"Психоделическая коллекция"

Фотографии моделей из наших коллекций.
Сообщение
Автор
WSN
Сообщения: 1194
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#571 Непрочитанное сообщение WSN »

Сергей Т. писал(а):
Чт дек 05, 2019 3:21 am
Да, двухэтажный поезд сделан круто, но он – сам по себе. Он не слишком комбинируется с другими вагонами.
Двухэтажки и были сами по себе - в том числе, в качестве пригородных двух- и четырехвагонных секций. Их таскали и танк-паровики (те-же 65-ый и 86-ой), и дизели, напр. V110 и V180 :)
Сергей, Вы правильно заметили: двухэтажки могли таскать BR65, который был выпущен в одно и тоже время с ними, и дизельный. И...?
Это не простые пассажирские вагоны, которые могли комбинироваться. То есть у нас один вариант: локомотив и двухэтажка. А если у меня макет не на эту тему?
Это был шаг вперед, но он не давал гибкости для состава поездов.

WSN
Сообщения: 1194
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#572 Непрочитанное сообщение WSN »

старина_U писал(а):
Вс дек 08, 2019 6:55 pm
WSN писал(а):
Ср дек 04, 2019 6:49 pm

Изображение

И тупик!!!

...
Вов!
А у меня такой где-то валяется!
У меня тоже! :)

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#573 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

WSN писал(а):То есть у нас один вариант: локомотив и двухэтажка.
В Цойке-ТТ каталогах (если не ошибаюсь), вроде был рисунок состава из двухэтажки, бригадника и семиоконников... Не знаю, были ли такие в реальности, или нет. Но вот живое фото с REKO в качестве багажника нашлось в сети. Сайт какой-то странный: Новейшие фото двухэтажных вагонов. На самом деле там дикая сборная солянка из моделей и симуляторов.... :roll:
37798183655_da2d11054d_b.jpg
WSN писал(а):А если у меня макет не на эту тему?
Если речь идет о середине шестидесятых, то народ еще особо не заморачивался ни эпохами, ни странами... По себе помню (примерно в это время мне подарили первый стартовый набор ТТ) - в радость было уже то, что есть возможность посмотреть на что-то, движущееся по рельсам.. На полу овал (о стрелках и прочем речи не было), пара домиков-склеек, жуткие псевдо-елки с круглой деревянной опорой (позже добавились составные пластмассовые)... И все было прекрасно. А в составах ездило все, что удавалось приобрести в ДМ - на ТТ были и восточные немцы, и чехи, и полувагон SNCF... ну и, естественно, стартовые без надписей. Позже добавились цистерны - двух- и четырехосные, австрийские, французские и DB, а также песня года - V200 и пассажирские серебристые четырехосники с надписью СССР, в красивой подарочной коробке (очень хотел набор Silverlines, но не достался, все раскупили). И ничего - весь этот цирк отлично уживался друг с другом. :)
Собственно, если посмотреть на фото макетов того времени, сделанных немцами, там творилась та-же чехарда, правда, у них выбор был все-же пошире, чем в Союзе. :?

Подписал фото, не разглядев как следует... :oops: Дело в том, что рядом был скрин с симулятора - как раз состав из двухэтажек и багажного Реко. Здесь же вагон-ресторан, похоже...

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#574 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Поискал еще немного... Делал упор на фото реальных поездов, игнорируя музейные - к ним-то можно было прицепить, что угодно. В общем, довольно скудно, хотя я особо не углублялся в тему.
Резюмируя: тяга с составом из двух или четырех вагонов могла быть почти любой, мощные паровозы таскали по десять и более вагонов (точнее сказать трудно, потому что на фото хвост уходит за кадр)...
Живых кадров микста почти нет, нашлись только эти (хотя, опять-же, может искал не так и не там):
3-0.jpg
В хвосте прицеплен крытый грузовой, скорее всего в роли багажного. Количество осей определить сложно, но похож на длиннобазный двухосник. Интересная эмблемка на паровозе - FDJ, если не ошибаюсь, т.е. Союз Немецкой Молодежи, аналог нашего Комсомола.
5-2.jpg
Какая-то местечковая кукушка, трехосный Реко-багажник.
Deutsche_reichsbahn_1990.JPG
Тоже Реко, но на четырех осях...

WSN
Сообщения: 1194
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#575 Непрочитанное сообщение WSN »

Сергей, правильно! Один вагон - обычно багажный - был обычным для таких поездов.

Вы путаете жизнь и модельки.
Проблема в том, что у ПИКО (я же пишу про модели ПИКО в 9ке) в то время не было ни багажных ни просто пассажирских вагонов!
К этому двухэтажному поезду моделисту нечего было прицеплять.
В жизни - он видел, что возможно, но на макете он не мог этого повторить.

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#576 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

По каталогу - да. Оставался вариант использования двухэтажек как таковых, но с разными тягами... ну, с натяжкой можно было подцепить двухосный коричневый крытый - он появился в производственной линии одним из первых. Не отбрасываю вариант с семиоконниками, все-же попробую отыскать фото оригинала... тем более, что в контексте запросов по двухэтажкам DR они постоянно вылезают вместе с Реко. Видимо, не просто так. :)

k.konduktorov
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт янв 21, 2020 1:30 pm
Имя: Константин Кондукторов
Поблагодарили: 1 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#577 Непрочитанное сообщение k.konduktorov »

реборды переточены, совсем другой вид!) осталось заменить мотор, поставить свет и звуковой декодер.
Вложения
20янв2020_4681.jpg
20янв2020_4680.jpg
20янв2020_4679.jpg

WSN
Сообщения: 1194
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#578 Непрочитанное сообщение WSN »

Извините за большой перерыв – просто жизнь была интересней чем перевод старых журналов.

Напоминаю, что курсивом выделены мои комментарии и мысли.

№1-1968
В 1968 году прошел XIV международный конкурс железнодорожных моделистов в Остраве. На соревновании в первый раз появились модели в N-ке.

«Старым» участником соревнования является также мистер Кристиан Шпиндлер из Вердау (Саксония). Теперь он работает в типоразмере N. Он получил «только» награду за этот потрясающе работающий VT, это не уменьшает оценку его работы. Оценка «Первое место» не была присвоена никому.
70.jpg
70.jpg (10.35 КБ) 3386 просмотров
Тоже самое относится к г-ну Поллнеру из Шверина. По указанной выше причине он получил «только» награду за признание своих моделей в типоразмере N.
71.jpg
71.jpg (13.37 КБ) 3386 просмотров
На мой взгляд, первая модель гораздо лучше – она выглядит полностью сделанной. Вторая – это всего лишь переделанный закрытый грузовой вагон. Жюри виднее было. Вполне возможно, что места не присуждались, а только давали награды, что элементарно не было участников в этом типоразмере и делить места между двумя участниками было не совсем этично.

Дальше в этом номере журнала всё посвещанно типоразмеру ТТ. Какая там точность, как самим сделать BR V200 в типоразмере ТТ, статья, что ТТ очень популярно среди советских детей, макет в этом типоразмере


№2

Макет в N (0,90х0,75)

Макет железной дороги Германа Хана из Ольбернхау был построен в конце 1966 года примерно за восемь недель. Старый трансформатор Märklin № 270a питает освещение и шесть выключателей, трансформатор F1 с входным резистором контроллера Heiner используется для работы локомотивов, чтобы избежать «скачка» в движении локомотивов, особенно при начале движения. Пути имеют 10 секций, которые можно отключать. На макете нет горного участка или тоннеля. Исчезновение поездов должно быть достигнуто деревьями, которые располагаются очень близко друг к другу. Получившийся «тоннельный путь» выглядит очень хорошо. Несмотря на небольшие размеры поездов, эксплуатационная безопасность отличная. Пассажирские поезда приятно смотрятся при встречном тактном движении и они не сходят с рельсов. Кроме того, локомотивы и вагоны также очень прочны. Локомотивы не ремонтировались с осени 1966 года, хотя они работают почти каждый вечер. Доступны следующие транспортные средства: два тепловоза V 180, тепловоз CSD и французский электровоз, грузовые вагоны, рефрижераторные вагоны, пассажирские вагоны и несколько самодельных пассажирских вагонов, состоящих из двух саксонских сквозных вагонов и багажного вагона. Эти вагоны все еще ждут соответствующий маленький паровоз, может быть, T3 или что-то подобное.
72.jpg
72.jpg (26.98 КБ) 3386 просмотров
73.jpg
73.jpg (29.7 КБ) 3386 просмотров
74.jpg

Информационное сообщение

10 ноября 1967 года члены группы продуктов «Модельные железные дороги, моделирование и аксессуары» избрали Совет директоров для новой группы продуктов на общем собрании в доме отдыха «Эмст Тельманн» в Рейхсбане в Шварцбурге. Членами нового комитета являются директора заводов государственных компаний, полугосударственных компаний, председатели кооперативов и руководители частных компаний. Председателем совета стал директор завода VEB PIKO Sonneberg, Dipl.-Ing.-Ok. Хайнц Хорн, а также в качестве представителя генерального партнера Zeuke & Wegwerth KG Berlin, г-н Zeuke.

В результате развитой социальной системы для завершения социализма, … имеет задачу … чтобы обеспечить быстрый темп роста производительных сил, требуемый научно-технической революцией, и что соответствующие им социалистические производственные отношения. Принимая во внимание раздробленность производительных сил в результате капитализма, низкую эффективность производственных фондов и низкий разрыв в производительности многих малых и средних компаний в индустрии игрушек, резолюции VII съезда партии и 3-го заседания ЦК Социалистической единой партии Германии …

Дальше те, кто жил в СССР, могут продолжить сами.

… Следующие задачи:
1. Разработка прогностического развития группы товаров;
2. Разработка концепции рационализации;
3. Создание научно-технического центра группы товаров на основе комитета группы кукол;
4. Меры по улучшению сотрудничества между компаниями, в частности внедрение новых технологий и передача лучших технологий компаниям, которые остались позади;
5. Меры по дальнейшей разработке и передаче наиболее рациональных методов организации производства, особенно с точки зрения обработки данных, которая становится все более и более частой и быстрой:
6. Меры по наиболее рациональной разработке наиболее важных отношений сотрудничества в рамках группы продуктов;
7. Создание совместной сбытовой организации для номинальных размеров HO и N ведущей компанией VEB PIKO Sonneberg и для номинального размера TT компанией Zeuke & Wegwerth KG, Берлин;
8. Технические и организационные меры, принятые в концепции рационализации, экономически оправданы в научной доблестной инженерии;
9. Разработать меры для улучшения упаковки и рекламных материалов;
10. Участие всех производителей Группы продуктов модели железных дорог, моделирования и аксессуаров в социалистическом соревновании 1968 года на основе концепции рационализации.

После этого опять весь журнал про строительство Депо в ТТ, полувагона в ТТ, чуть-чуть журнальной площади досталось Н0, 40 лет паровозам BR24 про алжирские железные дороги…
В общем, всё что угодно, только не о 9-ке!!!
:( :evil:

№3
Нет ничего интересного для N-ки

№4
Реклама ТТ на весь разворот и такая заводная, что ее нельзя не привести:

Думай наперед!
Ваше хобби будет и впредь служить радостью и восхищением для вас
Готовьте напряжение! Будьте уверены – выбирая модели!
Железнодорожные модели Zeuke TT, хорошо продуманные,
предлагают вам
не только точность и соответствие оригиналу,
не только идеальный размер,
не просто маленькую колею,
не просто обширный ассортимент,
они также предлагают богатство технических возможностей на основе Zeuke Polymatic Program
Просто игра становится творческой деятельностью.
Таким образом, железные дороги Zeuke-TT всегда остаются новыми для молодых и старых.
А также и в будущем.
Потому что наши дизайнеры и инженеры всегда на коне.
Завтра будут исполняться желания, о которых вы можете только мечтать сегодня.

И опять почти весь номер о ТТ, чуть-чуть Н0 и совсем чуть-чуть на предпоследней странице заезженная реклама 9ки с тепловозом V180.

№5
Горькая статистика Лейпцигских ярмарок для Н0 и Nки
Кроме трех строений для Nки не было представление ничего!!!!

75.jpg
75.jpg (8.27 КБ) 3386 просмотров

№6
В шестом номере были новости с ярмарки в Нюрберге и там новинки для Nки были в большинстве. Trix и Arnold представили новые модели тепловозов и электровозов, пассажирских и грузовых вагонов, контейнеров. Arnold представил поворотный круг, Vollmer – электодепо, несколько домов. Фирма Merten представила фигурки людей, коров, свиней. Ресо представила платформу с контейнерами. Почувствовали разницу?

№7
Номер, который я бы назвал «дежурным». То есть там помещены статьи, которые не вошли в прошлые номера: о берлинском метро, о поведении вагонов на кривых, о локомотиве в Румынии и в Чехии – в общем, всего понемногу, но ни о чем конкретно.

№8
Начинается журнал с передовицы: ДЕСЯТЬ ЛЕТ ТТ от ZEUKE & WEGWERTH KG
:!: :shock:
И весь номер посвящен именно типоразмеру ТТ

№9
«Дежурный» номер

№10-68, стр.300
Постройка двойной перекрёстной стрелки в типоразмере N
Стрелка делалась из двух радиусных рельсов.
Вот этот номер я хорошо помню – я начал вырезать, резать - с него началась моя жизнь реального моделиста

76.jpg
76.jpg (15.67 КБ) 3386 просмотров
77.jpg
77.jpg (10.88 КБ) 3386 просмотров
Вроде бы тот же самый мальчик из каталога N и H0 вырос и стал инженером для ТТ моделей
Или мне только так кажется
78.jpg
78.jpg (8.05 КБ) 3386 просмотров

Реклама ТТ в номере достигает ТРЕХ полных страниц! :twisted:

№12-68
Новости осенней Лейпцигской ярмарки уже привычно начинаются успехами в типоразмере ТТ.
И вдруг, на 20-ом снимке в выставки нечто знакомое
:

ПИКО представляет на рынок пять разных N-поездов в упаковке под общим названием «Транзит».
79.jpg
79.jpg (35 КБ) 3386 просмотров
80.jpg

Давайте наконец обратимся к наименьшему типоразмеру N. В этот раз для него было выпущено относительно большое количество новых вещей. VEB Piko предлагает своим друзьям пять наборов под названием «Транзит» в прозрачных упаковках, один из которых показан на нашем рисунке 20. Настоящей новинкой, кстати, единственной моделью локомотива на этой выставке, была шестиосная модель тепловоза венгерского локомотива NOHAB. Другая версия этого локомотива Piko была в рознице уже давно. Красивая «машина» показана на нашем рисунке 21. Чтобы получить соответствующие вагоны-экспрессы для этого скоростного локомотива, базирующаяся в Дрездене компания Gerhard Shift решила запустить свою серию вагонов, которая известна в типоразмере Н0. Вы можете только удивляться и наградить должной похвалой создателей этих небольших четырехосных вагонов - эти модели настолько удивительно хороши. На наших рисунках 22 и 23 показаны различные версии этих моделей N. Также были показаны новые дома для N-друзей: современный, полностью пластиковый дом, сделанный VERO и трехстоечное депо для тепловозов. Мы думаем, что наша модельная железнодорожная индустрия с этими новыми предложением в TT и N имеет широкий ассортимент Палитра. Однако у нас есть проблема Н0.
Выставочный центр "Петерсхоф" имеет около 6300 м2 выставочных площадей на четырех этажах, из которых отрасль модельных железных дорог занимает заметную долю. Там должно быть несколько квадратных метров для новинок в H0! В любом случае, мы бы хотели, чтобы это место было доступно в нашем журнале!


Всё, коллеги! Я закончил перевод журналов как ПИКО развивало N-ку 55 лет назад.
Скажу честно, затеял я это дело для того, чтобы выяснить, когда же появился BR 65 в Nашем типоразмере, и понять, как развивалась девятка.
В результате, я не достиг своей цели – может быть, паровоз и появлялся на выставке раньше, но на поля журнала он не попал (хотя это очень странно).
С другой стороны, я нашел много нового для себя:

1. У ПИКО был плохой маркетинг и прогнозирование для N-ки. Компания определила N-ку способную только моделировать движение, но не интересную для моделистов в деталировке. И свернуть с этого пути компания не смогла.
ПИКО выпускала крепкие, надежные упрощенные локомотивы и вагоны. Потом деталировка заметно улучшилась, но качество надписей было катастрофой и с этим не смогли справиться за пару десятков лет. Фиаско в N-ке для ПИКО было закономерно и по технологическим причинам. Начиная делать перевод журналов, я ожидал другого. Увы :'(

2. 9-ка была конкурентом ТТ и компания ZEUKE сделала всё, чтобы «задавить» конкурента. Конечно играло то, что ТТ была хорошо знакома моделистам. Однако на руку сыграло и то, что в руководстве комитета по моделям представитель ZEUKE был более активен и использовал все преимущества этой позиции, в то время как директор завода ПИКО (самоустранился?) от продвижения и N-ки и Н0.
Планы в 1964 году в обоих типоразмерах были громадные, а в 1968 проблем с типоразмером Н0 было больше чем с N-кой.

3. Сейчас мы наблюдаем, примерно такую же ситуацию с Z-кой: ее не воспринимают как реальные модели даже компании, которые ее выпускают. Для маневровых работ локомотивы очень легкие и плохо ходят на малых скоростях. Для деталировки… практически все грузовые вагоны имеют одну и ту же раму. Ограниченный ассортимент. Вагоны отличаются только крупными рисунками.
В итоге Z-кой занимаются единицы.
Она за столько десятков лет так и не стала конкурентом для других типоразмеров.

Может, у кого будут еще мысли?

Спасибо за Ваше терпение!

Но это не окончание "Психоделической коллекции" :)


WSN
Сообщения: 1194
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#579 Непрочитанное сообщение WSN »

Теперь я хочу поговорить о хороших и плохих моделях, что мы под этим понимаем.
У всех у нас куча моделей, но как понять, ЧТО мы имеем.
Конечно, у каждого из нас есть "любимцы" - модели или фирмы. Но от чего-то мы должны отталкиваться.

Но сначала немного теории
Вопрос только в том, что никто не знает, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Второй вопрос в том, что никто не знает, что такое качество, хотя все отличат качественную вещь от некачественной.
Вы скажете, что были/есть стандарты качества.

Попробую объяснить.
Если я покупаю шариковую ручку для работы, мне надо, чтобы шарик плавно катил по бумаге, паста не пачкалась, ручка держалась в руках. Например, я люблю, чтобы на ручке в зоне пальцев была резиновая (или похожая на резину) лента, на которой хорошо лежат пальцы. А если ручка очень маленькая по толщине, то пальцам держать ее неудобно. Я, конечно, ей буду пользоваться, но при первом же случае ее поменяю.
Если мне дарят ручку «от Фаберже» или что-то от современных ювелиров, то пофигу, как она будет писать – алмазы на ручке будут царапать пальцы и руку. Я ее поставлю куда-нибудь в витрину или на представительский письменный стол, чтобы все видели, что я крутой.
Какая из двух ручек будет более качественной? Это зависит от того, как мы ее будем использовать. Если только делать записи, то первая будет гораздо качественнее, чем вторая.
Если ручку использовать как статусную вещь, то вторая – гораздо лучшего качества.
Слишком теоретический пример?

Вот пример из жизни. В Советском Союзе был стандарт качества на нитку (из которой делали ткань). Когда делают нить, то она вначале получается неровной по диаметру: то тонкая, то толстая с бугорками (похоже на бусинки). Поэтому почти готовую нить подвергают ровнению (перематывают с усилием, аппретирование и полировка) – то есть нить получается ровной по диаметру. И на это был стандарт качества. А вот джинсов в Советском Союзе какое-то время не было!
Почему? Потому что джинсы делаются из неровной нитки. Во-первых, ткань получается дешевле (раньше же их носили только ковбои – откуда у пастухов деньги на хорошую ткань?). Во-вторых, когда носили джинсы, то верхний слой нитки с краской изнашивался и был виден серый или желтоватый цвет – реальный цвет ниток. Естественно, он начинал изнашиваться только там, где были утолщения на нитке. Получалась такая популярная и характерная изношенность джинсов.
И для промышленности такие ткани были выгодными – из технологии убирались самые дорогие «доводочные» операции.
Но Коммунистическая партия не могла позволить, чтобы стандарт на качество стал хуже – ведь мы боролись за качество!
Таких примеров игрой в качество можно приводить множество.

Вернемся к нашим моделям.
Для меня модель интересна тем, что она включает в себя труд инженеров, которые разрабатывали реальные локомотивы и вагоны. Так как модель надо сделать, то в ней видна работа дизайнеров и инженеров, которые делали уже модель.
Кроме того,
- модель должна максимально походить на реальный образец,
- модель должна быть прочной
- модели должны быть двигающимися (локомотивы желательно от мотора)
- модели должны быть совместимы с другими моделями этой же компании и с моделями других фирм
- необходимо, чтобы модель было удобно хранить,
- модели должны быть связаны с окружающим миром. Например, если какая-то компания выпустит один вагон первой эпохи, то он так и повиснет в воздухе. Нужны человечки, рельсы, здания и т.д.

Для компании, которая выпускает модели, эти требования являются основными. А также добавляются еще:
- необходимо, чтобы модель устойчива была на рельсах – необходимо утяжеление, которое на момент покупки не играет никакой роли.
- необходимо недостатки технологии превратить в преимущества. Например, если модель льют из пластикат или из металла, то всегда будут литьевые уклоны. Просто потому, чтобы готовую деталь можно было вытащить из формы.
- необходимо придумать как проработать мелкие и тонкие части, потому что и у литья и штамповки есть предел по минимилизации,
- необходимо модель собрать из нескольких частей,
- не всегда пропорции оригинала будут смотреться на модели,
- нужно подобрать цвета,
- необходимо, чтобы модель была сделана максимально дешево, а продать ее за максимально дорого.
- необходимо, чтобы после покупки одной модели, покупатель захотел купить еще… и еще

И плюс проблема дизайнера/ов модели: он вдруг заявляет «А Я ТАК ВИЖУ»

В предыдущих сообщениях я больше обсуждал N-ку PIKO так как я с ней вырос.
Дальше я попробую рассказать особенности других компаний, как я их понимаю/увидел/заметил.
Рассчитываю, что недели мне хватит, чтобы подготовить следующий рассказ.
Если Вы захотите дополнить меня – я буду только рад.

WSN
Сообщения: 1194
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#580 Непрочитанное сообщение WSN »

Давайте остановимся еще на двух моментах.

1. Как это не удивительно, цена модели не говорит о ее качестве. Она вообще ни о чем не говорит.
Некоторые начинают заниматься моделированием с точки зрения «запаса на будущее»: мол, куплю сейчас модельку за рубль, а лет через 20 она будет стоить бешеные деньги и так я себе обеспечу на старость.
Спешу таких расстроить: как только Вы купили модель и поставили себе на полку или спрятали в сейф – она сразу же стала стоить 0 рублей и 00 копеек, неважно, купили Вы ее за 300 рублей или за 15,000 долларов США.
Модель, которая хранится у вас, сразу же вышла из обращения. Она стала бесценной! У нее вновь появится цена, когда Вы ее захотите продать и ее ценой будет та, за которую у вас ее купят (а не та, за которую вы захотите ее продать).
Точно такая же ситуация с картинами, с вещами, которые находятся в музее. Реальная стоимость Моны Лизы от Леонардо да Винчи в Лувре равна стоимости старого холста, сухой краски и рамы.

Вспомните голландцев с луковицами тюльпанов. Были времена, когда за одну луковицу можно было купить корову и дом. А потом…. Спрос пропал – тюльпаны перестали котироваться.
Скажете, это «высокие материи»? Вспомните любителей марок, филателистов. Они вдруг пропали! Сейчас очень трудно сделать бизнес на марках. Филокартисты? Та же печальная история.

С экономической точки зрения, сервиз вашей жены, который она купила по случаю, является лучшим вложением, чем ваши модельки. Он более улитарен, из него хоть чай можно пить.
Как и в любом деле в Nашей жизни существуют сегменты дешевых (от 200 рублей), не слишком дешевых, дорогих (около 1000Евро за локомотив и 500Евро за вагон) и очень дорогих моделей.
Однако, смотри пункт выше, покупка дорогих моделей не гарантирует, что вы их продадите за такие же деньги.

2.Мы должны всегда учитывать КАК эти модели сделаны.
Производство моделей может быть единичным, серийным и массовым.
Под единичным производством понимается не выпуск "дядей Ваней" одной модели. Он может выпускать их десятками, сотнями и даже тысячами – но он всегда их выпускает партиями, очень много ручного труда.

В мелкосерийном и в серийном производстве очень большая унификация деталей. Мелкая серия позволяет производить уникальную продукцию.

В массовом производстве существенно ограничен ассортимент, большая взаимозаменяемость.

Кто лучше: «дядя Ваня» или «массовка» - а кто его знает? :)
Если условный дядя Ваня будет сам делать гайки и винты, то модель будет стоить баснословно дорого! Зато дядя Ваня может применить травленку для изготовления особых деталей, которые будут только у него в модели, а отработанный раствор сможет вылить в раковину без больших проблем.
Уже серийное производство не может себе позволить изготавливать детали травлением: слишком долго и слишком много отходов. Травленка плавно превращается в штамповку.
Надеюсь, я вас не слишком утомил теорией.

А теперь перейдем к практике. С чего начнем? «От печки», опять с того же самого PIKO - его почти все знают.
Когда PIKO начинало выпускать Nку, перед ней стояла грандиозная задача: обеспечить моделями все социалистические страны. А это было около 400 млн человек, не считая Китая. Поэтому сразу, без изучения рынка, приступили к массовому производству моделей.
09.JPG
Унифицированная база (длина) для первых грузовых вагонов, будь то полувагон, вагон или цистерна. Никаких выступающих частей (рассчитывали в первую очередь на детей), чтобы ребенок не смог отломать и проглотить. Модель была максимально усилена – металлическая рама держала пластиковые корпус и раму модели, колпары. Она же не позволяла сломать пластмассовые имитаторы тележек. Никаких имитаций тормозных колодок, которые можно было оторвать. Ступеньки – самые ломкие части модели сделаны тоже в металле.
Сама модель могла противостоять неумелым рукам ребенка, когда он пальцем покатает ее по рельсам. Ну, вылетит колпара – она легко вставлялась на место без ухудшения ходовых качеств.
10.JPG
С другой стороны, производство этой металлической рамы требовало кучу технологических операций: штамповка с гибкой, обработка краев (чтобы не порезались о заусенцы), обезжиривание, анодирование (для черного цвета детали), промывка и сушка.
Металлические колеса не изготовлялись на токарных станках, а просто штамповались.

Фактура самого вагона имитировалась максимально упрощенно. Никаких тонких деталей, тем более на буферах, которые могут сломаться.

Чтобы минимально тратить время на покраску вагонов, пигменты добавляли в сам пластик. И окрашивали только крыши вагонов. Это очень сужало ассортимент вагонов по ливреям, но об этом никто не думал. Приходилось также добавлять добавки, чтобы у пластика не было «пластикового» блеска. Иногда были удачные партии, а иногда – не очень.
Проблемой были надписи: дешевая краска никак не могла нормально ложиться на пластик – практически невозможно найти модели с четкими надписями.

Очень удачно была разработана упаковка: яркая картонная коробка с огромной буквой N легко запоминалась детьми. А внутри коробки вагон лежал как-бы на белой подушке. А «вжик» - звук, когда открываешь коробку. Это было неповторимо! Причем этот упаковки дизайн какое-то время пытался копировать Fleischmann.
08.JPG
Такие модели трудно назвать моделями (это что-то между моделью и игрушкой), но для массового спроса это были очень удачные изделия: им не было износа, они были безопасны и были дешевы.

Я говорю только о первых моделях PIKO. Затем философия у Компании поменялась и это другой разговор.

Конкурентов у PIKO, как массового производителя, не было и нет. Все другие фирмы просто находятся в других «весовых» категориях – у них мелкосерийное производство.

Хотя, есть у меня современная модель, которая сделана по технологии массового производства. Представляю модель компании РЕСО.
01.JPG
В коробке выглядит очень-очень прилично.
Если посмотреть каталог Компании, то она представляет десятки таких вагонов с разной ливреей и с надписями на любых языках. Тоже самое шасси идет и на полувагоны и на цистерны.

Компания не стала ставить металлическую раму как основу, но. Если посмотреть на модель снизу, то сразу бросается в глаза толщина «тормозных» рычагов – они усиливают всю конструкцию вагона.
Также нет никаких выпирающих частей типа поручней.
Всё для ребенка?
04.JPG
Колеса пластиковые, штампованные (все-таки технология изготовления за 40 лет достаточно далеко ушла).
А вот пружинок в сцепках нет, то есть модель может быть пассивной при покатушках (если сцепка на другом вагоне будет с пружинкой, то они сцепятся, а вот что будет, если надо будет сцепить два таких вагона – я представляю плохо.
06.JPG
Четкая имитация фактуры вагона.
Но, если вы думаете, что корпус сделан из настоящего хорошего пластика, то вы ошибаетесь: взят самый дешевый пластик и корпус полностью покрашен – реальный пластик виден изнутри на стенках. Поэтому так хорошо лежат надписи на краске (не на пластике), которая служит для них грунтовкой. Если вы задумаете помыть вагон или что-то с ним сделать, то краска довольно быстро и легко слезет с корпуса.
05.JPG
Зато посмотрите, вагон стоит на красивой подставочке (и именно только на ней сцепки выглядят горизонтальными, как красиво).
Вагон фиксируется на подставке ленточкой.
Всё это находится в прозрачной коробочке-витрине на фоне завода. Красота!
03.JPG
Между нами говоря, Компания использует «эффект Кока-Колы» - когда стоимость упаковки выше стоимости изделия в ней.
Такая модель быстро потеряет товарный вид, если ее использовать для движения – ей можно только любоваться.

Вы заметили повышения качества в работе с пластиком? В массовом производстве стали прорабатываться гораздо мелкие детали, модели стали на вид более приятными. (хотя рама вагона выполнена схематично). Покраской всего вагона Компания смогла не только сэкономить на хорошем пластике, но и обеспечила "бархатность" отделки, многочисленные варианты ливрей и надписей.

И PIKO и РЕСО удалось в модели вагона показать вес вагона: модели кажутся грузными, объемными, тяжелыми.

Расстояние между моделями - не один десяток лет. Обе сделаны по единым для них правилам.
И какая из них получилась лучше, решать вам.

Ответить

Вернуться в «Моя коллекция»