Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР
- ho-oleg
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР
17. Паровоз 1-5-0, серии Еа, поставленный по ленд-лизу во время Второй мировой войны.
Паровозы серии Еа, были заказаны Американскому правительству в 1943 году, для скорейшего пополнения паровозного парка, сильно пострадавшего в первые годы отечественной войны.
Наиболее приспособленными для скорейшего производства локомотивами и кроме того приспособленными для наших условий эксплуатации оказались паровозы серии Ел, которые американские паровозостроительные заводы строили для России во время первой мировой войны.
Тот проект приняли за основу, доработали целый ряд деталей, в паровозах практически повсеместно была применена сварка вместо клепки и т.д. Всего на наши дороги паровозов серии Еа, и их модификации 1945 года паровозов серии Ем было поставлено около 2050 штук. Паровозы долго и верно трудились на наших дорогах, вплоть до окончания паровозной эры, уже на рубеже семидесятых годов.
Модель. Для конверсии идеально подходит паровоз декапод фирмы Бачман. Глубокая конверсия, а фактически полная переработка данной модели произведена Сергеем Ивановым. О тщательности подхода к данному вопросу Сергеем говорит тот факт, что сет из трех моделей паровозов серии Еа Сергей строил более двух лет.
Желающие могут сравнить конверсию С.Иванова с работой Юрия Никифорова по постройке паровоза серии Ел вот здесь http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... 5&start=20 .
Паровозы серии Еа, были заказаны Американскому правительству в 1943 году, для скорейшего пополнения паровозного парка, сильно пострадавшего в первые годы отечественной войны.
Наиболее приспособленными для скорейшего производства локомотивами и кроме того приспособленными для наших условий эксплуатации оказались паровозы серии Ел, которые американские паровозостроительные заводы строили для России во время первой мировой войны.
Тот проект приняли за основу, доработали целый ряд деталей, в паровозах практически повсеместно была применена сварка вместо клепки и т.д. Всего на наши дороги паровозов серии Еа, и их модификации 1945 года паровозов серии Ем было поставлено около 2050 штук. Паровозы долго и верно трудились на наших дорогах, вплоть до окончания паровозной эры, уже на рубеже семидесятых годов.
Модель. Для конверсии идеально подходит паровоз декапод фирмы Бачман. Глубокая конверсия, а фактически полная переработка данной модели произведена Сергеем Ивановым. О тщательности подхода к данному вопросу Сергеем говорит тот факт, что сет из трех моделей паровозов серии Еа Сергей строил более двух лет.
Желающие могут сравнить конверсию С.Иванова с работой Юрия Никифорова по постройке паровоза серии Ел вот здесь http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... 5&start=20 .
- Вложения
- Артём
- Сообщения: 1702
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 8:30 am
- Откуда: г.Екатеринбург
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР
Снимаю шляпу!
99% людей 5638295437784749873948723912 пропустили эти цифры и стали читать дальше.
НО, НОе - СЖД, РЖД
НО, НОе - СЖД, РЖД
- ho-oleg
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР
18. Паровоз 1-4-0, серии Ша, поставленный по ленд-лизу во время Второй мировой войны.
В предыдущем посте я остановился, кратко, на истории поставок паровозов Еа, на наши дороги. Однако после заказа паровозов Еа, американским заводам требовалось некоторое время до начала производства. А нужда Советского союза в локомотивах была чудовищно велика. И тогда было принято решение заказать 200 машин американской серии 1-4-0, S 160. Паровозы этой серии, так называемые военные паровозы без роскоши, массово строились американцами для всех стран союзников и работали в Англии, Франции, Греции, Индокитае и многих других странах.
В СССР, завод Балдвин поставил 90 машин и АЛКО 110, однако в процессе транспортировки паровозов в порты СССР, один корабль с шестью паровозами был торпедирован и затонул, в результате на наши дороги поставили 194 машины.
Паровозы массово работали в регулярном движении до 1957 года и были отмечены на Октябрьской, Белорусской, Приволжской и Казанской дорогах. Одна из машин еще в середине 1970х годах трудилась в Латвии.
Модели строились на основе китов паровоза S 160 фирмы Модель Локо.
Первая модель паровоза Ша 41 с угольным отоплением, построена Ростовцевым Николаем Ивановичем, особенно известному старшему поколению моделистов.
Вторая модель Ша 175 с нефтяным отоплением построена Юрием Никифоровым (dednichipor) по цветным фотографиям предоставленных мне Томсом Альтсбергом. И отдельное спасибо Томсу, за разрешение их опубликовать. Поэтапную и тщательную работу Юрия над данной моделью, желающие могут увидеть по следующей ссылке http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... =19&t=3132 .
В предыдущем посте я остановился, кратко, на истории поставок паровозов Еа, на наши дороги. Однако после заказа паровозов Еа, американским заводам требовалось некоторое время до начала производства. А нужда Советского союза в локомотивах была чудовищно велика. И тогда было принято решение заказать 200 машин американской серии 1-4-0, S 160. Паровозы этой серии, так называемые военные паровозы без роскоши, массово строились американцами для всех стран союзников и работали в Англии, Франции, Греции, Индокитае и многих других странах.
В СССР, завод Балдвин поставил 90 машин и АЛКО 110, однако в процессе транспортировки паровозов в порты СССР, один корабль с шестью паровозами был торпедирован и затонул, в результате на наши дороги поставили 194 машины.
Паровозы массово работали в регулярном движении до 1957 года и были отмечены на Октябрьской, Белорусской, Приволжской и Казанской дорогах. Одна из машин еще в середине 1970х годах трудилась в Латвии.
Модели строились на основе китов паровоза S 160 фирмы Модель Локо.
Первая модель паровоза Ша 41 с угольным отоплением, построена Ростовцевым Николаем Ивановичем, особенно известному старшему поколению моделистов.
Вторая модель Ша 175 с нефтяным отоплением построена Юрием Никифоровым (dednichipor) по цветным фотографиям предоставленных мне Томсом Альтсбергом. И отдельное спасибо Томсу, за разрешение их опубликовать. Поэтапную и тщательную работу Юрия над данной моделью, желающие могут увидеть по следующей ссылке http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... =19&t=3132 .
- Вложения
- ho-oleg
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР
Появилось временное окошко, решил продолжить. На данном этапе конверсионные локомотивы закончились, есть несколько идей, которые пока в проработке и в обсуждении с коллегами. Пока перехожу к тематике паровозов СССР.
19. Паровозы 1-5-0, серии СО.
Прототип. В 1934 году Харьковский паровозостроительный завод построил первый локомотив 1-5-0, которому была присвоена серия СО (Серго Орджоникидзе). По своей сути это был усиленный паровоз серии Эм, который по своим габаритам подходил для постройки в старых цехах практически всех паровозостроительных заводов СССР.
По своей нумерации паровозы различались как СО17 и СО18, в зависимости от нагрузок на ось, в соответствии с внутрисерийными модификациями. Паровозы СО выпускались по 1951 год включительно, заводами Харьковским, Брянским, Ворошиловоградским, Улан-Удинским и Красноярским. Всего было построено порядка четырёх с половиной тысяч паровозов СО всех модификаций.
Модели. Основаниями для моделей послужила ходовка декапода от Бачман, а сами локомотивы изготовил целиком и полностью, замечательный моделист Прохоров Игорь Иванович. Один из паровозов с нефтяным отоплением получил номер СО18-3147, прототип был построен Харьковским заводом в 1941 году, второй за номером СО17-4483, соответствует паровозу построенному Ворошиловоградским заводом в 1949 году. Как и все модели Игоря Ивановича, данные паровозы отличает тщательность проработки деталей и общая соразмерность, присущая "глазу художника".
19. Паровозы 1-5-0, серии СО.
Прототип. В 1934 году Харьковский паровозостроительный завод построил первый локомотив 1-5-0, которому была присвоена серия СО (Серго Орджоникидзе). По своей сути это был усиленный паровоз серии Эм, который по своим габаритам подходил для постройки в старых цехах практически всех паровозостроительных заводов СССР.
По своей нумерации паровозы различались как СО17 и СО18, в зависимости от нагрузок на ось, в соответствии с внутрисерийными модификациями. Паровозы СО выпускались по 1951 год включительно, заводами Харьковским, Брянским, Ворошиловоградским, Улан-Удинским и Красноярским. Всего было построено порядка четырёх с половиной тысяч паровозов СО всех модификаций.
Модели. Основаниями для моделей послужила ходовка декапода от Бачман, а сами локомотивы изготовил целиком и полностью, замечательный моделист Прохоров Игорь Иванович. Один из паровозов с нефтяным отоплением получил номер СО18-3147, прототип был построен Харьковским заводом в 1941 году, второй за номером СО17-4483, соответствует паровозу построенному Ворошиловоградским заводом в 1949 году. Как и все модели Игоря Ивановича, данные паровозы отличает тщательность проработки деталей и общая соразмерность, присущая "глазу художника".
- Вложения
Последний раз редактировалось ho-oleg Пн ноя 07, 2011 10:44 am, всего редактировалось 1 раз.
- ho-oleg
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР
20. Паровоз 1-3-1, серии Су.
Паровозы Су начали строиться в 1924 году на Коломенском заводе. Это были паровозы Су первого выпуска. После модернизации произведенной в 1931 году в серию пошли паровозы второго выпуска, внешне отличались от паровозов первого выпуска. Ас 1936 года стали строиться на Коломенском и Сормовском заводе паровозы третьего выпуска. Всего паровозов второго и третьего выпуска было построено 1534 паровоза, внешне практически неотличимых. После войны производство паровозов Су было возобновлено на Сормовском заводе в 1947 году и закончено в в 1951 году.
Модель. Построена Прохоровым Игорем Ивановичем малой серией. Прототип, данной машины под номером Су214-08 была построена Коломенским заводом в 1938 году. Это паровоз третьего выпуска.
Модель имеет несколько меньший, чем необходимо (если пересчитывать размеры, путем прямого уменьшения в 87 раз) размер ведущих колес, есть некоторое несоответствие в том, как выполнен крейцкопф, и еще ряд неточностей.
Но, если смотреть модель в целом, то общая соразмерность всей модели скрадывает отдельные мелкие неточности, и я горжусь тем обстоятельством, что данная модель находится в моей коллекции. Модель полностью изготовлена Игорем Ивановичем, кроме колесных пар. Модель аналоговая.
Паровозы Су начали строиться в 1924 году на Коломенском заводе. Это были паровозы Су первого выпуска. После модернизации произведенной в 1931 году в серию пошли паровозы второго выпуска, внешне отличались от паровозов первого выпуска. Ас 1936 года стали строиться на Коломенском и Сормовском заводе паровозы третьего выпуска. Всего паровозов второго и третьего выпуска было построено 1534 паровоза, внешне практически неотличимых. После войны производство паровозов Су было возобновлено на Сормовском заводе в 1947 году и закончено в в 1951 году.
Модель. Построена Прохоровым Игорем Ивановичем малой серией. Прототип, данной машины под номером Су214-08 была построена Коломенским заводом в 1938 году. Это паровоз третьего выпуска.
Модель имеет несколько меньший, чем необходимо (если пересчитывать размеры, путем прямого уменьшения в 87 раз) размер ведущих колес, есть некоторое несоответствие в том, как выполнен крейцкопф, и еще ряд неточностей.
Но, если смотреть модель в целом, то общая соразмерность всей модели скрадывает отдельные мелкие неточности, и я горжусь тем обстоятельством, что данная модель находится в моей коллекции. Модель полностью изготовлена Игорем Ивановичем, кроме колесных пар. Модель аналоговая.
- Вложения
Последний раз редактировалось ho-oleg Пн ноя 07, 2011 10:34 am, всего редактировалось 1 раз.
- Артём
- Сообщения: 1702
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 8:30 am
- Откуда: г.Екатеринбург
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР
Красавец
99% людей 5638295437784749873948723912 пропустили эти цифры и стали читать дальше.
НО, НОе - СЖД, РЖД
НО, НОе - СЖД, РЖД
- ho-oleg
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР
Согласен, у моделей Игоря Ивановича, есть только один ньюанс, ну не ходят они по малым радиусам, им все что более пологое подавай.Артём писал(а):Красавец
-
- Сообщения: 1077
- Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 5:50 pm
Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР
Слежу за Вашей коллекцией и,С нетерпением жду комментариев по своей работе
- ho-oleg
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР
21. Паровоз 1-5-0, Серии Л.
О паровозах серии Л (Лебедянках), написано более чем, в том числе и на нашем форуме. В двух словах, это самый массовый послевоенный грузовой паровоз Советского Союза, созданный на Коломенском заводе под руководством талантливого конструктора Лебедянского. Первоначальное название паровоза "Победа", но потом было принято решение присвоить серии литеру Л, в честь конструктора. Всего было построено более четырёх тысяч машин, в период с 1945 по 1955 год.
Паровоз красавец, высокий котел, изящный силуэт. Желание иметь в коллекции данную машину присутствовало всегда, и наконец, желание, получило своё осуществление.
За это хочу сказать отдельное спасибо нашему коллеге Павлу Гува. Модель паровоза Л, является своеобразной визитной карточкой моделиста Гува.
Я точно знаю. что он их сделал не один и не два, и с моей точки зрения от модели к модели мастерство Павла неуклонно растет. В качестве донора Павел использует ходовку китайского паровоза QJ, производства Бачман. Дело в том, что китайское паровозостроение получило значительный толчок, когда Хрущев отдал китайцам, на халяву, практически 2 тысячи паровозов ФД. И в модели паровоза QJ, ясно видно, что ходовая проектировалась с учетом Советского опыта паровозостроения, в результате эта ходовка позволяет с минимальными переделками быть основой для создания паровозов Л, ЛВ и ФД.
Модель выполнено очень качественно, и хотя некоторые наши коллеги находят повод для критики, я считаю, что данная модель очень достойная, и Павел является настоящим Мастером. От себя хочу ему пожелать дальнейших успехов, и чуть большего внимания к мелочам в финишной отделке.
О паровозах серии Л (Лебедянках), написано более чем, в том числе и на нашем форуме. В двух словах, это самый массовый послевоенный грузовой паровоз Советского Союза, созданный на Коломенском заводе под руководством талантливого конструктора Лебедянского. Первоначальное название паровоза "Победа", но потом было принято решение присвоить серии литеру Л, в честь конструктора. Всего было построено более четырёх тысяч машин, в период с 1945 по 1955 год.
Паровоз красавец, высокий котел, изящный силуэт. Желание иметь в коллекции данную машину присутствовало всегда, и наконец, желание, получило своё осуществление.
За это хочу сказать отдельное спасибо нашему коллеге Павлу Гува. Модель паровоза Л, является своеобразной визитной карточкой моделиста Гува.
Я точно знаю. что он их сделал не один и не два, и с моей точки зрения от модели к модели мастерство Павла неуклонно растет. В качестве донора Павел использует ходовку китайского паровоза QJ, производства Бачман. Дело в том, что китайское паровозостроение получило значительный толчок, когда Хрущев отдал китайцам, на халяву, практически 2 тысячи паровозов ФД. И в модели паровоза QJ, ясно видно, что ходовая проектировалась с учетом Советского опыта паровозостроения, в результате эта ходовка позволяет с минимальными переделками быть основой для создания паровозов Л, ЛВ и ФД.
Модель выполнено очень качественно, и хотя некоторые наши коллеги находят повод для критики, я считаю, что данная модель очень достойная, и Павел является настоящим Мастером. От себя хочу ему пожелать дальнейших успехов, и чуть большего внимания к мелочам в финишной отделке.
- Вложения
- ho-oleg
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР
22. Паровоз 0-5-0, серии Эр.
Паровозы серии Эр, после второй мировой войны строили для Советского Союза, только зарубежные заводы по чертежам СССР. Строила Польша, Венгрия, Румыния и Чехословакия. Прототип данной модели был построен в 1955 году на заводе Маваг, Венгрия. Модель изготовлена Сергеем Ивановым, достаточно давно. Еще следует отметить, что на момент постройки модели, Бачман еще не строил свои декаподы, и поэтому изготовление ходовки имело достаточные сложности. Модель аналоговая.
Паровозы серии Эр, после второй мировой войны строили для Советского Союза, только зарубежные заводы по чертежам СССР. Строила Польша, Венгрия, Румыния и Чехословакия. Прототип данной модели был построен в 1955 году на заводе Маваг, Венгрия. Модель изготовлена Сергеем Ивановым, достаточно давно. Еще следует отметить, что на момент постройки модели, Бачман еще не строил свои декаподы, и поэтому изготовление ходовки имело достаточные сложности. Модель аналоговая.
- Вложения