Давайте вернемся к нашим локомотивам и подведем итоги.
1. Сначала наиболее простое:
локомотивов Е69 было действительно только 5 (пять) штук.
Причем Е69 01, если я правильно понимаю, имел не пантограф, а что-то среднее между бугелем и пантографом:
а Е69 04 были в двух вариантах, где он полностью менял свой облик:
Был при рождении:
а потом стал таким:
2. Меня смущала фраза, что цвет локомотив одно время был фиолетовым. Но, как понятно из текста, вероятно, у Бернда было неправильное восприятие синего цвета.
3. Если я понимаю правильно, то до середины 50х годов пантографы были совсем другие. И поэтому вариант «с птичкой» должен иметь другой пантограф. Примерно такой:
Почему же идет такая путаница в количестве? Да так сложилось исторически.
У локомотивов самая простая конструкция: две оси – четыре колеса. Было бы абсурдно и не логично не повторять эту схему в других локомотивах. Поэтому близкие родственники есть во многих странах мира, включая Россию.
Как правильно написал Хиви:
"И, кстати, в нашей стране были локомотивы по своим пропорциям очень похожие на Е69.
Я имею в виду электровозы ЭПШ35 и ЭПУ35, которые часто именуют ГЭТами. Они работали на Электрозаводской ветке в Москве, на путях электростанции в Ярославле, на линиях Нижегородского и Самарского трамваев."
Кстати, на одном из сайтов я встретил объяснение, что, мол только локомотивы серии Е69 использовались не только для маневровой работы, но и на линии. И, чтобы отметить эту заслугу, их выделили в отдельную серию.
Не знаю, может быть... но...
Локомотив, фотографию которого прислали Бердну, похож на Е69 03 как очень близкий родственник.
Ссылки Бернда на то, что он был выполнен из более новых материалов и поэтому не может считаться локомотивом Е69 как-то не слишком впечатляет, если учесть, что разница в возрасте между Е69 01 и Е69 05 составляет 24 года.
Локомотив, который на фотографии, вышел на линию в 1928году, то есть он старше Е69 05.
А если вспомнить, что он бегал всего в 30км от этой линии, на которой работали локомотивы серии Е69…
Тогда, почему же так получилось?
Коллеги, а давайте представим себя немцем (баварцем) 1906 года, когда на линию Мурнау – Обераммергау вышел первый электровоз Е69 01.
Итак, сегодня 1906 год. Электричество широко входит в жизнь немецких (баварских) граждан и не только у них.
В 1881 году, 25лет назад, под Берлином запустили первый электрический трамвай.
А в Мюнхене электроосвещение появилось в 1882 году и с успехом заменяет газовое, электрический трамвай бегает уже 11 лет.
Да что там в просвещенной Европе, даже в «варварской» России на Раушской набережной Москвы, напротив Кремля, была построена электростанция мощностью 3300кВт, 50 Гц для снабжения светом центра города и для линий городского трамвая.
Уже 15 лет как научились тянуть линии переменного тока.
Уже были в ходу электрические швейные машинки, но они были очень и очень дорогими, примерно 3-4 месячных заработка
А три года назад, вы не поверите, появились электроутюги!
В XIX веке у состоятельных европейцев появились средства на поездки в курортные местечки, а содержатели отелей, ресторанов, магазинов ощутили рост доходов от потока туристов. Тогда и вспомнили о прекрасной долине южнее Мюнхена, с двумя городками Партенкирхен и Гармиш, о красоте здешних пейзажей, горном чистом воздухе, пользе пеших прогулок в горах, о возможностях катания на горных лыжах. Селения стали развиваться как курортные места, центры туризма и зимних видов спорта.
Если вы посмотрите на карту, которая была в предыдущей заметке, Мурнау находится всего в 20км от этого туристического рая.
Извините, если твои соседи стали зарабатывать, то ты тоже начинаешь искать пути как можно заработать.
Жители Обераммергау тоже имели свой куш, но только раз в десять лет, когда проводился праздник Страстей Христовых. Но есть то хочется всегда!
У них были еще расписные здания, но, совершенно такие же были и в Паркенкирхене. Срочно нужна была «изюминка».
Вот и электрическая железная дорога ей и стала! Это была первая электрическая железнодорожная линия!
Это же было очень круто: нет дыма, который всегда доставал пассажиров, нет кулисного механизма, нет толчков при движении, колеса как будто катятся сами… и природа!
Природа вокруг Мурнау и озеро… в своё время, где-то на берегах этого озера будет жить русский художник Кандинский.
Конечно, прокатиться на поезде с электрическим локомотивом – это было новым аттракционом.
Поэтому имена локомотивов знали и любили (как мы сейчас "Чайки", "Волги"). Это был символ эпохи.
Паркенкинхен смог ответить только в 1928 году, построив железную дорогу на гору, и она, до сих пор, является приманкой для туристов.
Ну вот выпал шанс у этих локомотивов попасть в историю. Всё как у людей – лишь немногим удается попасть в историю и которых помнят и через сто лет.
Вот такая история получилась про совсем маленькую модельку
Везёт Н0 - у них в моделях есть все версии Е69, а вот нам N-щикам приходится страдать...
ЗЫ: вообще, появление электровозов после паровозов и, только потом, тепловозов, для меня является одним из примеров как работает инженерная мысль, но, боюсь, это выходит за рамки темы.
С уважением,