Страница 5 из 6

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

Добавлено: Ср окт 19, 2016 11:44 pm
ho-oleg
Пункт 22.

Наиболее просто было разобраться с паровозом на борту которого появилась надпись "Морозов, сын и Ко" мануфактура Орехово-Зуево.
Данная модель очень хорошо легла в размер паровозов которые строились Коломенским заводом с 1885 по 1889 годы как маневровые локомотивы для различных дорог (например Закаспийской), так и для подъездных путей различных предприятий. Речь идет о заводских типах Коломенского завода 33, 34, 38 и 46. Они незначительно отличались по внешнему виду друг от друга, в основном диаметром движущих колес, длиной рамы и межосевыми расстояниями. Наиболее подходящим оказался тип 38, тем более, что данный паровоз конкретно упомянут в книге Ракова.
Сама модель, как и все модели Модель Локо цельнометаллическая, в основном все детали кита из белого металла, Юрием изготовлены все латунные детали, включая фонари , поручни и т.д., в Русском стиле. Ходовые качества как и всех Модель Локовских китов гораздо средние. Аналог.

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

Добавлено: Чт окт 20, 2016 12:46 am
ho-oleg
Пункт 23.

К сожалению по второму двухоснику принадлежащему заводу "Герман Мейер" в Харькове не удалось найти точных фотографий и чертежей. Известно, что завод Борзиг в Берлине в 1904 году построил несколько локомотивов колесной формулы 0-2-0 для промышленных предприятий Российской империи. По данным книги Ракова В.А. таких локомотивов было 8, однако по тем сведениям, которые я сам собирал из немецких источников, включая информацию по зарубежным поставкам завода Борзиг, достоверно известно о поставки 4 локомотивов. Вполне возможно, что Виталий Александрович Раков обладал более всеобъемлющей информацией, чем та которая мне доступна,тем не менее совершенно точно известно, что поставленные локомотивы отличались друг от друга, объемом танков для воды и размерами угольных ящиков, в соответствии с требованиями конкретных заказчиков. И исходя из того, что исходная модель была конкретно завода Борзиг, было решено построить модель по мотивам, так,что оригинал мог выглядеть именно так с вероятностью 50 на 50, т.е. или так или не так.
Внизу представлена русифицированная версия паровоза завода Борзиг, работавшего по нашему с Юрием Меркутовым мнению на заводе "Герман Мейер" в Харькове.
Сама модель цельнометаллическая. Кит фирмы Модель Локо, русификация и все латунные детали изготовлены Юрием Меркутовым. Аналог.

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

Добавлено: Чт окт 20, 2016 11:35 pm
ho-oleg
Пункт 24.

Товаро-пассажирский паровоз завода Зигля № 13, построенный для Варшавско-Тереспольской ж.д., в дальнейшем Привислянской железной дороги.
На указанную дорогу заводом Зигля было всего поставлено 17 паровозов колесной формулы 1-2-0 с трехосным тендером. От четырех других паровозов того же Завода Зигля, но числявшихся пассажирскими они отличались уменьшенным диаметром движущих колес 1570 мм против 1808 мм. Товаро-пассажирские паровозы поставлялись на дорогу двумя партиями, первая партия в 12 штук была поставлена в 1866 году к моменту открытия указанной дороги и получила номера с 1 по 12, а также имена собственные каждый паровоз, а вторая в количестве пяти в 1875 году. Паровозы из второй партии получили на дороге только номера с 13 по 17, без указания серии. От первой партии они почти не отличались по внешнему виду, разница была в основном в паровой машине имевшую большую силу тяги. Серия Зм всем этим локомотивам была присвоена только в 1894 году после передачи этой дороги в казну. Паровозы Зигля этого периода отличались от многих других паровозостроительных заводов тем, что они имели внешнюю раму, что предавало этим локомотивам довольно непривычный облик для отечественных дорог. Одновременно подобные локомотивы Зигль поставлял и на Ряжско-Моршанскую дорогу, которая в дальнейшем вошла в состав Сызрано-Вяземской. На эту дорогу было поставлено 6 паровозов, где они получили серию В и номера с 1 по 6, а на Сызрано-Вяземской серию ЗПа и № 30-35. Но для постройки модели был выбран паровоз Варшавско-Тереспольской дороги, как имевший наиболее внятный эскиз.
В году примерно эдак в 2006, во время визита на Нюрнбергскую выставку я наткнулся в одном из магазинов на модель паровоза BR 34.74 фирмы TRIX. Данная модель была выпущена лимитированной серией и изображала паровоз, который в числе прочих возил до первой мировой войны королевский состав Баварии. По внешнему виду и по главным размерам он практически точно совпадал с указанным выше локомотивом, и поэтому был русифицирован и перестроен Юрием Меркутовым в наш отечественный паровоз. Внешний вид и окраска соответствует паровозу времен примерно середины 1880 годов. Юрий Меркутов как всегда тщательно и скрупулезно подошел к русификации модели и получившийся итог с моей точки зрения выше всяких похвал. Модель имеет замечательные ходовые качества, свет и место для установки декодера.

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

Добавлено: Пт окт 21, 2016 12:21 am
Toniorail
Супер! Очень интересно читать исторические обзоры по моделям! Так держать!

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

Добавлено: Вс апр 02, 2017 12:09 am
ho-oleg
Пункт 25.

Товарный трехосный паровоз завода Гартман Н 1, построенный для Юго-Западных дорог в 1871 году.
Всего в указанном году на дорогу было поставлено 6 паровозов с номера Н1 по номер Н6.
Модель данного паровоза была построена Юрием Меркутовым на основе кита фирмы Модель Локо в 2009 году. Недавно ревизируя коллекцию я обнаружил, что забыл упомянуть об этом паровозе. Тендер был Юрием глобально перестроен, а сам паровоз, к счастью практически идеально соответствовал прототипу. Что в общем то не удивительно, видь завод Гартмана строил эти паровозы по чертежам Ганноверских заводов, а кит Модель Локо как раз и соответствовал паровозу производства Ганновера.
Модель аналог, ходовые качества как и у всех модельлоковских моделей не очень. Ходит только благодаря усилиям Юрия Меркутова.

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

Добавлено: Пт сен 22, 2017 12:10 am
ho-oleg
После приступа лени, неспешно продолжаю.

Пункт 26.

Паровоз серии Ц.
Паровозы серии Ц изначально были разработаны инженером Лопушинским для Владикавказской железной дороги и были заказаны двум немецким завода Геншель и Ханомаг (Ганноверское общество). Они были построены в количестве 40 и 30 единиц соответственно. В 1896-1897 годах. В дальнейшем данные паровозы строились многими заводами (Брянский, Фив Лиль, Харьковский и др.), как для Владикавказской, так и для КВЖД, у которых в то время было одно руководство. Всего по данным Ракова было построено 214 паровозов серии Ц. Однако чертежи были только на паровоз завода Ханомаг.
Модель построена патриархом отечественного моделизма Прохоровым Игорем Ивановичем. И в качестве донора ходовой была использована Курская Овечка. Следует обратить внимание на то, что тендер паровоза четырехосный и имеет "овечий" тендер. На данное допущение Игорь Иванович пошел из-за того, что чертежей оригинального тендера не было, однако широко известно, что зачастую в депо к паровозам цепляли исправные тендера имеющиеся на тот момент в депо. Так, что данная картина вполне себе могла иметь место. Модель имеет толкающий тендер, привод на все четыре оси. Аналог. (Прошу прощение за невысокое качество фотографий, фотографировалось на телефон при скудном освещении, в дальнейшем постараюсь заменить на фото лучшего качества)

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

Добавлено: Пт сен 22, 2017 3:08 pm
ho-oleg
Пункт 27.

Паровозовагон.

по данному типу локомотивов сведения к сожалению разнятся. Так до сих пор нет твердой уверенности относятся они к 30 или к 34 типу паровозов построенным Коломенским заводом.
Но совершенно точно, что они произведены между 1882 и 1885 годом. Количество построенных, также колеблется от 6 до 4 штук. Но точно известно, что два из них работали на Балтийской ж.д., а также что от одного до двух штук поставлялось на Закавказскую дорогу.
Модель построена Мастером, с большой буквы, Сергеем Машненковым. Модель строилась с нуля по немногочисленным фотографиям и имеющимися чертежам общего вида. Материал модели пластик.
Вопрос с ходовкой Сергей решил следующим образом, он приобрел (если я не ошибаюсь в Австралии) двигатели, ось которых одновременно и является осью колесной пары, таким образом из трех осей паровозовагона две являются ходовыми. На представленных ниже фотографиях автора видно, что модель строилась поэтапно, без привлечения каких либо доноров.
Самой головоломной проблемой было определить в какой цвет красился, сам паровоз, в какой вагон и в какой цвет красился империал (второй этаж). И тут надо сказать огромное спасибо Роману Молочникову, который оказал неоценимую помощь в данном вопросе и все крайне логично обосновал. И так, сам паровоз окрашен в традиционный черный цвет, вагон имеет желтый оттенок, для публики второго класса, а империал для людей попроще окрашен в зеленый цвет соответствующий третьему классу. Ходовые качества модели очень хорошие, но к сожалению только по прямой или по огромным радиусам, дело в том что конструктивные особенности данной модели таковы, что совершенно не представлялась возможность сделать поворачиваемую тележку. В целом я в полнейшем восторге от этой замечательной модели и еще раз хочу сказать огромное спасибо Сергею, за поистине филигранную работу. Прошу обратить внимание, что первая фотография паровоза вагона "тяжелая". Из нее видно, что на оригинале нет никаких надписей и номеров. Виднеется табличка завода изготовителя, но после длительных консультаций мы пришли к выводу, что она была закрашена, возможно в процессе подновления паровозовагона в депо.

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

Добавлено: Пт сен 22, 2017 4:54 pm
Крок
ho-oleg писал(а):
Пт сен 22, 2017 12:10 am
В дальнейшем данные паровозы строились многими заводами (Брянский, Фив Лиль, Харьковский и др.), как для Владикавказской, так и для КВЖД, у которых в то время было одно руководство
Хочется здесь немножечко подправить, ибо эта фраза кочует постоянно во всевозможных публикациях.
У ВЛКжд и КВЖД были у каждой свои Управления дорог и свои Правления Акционерных обществ. Управы находились в Ростове-на-Дону и Харбине соответственно, а Правления все в Санкт-Петербурге. С 1896 по 1903 годы вице-председателем правления КВЖД был Кербедз Станислав Ипполитович, согласившийся на эту должность лично по просьбе С.Ю.Витте, хотя в эти же годы он был и оставался председателем Правления ВЛКжд. Находясь на этом посту в его компетенции были заказы подвижного состава для Владикавказской железной дороги. Не мудрствуя лукаво, точно такие же заказы он делал и для КВЖД, вот почему на этих разнесенных в даль географически дорогах мы и видим почти одинаковый подвижной состав - паровозы и вагоны. Председателем же Правления КВЖД был китаец, поэтому с юридической точки зрения не верно говорить, что у этих дорог было одно руководство

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

Добавлено: Пт сен 22, 2017 8:50 pm
ho-oleg
Благодарю, за развернутое пояснение. Я в курсе того что вы написали, просто не хотел перетежелять пост посвященный модели. А вот то, что председателем правления КВЖД был китаец, это новая для меня информация. Спасибо.

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

Добавлено: Пт сен 22, 2017 11:21 pm
Р.М.
ho-oleg писал(а):
Пт сен 22, 2017 3:08 pm

Паровозовагон.

по данному типу локомотивов сведения к сожалению разнятся. Так до сих пор нет твердой уверенности относятся они к 30 или к 34 типу паровозов построенным Коломенским заводом.
Но совершенно точно, что они произведены между 1882 и 1885 годом. Количество построенных, также колеблется от 6 до 4 штук.
Доподлинно известно, что это был 30 тип. Встретилось в переписке по Коломенскому заводу, поскольку 2 паровоза остались работать на манёврах на заводе. В паровозной коломенской книге есть ошибка, связанная с №990. Этот номер принадлежал паровозу другого типа, это тоже удалось установить. Паровозы от паровозовагонов имели свои заводские номера от 1 до 10. Заводом было выпущено 10 паровозовагонов. Это тоже доподлинно известно. Это был единовременный выпуск в 1883 году.
В вагонной коломенской книжке есть кратенько история этих паровозовагонов, касающаяся именно вагонов. Но вообще по ним инфы гораздо больше, на журнальную статью.
20170922_222450.jpg
20170922_222653.jpg
Модель, кстати, удалась!