"Психоделическая коллекция"

Фотографии моделей из наших коллекций.
Сообщение
Автор
WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 216 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#311 Непрочитанное сообщение WSN »

s511 писал(а):Вова, спасибо, что своими размышлениями заставил меня отказаться от продажи оставшейся old Piko!
С уважением!
Саня, обещаю еще интересной информации, которую я "нарыл".

Аватара пользователя
Elwood
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
Имя: Евгений
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 464 раза
Поблагодарили: 197 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#312 Непрочитанное сообщение Elwood »

Спасибо, очень интересные статьи.
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 216 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#313 Непрочитанное сообщение WSN »

Чтобы продолжить дальше, мне придется сделать три отступления.

Отступление первое
http://www.spurweite-n.de/ncontent/ndb/ndb-search.asp

При подготовке информации я пользовался этой базой данных по 9ке. Я думаю, практически все моделисты в N ее знают, поэтому привожу адрес так, на всякий случай.
Она содержит информацию не только по вагонам и локомотивам, а и по каталогам, домикам, человекам и т.д.
Надо иметь ввиду, что база данных работает по принципу Википендии, поэтому один и тот же вагон может идти под несколькими номерами. Так как это западногерманский сайт, то информация по Пико и другим зарубежным модельным компаниям может достаточно далеко быть от действительности.

Отступление второе.
В историю колеи 9мм.

В 1912 году появились первая фирменная железнодорожная модель с шириной колеи 9мм и масштабом 1 : 152.
В 20х годах прошлого столетия периодически фирмы пытались выпускать модели в таком масштабе с колеей то 9мм, то 8,5мм.
Вторая мировая война прекратила все модельные изыски, но почти сразу же после ее окончания, в 1948 году на выставке в Ганновере появилась первая электрическая железная дорога с колеей 8мм.

К концу 50х годов прошлого столетия маркетологам стало ясно, что нужен новый масштаб, который войдет в каждый дом.
Тем более TRIXу было тесно в Великобритании и она решила «захватить» новый для себя рынок в Европе.

В 1959году компания TRIX представляет модели подвижного состава в масштабе 1 к 180, но без путей! То есть это были как-бы игрушки. Из-за небольшого размера по отношению к Н0, это подразделение компании стало называться Minitrix.
2b60f8e0-0514-11e4-890a-e9f2141ffcbb.jpg
bc241a40-ad84-012e-ab18-0050569439b1.jpg
c45c33f8-630b-11e3-837f-693f7c152c79.jpg
В 1960 году Arnold показал на выставке в Нюрберге электрифицированную железную дорогу Arnold Rapido 200 с шириной колей в 9мм и в масштабе 1 : 200. Макет включал домики, электрострелки и локомотив V 200 с тремя вагонами.
Через год Арнольд уже продает по отдельности дополнительные вагоны и рельсы, но, почему-то длинные вагоны делает в масштабе 1 : 256.
Еще через год, в 1962 году, Арнольд опять меняет масштаб на 1 : 160, разрабатывает сцепки и предлагает улучшенные модели.
В 1963 утверждаются европейские стандарты для сцепок.
Арнольд 1964 0445.jpg
Рынок моделей считался очень перспективным, учитывая большой интерес к моделям железных дорог в Германии, Австрии и Швейцарии. Все компании стремились быть первыми игроками на этом поле.

И, вот пришел момент! В 1964 году для масштаба 1 : 160 было присвоено обозначение N, были зафиксированы: ширина колей 9мм, двухрельсовая подача и постоянного тока с напряжением в 12Вольт.
На Лейпцигской ярмарке был показан первый набор Пико в 9ке – тепловоз V180, три двухосных грузовых вагонов, путевой овал и пульт управления.

TRIX утверждает, что именно она была первой в 9ке, потому что она вышла первой с полным ассортиментом. Арнольд приписывает первенство себе, так как именно он разработал сцепку, которая стала основой для международного стандарта.
Но то, что что PIKO стало второй – согласны все три компании.

В 1966 году модели в типоразмере N начала выпускать Lima.
По некоторым источникам, только в 1967 году, запутавшийся в масштабах Arnold, выпустил свою полноценную модель в 9ке.
Fleischmann вышел на рынок только в 1969, но, правда, со своей системой рельс, стрелок и оборудования.

Ibertren из Испании в 1973 году даже предложил свою трех-рельсовую систему для 9ки. Но это уже для извращенцев. 

Но это я заглянул в будущее прошлого, а сейчас нас больше интересует 1964 год.

Отступление третье
Над производством и сбытом работают три основных специалиста.
Маркетолог, изучая рынок, предполагает ЧТО можно выставить на продажу и определяет тактику продаж. Он заказывает это ЧТО инженеру-конструктору.
Инженер-конструктор проектирует это ЧТО, но он, чаще всего, не знает КАК это сделать.
Инженер-технолог разрабатывает КАК это сделать.
И теперь маркетолог пытается продать это ЧТО, спроектированное конструктором и сделанное технологом.
Пусть не обижаются рабочие всех специальностей и другие специалисты – я всех помню и уважаю – просто сейчас речь идет немножко о другом.
Эти три специалиста могут быть в одном человеке (например, когда кто-то начинает делать дома модель с расчетом ее продать другим моделистам). Чаще всего три специалиста разрастаются в отделы, подразделения и т.д.
Для меня самое интересное, когда, иногда, хорошее конструкторское решение приводит к ошибкам в маркетинге и наоборот.
Хотя подробно маркетинговые ошибки Piko мы будем разбирать гораздо позже.

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 216 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#314 Непрочитанное сообщение WSN »

Вернемся к нашим моделям.

Давайте посмотрим, что предлагает нам вторая группа конструкторов Piko.
А она взяла за пример вагончики, которые выпускал Trix в 1959году!
Присмотритесь – они похожи как ближайшие родственники!
01.JPG
02.JPG
Итак, 1964 год и Piko вторая!!!
Можно радоваться? Увы, нет.
Маркетологи неправильно установили приоритеты.
Совершенно ясно, что здесь целью было массовое производство моделей для детей. А, следовательно, хочется или нет, необходимо соблюдать требования для игрушек и законы массового производства.
Как игрушка для детей – модель должна быть максимально устойчива к поломке.
Поэтому остовом жесткости вагона стала металлическая рама, которая стала и частью сцепок и ступеньками. Модели стали не моделями конкретных вагонов, а какого-то стилизованного образа товарного вагона, полувагона, цистерны и т.д.
Как массовое изделие – модель должна быть стандартизована. Я не знаю причин, но за модуль всех размеров были взяты 55мм (Вероятно, это было взято от Арнольда). Локомотивы были 110мм, рельсы 55, 110 и 220мм.
То есть, размеры всей технологической оснастки тоже должны быть кратны 55мм.

Совершенно понятно, что массовое производство за один год не сделаешь. И все пресс-формы, технологическая оснастка были готовы не менее чем за год. Поэтому, когда в 1963 году был принят международный стандарт для сцепок, у Piko уже все производственные мощности были готовы – переделывать их не было времени.
Piko выпустила модели со своими сцепками!
Мало того, она выпустила два варианта сцепок!
Первый вариант – просто продолжение разработки сцепок Трикса 1959года. Для детской игрушки он не подходил, так как имел мелкие части с острыми краями. Эта сцепка сцеплялась и со стандартной сцепкой.
03a.jpg
04.jpg
05.jpg
07.jpg
Второй вариант сцепки предложила первая группа, о которой я рассказывал в прошлый раз. Она была из пластмассы, но была очень сложной.
06.jpg
06b.jpg
06d.jpg

В обоих случаях, при таких сцепках расстояние между вагонами было очень большим и это не устраивало уже взрослых моделистов.
С точки зрения маркетинга – две сцепки от одной фирмы означало, что фирма сама не знает, что лучше и решила их испытать на покупателях.

Практически, понадобилось четыре года, чтобы Piko перевела весь подвижной состав на стандартные сцепки – время было потеряно.
И они опять оставили металлическую раму как основу!!!
08.jpg
09.jpg
С точки зрения конструктора – он сделал гениально – рама не только была остовом, но и крышкой новых сцепок.
С точки зрения технолога – тоже всё отлично – одна деталь заменяет несколько и выполняет несколько функций.
С точки зрения стратегии – это была катастрофа.
При такой компоновке деталей невозможно было разнообразить модели. Вы не можете поставить тормозную площадку – тогда увеличится расстояние между буферами, надо будет переставлять сцепки и менять размеры всех деталей. Не можете поставить тормозную будку.
Вы не можете добавить тормозные колодки, потому что тогда опоры колесных пар не встанут на место.
Вы не можете показать подвагонное оборудование.
Вы не можете НИЧЕГО!
За столько лет эта группа не смогла выбраться из тупика, который был создан кем-то одним в самом начале.

Они постоянно пытались улучшить качество моделей. Это хорошо видно на примере цистерн, где можно было что-то изменять:
Вначале платформа была просто платформой, а отделка – металлические пластины.
10.jpg
10a.jpg
Потом на платформе появилась имитация досок.
10b.jpg
Затем металлические пластины были заменены на пластмассовые, но без надписей.
10d.jpg
А потом появились и надписи.
10e.JPG
Но цистерны состояли из нескольких частей, которые можно менять независимо друг от друга.
Модели грузового вагона и полувагона были статичными – кроме изменения ливреи вы ничего не могли сделать.

Вы думаете, что со временем прошло?
Посмотрите на модель пассажирского вагона, которая выпускалась позже этой же группой товарищей.
60.JPG
62.jpg
61.jpg
Грузик – это понятно. Но вот металлическая пластина нужна здесь для того, чтобы быть замком.
Но, из-за нее нельзя было без проблем установить сиденья внутри.

Сдается мне, что у кого-то из ведущих конструкторов (у того, кто направлял разработки) было психологическое недоверие к пластмассам. Он их боялся или не верил.

Была у Piko и третья команда разработчиков.
Об их моделях мы поговорим в следующий раз.

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 216 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#315 Непрочитанное сообщение WSN »

Когда я задумывал писать про паровоз BR 65 от Piko, то я был уверен на 100%, что эта модель была сделана третьей группой конструкторов. Но, затем, при написании я увидел столько необычных решений, которые «по подчерку» ближе первой группе. Так что сейчас я так и не решил, кто же это всё создавал. :-)
Паровоз 65 появился в каталоге Piko в 1968 году сразу же с NEM стандартной сцепкой, но на фотографиях он уже мелькал с 1966 года.
01.jpg
01a.jpg
Это сейчас модель кажется слишком простой, а тогда это была супер-детализация. (Ну, может быть, и не супер – но на очень высоком уровне)
Вот посмотрите, как выглядела модель паровоза от Арнольда в 1965 году.
02.jpg
Так что проектировщики модели от Piko очень постарались.
И это при том, что над ними висел рок большого движка.
Насколько я понимаю, другого моторчика у них не было с самого начала. Поэтому все первые локомотивы (тепловоз V180, французский электровоз, чешский тепловоз и др.), выпущенные второй группой, всегда выглядят беременными – двигатель попросту не лез в требуемые габариты!
То изящество, как запихнули движок в модель, делает им честь.
Им опять пришлось увеличить ширину модели, но, чтобы это скрыть и сохранить пропорции модели, им пришлось увеличить и длину модели примерно на 10мм.
Чтобы не поплыли основные размеры модели, проектировщики модели пожертвовали тендером – они его сделали заведомо длиннее, чем должно быть, также почти на 10мм.
Но зато отвислость зада не слишком бросается в глаза.

Для сравнения я не нашел хорошей фотографии BR 65 1010 (вот он - вид спереди), но вот фотография прототипа BR 65 1049 очень хорошо позволяет сравнить пропорции образца и модели.
30.jpg
31.jpg
Больше обращаешь внимание на то, что паровоз выше, чем обычно – его растянули еще и по высоте. Причем внизу – очень сильно.
Но, попробуйте впихнуть в корпус невпихуемое!
Конструкторы при проектировании модели просто не знали, как модель будет проходить кривые. Поэтому заложили избыточное решение: ведущие оси крепятся по две на тележке, которая может поворачиваться относительно другой тележки, на которой располагаются две других ведущие оси.
Получилась очень гибкая конструкция – хоть змейкой бегай!
40.jpg
Такая компоновка осей в модели напомнила мне компоновку осей в танке – только в нашей модели гораздо сложнее – все оси с приводом! И всё это внутри корпуса.
20110223222110.jpg
Чтобы передать движение от моторчика к осям поставили несколько рядов шестеренок. И здесь уже постарались технологи – пластмассовые шестерни позволили сделать большие зазоры между зубьями, что увеличило подвижность деталей относительно друг друга и снизили шум от модели. Это было бы весьма непросто сделать при применении металлических шестеренок. Плюс, наверное, пластиковые шестеренки были дешевле металлических.
Так и получилось, что модель отслеживала не только повороты путей, но и неровности пути по высоте.

Я пытался найти что-то подобное у моделей других компаний – не нашел. Даже у самых длинных моделей паровозов ведущие оси жестко закреплены в тележке!
41.jpg
Да и в следующих моделях паровоза BR55 Piko уже стала применять традиционную жесткую схему крепления всех ходовых осей в одном корпусе – как у всех. И сразу высота модели стала нормальной.

Обратите внимание, если Arnold продолжал изображать трубопроводы трубочками, то Piko первой сообразило, что моделирование трубопроводов можно упростить, ориентируясь только на горизонтальный вид. А вот сверху, все эти трубопроводы при такой технологии выглядели совсем «не кошерно». :)
21.jpg
20.jpg
Напомню, что к 1966-68 годам Fleischmann еще не родился в 9-ке. И именно он заметил и с успехом применил этот прием Piko в своих моделях.(И не только это он скопировал у Piko, но об этом я расскажу чуть позже)

Токосъем конструкторы сделали сначала только с двух осей – с первой и четвертой ведущих осей. Но потом для более надежной работы токосъем сделали со всех четырех осей.

А теперь обратите внимание на особенность этой модели:

Еще одна фишка модели – это стразики в фарах. Лампочки в фары они не смогли поставить – еще не было наработок, как их можно было ставить. Они у Piko появились гораздо позднее.
Да и места в модели было не так много. Покрасить фары белым – при такой деталировке это выглядело бы не слишком серьезным.
Поэтому, кто-то решил поставить стразы. Не знаю, это просто пластмасса или граненое стекло. Если смотреть просто так – то они выглядят темным. А если фотографировать со вспышкой – фары сверкают как настоящие лампы.
Делал ли кто еще так? Не знаю.
01b.jpg
Может быть, эта модель не слишком и модель, и слишком много недостатков – но в ней чувствуется мысль, желание сделать ВЕЩЬ, в ней есть индивидуальность людей, которые создавали модель.

Может быть, позднее, я раскрою для себя и другие модели. :)

В каталоги Fleischmann модель паровоза BR65 попала только в 1991 году, то есть почти через 25 лет после Piko.
А у Brawa - в 2000-м!

Эта группа конструкторов Piko создавала не модели-игрушки, а реальные модели. На мой взгляд, пассажирские вагоны, двухосные вагоны были изготовлены очень достойно.
Подводила технология – Piko никак не могла освоить нанесение четких надписей на модели – очень часто они были просто нечитабельны.

Я рассказывал об отдельных моделях Piko в девятке.
Но, чтобы «увидеть лес за деревьями», необходима еще пара отступлений:
о сопутствующих товарах на рынках ГДР, и об упаковке.
А уже после этого я попробую всё обобщить.

AlexK

Re: "Психоделическая коллекция"

#316 Непрочитанное сообщение AlexK »

WSN писал(а):Может быть, эта модель не слишком и модель, и слишком много недостатков – но в ней чувствуется мысль, желание сделать ВЕЩЬ, в ней есть индивидуальность людей, которые создавали модель.
Ну, тогда, создавая модели, люди занимались прежде всего любимым делом, а не ублажением маркетолухов и прочих инвесторов. А в наше время только некрупные фирмы могут себе позволить "похулиганить", создавая действительно модели, а не "продукцию".

Спасибо за такие подробные обзоры, очень познавательно! История моделизма имхо столь же важна, сколь и история железных дорог-прототипов.

s511
Сообщения: 744
Зарегистрирован: Вс авг 08, 2010 8:41 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: "Психоделическая коллекция"

#317 Непрочитанное сообщение s511 »

Вова, захватывающий труд! Прочел на одном дыхании. Спасибо!
С уважением!

Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 1:53 am
Откуда: город-герой Хошиминск. Беларусь.Центр Европы и оплот демократии с человеческим лицом.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: "Психоделическая коллекция"

#318 Непрочитанное сообщение Михаил »

Замечательный обзор :!:
Советская и немецкая классика II-IV эпохи
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 216 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#319 Непрочитанное сообщение WSN »

Давайте сегодня поговорим об упаковке, на которую обычно никто не обращает внимания.
Упаковка в N-ке играет особую роль. Дело в том, что коробки упаковки в 9-ке соразмерны кисти руки.
Поэтому даже в ТТ или Н0, которые больше по размерам, упаковка не играет такой роли.
Размером меньше, в Z-ке, у упаковки совсем другие задачи.

Мало сделать модель - ее надо представить, чтобы ее захотелось купить.
На примере N-ки легко можно проследить как она изменялась, потому что всё происходило во время
нашей жизни - это еще не история. :-)

Вначале, ни Trix ни Arnold слишком не заморачивались этим вопросом. Игрушка и есть игрушка, что с неё взять. Если Trix еще как-то украшал свою бумажную коробочку изображениями вагончиков, то скучно-серая, в полосочку коробочка Arnold была однотипной для всех вагончиков. Правда, в ней было окошко, в котором было видно модель. Для локомотивов обе компании использовали более серьезную упаковку, но и она не очень выделялась.
01.jpg
01b.jpg
Давайте вспомним, что Piko это Pionier Konstruktion (Пионерский Конструктор)- это компания, которая выпускала товары для детей. И дети должны были выбрать этот новый масштаб.
09.jpg
Неизвестный художник (или художники) создали, на мой взгляд, шедевр из простой коробочки. На ярко-красной коробочке с правой стороны стояла единственная очень большая буква N. Для маленького ребенка знание одной буквы - это уже предмет гордости. При второй покупке он завопит: "Мама, смотри! Моя дорога!" что будет предметом гордости родителей и что будет поводом купить еще один из вагончиков.

Те, кто покупал 9ку в Детском мире или в Доме игрушек в Москве, вспомните, как вы подходили к секции. Еще издалека, над толпой народа, на полке были видны яркие коробочки. Продавцы их ставили на самую высокую полку. У вас было ожидание покупки (сейчас скажут - текли слюни) еще до того как вы смогли подобраться к прилавку.

Модель в коробке располагалась в белом бластере, который четко ее фиксировал. В тоже время, она утопала в нем чуть больше половины, края блистера были с большими закруглениями, что делало белый блистер похожим на снег. Маленькая модель - на белом фоне. Это создавало впечатление беззащитности, желание приласкать - «pet-sense» (чувство, которое
испытывает человек к кошкам, собакам и т.д.). Вспомните часто исполняемую в то время песню: "Яблоки на снегу... так беззащитны.... я уже не могу - ты мне поможешь" (полностью не помню, но эти слова на уровне подсознания). Бьюсь об заклад, что большинство любителей N-ки - заядлые собачники и кошатники.
Вы обращали внимание, что когда вы вытаскивали блистер с моделью из коробки ( коробка всегда выдвигалась с натягом), раздавался звук очень похожий на звук пробки шампанского. Поэтому сейчас, когда вы что-то празднуете и открываете шампанское, на подсознательном уровне вы вспоминаете детство и… Пико.

Коробки не имели прозрачных вставок и вы не могли ее поставить на полку, как пластиковые, прозрачные коробки Trix, Fleischmann, Arnold и других. Коробки Пико можно было только разместить перпендикулярно полке. А чтобы вы знали, что у вас в той или иной коробке, на торце размещался рисунок вагончика, что находится в коробке. Вы обязательно их расставите в таком порядке, потому что так удобней!
10.jpg
Я не знаю автора этой упаковки, но то, что это было сделано на «отлично», это можно сказать смело.

В самом начале своей жизни в N-ке Fleischmann не стесняясь, скопировал элементы оформления Пико.
09a.jpg
09a.jpg (27.62 КБ) 1888 просмотров

Другие коробки Пико, для моделей для взрослых (там, где много мелких частей) были гораздо проще. Взрослые умели читать, поэтому, без всяких изысков, невыразительные коробки имели наклейку с полной информацией о вагоне, что внутри. Вагон внутри практически ничем не крепился и катался по коробке.
Вы скажете, это модели другого завода. Но руководство-то было одно. И принципы работы были одни.
08.jpg
Arnold, Trix, а за ними и другие, буквально через пару лет начала работы в типоразмере, стали отказываться от закрытой бумажной упаковки и перешли на прозрачные пластиковые коробки-витринки или бумажные коробки с окошками.
(У Fleischmann и Trix размеры коробок совершенно случайно почти совпали с размерами коробок Piko. Может быть, есть какие-то законы эстетики, по которым получаются очень близкие размеры. Но, учитывая, что Пико такие коробочки выпускала с 1964 года, у меня есть смутное подозрение, кто у кого заимствовал.)
20.jpg
Эти прозрачные коробочки можно ставить на полку не раскрывая, вагон или локомотив видны идеально. Сбоку или сверху (в зависимости от фантазии) находится название производителя.
11.jpg
12.jpg
Стиль называется - "Ничего лишнего - у нас всё по серьезному." Модель почти полностью утопает в блистере и ее от туда никак не вытащишь. Появились специальные пазы для пальцев - вы модель можете вытащить только таким образом, а не иначе. Это давало возможность установить более тонкие детали там, где модель не касалась рука человека.

Коробки Брава сделаны по другому и их нельзя поставить на полку – их можно только положить. Поэтому перед ними точно такая же задача, что стояла перед Пико - на торце есть рисунок содержимого.
19.jpg
Разные компании шли вперед, сдирая друг у друга дизайн, принципы оформления.
А у Пико всё застыло! Я не знаю, что случилось. Причины могли быть самыми тривиальными - ушел художник, который это придумал; просто не было такой прозрачной пластмассы в наличии; наконец, может быть, не было денег.
Со временем коробочки не изменились, но упаковка стала хуже. Вместо рисунка на торце стали ставить номер модели (Вы когда-нибудь эти номера помните? То есть работать с коллекцией стало гораздо сложнее). А вместо пенопласта для локомотивов стали применять пластиковые блистеры, а потом простой поролон и модель сразу стала выглядеть очень неуютно, как маленькая старушонка в слишком большом гробу. Хотя качество самой модели часто не уступало моделям других компаний.
04.jpg
Что мы имеет в результате? Если у вас есть модели Piko и, например, Fleischmann и у вас нет специальных витрин для моделей, то на книжной полке, перед глазами, у вас стоят модели Fleischmann, а Piko запихано куда-нибудь подальше.
Это нежелание или невозможность изменить упаковку было одной из серьезных ошибок маркетологов Piko.
Вы не думайте, что Piko было таким злым, что зомбировало нас, когда мы были детьми. Они призывали к вашим лучшим чувствам.

Сейчас упаковка выполняет свои задачи, основная из которых, заставить вас поверить, что вы купили дорогую ( стоющую) вещь.
Обратите внимание, что в комплекте упаковки и модели появилась еще и пленка, которая защищает модель от повреждения блистером. Появилась еще прозрачная вставка-крышка, которая фиксирует модель в блистере.
14.jpg
Из-за пленки и вставки-крышки модельку уже четко и не видно. Фигня!
Уже стали пропадать и пазы для пальцев - вы можете вытащить модель из коробки только сняв крышку и потянув за пленку. Все эти проблемы можно было бы решить с гораздо меньшим геморроем. Но, вас заставили сделать несколько движений по распаковке. Вы уже благовеете перед моделью и вы ее не будете вынимать часто на покатушки. А, следовательно, модель можно сделать худшего качества, так как нагрузок на нее будет меньше - она куплена для любования и обладания.
Точно такой же принцип используется при продаже мелких предметов. Вспомните, если вы покупали фирменный мобильник или планшетник - какая великолепная фирменная коробочка там была, а там и описание, и блистер! Принципы втюхивания едины и действуют везде!

Крайне неудачная упаковка компании Mabac: два вагона зажаты в маленькой коробочке. Их не видно не то, что на полке - даже взяв в руки коробку, понять что там внутри - невозможно. Сейчас их видно, потому что пришлось фотографировать со вспышкой. Но эта ошибка кажется случайной - почти сто процентов, что они об этом просто не думали.
16.jpg
А вот эта упаковка воспринимается мной как плевок в душу покупателя. Модель выпущена испанской фирмой К*.
Перевожу с испанского подсознательного: "Тут мы, с моим братаном Педро, нажрались и решили открыть свой бизнес-с. Благо у него был экструдер от штамповки крышек для бутылок. Мы сбацали формочку - а чё, сойдет моделька - 4 колеса есть? Si! Купи, не жадись. Тебе что 14евро на это жалко? Нам тоже, но мы хотим. Ты же лох, денег много. Viva Espania!"
17.jpg
18.jpg

Ладно, что-то много у меня получилось про упаковку. Надо закругляться.
Надеюсь, я вам не наскучил с этой темой.

В следующий раз мы поговорим о тех, кто пытался сделать Piko более интересным.

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9411
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 337 раз
Поблагодарили: 435 раз
Контактная информация:

Re: "Психоделическая коллекция"

#320 Непрочитанное сообщение Василий »

Bellissimo!

Во многом, только благодаря твоей ветке, у меня лежат в закромах девяточные модели не относящиеся к СССР :)
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Ответить

Вернуться в «Моя коллекция»