"Психоделическая коллекция"

Фотографии моделей из наших коллекций.
Сообщение
Автор
WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 216 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#331 Непрочитанное сообщение WSN »

Ребята, всё нормально!
А.С. совершенно справедливо определил нестыковку по времени. Это заставляет более ответственно относиться к своей писанине. И я буду рад, если он продолжит такой контроль.
Саня, это я у тебя учился писать и считаю тебя своим учителем. Не обессудь :)
И у некоторых других...

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 216 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#332 Непрочитанное сообщение WSN »

Sormovo писал(а):
[Оффтопик]
Любопытный факт из биографии Михаила Муромова, автора и исполнителя этих самых "Яблок на снегу":

– Многие музыканты, рассказывая о своей жизни, доходя до определённого момента, говорят: «А потом я стал писать музыку». У вас как это случилось?

– У меня не всё так просто было. Для того чтобы стартовать и серьёзно заняться музыкой, мне пришлось пойти на понижение класса машины – с «шестерки» на «копейку». Мне пришлось продать свою коллекцию игрушечных автомобилей и любимую железную дорогу. Когда продавал её, плакал. У меня были сразу три железные дороги – японская, немецкая и французская, я их сам состыковывал. Одних паровозиков было 48 штук! Я сам клеил макеты, собирал домики… И в это же время, топая ногой, записывал барабан на магнитофон, а на конфетнице отбивал хайхет: «нц-нц-нц».
А чего вы так застеснялись и поместили это в оффтоп?
Ведь это очень интересное совпадение!

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 216 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#333 Непрочитанное сообщение WSN »

A.C. писал(а):Посидел, повспоминал - точно, до 80-х (даже как-будто до поздних) "девятка" всё же продавалась! Помню наборы со 118-м (почему-то с серой крышей).... Последние вагоны в девятке (в виде отдельных вагонов, а не наборов) помню по середине 70-х...
Я чуть не упал от удивления, увидев в Баден-Бадене магазинчик, который продает до сих пор только старое Пико! Это было ДВА года назад!

A.C.
Сообщения: 2638
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#334 Непрочитанное сообщение A.C. »

У меня три девяточных вагончика с 1969 года лежат. Помру - потомки в магазин отнесут))

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 216 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#335 Непрочитанное сообщение WSN »

Когда я задумывал написать обзор по ПИКО, то я планировал написать и о путевом материале. Описания вагонов и паровоза для меня прошли легко. Обзор упаковок получился за один раз, на одном дыхании, благо полет из Москвы до Красноярска и обратно дал мне время.
А вот до обзора путевого материала руки у меня не доходили, хотя фотографии я сделал уже давно. Теперь путей отступления у меня нет.

Наверное, многие знакомы с путевым материалом ПИКО для 9-ки. При всем моем уважении к ПИКО, поражает скудость путей и оборудования, которые производила компания: два основных радиуса, один – дополнительный, набор прямых путей, прямые стрелки, тупик и, пожалуй, всё.
Потом появились глухие пересечения и контактный путь с одним разрезным рельсом. Это позволяло усложнить схему путей, но не слишком.
Но, давайте вспомним – ПИКО выпускала дорогу для детей.
П-образные рельсы очень хороши именно для игр детей – они легко скрепляются детскими руками и хорошо держатся на неровных поверхностях. Их можно укладывать не только на твердых поверхностях, но и на коврах. При нарушении электрического контакта надо просто чуть согнуть стыковое соединение, чтобы не было зазоров и поезд опять побежал.
Не знаю, как у вас, а у меня до сих пор лежат П-образные рельсы, которые я использую для покатушек.
А вот на макет я ставлю только профильные рельсы.

Дорога предназначалась для детей – а им и этого достаточно!
ПИКО собиралось выпускать пути с профильными рельсами и если бы это случилось, результат был бы другим.
Но что делать взрослым моделистам, когда хочется сделать макет с нормальным путевым развитием? Правильно! Мысль всегда найдет решение.
В Modelleisenbahner было достаточно много объявлений о самодельном путевом оборудовании для типоразмера N. Их делали и частники и мелкие кооперативы.
Но как это получить у нас, в СССР? И если стрелки переслать можно было, то переслать деньги было невозможно (по крайней мере, я не знал, как это делать).
Я написал отчаянное письмо одному товарищу, мол, мечтаю иметь стрелки, но…
Ответа не было достаточно долго, а потом вдруг пришло письмо, что это товарищ приезжает в Москву и может привести то, что мне надо.
Понимаете, я попал! Во-первых, хотелось всё! Во-вторых, на это всё нужны были деньги и деньги немалые для студента из рабочей семьи. И они нужны были совсем скоро – то есть успеть накопить – тоже проблема. Пришлось применять все доступные для меня способы добычи денег в то время, начиная от сбора и сдачи бутылок, черчения чертежей и написание курсовых для сокурсников, обедов по правилу буравчика (пришел в столовую, повертелся и вышел вон) выклянчивая денег у матери в счет будущего день рождения.
Я скооперировался с еще одним бедолагой N-ком, и мы направили письмо с общим заказом.
Мы никак не могли определиться, где будет стоять переводной механизм стрелки (лично для меня, привод под уровнем макета был большой новостью) и на это нужны были дополнительные деньги. Поэтому мы заказали полуфабрикаты.
Мы встретились с этим немецким товарищем на метро Киевской. Мы быстро взяли стрелки, он – быстро пересчитал деньги и убежал на экскурсию. А мы потом еще с час сидели и рассматривали, что мы приобрели.
Гораздо позже я понял желание немецкого товарища продать нам стрелки – когда сам поехал в ГДР в туристической группе. Нам поменяли всего 40 восточнонемецких марок! Конечно, учитывая, что все переезды, экскурсии, всё питание было уже оплачено, 40 марок на карманные расходы было, наверное, достаточно. Но мы на эти деньги хотели купить много-много того, чего не было у нас. Наверное, и у этого немецкого товарища была та же проблема.
Вот так выглядели стрелочные переводы и расцепитель для Пико.
01.JPG
02.JPG
03.JPG
04.JPG
05.JPG
07.JPG
Так что немецкие товарищи полностью освоились с ограниченностью ассортимента путей и оборудования. И сейчас, на паре немецких сайтов, я видел это оборудование занесенное в каталоги.

Расцепители потом я делал сам, причем нескольких видов, до изготовления стрелок дело не дошло, хотя шаблон для перекрестного стрелочного перевода я сделал.
Не знаю, делал ли кто у нас, в СССР, что-нибудь подобное.

О путевом оборудовании я написал. :)
Теперь можно переходить к заключительной части об успехах и неудачах Пико.

s511
Сообщения: 744
Зарегистрирован: Вс авг 08, 2010 8:41 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: "Психоделическая коллекция"

#336 Непрочитанное сообщение s511 »

Вова, в первую очередь впечатлен раритетными экземплярами пиковского П-образа в твоей коллекции, ну а во-вторых драматургией повествования про их приобретение!
С уважением!

A.C.
Сообщения: 2638
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#337 Непрочитанное сообщение A.C. »

Всего 40 восточных марок поменяли? А что за поездка была? В 80-е годы туристам меняли 300 рублей, под тысячу марок выходило, и еще в самой ГДР в банке можно было 30 рублей поменять на 96 марок по таможенной декларации однократно...

Аватара пользователя
Ustass
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 9:53 pm
Имя: Юрий
Откуда: Германия
Поблагодарили: 8 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#338 Непрочитанное сообщение Ustass »

В прошедшее воскресенье у нас в городе был "Flohmarkt" один мужик спихивал большую коробку подобного-древнего как на картинке путевого материала(на 5метров)всё в паутине ,коррозии мышах и тарканах , вагончегов штук 5 с паровозом вот точно не вспомню но кажется Br 24 всё за 10 ойро,но за ненадобностью всё это.Спросил за один паровоз,на запцацки он не захотел даже за тот же червонец
Изображение
Feldbahnщег йа

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 216 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#339 Непрочитанное сообщение WSN »

Теперь разрешите от частностей перейти к истории Пико в 9ке.
Только прошу вас, коллеги, не воспринимайте это как документальную историю. Это то, что получилось у меня после анализа моделей Пико в 9ке.
Для более точной информации, прочтите прекрасную историю, которую написал Михаил в ЖЖ
http://matsam.livejournal.com/1366767.html

И сегодня я лишен возможности вставить что-то из фотографий, а ждать еще неделю не можется, поэтому будет просто много букв. Извините. :?

В конце 60х годов для Пико был период бизнес-романтизма.
Только представьте себе: рынок с почти 400 миллионов потенциальных покупателей (страны СЭВ) и вы только ОДИН и ЕДИНСТВЕННЫЙ производитель! Этого, 50 лет назад, мне просто не могло прийти в голову – хотя сегодня это выглядит очевидным. Ведь при таких перспективах можно было пахать и пахать!
И они, в Пико, пахали по всем возможным направлениям. Они позволили себе содержать одновременно:
- группу конструкторов, которые экспериментировали с компоновкой и сборкой моделей;
- конструкторов, которые делали модели-игрушки,
- и конструкторов, которые дорабатывали модели от первой группы, обобщали опыт других компаний (по-русски: «драли с других»).
Производственная мощность завода в N-ке оценивалась в 1,000 комплектов в день!
Расчет был прост: «зацепиться» за детей, вырастить из них любителей ЭТОГО типоразмера. Ведь модели-игрушки были неубиваемы: лесенки держались намертво, мелких деталей не было. Прикинем (только, пожалуйста, «не ловите блох» в расчетах – это именно прикидки для понимания процесса): тысяча комплектов в день – это, примерно, 300,000 комплектов в год (за вычетом дней на профилактику оборудования, выходные и т.д.).
То есть, примерно через три-четыре года каждый пятый житель стран СЭВ должен был иметь железную дорогу этого типоразмера.
За эти три-четыре года детишки превращались в подростков, для которых уже изготавливались гораздо более сложные модели локомотивов и вагонов. И… подрастает вторая волна детей и цикл производства пошел по новому кругу.
Подростки вырастают во взрослых…
Это была очень хорошо продуманная политика развития бизнеса, не на год и не на два, а на десятилетия.
Квартиры в странах СЭВ маленькие и поэтому Nка, по задумке маркетологов, выглядела более привлекательной чем Н0.

В это время Пико творило! Паровоз BR65 дал возможность обкатать различные конструкторские и дизайнерские решения. Разработка моделей двухэтажных вагонов стала образцом для подражания в других компаниях. В НОХАБАХ наконец-то отработали как визуально спрятать брюхо от большого двигателя. На цистернах получались надписи. На платформе с контейнерами отрабатывалась технология изготовления мелких деталей.
А реклама Пико действует до сих пор.

Но в жизни всё хорошо не бывает.
Во-первых, за проданные здесь, в СССР, модельки, в ГДР надо было отправлять валюту (нет, валютные рубли, которые нужны на более серьёзные вещи) и продажи резко ограничили. Три магазина в Москве, по одному – в Ленинграде и Киеве, залётные партии в нескольких других городах – и это всё. Согласитесь, вместо рынка в 300 миллионов человек вышли только на рынок в миллионов 10. (я не знаю, как продавалась Nка в других соц.странах). То есть рынок сбыта был гораздо меньше, чем рассчитывали.

Во-вторых, это детская направленность Пико. Обратите внимание, что каталоги Пико 68го и 70го годов прошлого столетия украшали не женщины, не мужчины и не семьи, а мальчик в железнодорожной фуражке (в детстве я ему страшно завидовал. Мне казалось, что у него дома обязательно есть все эти вагоны и локомотивы, и сразу двух типоразмеров).
Компания всячески подчеркивала, что она производит модели не для взрослых моделистов, а для детей. Это наводит меня на мысль, что она еще дотировалась государством, как компания, производящая товары для детей.
Она просто не могла выпускать пути с профильными рельсами, потому что это были «взрослые» пути.
Технологически она могла выпускать нормальные лесенки на своих моделях, но тогда была вероятность поломки на мелкие части, а это было бы опасно для детей.
Компании в таком формате было очень сложно выпускать реальные модели для «взрослых».
Романтика прошла – только бизнес.

А с бизнесом тоже был напряг.
Другие компании в это время уже о детях не думали (только Трикс в самом начале, помните?), а развивали продукцию для взрослых.
Поменялась упаковка, поменялись материалы.
И если конструкторы Пико оставались на уровне с другими по деталировке, то технологи только проигрывали: не было пластмассы хорошего качества, не смогли отладить качество нанесения надписей.
Сравните вагон Пико и такой же вагон в исполнении Fleischmann.

Компания попала в тупик. Чтобы удержаться, необходимо было идти дальше: выпускать пути с профильными рельсами, наладить выпуск локомотивов и вагонов более высокого качества и деталировки. Для этого необходимо было новое технологическое оборудование. Но тогда она, вероятно, теряла дотации! И план по продажам не был выполнен!
Стало неинтересно работать и, по законам экономики, романтики стали уходить из компании. Остались отличные работники, но «без огонька», без "движухи".

А когда в ГДР появились модели «западных» фирм, Пико потеряло и внутренний рынок - продажи Пико там стали резко падать (хотя именно Пико взрастило покупателей для них).
Появились идеи перенести производство Nки в Венгрию. Вроде бы показ первых моделей венгерского производства намечался на лейпцигской выставке в 1983 году, но это так и осталось планами.
Производство Nки медленно умирало.
И 30 мая 1989года производство PIKO в N было окончательно остановлено.

После длительного перерыва, сейчас PIKO выпускает в N очень ограниченный ассортимент, который понемногу расширяется. Но, кто знает, насколько компания сможет возродиться.

Это очень похоже на нашу космическую историю. Мы были первыми в космосе, и наш Гагарин был первым. Мы первыми начали жить (именно жить) в космосе на станции «Мир» со своей баней, оранжереей. Вершиной нашей космонавтики были автоматические станции на Венере, которые смогли отработать и передать цветные фотографии с поверхности при давлении 90 Атм и температуре свыше 460С. И после 1982 года этого никто не смог повторить (мало того, и рядом не стоял).
А теперь мы выступаем только как космические перевозчики (работаем в ограниченном ассортименте).
Ну, это меня повело в сторону, извините.

Помните, я говорил, что наше хобби не может быть прибыльным, за редким исключением. Оказывается, это не совсем так:
Давайте прикинем (опять, только прикинем) маленько, что мы имеем для PIKO.
Двухосные товарный вагон, полувагон и цистерна имели в своё время стандартную цену в 80 копеек за штуку.
Официальный курс доллара был 60 копеек. То есть вагон стоил $1,3.
Сейчас эти вагоны идут примерно за 300 рублей при официальном курсе, возьмем для упрощения, 75 рублей за доллар. То есть сейчас тот же самый вагон в валюте стоит $4. Цена увеличилась на 308%.
И прошло примерно 45лет. То есть, если не считать процент на процент, стоимость нашего вагона увеличивалась на 6,8% в год в валюте. А если брать процент на процент, то годовой рост будет процентов 5, что тоже немало. А это, согласитесь, не каждый банк может дать.
То есть, конкретно в городе Москве, конкретно вагоны PIKO являются достаточно надежным вложением ваших сбережений. А некоторые модели могут принести и гораздо больше.

Вот, наверное, и всё про PIKO на сегодня.
Придумалось повествование сразу, а вот записать его – понадобилось время.
Надеюсь, я вам не надоел.

Дополнение

Самое время сказать слова благодарности – когда-то их надо сказать. :)
Хотел сказать большое спасибо Старине_U. Именно его коллекция заставила меня за модельками видеть историю и людей.
Саня, s511, у меня такое впечатление, что мы вместе с тобой растем в моделировании, у тебя я учился писать (помнишь, мы с тобой это дело обсуждали). :)
А блок Михаила (на нашем сайте ) или matsam в ЖЖ побудил меня написать еще раз о PIKO. За что ему отдельное спасибо!

atom
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2015 4:40 pm
Имя: Сергей
Откуда: Ставрополь
Контактная информация:

Re: "Психоделическая коллекция"

#340 Непрочитанное сообщение atom »

В обыденной жизни всё с одной стороны проще, с другой сложнее)

Очень многое зависело от чиновников высшего звена. Нравится им хоккей, значит все играют в хоккей... Играл Боря Ельцин в теннис - вся страна должна в него играть. Причем это даже не пожелания самого Ельцина. А сколько изменений привнесла в жизнь англичан тетя Маргарет Тэтчер...?)

Сложнее оценить экономическую сторону вопроса. Потому как это не только сегмент рынка, который занимает производитель. Это и ресурсы и материалы. При увеличении объемов производства, приходится снижать цену на продукцию. Но при этом увеличиваются затраты на базовые материалы и комплектующие. Их же надо поставлять из более отдаленных районов. Так и с реализацией. Одно дело, когда продукция распространяется в пределах небольшого внутреннего рынка, а другое, когда надо поставлять за тысячи км... Широкая розничная сеть сама по себе затратна.
Вот и получается, что запустили производство некой продукции с ценой на выходе в 1 руб, а с "резким" увеличением объемов, даже на фоне понижения первичной себестоимости, мы начинаем тратить больше на сырье, материалы, комплектующие, поставляемые из более отдаленных районов и имеем на выходе цену - 1,2руб. Реализация продукции через широкую, международную сеть... - 3руб) А кто позволит предприятию из соцлагеря поднять цену на свою продукцию в 2-3-...раза, только из-за выхода на широкий оперативный простор рынка стран СЭВ?
Это сейчас мы можем оценить "западную" схему - 1/3. Стоимость продукта на складе предприятия составляет 1/3 от рекомендованной розничной цены. 2/3 - это маркетинг, логистика, сервис и розничная сеть.

Ответить

Вернуться в «Моя коллекция»