Игорь Сергеев
Добавлено: Вт апр 08, 2008 7:52 pm
Добрый день, дорогие друзья и коллеги по увлечению!Обсуждение этой темы здесьviewtopic.php?f=11&t=940
Хочу начать рассказ о своей коллекции в ТТ. Сегодня речь пойдет о локомотивах.
Коллекция началась с ноября 1982 года, с двух локомотивов из юниорского набора ВТТВ (паровоз 0-2-0 и электровоз по типу французского). С тех пор она, с некоторыми перерывами, росла, и к середине 2000-х гг. у меня было больше сотни локомотивов, в т.ч. много мелкосерийных моделей Jatt, Jago, Rothe TT, Pmt, а также давно снятых с производства моделей Zeuke и ROKAL. Однако рост коллекции не вызывал ощущения удовлетворенности; скорее наоборот – было ощущение, что нужно сузить сектор коллекционирования, ибо нельзя объять необъятное. И еще одна проблема – жилплощадь (одна арендованная квартира, в которой живем вчетвером, которую к тому же периодически приходится менять). Таким образом, и зов души, и прессинг обстоятельств действовали в одном направлении, и в результате сегодня в моей коллекции - только модели отечественного подвижного состава.
Теперь непосредственно о локомотивах.
1. Паровоз ТЭ-8026, промышленная конверсия на базе стандартного тиллиговского 52-го, авторские права на производство принадлежат «Модельдепо», но реально конверсию выполнял «Пересвет» в лице Виктора Демина и отчасти Алексея Земскова. Модели от «Модельдепо», мягко говоря, труднодоступны, и происхождение этого паровоза в моей коллекции имеет почти контрабандную историю. Его мне (в обход «Модельдепо») продал Алексей Земсков. Как я потом узнал, это был очень широкий жест, т.к. это была модель, которую он намеревался оставить себе в коллекцию, но ввиду обещаний Сергея Павлова («Модельдепо») вскоре выпустить ещё партию ТЭ, - он тайком уступил паровоз мне. Это было три года назад; с тех пор «Модельдепо» так и не пошевелилось. На модель я (уже после фотографирования) прикрепил объёмный герб СССР, выполненный методом литья В.Дёминым – так же, как и 4 детали, позволившие изменить облик 52-го и превратить его в ТЭ (фронтонный лист дымовой коробки, крышевой фонарь, турбогенератор и пожарный ящик).
![Изображение](http://www.12mm.ru/base/parovoz/parovoz-te/bigfoto/0big.jpg)
2. Паровоз ТО-594, который я преобразовал из 56-го от ВТТВ (кроме надписей, добавлены пожарный ящик, турбогенератор, трубки и большие прожектора).
![Изображение](http://www.12mm.ru/base/parovoz/parovoz-to/bigfoto/0big.jpg)
3. Паровоз ТО-261 с тендером, угольный ящик которого наращен досками (по всей вероятности, было характерно для прототипов).
![Изображение](http://www.12mm.ru/base/parovoz/parovoz-to/bigfoto/73big.jpg)
4. Паровоз 86-615, МПП (Министерства пищевой промышленности) легкая конверсия, выполненная Романом Мишиным. Получил его в обмен на свой третий ТО с нефтяным тендером (планирую сделать еще один такой).
![Изображение](http://www.12mm.ru/base/ideas/idea20/bigfoto/1big.jpg)
5. Электровоз ЧС1-003, ВТТВ, стандартная зеленая окраска (двухоттеночный вариант) легкая конверсия (пантографы). Одинокий представитель электроподвижного состава в коллекции, не считая неходового ЭР200.
![Изображение](http://www.12mm.ru/base/eps/eps-chs1/bigfoto/2big.jpg)
6. Тепловоз ТЭ10-008, «Пересвет». Стандартная окраска – серо-зеленый. Первая отечественная модель в коллекции, 1998 год! Ходит со страшным шумом, характерным для первых пересветовских тепловозов, вызывая восторг у детей и их родителей, приходящих в гости: «Как настоящий!» Мне тоже нравится.
(ПОзволю себе не размещать фотографии совсем уж стандартных моделей
![Smile :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
7. Тепловоз ТЭП10-171, «Пересвет», серый с голубой полосой.
8. Тепловоз ТЭП10-314, «Пересвет», вишневый, с желтыми полосами, РЖД (все модели, где это особо не указано, соответственно – СЖД). Украсил его некоторыми дополнительными надписями, имевшимися на ростовских декалях, например, «Муром».
9. Тепловоз 2ТЭ10-015, «Пересвет», сине-голубой, одна секция моторная.
10. Тепловоз ТЭ3-1002 с первоначальной формой кабины, «Перевсет», серо-зеленый. Добавлены заводские таблички и некоторые надписи. Обе секции моторные (был переоборудован для движения поездов по одному из предыдущих макетов, где был предельный уклон. Одна моторная секция там не тянула).
11. Тепловоз ТЭ3-1025 с первоначальной формой кабины, «Пересвет», весь зеленый. Добавлены заводские таблички и некоторые надписи. Одна секция моторная.
12. Тепловоз ТЭ3-6938 с новой формой кабины, «Пересвет», получен из серийного путем некоторого изменения имиджа (в частности, добавлена вторая желтая полоса). Одна секция моторная.
13. Тепловоз ТЭ3-5607 односекционный, «Пересвет», зеленый с желтой полосой. Добавил надпись «Тепловоз обслуживается одним машинстом».
14. Тепловоз ТЭ7-007, «Пересвет», в окраске синей «Красной стрелы». Без моторных секций (выступал донором для дообмоторивания ТЭ3-1002). Используется на макете для стояния на станции со включенным в кабинах светом.
15. Тепловоз ТЭ109-007, зеленый с желтой полосой. Полуфантазийная окрасочная конверсия Алексея Загребельского из локомотива серии 130 от ВТТВ. Надпись «Великие Луки».
![Изображение](http://www.12mm.ru/base/teplovoz/teplovoz-te109/bigfoto/0big.jpg)
16. Тепловоз М62-1475, «Пересвет» / «Тиллиг», зеленый с желтой полосой.
17. Тепловоз 2М62-1119, конверсия Александра Блазнина на основе двух «Машек» от «Пересвет» / «Тиллиг». Великолепно выполнена деталировка, особенно переходное суфле. Крыша также доработана. Зеленый с желтой полосой. РЖД.
![Изображение](http://www.12mm.ru/base/teplovoz/teplovoz-2m62/bigfoto/0big.jpg)
![Изображение](http://www.12mm.ru/base/teplovoz/teplovoz-2m62/bigfoto/4big.jpg)
18. Тепловоз ЧМЭ2-125, ВТТВ, без изменений.
19. Тепловоз ЧМЭ2, опять 125, переделка ВТТВ, старотипные тележки. Надо бы поменять номер, но руки не доходят сделать это аккуратно. Надпись «Тепловоз управляется одним машинистом» ).
![Изображение](http://www.12mm.ru/base/teplovoz/teplovoz-chme2/bigfoto/7big.jpg)
20. Тепловоз ЧМЭ2-206, желто-зеленый, окрасочная конверсия Романа Мишина на основе модели от ВТТВ. Смотрится весело и похож на попугая, но сведущие люди говорят, что вот именно таких окрасок у ЧМЭ2 не было.
![Изображение](http://www.12mm.ru/base/teplovoz/teplovoz-chme2/bigfoto/34big.jpg)
21. Тепловоз ТГК2-7960 (промышленный, но с наклеенными гербами – это как бы каприз машинистов. На самом деле без гербов скучно смотрелся. На фото предварительный вариант: эмблема СЖД, теперь вместо нее цветные гербы). Мелкосерийная модель от «Karsei». Хорошая ходовка, но корпус выполнен неаккуратно, особенно передние лесенки. Мелкие детали выдавались в комплекте, пришлось подклеивать. фары не горят.
![Изображение](http://www.12mm.ru/base/teplovoz/teplovoz-tgk2/bigfoto/0big.jpg)
22. Тепловоз ТЭП70БС-001, «Модельмикс», красный, РЖД. О нем много писали на форуме «12 мм», так что повторяться не буду. Субъективно – самая антипатичная модель среди моих локомотивов (и как модель, и как прототип). Но из песни, как говорится, слово не выкинешь…
![Изображение](http://www.12mm.ru/base/teplovoz/teplovoz-tep70bs/bigfoto/6big.jpg)
23. Автомотриса АС1А-955, «Пересвет», оранжево-желтая.
24. Автомотриса АС1А-1319, «Пересвет», сине-голубая, с панорамным окном.
Вот такая коллекция – небольшая (в сравнении с тем, что было), но целевая и с тенденцией к росту.
Может быть, вскоре выкрою время и расскажу о своих отечественных вагонах, но это сложнее, ибо их как-никак за 80 единиц.