Итак, вернёмся к нашим ба.. вагонам.
Закончить тему ПИКО хочу тремя фотографиями одного и того же.
Вот так ЭТО видит ПИКО:
А так TRIX:
А в природе это существует в таком виде:
Задачи у ПИКО были грандиозные: обеспечить все социалистические страны вагонами (в моделях). Если делать качественную модель - то она будет дорогой - и не будет массовой. Поэтому пошли на всё, чтобы удешевить производство: плюнули на точность воспроизведения размеров - был взят модуль в 110мм и от него "плясали" - почти все вагоны 55мм; всё одинаково, всё обозначается, но не исполняется (лестница только обозначена, но не выполнена), надписи обозначены, но прочесть их нельзя.
Это примерно так, как рисует ребенок: ручки, ножки, колесики...
Зато можно гнать миллионами штук для всех. И дешево! Грузовой вагон стоил 80копеек или 7 сданных бутылок (я не напрягал родителей просьбами - я собирал бутылки и расчет мой помню до сих пор
)
Попробуйте сейчас за семь бутылок купите что-нибудь.
Наверное, это единственный случай серийного производства в моделизме.
Что будут делать наши все производители (включая и зарубежные) когда вымрет нынешнее поколение моделистов? А дешевого для детей (чтобы не слишком было жалко сломать) не выпускается?
Если бы они смотрели хотя бы на лет десять вперед...
Меня всегда "ставил в тупик" триксовский вагон такого вида:
Вроде бы по надписи это должно быть после 1907 года, когда появился Persil.
Но вагон "не катит" - слишком он искуственный - такой "жить" бы не стал: много дверей, дублирование функций.
Где-то на форуме прочитал (каюсь, сразу не запомнил, а потом искал - не нашел), что еще до меня интересовались историей этих вагонов и пришли к выводу что вряд ли такие вагоны были. Очень может быть, что он существовал как проработка вагона.
А как модель он выглядить интересно.