Страница 10 из 33

Re: Doctor_MB

Добавлено: Пн май 25, 2009 2:33 pm
Doctor_MB
Женя Харьков писал(а):Была там заливная горловина. ......
Спасибо за подсказку. :) Значок "шарика" удалю.

Re: Doctor_MB

Добавлено: Пн май 25, 2009 5:37 pm
iosch
Стучать по буксам скольжения :?: Зачем,там нечего не сбрякает. :D Проще уж кувалдочкой,да со всего маху. :D У немцев расстояния не большие,и деповской ремонт сделают точно.Это у нас с пендосами 3 тыщи верст не круг.Вот и осматривается букса тщательней,у немцев открыл окошечко,смазки мало,подлил.У нас и подшипники меняли силами локомотивной бригады,или пара вагоников.

Re: Doctor_MB

Добавлено: Пн май 25, 2009 6:28 pm
старина_U
Всё верно. На поездных локомотивах в комплекте инвентаря были:
- Пара польстеров в ведре со смазкой
- пара маслёнок
- бидон с осевой смазкой
- вагонный крючок
- коробка с антиаварийной смазкой (на случай выплавления баббита из подшипника)

А немецкие буксы скольжения имели на крышке лючок с заливной горловинкой (такая пипка посередине буксовой крышки)

Re: Doctor_MB

Добавлено: Пн май 25, 2009 6:38 pm
Женя Харьков
Я думал стуком по крышке буксового узла, проверяют наполненость маслом!

Re: Doctor_MB

Добавлено: Пн май 25, 2009 7:07 pm
iosch
Стуком по крышке определяют,не отпало ли стопорное кольцо,который подшипник прижимает.Если стук глухой,значит крышка уперлась в выкрученные болты,или кольцо.Если забрякала крышка,значит открутились болты ее державшие.

Re: Doctor_MB

Добавлено: Пн май 25, 2009 7:48 pm
Женя Харьков
Какое стопорное кольцо? :oops:

Re: Doctor_MB

Добавлено: Пн май 25, 2009 8:57 pm
iosch
Ну это,тип,че ,сразу то. :oops: Я 20 с хвостом лет назад последний раз учебник брал :oops: Для меня проще: хренью,котороя за той хренью,и на конце оси крепится.Так понятнее. :D Ха не растерял еще память,только стопорная планка,блин. :cry:
Изображение
устройство букс качения.

Re: Doctor_MB

Добавлено: Пн май 25, 2009 11:58 pm
Женя Харьков
Тогда понятно. Разговор был за неправильно наклеенный значок "Наличие у вагона колесных пар с роликовыми подшипниками". Мы говорили о буксах на подшипниках скольжения. :roll: При постукивании молотком звук у крышки разный, если есть за крышкой жидкость глуше, нет или уровень низкий, крышка звенит так-как там пустота. Сразу смотришь на колесо, забрызгано маслом значит приехали!!! Делать или не делать вопрос десятый, главное сразу понять может вагон ехать дальше или нет. Где-то читал, что осмоторщик должен был обладать хорошим слухом. Где-то так. У нас же надеятся на слух полупьяного осмоторщика глупо, слишком велика цена буксового узлов и колесной пары, вот и сделали визуальный контроль, крышку открыл нет масла или мало, плеснул из масленки, синяя шейка значит все не успели вовремя долить, а кто не успел, НКВД разберется, статей много хоть за пособничество, или за вредительство.

Re: Doctor_MB

Добавлено: Вт май 26, 2009 8:45 am
старина_U
С буксами скольжения всё гораздо проще. Там молоток не нужен вообще. Её только осматривают.
- Проверяют наличие масла; помешав масло вагонным крючком, смотрят нет ли в буксе воды (она скапливается под маслом); если есть, выгребают всё на землю и заливают свежее масло.
- Проверяют состояние подбивки (польстера, или валиков (котята)); подбивка должна быть пропитана маслом, шерсть не должна быть слежавшейся, польстер с задравшейся подбивкой заменяют на новый; разорвавшийся валик выкидывают, заменяют на новый;
- Проверяют состояние подшипника: вагонным крючком проводят вдоль граней, контачащих с шейкой оси; крючок не должен цеплять; если цепляет, то это выдавливание баббитовой заливки; тащат домкрат, поднимают буксу, вынимают подшипник - смотрят...
- Проверяют состояние шейки оси: проводят вагонным крючком по шейке - крючок должен скользить; если цепляет, - шейка задрана; КП под выкатку
- Проверяют состояние корпуса буксы на предмет трещин, проверяют состояние пылевой шайбы (со стороны колеса)...

У букс скольжения, колёса практически всегда забрызганы маслом, поскольку масла могли и перелить, могла быть и задрана пылевая шайба (за этим углядеть не очень-то и возможно).

Мифы про остукивание...
Постукивая проверяли и проверяют только:
- плотность посадки бандажа колёсной пары на центр (при ослаблении посадки звук глухой)
- степень затяжки болтов и гаек
- наличие трещин в некоторых деталях (дребезжащий звук)

По буксам (точнее по контрольным лючкам крышек букс и болтам крышки) стучат, если они роликовые. Так определяют выпавшие стопорные болты, открутившуюся стопорную гайку, наличие рассыпавшегося сепаратора наружнего подшипника (стук по контрольным лючкам крышек букс) и ослабшие болты крышки (стук по головкам болтов крышки).

И потом... Знаю по себе: мастерство не пропьёшь! И неча с таким снобизмом распространять слухи о вагонниках. Да пили пьют и будут пить, порой даже на рабочих местах. Только от чела конкретного зависит, насколько хорошо будет сделана работа. Иной по трезвяку накосячит, хуже десятка пьяных Профи...
А НКВД...
Народ-то надо было закошмарить, штоп подчинялись... Кто ж добровольно возьмётся за рабский труд... да ещё за сущие гроши.

Re: Doctor_MB

Добавлено: Вт май 26, 2009 11:16 am
Doctor_MB
Всем спасибо за познавательные описание осмотров и конструкции букс :)