тысячи штук.
На наши дороги после второй мировой войны их попало относительно немного, не более тридцати штук. Поэтому отдельную буквенную серию им так и не присваивали, и они проходили до конца эксплуатации под номером 94.
Известный факт, что часть из них работали на Московской железной дороге.
Конверсии подлежат паровозы изготовленные модельной фирмой Фляйшман.
Данная конверсия была произведена Сергеем Ивановым. Аналог. Так как, по мнению автора паровоз работал на маневровых работах, то на модель нанесены весьма заметные следы эксплуатации.
Танкпаровозов колесной серии 0-5-0, ВR 94 на немецких железных дорогах было семь разновидностей, но наиболее массово выпускались паровозы, Прусского типа Т16-1 (BR 94 5-17). Данные локомотивы строил Берлинский завод Шварцкопф, всего за время производства с 1915 по середину тридцатых готов было построено около тысячи штук.
На наши дороги после второй мировой войны их попало относительно немного, не более тридцати штук. Поэтому отдельную буквенную серию им так и не присваивали, и они проходили до конца эксплуатации под номером 94.
Известный факт, что часть из них работали на Московской железной дороге.
Конверсии подлежат паровозы изготовленные модельной фирмой Фляйшман.
Данная конверсия была произведена Сергеем Ивановым. Аналог. Так как, по мнению автора паровоз работал на маневровых работах, то на модель нанесены весьма заметные следы эксплуатации.
- Вложения
- ho-oleg
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР
11. Паровоз серии BR 86.
В 1925 году Немецкие Государственные дороги (DRG) разработали унифицированные серии локомотивов, они велючали в себя унифицированные паровые машины, кабины, колесные пары и много иных узлов и деталей.
Такие серийные машины начали выпускаться с конца двадцатых годов, речь идет о сериях BR 80, BR 81, BR 64, BR 24, BR 86 и BR 87. Эти унифицированные паровозы выпускались практически всеми Немецкими паровозостроительными заводами. Что касается конкретно 86 серии, то их строили заводы Крупп, Борзиг, Хеншель, Шихау, Эслинген, Шварцкопф, Ориенштейн и Коппель а также Австрийский завод Вейнер Локомотивфабрик.
Достоверно не известно точное количество попавших к нам паровозов 86 серии, дело в том, что новые паровозы во время второй мировой войны немцы старались держать подальше от фронта, а насколько мне известно то по репарациям, наши старались получить поездные локомотивы 52 и 42 серии.
Тем не менее, известны фотографии двух паровозов 86 серии на Запорожском металлургическом заводе, которые стали героями фильма Весна на заречной улице, а также не очень четкие снимки паровоза 86 серии в Алапаевске.
Модель. Фляйшман удовлетворил отечественный интерес к Запорожскому паровозу, выпустив его в нашей окраске. Но у меня достаточно давно в коллекции находился собранный Вайнертовский 86. И тогда я ударил челом, нашему доброму другу и знакомому, Юре, который dednichipor, с просьбой перепилить мой Вайнерт в наш 86 паровоз.
Ибо я уже довольно давно взял прицел на отечественную тематику, и потихоньку избавляюсь от коллекции немецких паровозов.
Итак, мы все имели удовольствие наблюдать насколько профессионально и вдумчиво подошел Юрий к вопросу конверсии, желающие могут посмотреть это здесь http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... =19&t=3855
В 1925 году Немецкие Государственные дороги (DRG) разработали унифицированные серии локомотивов, они велючали в себя унифицированные паровые машины, кабины, колесные пары и много иных узлов и деталей.
Такие серийные машины начали выпускаться с конца двадцатых годов, речь идет о сериях BR 80, BR 81, BR 64, BR 24, BR 86 и BR 87. Эти унифицированные паровозы выпускались практически всеми Немецкими паровозостроительными заводами. Что касается конкретно 86 серии, то их строили заводы Крупп, Борзиг, Хеншель, Шихау, Эслинген, Шварцкопф, Ориенштейн и Коппель а также Австрийский завод Вейнер Локомотивфабрик.
Достоверно не известно точное количество попавших к нам паровозов 86 серии, дело в том, что новые паровозы во время второй мировой войны немцы старались держать подальше от фронта, а насколько мне известно то по репарациям, наши старались получить поездные локомотивы 52 и 42 серии.
Тем не менее, известны фотографии двух паровозов 86 серии на Запорожском металлургическом заводе, которые стали героями фильма Весна на заречной улице, а также не очень четкие снимки паровоза 86 серии в Алапаевске.
Модель. Фляйшман удовлетворил отечественный интерес к Запорожскому паровозу, выпустив его в нашей окраске. Но у меня достаточно давно в коллекции находился собранный Вайнертовский 86. И тогда я ударил челом, нашему доброму другу и знакомому, Юре, который dednichipor, с просьбой перепилить мой Вайнерт в наш 86 паровоз.
Ибо я уже довольно давно взял прицел на отечественную тематику, и потихоньку избавляюсь от коллекции немецких паровозов.
Итак, мы все имели удовольствие наблюдать насколько профессионально и вдумчиво подошел Юрий к вопросу конверсии, желающие могут посмотреть это здесь http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... =19&t=3855
- Вложения
- ho-oleg
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР
12. Паровоз 89 серии.
В своё время была отрывочная информация, что два паровоза 89 серии, полностью идентичные Пиковским саксонцам трудились после войны в Новороссийском порту. Это послужило поводом к следующей перекраске. Если кто из коллег что-то знает об этом факте какую ни будь дополнительную информацию, то эта инфа будет воспринята с благодарностью.
Модель. Произведена путем перекраски и небольшой конверсии широко известного паровоза Пико. Осуществлена Сергеем Ивановым.
В своё время была отрывочная информация, что два паровоза 89 серии, полностью идентичные Пиковским саксонцам трудились после войны в Новороссийском порту. Это послужило поводом к следующей перекраске. Если кто из коллег что-то знает об этом факте какую ни будь дополнительную информацию, то эта инфа будет воспринята с благодарностью.
Модель. Произведена путем перекраски и небольшой конверсии широко известного паровоза Пико. Осуществлена Сергеем Ивановым.
- Вложения
- ho-oleg
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР
13. Паровоз 89 серии, модель производства компании Брава. Или фантастическая конверсия.
Совершенно точно известно, что некоторое количество самых различных танкпаровозов колесной формулы 0-3-0 89 серии немецких дорог досталось нашим после войны. Но, как правило, их не переделывали на нашу колею, и к тому же практически все они были весьма "древними" и морально устарелыми машинами. Скорее всего, их участь была определена - металлолом.
Однако иметь в коллекции, так мне нравившийся Бравовский 89, мне показалось весьма скучно, и я попросил окрасить этот паровоз в духе железных дорог СССР Сергея Иванова. И теперь, не смотря на то, что данная конверсия фантастична и практически невероятна, эта маленькая машинка ласкает мой глаз.
Совершенно точно известно, что некоторое количество самых различных танкпаровозов колесной формулы 0-3-0 89 серии немецких дорог досталось нашим после войны. Но, как правило, их не переделывали на нашу колею, и к тому же практически все они были весьма "древними" и морально устарелыми машинами. Скорее всего, их участь была определена - металлолом.
Однако иметь в коллекции, так мне нравившийся Бравовский 89, мне показалось весьма скучно, и я попросил окрасить этот паровоз в духе железных дорог СССР Сергея Иванова. И теперь, не смотря на то, что данная конверсия фантастична и практически невероятна, эта маленькая машинка ласкает мой глаз.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР
Если кто решится повторить сий подвиг в будущем...ho-oleg писал(а):Паровоз 89 серии, ...фантастическая конверсия.
...
Прусские предохранительные клапана простояли, скорее всего недолго. При первой же оказии, их меняли на советские. Поскольку предохранительный клапан на паровозе - предмет пристального внимания котлонадзора. Поэтому, как и манометры, должен периодически поверяться и пломбироваться именной пломбой. Присособ для ремонта и юстировки прусских клапанов, как и запчастей к ним, естессно не было. Так что вкручивали/приваривали переходники и ставили наши клапана.
- ho-oleg
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР
Кстати коллеги, сегодня вышел на связь Алексей Фролов (никнейм Фрол), и обратил моё внимание на то, что еже ли кому приглянулась модель под номером 3 в данном обзоре (3. Паровоз BR 54 (подсерии 6, 8-10, 10, 12), Прусские серии G 5 (разных индексов), серия на дорогах СССР Ти4.), то сегодня намного легче осуществить конверсию данной машины, так как фирма БРАВА выпустила именно ту, что надо модель 54 паровоза.
С учетом, того, что эта модель доступна, да и стоит всяко дешевле Модель Локо, не говоря уже про ходовые качества и возможность оцифровки, то эта идея выглядит весьма привлекательно.
Коллеги, одновременно я ниже помещаю таблицу, в которой отражены номера паровозов немецкой 54 серии на дорогах СССР после 1945 года, надеюсь тем кто решится на конверсию, будет приятно присвоить модели реально существовавший номер.
С учетом, того, что эта модель доступна, да и стоит всяко дешевле Модель Локо, не говоря уже про ходовые качества и возможность оцифровки, то эта идея выглядит весьма привлекательно.
Коллеги, одновременно я ниже помещаю таблицу, в которой отражены номера паровозов немецкой 54 серии на дорогах СССР после 1945 года, надеюсь тем кто решится на конверсию, будет приятно присвоить модели реально существовавший номер.
- Вложения
-
- Конверсия-Ти4.pdf
- Список номеров паровозов 54 серии на путях МПС СССР
- (80.6 КБ) 589 скачиваний
- ho-oleg
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР
14. Паровоз BR 38, серия ТА наших дорог.
Паровозы Прусской серии Р 8, после 1925 года серии 38 10-40 начали производиться в 1905 году на Берлинском заводе Шварцкопф. В дальнейшем их выпускали заводы Эслинген, Хартман, но больше всего произвели заводы Хеншель 740 и Шварцкопф 1027 штук соответственно. Причем 190 штук было поставлено Польским железным дорогам, где они получили серию Ок1 и 168 штук дорогам Бельгии.
После первой мировой войны поляки получили еще некоторое количество этих машин, часть осталась в Прибалтике на территории Литвы и Латвии.
Короче говоря после Второй мировой войны в Советском Союзе оказалось порядка 250 паровозов колесной формулы 2-3-0, бывших BR 38. Им была присвоена серия ТА, но большинство переделанных на нашу колею паровозов поступили в промышленность.
Модель. Конверсия осуществлена на основе паровоза фирмы Фляйшман Сергеем Ивановым, т.к., к сожалению нет доступных фотографий по серии ТА на наших дорогах, то конверсия осуществлялась "из общих соображений".
На паровоз нанесены значительные следы эксплуатации, т.к. как уже было сказано, что основная судьба этих машин была работа в промышленности. Аналог.
Паровозы Прусской серии Р 8, после 1925 года серии 38 10-40 начали производиться в 1905 году на Берлинском заводе Шварцкопф. В дальнейшем их выпускали заводы Эслинген, Хартман, но больше всего произвели заводы Хеншель 740 и Шварцкопф 1027 штук соответственно. Причем 190 штук было поставлено Польским железным дорогам, где они получили серию Ок1 и 168 штук дорогам Бельгии.
После первой мировой войны поляки получили еще некоторое количество этих машин, часть осталась в Прибалтике на территории Литвы и Латвии.
Короче говоря после Второй мировой войны в Советском Союзе оказалось порядка 250 паровозов колесной формулы 2-3-0, бывших BR 38. Им была присвоена серия ТА, но большинство переделанных на нашу колею паровозов поступили в промышленность.
Модель. Конверсия осуществлена на основе паровоза фирмы Фляйшман Сергеем Ивановым, т.к., к сожалению нет доступных фотографий по серии ТА на наших дорогах, то конверсия осуществлялась "из общих соображений".
На паровоз нанесены значительные следы эксплуатации, т.к. как уже было сказано, что основная судьба этих машин была работа в промышленности. Аналог.
- Вложения
- ho-oleg
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР
14. Паровоз 1-5-0, BR 50, серия ТЕ дорог СССР.
По немецким данным, с начала производства BR 50 в 1937 году и по 1942, когда началось массовое производство военных локомотивов 52 серии, заводами Германии и Австрийским заводом Флорисдорф, было произведено 3 164 штуки.
Паровозы были очень дорогими по сравнению с BR 52, только меди использовалось порядка 8 тонн, по сравнению с несколькими сотнями килограммов в пятьдесят вторых. И их старались держать подальше от передовой, не говоря о довольно дорогом сравнительно с 52 паровозами стоимостью ремонта. Поэтому по репарациям наши брали в первую очередь 52, а пятидесяток на наших дорогах, по разным сведениям было не более шестидесяти штук.
Модель трофейного паровоза ТЕ изготовлена Сергеем Ивановым, на основе паровоза фирмы РОКО. Модель прошла искусственное состаривание и на нее нанесены следы эксплуатации. На модели применены колеса фирмы Вайнерт, прецизионного качества, что придало паровозу, если его смотреть на просвет изящный вид. Модель аналоговая.
По немецким данным, с начала производства BR 50 в 1937 году и по 1942, когда началось массовое производство военных локомотивов 52 серии, заводами Германии и Австрийским заводом Флорисдорф, было произведено 3 164 штуки.
Паровозы были очень дорогими по сравнению с BR 52, только меди использовалось порядка 8 тонн, по сравнению с несколькими сотнями килограммов в пятьдесят вторых. И их старались держать подальше от передовой, не говоря о довольно дорогом сравнительно с 52 паровозами стоимостью ремонта. Поэтому по репарациям наши брали в первую очередь 52, а пятидесяток на наших дорогах, по разным сведениям было не более шестидесяти штук.
Модель трофейного паровоза ТЕ изготовлена Сергеем Ивановым, на основе паровоза фирмы РОКО. Модель прошла искусственное состаривание и на нее нанесены следы эксплуатации. На модели применены колеса фирмы Вайнерт, прецизионного качества, что придало паровозу, если его смотреть на просвет изящный вид. Модель аналоговая.
- Вложения
- ho-oleg
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР
15. Паровоз 1-5-0, BR 52, отечественная серия ТЭ.
52 серия появилась в Германии, как военные локомотивы, в развитии 50 серии. Но в них все было подчинено функциональности, и дешевизне производства. Тем не менее, машины получились с конструкционной стороны очень удачные, строили их практически все заводы Германии, Австрии и Чехии. И до конца войны их наклепали порядка 6 тысяч штук. К нам их попало значительное количество, порядка двух с половиной тысяч штук, многие из которых доработали до 70х годов. Подробно писал на эту тему известный исследователь паровозов 52 серии Васильев, которого увы, уже нет с нами.
Но, к модели. Это одна из самых популярных для конверсии машин, благо их выпускают фирмы Роко, Лилипут, Гютзолд, Трикс и Кляйнмоделлбан. Представлена конверсия паровоза фирмы Гютзолд (старого выпуска). Конверсия произведена порядка десяти лет назад Прохоровым Игорем Ивановичем.
Вторая машина в этом обзоре, производства Трикс. Трикс одновременно с Мерклиным выпустил в зондерсерии паровоз в нашей окраске, не обошлось понятно без косяков, одно то, что на борту паровоза один номер, а на буферном брусе другой выглядит забавно. Но у Трикса замечательный ход, и привод на все пять паровозных осей. Поэтому для ходьбы по макету самое оно. Модель Трикс оцифрована.
52 серия появилась в Германии, как военные локомотивы, в развитии 50 серии. Но в них все было подчинено функциональности, и дешевизне производства. Тем не менее, машины получились с конструкционной стороны очень удачные, строили их практически все заводы Германии, Австрии и Чехии. И до конца войны их наклепали порядка 6 тысяч штук. К нам их попало значительное количество, порядка двух с половиной тысяч штук, многие из которых доработали до 70х годов. Подробно писал на эту тему известный исследователь паровозов 52 серии Васильев, которого увы, уже нет с нами.
Но, к модели. Это одна из самых популярных для конверсии машин, благо их выпускают фирмы Роко, Лилипут, Гютзолд, Трикс и Кляйнмоделлбан. Представлена конверсия паровоза фирмы Гютзолд (старого выпуска). Конверсия произведена порядка десяти лет назад Прохоровым Игорем Ивановичем.
Вторая машина в этом обзоре, производства Трикс. Трикс одновременно с Мерклиным выпустил в зондерсерии паровоз в нашей окраске, не обошлось понятно без косяков, одно то, что на борту паровоза один номер, а на буферном брусе другой выглядит забавно. Но у Трикса замечательный ход, и привод на все пять паровозных осей. Поэтому для ходьбы по макету самое оно. Модель Трикс оцифрована.
- Вложения
- ho-oleg
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР
16. Паровоз 1-5-0, BR 42, отечественная серия ТЛ или 42.
Паровозы серии 42, начали строиться в массовом порядке Германскими заводами в 1944 году, они являли собой улучшенную версию 52 серии паровозов. У них была выше сцепная масса, соответственно больше нагрузка на ось. Был увеличен диаметр цилиндров, и еще целый ряд усовершенствований, что позволило им присвоить свою собственную серию 42.
Но немцы, не успели до конца войны построить сколько ни будь большое количество паровозов данной серии, по этому на наших дорогах, по данным Ракова их оказалось около 70 штук. По его же сведениям, они сосредоточились в западной части страны и трудились в депо Унеча, Осиповичи и Молодечно. Известно, что не всем паровозам указанной трофейной серии присваивалась серия ТЛ, некоторые работали и под собственными номерами.
Модель. Единственную известную модель, пригодную для конверсии производит фирма Лилипут. Конверсия осуществлена, известным умельцем Юрием Никифоровым, известном на форуме, как dednichipor. Юрий скрупулезно описал процесс изготовления модели, желающие могут все это посмотреть по ссылке http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... &sk=t&sd=a , ибо лучше автора не расскажешь.
Паровозы серии 42, начали строиться в массовом порядке Германскими заводами в 1944 году, они являли собой улучшенную версию 52 серии паровозов. У них была выше сцепная масса, соответственно больше нагрузка на ось. Был увеличен диаметр цилиндров, и еще целый ряд усовершенствований, что позволило им присвоить свою собственную серию 42.
Но немцы, не успели до конца войны построить сколько ни будь большое количество паровозов данной серии, по этому на наших дорогах, по данным Ракова их оказалось около 70 штук. По его же сведениям, они сосредоточились в западной части страны и трудились в депо Унеча, Осиповичи и Молодечно. Известно, что не всем паровозам указанной трофейной серии присваивалась серия ТЛ, некоторые работали и под собственными номерами.
Модель. Единственную известную модель, пригодную для конверсии производит фирма Лилипут. Конверсия осуществлена, известным умельцем Юрием Никифоровым, известном на форуме, как dednichipor. Юрий скрупулезно описал процесс изготовления модели, желающие могут все это посмотреть по ссылке http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... &sk=t&sd=a , ибо лучше автора не расскажешь.
- Вложения