Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

Фотографии моделей из наших коллекций.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

#11 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

Пункт. 7. Паровоз серии Щ.

Описывать прототип также нет смысла, материалов много для всех желающих.

Модель, Это одна из лучших работ Прохорова Игоря Ивановича, сделана довольно давно с любовью художника.
Вложения
Щука, вид с тыла
Щука, вид с тыла
Щ, вид спереди
Щ, вид спереди
Щучий тендер с натуральным углем
Щучий тендер с натуральным углем
Прецезионная работа Мастера, хотя и на старых Пиковских колесах, ибо сделана давно
Прецезионная работа Мастера, хотя и на старых Пиковских колесах, ибо сделана давно
Щ 2140, одна из самых лучших работ Прохорова И.И.
Щ 2140, одна из самых лучших работ Прохорова И.И.

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

#12 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

Пункт 8. Паровоз серии Ы.

Прототип.
Вообще, как известно паровозы серии Ы возникли и были заказаны Коломенскому заводу именно как протест частных дорог, против неудачного паровоза серии Щ. В отличие от блистательной модели Прохорова И.И., паровоз Щ был неудачен и нелюбим, особенно теми, кто был вынужден считать свои деньги в отличи от распиливателей бюджета, коих и до революции в нашей стране хватало.
Но к теме, мне паровоз серии Ы особенно интересен, что именно в нем отразилось начатое Коломенским паровозостроительным заводом движение взаимозаменяемости.
Если посмотреть на рождавшиеся в первое десятилетие века двадцатого паровозы Коломзавода, то мы увидим, что все серии созданные в то время имели очень много общего, так одинаковые машины у серий К, И, Фиты, Ижицы, одинаковые котлы у многих серий, стандартные будки, тендера и многое другое, позволило довольно быстро создавать машины под конкретный заказ. В дальнейшем это направление сильно разовьют америкосы, а мы после октябрьского переворота будем вынуждены покупать паровозы заграницей, из-за того, что большевики помимо всего прочего угробили и технический прогресс.
Эк занесло. Ну да ладно. Паровозы серии Ы получились очень экономичные, ремонтопригодные и исправно послужили до момента списания почти пять с лишним десятилетий.

Модель выполнена также Прохоровым Игорем Ивановичем, также довольно давно. Мне честно говоря очень нравится.

Кстати, обратите внимание, у паровоза серии Ы, тендер от паровоза Од 820. Дело в том, что в депо зачастую после ремонтов цепляли к паровозам тендера имеющиеся исправные. И Игорь Иванович, который видел паровозное движение в стране своими глазами, отметил этот факт в своей модели.
Вложения
Паровоз серии Ы, работы Прохорова И.И.
Паровоз серии Ы, работы Прохорова И.И.
Паровоз серии Ы, вид спереди
Паровоз серии Ы, вид спереди
Паровоз серии Ы, работы Прохорова И.И.
Паровоз серии Ы, работы Прохорова И.И.
Тендер к паровозу Ы, от паровоза Од 820, да такие факты имели место в реальном движении
Тендер к паровозу Ы, от паровоза Од 820, да такие факты имели место в реальном движении
Последний раз редактировалось ho-oleg Ср окт 05, 2011 12:41 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

#13 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

Пункт 9. Трехпарка Юго-Западных дорог.

Прототип. Ганноверским обществом, на Бендеро-Галацкую дорогу было поставлено 4 паровоза серии 0-3-0 с двухосными тендерами, примерно в 1873 году. Далее, через несколько лет, эти паровозы были переданы в Юго-Западные дороги, где получили серию Ид и номера с 23 по 26.
Правда, данные у Тищенко и Ракова несколько разнятся; и Тищенко считает, что данная серия была присвоена паровозам с колесной формулой 1-2-0. Так, что если у кого из уважаемого сообщества есть какие либо данные на этот счет, то буду благодарен.

Модель. Строилась на основании кита фирмы Model Loco № 236, изначально это была модель немецкого паровоза серии BR 53.8, или Вюртембергской серии Fc. Однако после изучения доступных фотографий мы с Юрием Меркутовым пришли к выводу, что максимальное соответствие может быть достигнуто только в серии ИД.
Юрий осуществил конверсию, русифицировал паровоз, и он стал максимально приближен к поставлявшемуся в Россию в 1873 году оригиналу. Модель цельнометаллическая, в основном белый метал, мотор машима. Аналог.
Вложения
Левый борт ИД 23, конверсия Юрия Меркутова
Левый борт ИД 23, конверсия Юрия Меркутова
Трехпарка Ю.З. дорог ИД23, правый борт
Трехпарка Ю.З. дорог ИД23, правый борт

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

#14 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

Пункт 10. Трехпарка Рязано-Уральской ж.д.

Прототип. Немецкие заводы Борзиг и Шварцкопф, поставили на территорию России довольно большое количество трехпарок, некоторые первоначальные поставки Шварцкопфа легли в основу паровозов строившихся на Коломенском заводе. После 1912 года все паровозы с тремя спаренными осями получили серию Т, т.е. трехосные, независимо отзавода изготовителя.

Модель. За основу был взят кит фирмы Model Loco № 237. Изначально это был паровоз Прусской серии G3, в дальнейшем BR 53/ 70-71. Кит был куплен по случаю на Эбее, из=за того, что сильно напоминал многие виденные фотографии дореволюционных паровозов. Руками и умением Юрия Меркутова, модель была русифицирована. Что получилось, вы увидите ниже.
Вложения
Паровоз ИД 23 Ю-З дорог и Т 256 Р.У. дороги
Паровоз ИД 23 Ю-З дорог и Т 256 Р.У. дороги
Русифицированные тендера
Русифицированные тендера
Т 256 левый борт
Т 256 левый борт
Т 256, Р.У. дороги, Русификация и конверсия Меркутова Юрия
Т 256, Р.У. дороги, Русификация и конверсия Меркутова Юрия

Nomitus
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Чт окт 28, 2010 8:44 pm
Откуда: Брест.Белоруссия

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

#15 Непрочитанное сообщение Nomitus »

Просто нет слов!!!

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

#16 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

Пункт 11. Паровоз серии 1-2-0. Киево-Воронежской дороги (КВЖД).

Прототип. Паровозов колесной формулы 1-2-0, было огромное количество практически на всех отечественных дорогах. Они уступали по количеству только трехпаркам.
Один из пионеров данного типа паровозов был Берлинский завод Борзиг. В частности он поставил в 1868 году на Курско-Киевскую (впоследствии Киево-Воронежскую) дорогу 21 паровоз 1-2-0.

Модель. В качестве донора был выбран кит паровоза 1-2-0 Прусских железных дорог фирмы Model Loco. Понятно, что немецкие прототипы отличались от отечественных. Но желание иметь в коллекции паровоз с указанной колесной формулой было сильнее.
После долгих обсуждений с Юрием Меркутовым, мы остановились на следующих допущениях.
Во-первых у прототипа основание парового колпака было шестиугольное, как и на многих паровозах тех времен. Это решено было игнорировать, т.к. в противном случае пришлось бы делать весь корпус паровоза с нуля. Допущение имело смысл, т.к. известно что при деповских ремнтах в том числе и ремонтировалась обшивка колпаков (Вобщем немного сжульничали).
Во-вторых вторая спаренная ось у прототипа находилась точно под серединой будки, на это тоже пришлось закрыть глаза, т.к. иное привело бы к полной переделке рамы, а это потянуло бы за собой редуктор, местоположение мотора и т.д.
И, в-третьих, для ускорения процесса решили использовать номерные таблички, от паровоза трехпарки Козлово-Воронежских дорог, который в данном обзоре проходил под номером 1. Благо аббревиатура этих двух дорог полностью совпадала, а по паровозам Киево-Воронежской дороги доступны оказались только чертежи общих видов.
Выбор цвета был обусловлен тем, что в начале своей службы данные паровозы числились пассажирскими, и только по приходу новых более мощных локомотивов дороги их начинали считать грузо-пассажирскими.
Указанные киты до сих пор проскакивают на Эбее, так что желающим вполне по силам и по карману, повторить данную процедуру.
Осталось добавить, что тендер данной машины, полностью немецкого вида, Юрия Меркутова неудовлетворил, и был выкинут. Юрий полностью построил тендер Российского типа из латуни.
Сам паровоз цельнометалический, комбинированный белый метал-латунь. Ходовые качества, как и всех Model Loco средние. Аналог.
Вложения
тендер
тендер
латунный тендер работы Ю.Меркутова
латунный тендер работы Ю.Меркутова
правый борт двухпарки
правый борт двухпарки
Пара конверсионных паровозов оснащенных Русскими тендерами, работы Юрия Меркутова
Пара конверсионных паровозов оснащенных Русскими тендерами, работы Юрия Меркутова
Паровоз завода Борзиг Киево-Воронежской дороги. Конверсия Ю. Меркутова
Паровоз завода Борзиг Киево-Воронежской дороги. Конверсия Ю. Меркутова

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 692 раза
Поблагодарили: 390 раз

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

#17 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Олег, и ты молчал про такую красоту :!: :?: :o
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

#18 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

Пункт 12. Паровоз серии Хм, 1 или 2 эпоха на выбор.

Хотел, сначала произвести добавление и редакцию Пункта 3, но по зрелому размышлению решил выделить в отдельный пункт, и вот для чего. Насколько мне известно, вроде бы производство для фирмы Model Power паровозов 2-8-0 CONSOLIDATION прекращено. Но они постоянно проскальзывают на Эбее, и стоят как правило очень не дорого, зачастую в сто долларов вполне можно уложиться. Сам паровоз пластиковый, тендер толкающий, с мощным, хотя и устарелым движком, в общем то вполне ходовая лошадка по макету. Я в свое время приобрел пару на аукционе, и вписался в указанную сумму вместе с доставкой до Москвы.
И если паровоз, указанный в пункте 3, подвергся серьезной переделке, то локомотивы, ходившие в 1915-1920х годах, были еще вполне в духе первой эпохи. У них не делали поручней у трапов, не красили обода колес в белый цвет, просто наносили трафаретом на борта номера и дорогу приписки, да устанавливали русские прожектора (шла война, не до того было). Таким образом желающие путем минимальных затрат могут получить, ходовой паровоз первой или послереволюционной эпохи. Будет чем таскать по макету фениксовские цистерны да ледники.
Кстати сейчас как раз на Эбее торгуется этот паровоз, да и если внимательно смотреть, то они постоянно всплывают.
Например: http://www.ebay.com/itm/MODEL-POWER-2-8 ... 3a6afe8136

Модель. Покрашена и нанесены надписи сразу послереволюционные, но ничто не мешает нанести эмблему первой эпохи. Переделка минимальна, особенно при сравнении с пунктом 3.
Вложения
Хм, вид спереди
Хм, вид спереди
Хм 5711, стопроцентный американец на Мурманской дороге
Хм 5711, стопроцентный американец на Мурманской дороге
Хм 5711, надписи послереволюционные, но планирую нанесение дореволюционной символики
Хм 5711, надписи послереволюционные, но планирую нанесение дореволюционной символики

Аватара пользователя
Вовчик188
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: Пн сен 22, 2008 3:14 am
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 86 раз
Контактная информация:

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

#19 Непрочитанное сообщение Вовчик188 »

Спасибо за фотографии и описание!Восхитительное собрание!
С ув.Владимир.

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 215 раз

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

#20 Непрочитанное сообщение WSN »

Я хоть и девяточник, но с удовольствием читаю о коллекции.
Спасибо :!:

Ответить

Вернуться в «Моя коллекция»