"Психоделическая коллекция"

Фотографии моделей из наших коллекций.
Сообщение
Автор
AlexK

Re: "Психоделическая коллекция"

#291 Непрочитанное сообщение AlexK »

WSN писал(а):Если честно, в такой раскраске мне локомотив не нравится (это, наверное, на любителя :-) ) - теряются объем и очертания локомотива. Моделька - как черное пятно.
Объем на модели теряется имхо из-за того, что она "чистая". Если взять модель даже в оригинаьной ливрее, все равно будет плосковато (на фото). Прототип с рекламой Мориса Лакруа не выглядит плоским: объем создает запыленность, особенно в районе верхних жалюзи.
В заводской ливрее - чувствуется мысль, которую обдумывали.
Несомненно. Именно поэтому я и уточнил, что заводская - самая любимая. Оригинальная заводская, кстати, вот:
Re460.jpg

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 216 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#292 Непрочитанное сообщение WSN »

Помните, я говорил, что наше хобби не может принести прибылей.
Но есть, есть исключения!!!
Вот, например, грузовые вагоны ПИКО, об которые кто только "ноги не вытирал". Средняя цена грузового вагончика на интернет-рынке всего 3-5 Евро.
А вот некоторые 4-х осные цистерны продаются от 10 до 20 Евро.
Чемпионом стала чешская (CSD) цистерна с номером на корпусе Ra 864476 оливкового цвета. Она стоит 70 Евро.
За чешскую цистерну с тем же номером, но серого цвета, дают только 50 Евро. Но - тоже много, по сравнению с другими.
01.jpg
04.jpg
Так что, когда задумаете подарить свои вагончики ребятёнкам на растерзание, проверьте, сколько они могут стоить. Кто знает, как повернется рынок еще через пару лет. :-)

AlexK

Re: "Психоделическая коллекция"

#293 Непрочитанное сообщение AlexK »

WSN писал(а):Так что, когда задумаете подарить свои вагончики ребятёнкам на растерзание, проверьте, сколько они могут стоить. Кто знает, как повернется рынок еще через пару лет. :-)
О, а я такую перемазал в Marcel Millet :( ... Правда, и купил ее сравнительно недавно за 300 рублей.

А дитенкам надо Lematec давать: хрен он там чего растерзает, разве что поручни погнет :mrgreen: .

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 216 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#294 Непрочитанное сообщение WSN »

Под Новый год одна из шоколадных фирм выпустила шоколадку (50г) со счастливым ребятёнком и паровозиком.
Как я понимаю - это мой портрет (почти) в далеком детстве.
Сравните:
Ребятёнок с паровозиком
IMG_2468.JPG
Я - без паровозика. :-)
06.jpg

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 216 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#295 Непрочитанное сообщение WSN »

Сегодня я хочу рассказать и сравнить два вагона: платформу Minitrix 13241 и цистерну Ibertren 55014.
И буду говорить не о реальных вагонах, а попытаюсь разобраться в моделях.
Если кто-то сможет меня дополнить историческими сведениями, то буду очень признателен.
01.jpg
02.jpg
Платформа Minitrix 13241 числится под этим номером и в этой ливрее в напечатанном каталоге Trix за 1993/94 года.
База данных под этим номеров выдает платформу с другой ливреей. Поэтому для меня трудно определить, кто из них прав. Модель такой конструкции (но в другом оформлении) выпускалась с 1988 по 1994 год. Образец для этой модели бегал по путям K.Bay.Sts.B. почти сто лет до выпуска, с 1898 года.
24.jpg
25.jpg
Цистерна от испанской компании Ibertren 55014, за неимением информации, выпускалась Китаем, приблизительно года два-три назад.
Оба вагона, на мой взгляд, сделаны на высоком уровне.

Что их объединяет? Оба вагона имеют, практически, минимальную длину для вагона в 9ке. Конструкторы и технологи работали на пределе возможного. Сейчас поясню свою мысль.
Давайте посмотрим сначала на платформу.
Требовалось:
- чтобы модель соответствовала оригиналу и имела такие же пропорции, что и другие модели (то есть рама вагона должна быть на такой же высоте, что и у остальных),
- чтобы колесные пары не выскакивали из своих мест,
- чтобы было место для утяжелителя (иначе вагон будет слишком легкий). Причем здесь груз должен быть тяжелее, потому что самой пластмассы очень мало по сравнению с полувагоном, не говоря о закрытых.
- и чтобы стояли стандартные сцепки, и т.д. и т.п.
А еще модель должна быть жесткой, чтобы ее не корёжило в руках моделиста и на поворотах.
А самое главное: модель должна оставаться моделью и моделью высокого уровня.

Проектировщики модели применили прием, который применяют иллюзионисты, пряча девушку или кроликов в ящик с двойным дном. Черная пластмассовая рама входит в борта вагона, пол вагона завышен, по сравнению с наружными бортами. Чтобы было больше места для утяжелителя, боковинки этой черной рамы сделали тоньше. Как следствие, «поплыла» толщина держателей колесных пар = рессоры с буксами (они стали тоньше) и конструкция стала очень хлипкой.
03.jpg
Здесь вовремя вспомнили о тормозных колодках и расположили их там, где они и должны стоять на оригинале. А у модели это продольные ребра усилили жесткость колесных держателей. Но не слишком… Поэтому пришлось делать то, что никогда не делали на других вагонах – сделали, по сути дела, реальную раму для держателей! С одной стороны вагонной оси ей ничего не мешало, а вот с другой стоял механизм сцепки. Поэтому раму держателей пришлось опустить под этот механизм. Чтобы колесная пара держалась более прочно на своем месте (потому что на такие тонкие держатели надежд было мало) добавили еще полузамок-полуподдерживатель для оси в середине. А крышку сцепки поместить над рамой.
Извините за сленг - я пытаюсь описать модель с точки зрения технолога. :-)
Это, наверное, одни из немногих вагонов в N-ке, где колесная ось проходит под крышкой сцепки.
04.jpg
С колесными парами разобрались.

Кузов с полом и бортами, которые высотой всего 3мм оказался тоже достаточно хлипким. И тут кому-то пришла идея воспользоваться тем, что было на виду у образца.
Реальный вагон для крепления тросов имеет или кольца или скобы.
10.jpg
11.jpg
12.jpg
Про скобы мы говорить не будем, а вот к кольцам присмотримся поближе. Вообще, многие компании показывали кольца на бортах платформ и полувагонов. Вспомните полувагон PIKO, у платформы Fleischmann. А Roco просто их навесила на модель, как на елку. У тех моделей, которые я посмотрел, эти кольца находятся на бортах, не выходя за габариты бортов.
PIKO
PIKO
FLEISCHMANN
FLEISCHMANN
ROCO
ROCO
Trix опустил кольца ниже габаритов. Это усложнило конструкцию литейной формы.
05.jpg
Если вы присмотритесь, то можно увидеть литьевые уклоны. Но эти дополнительные 0,3мм к 3мм высоты бортов – это добавка 10% к сечению, что значительно повысило жесткость конструкции корпуса.
Вот так, около 30лет назад, у Trix получилась очень маленькая модель платформы.
К ней можно предъявить претензию, что дерево, мол, при таком масштабе так смотреться не будет. Можно обсуждать насколько достоверно модель соответствует оригиналу.
Но, с точки зрения проектирования и технологии, модель выполнена на отлично.
Такие же принципы Trix повторял еще несколько раз в вагонах такой длины.
Но, если модель становилась хоть на пять миллиметров длиннее, то такая конструкция держателей колесных пар сразу упрощалась.

Теперь давайте посмотрим, как та же самая проблема решалась в наше время в Китае или в Испании на примере Ibertren 55014. Трудно сказать, проектировали эту модель в Китае или Испании, но то, что ее изготавливали в Китае - совершенно точно.
Итак, те же самые 46мм длины.

С одной стороны, здесь задание легче: груз-утяжелитель можно спрятать в корпус цистерны. С другой стороны, рама должна быть «прозрачной», то есть должны быть видны элементы конструкции.
Так, первым делом проектировщики вдвое увеличили толщину держателей колесных пар. Плюс, тормозные колодки они сделали совместно с держателями, увеличив жесткость держателей. Жесткость раме вагона придает привинченный к ней корпус и подпорки цистерны.
21.jpg
Сцепочный механизм пришлось прикрыть сверху, чтобы пружина и механизм не портили приятный вид сверху. Рама получилась псевдопрозрачная – вроде бы она должна быть – и балки обозначены, но не более того.
23.jpg
А снизу они не заморачивались – они просто убрали ВСЕ стенки и крышку сцепочных механизмов. Мы можем видеть и пружины и места, там где они крепятся. Это похоже на ренген, но причина гораздо прозаичней – габариты сцепочного механизма стали минимальны. Правда, и пружина выглядит не очень аккуратно и как она поведет, если модель будет постоянно ходить в покатушках – сказать трудно.
20.jpg
22.jpg
Вот и всё, что я хотел о работе конструкторов и технологов этих моделей.
Две модели, сделанные с разницей в одно человеческое поколение, две страны, два разных подхода в моделизме.

s511
Сообщения: 744
Зарегистрирован: Вс авг 08, 2010 8:41 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: "Психоделическая коллекция"

#296 Непрочитанное сообщение s511 »

Вова, всегда с интересом слежу за твоими сравнительными тестами.
Хочу добавить, что обе модели сделаны с конусными буферами, соответствующим первым эпохам, что выгодно отличает их от Фляйша, который этим не заморачивается по-крайней мере на вагонах, на Т 13 мясники сделали правильно...
А триксовская платформа хороша!
С уважением!

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 216 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#297 Непрочитанное сообщение WSN »

s511 писал(а):Вова, всегда с интересом слежу за твоими сравнительными тестами.
Саня, спасибо за поддержку! А то я испереживался - нужно ли это кому, кроме меня.

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: "Психоделическая коллекция"

#298 Непрочитанное сообщение Меланж »

Продолжайте обзоры!
Постоянно слежу и радуюсь вашим новинкам, так же и новинкам от Александра (s511)
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

AlexK

Re: "Психоделическая коллекция"

#299 Непрочитанное сообщение AlexK »

WSN писал(а):
s511 писал(а):Вова, всегда с интересом слежу за твоими сравнительными тестами.
А то я испереживался - нужно ли это кому, кроме меня.
А не надо пережевывать :D . Хотя с N я в последний раз имел дело ровно 40 лет тому, но в темы с удовольствием заглядываю.

Да и вообще: больше всего это Вам нужно. Когда что-то излагаете в письменной форме - в голове лучше укладывается.

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 216 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#300 Непрочитанное сообщение WSN »

Спасибо, коллеги!
ПисАть самому себе - это хорошо, но когда это происходит постоянно - похоже на шизу :-)
Теперь мне стало проще - я могу представить для кого я пишу.
В планах рассказать о самой большой стендовой модели (?) в Москве (10:1, это вам не 1:160), если смогу ее сфотографировать, и другое. Но, к сожалению, возможность что-либо написать будет, примерно, числа 10 января.
Всех с Новым Годом, счастья, поменьше проблем.

Ответить

Вернуться в «Моя коллекция»