Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

Фотографии моделей из наших коллекций.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 55 раз

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

#31 Непрочитанное сообщение Серокой »

ho-oleg писал(а):Дж (что означала двухпарка, построенная в железнодорожных мастерских).
Не построенная, а модернизированная. Чаще всего из "американца" 19 века.

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

#32 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

Серокой писал(а):
ho-oleg писал(а):Дж (что означала двухпарка, построенная в железнодорожных мастерских).
Не построенная, а модернизированная. Чаще всего из "американца" 19 века.
Уважаемый, я написал, именно то, что было в реальности. Ваши фантазии на "американскую" тему, увы являются именно фантазиями. Из "американцев" на наших дорогах ничего не переделывали, кроме как меняли им тендера. Советую, почитать книги Ракова, Тищенко или Сидоренко В.Т. "Путешествие в историю Северо-Кавказской железной дороги 1860-1920".
Теперь к терминологии:
Модернизация — усовершенствование, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.

Таким образом, то, что было произведено под руководством Лопушинского, является именно постройкой, или если угодно перестройкой локомотива.

Р.М.
Сообщения: 1883
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 351 раз
Контактная информация:

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

#33 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Олег! Сообщение успели удалить (что правильно), но тенденция прикольная: смысл был такой, что Раков и др. всё фигня, а вот в яндексе (типа ОБС - Одна Бабка Сказала) круче всё расписано! :D УжОс просто! :o

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

#34 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

Приветствую сообщество. Прошло более четырех лет со времени моего последнего поста по поводу коллекции паровозов первой эпохи. Однако несмотря на сильную замороченость всякими семейными и прочими проблемами коллекция пополнялась, и кроме того тяга к прекрасному и любимому всеми нами миру железнодорожных моделей никуда не делась. Таким образом хочу продолжить и познакомить Вас с пополнениями добавившимися за истекшее время.

Итак, Пункт 17.

Мною неоднократно упоминавшийся замечательный моделист Юрий Меркутов почти четыре года назад изготовил замечательную модель паровоза танкового типа колесной формулы 1-2-1, серии АТ, Владикавказской Ж.Д. Данные локомотивы были перестроены в Ростовских железнодорожных мастерских из паровозов производства Коломенского завода (18 тип) колесной формулы 1-2-0 с трехосными тендерами. Причина была в том, что на Минераловодской ветви имелся достаточно тяжелый профиль пути и к тому же необходимо было иметь локомотивы, которые не нужно было разворачивать, т.к. они были одинаково пригодны для движения, как вперед, так и назад. Кроме того Тип 18 Коломенского завода был довольно неудачным, а наличие водяных танков и запаса нефти непосредственно на самом локомотиве и плюс наличие поддерживающей оси позволило получить необходимый сцепной вес и более грамотную развесовку по осям.
Всего Ростовскими мастерскими было построено 13 таких локомотивов с номерами 21-27 и 29-34. Здесь следует упомянуть, что информация по номерам этих локомотивов в книге Ракова В.А. не точна и здесь приведена истинная информация по номерам.
Сама модель выполнена целиком из латуни, имеет великолепный ход, и привела меня в истинный восторг, когда я ее впервые взял в свои руки. Тщательность изготовления и внимание ко всем мелким деталям выше всяких похвал, колеса литые латунные с бандажами из нейзильбера, что обеспечивает отличный токосъем. В кабине можно видеть фигурки механика и его помощника, фигурки также латунные и изготовлены Юрием Меркутовым. Модель оцифрована.
Вложения
Цельнолатунная модель паровоза АТ 23, Минераловодской ветви Владикавказской жд.
Цельнолатунная модель паровоза АТ 23, Минераловодской ветви Владикавказской жд.
Дымовая коробка и табличка, правильная серия локомотива АТ
Дымовая коробка и табличка, правильная серия локомотива АТ
Механик и его помощник в кабине локомотива
Механик и его помощник в кабине локомотива
Вид локомотива спереди. Освещение действует.
Вид локомотива спереди. Освещение действует.
Вид паровоза слева сзади, помощник механика занят вентилями подачи нефти на инжекторы Фридмана
Вид паровоза слева сзади, помощник механика занят вентилями подачи нефти на инжекторы Фридмана
Левый борт, кулиса Аллана и все колеса, а также все мелкие детали изготовлены из латуни
Левый борт, кулиса Аллана и все колеса, а также все мелкие детали изготовлены из латуни
Последний раз редактировалось ho-oleg Чт окт 20, 2016 8:51 pm, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

#35 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

Пункт 18.

Модель паровоза серии У1. Данный паровоз в единственном экземпляре поступил на Бендер-Галацкую ж.д. Причиной постройки данной железной дороги послужила Русско-Турецкая война 1877-1878 годов. Была острая необходимость постройки железной дороги от города Бендеры, находящегося сегодня на территории Молдавии до Румынского города Галац, что позволило бы связать Русскую сеть железных дорог с Румынским дорогами для скорейшей переброски войск на театр военных действий в Болгарию. Подрядчик правительства Российской империи С.С. Поляков буквально метался по всей Европе и скупал где только мог паровозы и подвижной состав, как новый так и бэушный. В числе разноплановых локомотивов и оказался один единственный паровоз изготовленный Мюнхенским заводом Маффей и трудившийся на Баварских железных дорогах. На Бендер-Галацкой железной дороге он получил серию У и номер 1. Указанный локомотив на Юго-западных дорогах Российской империи проработал до начала первой мировой войны.
Для конверсии в Русскую модель данного локомотива была использована модель паровоза Баварских железных дорог фирмы Микро Метакит. Сама модель была приобретена на распродаже в одном из немецких интернет магазинов довольно давно, тем более, что скидку магазина от первоначальной цены в 50 процентов, со скрипом, но жаба подписала. И куплена она была в силу того, что я точно помнил, что видел где-то в нашей литературе похожий паровоз. И со временем, путем обмера и сопоставления с чертежами и доступными фотографиями и описаниями понял, что именно в этот локомотив ее можно русифицировать. Правда имелись некие допуски, так диаметр колес модели оказался больше почти на миллиметр, а меж осевое расстояние на 1,2 мм. Однако широко известно, что такого рода небольшие несоответствия редко кого останавливали. После того как вопрос о том, а на хрена мне дорогой чисто немецкий локомотив был решен, я обратился к Юрию Меркутову, и Юрий меня не подвел. Хотя он тоже далеко не сразу решился "пилить" Метакит. Результат мне очень нравиться, прошу и вас оценить труды Юрия.
Паровоз, как и все в Микро Метаките цельнометаллический, все изменения и дополнения Юрия Меркутова литая латунь. Аналог. Ходовые качества как и всех Метакитов, так себе.
Вложения
Паровоз У1, левая сторона
Паровоз У1, левая сторона
Кабина локомотива, модель окрашена Юрием Меркутовым, изначальна модель была серо-голубого цвета. Заводская табличка куплена специально через интернет
Кабина локомотива, модель окрашена Юрием Меркутовым, изначальна модель была серо-голубого цвета. Заводская табличка куплена специально через интернет
Все латунные детали арматуры внутри кабины изготовлены Юрием Меркутовым
Все латунные детали арматуры внутри кабины изготовлены Юрием Меркутовым
вид спереди слева
вид спереди слева
Доказательство, что исходник Микро Метакит
Доказательство, что исходник Микро Метакит
Таблички и сцепная упряжъ работы Ю. Меркутова
Таблички и сцепная упряжъ работы Ю. Меркутова
Правая сторона паровоза У1
Правая сторона паровоза У1
Последний раз редактировалось ho-oleg Чт окт 20, 2016 1:06 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

#36 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

Далее будут представлены два паровоза работы патриарха моделизма Прохорова Игоря Ивановича. Игорь Иванович несмотря на более чем преклонный возраст не оставляет дело своей жизни и продолжает радовать ценителей паровозной эры своими моделями. Конечно многие из появившихся технологий и возможностей ему не доступны, но талант не только моделиста, но и серьезного художника позволяет делать модели удивительно соразмерными и красивыми. Донором для обоих локомотивов был выбран BR 76 фирмы Фляйшман. При составлении сравнительных таблиц по основным размерам ходовки выяснилось следующее, что донор имеет чуть больший диаметр колес чем Ав, и в свою очередь чуть меньший чем паровоз серии К. В обоих случаях речь идет о размере менее миллиметра. Аналогичная ситуация и для межосевых расстояний. Причем в случае с паровозом К, расстояние между передним бегунком и задней движущей осью совпали практически в ноль.
Вложения
Паровозы серии К и Ав. Автор Прохоров И.И.
Паровозы серии К и Ав. Автор Прохоров И.И.
Последний раз редактировалось ho-oleg Ср окт 19, 2016 11:31 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

#37 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

Пункт 19.

Паровоз серии Ав. Паровозы серии Ав изначально были спроектированы Владикавказской железной для Николаевской и заказаны Коломенскому паровозостроительному заводу. Постройка первых локомотивов относилась к 1892 году, и первые серии шли с кулисой Джоя. По системе 1912 года они получили наименование Ад. С 1896 года Коломенский завод строил паровозы с кулисой Вальсхарта и вот уже они получили наименование серии Ав. Всего по данным Ракова В.А. было построено 432 паровоза данной серии. Многие дороги отказывались от них в пользу паровозов серии Нв, которые производились одновременно, в том числе и на Коломенском заводе и были более быстроходными и что немаловажно экономичными.

Донором для данного локомотива послужил паровоз BR 76 фирмы Фляйшман. Он довольно точно совпадал по размерам колес и межосевых расстояниях. Благодаря донору модель имеет хороший ход. А мелкие нестыковки в размерах по моему мнению не являются существенными. Паровоз представлен в окраске второй эпохи. И принадлежит Сызрано-Вяземской железной дороге.
Вложения
Паровоз Ав 38 Сызрано-Вяземской дороги, правый борт. Автор Прохоров И.И.
Паровоз Ав 38 Сызрано-Вяземской дороги, правый борт. Автор Прохоров И.И.
Ав, левый борт
Ав, левый борт
Угольный трехосный тендер
Угольный трехосный тендер
Маховик донора BR 76 полностью уместился в кабине, сбоку незаметен, но благодаря тому что не нарушена транссмисия и ходовка имеет очень приличный ход
Маховик донора BR 76 полностью уместился в кабине, сбоку незаметен, но благодаря тому что не нарушена транссмисия и ходовка имеет очень приличный ход

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

#38 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

Пункт 20.

Паровоз серии К. Паровозы серии К строились Коломенским паровозостроительным заводом изначально для Московско-Казанской железной дороги, для замены паровозов серий Ж и ее модификации серии З. Указанные серии были к тому времени признаны малосильными и не справлялись с возросшим весом пассажирских поездов, да скорость их оставляла желать лучшего. Первые паровозы были поставлены на дорогу в 1907 году. Всего было четыре заводских типа паровозов серии К. Первый (106) тип сильно отличался от остальных, т.к. имел так называемую ветроломную кабину, т.е. заостренную спереди. В дальнейшем на заводских типах 109, 114 и 121 от этого отказались. Сами паровозы имели долгую жизнь и проработали до начала шестидесятых годов на путях дальневосточной дороги. Всего было построено 145 паровозов серии К, из них Коломенский завод построил 104 локомотива.
Модель паровоза изготовлена замечательным моделистом Прохоровым Игорем Ивановичем. Модель представлена в виде заводского типа 114, этот тип паровоза выпускался с четырехосными тендерами, в отличии от других типов имевших трехосные тендера. Четырехосный тендер был изготовлен специально для этой модели Юрием Меркутовым. Тендер цельнометаллический латунный. Ход паровоза благодаря донору очень хороший. Аналог.
Вложения
Паровоз серии К, автор Прохоров И.И. Левый борт.
Паровоз серии К, автор Прохоров И.И. Левый борт.
Кабина паровоза К, окраска времен второй эпохи
Кабина паровоза К, окраска времен второй эпохи
Правый борт. Тендер работы Меркутова Ю. Цельнометаллический. Латунь
Правый борт. Тендер работы Меркутова Ю. Цельнометаллический. Латунь
Вид сзади. Латунные лесенки слегка согнулись в процессе транспортировки, в дальнейшем легко исправлено
Вид сзади. Латунные лесенки слегка согнулись в процессе транспортировки, в дальнейшем легко исправлено
Вид спереди. Работа Прохорова И.И. Неровно поставил на рельсы перед съемкой, сорри.
Вид спереди. Работа Прохорова И.И. Неровно поставил на рельсы перед съемкой, сорри.

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

#39 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

Пункт 21.

Паровоз серии Ов. О паровозе серии Ов не читал только самый ленивый, один из самых массовых паровозов всех времен и народов.
Известная Курская Овечка, творчески переработанная Прохоровым Игорем Ивановичем.
Вложения
Левый борт
Левый борт
Нефтяной тендер
Нефтяной тендер
Правый борт
Правый борт

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

#40 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

Ниже будет представлены еще два паровоза, творческой конверсии уважаемого Юрия Меркутова из китов фирмы Модель Локо. Как я писал ранее, фирма Модель Локо свернула всю свою линейку немецких паровозов уже давно, примерно где-то на рубеже веков, ну уж точно в начале нулевых. Хотя киты этой фирмы страдали довольно сильной ущербностью, с точки зрения качества выполнения деталей и конструктивной подгонки, тем не менее многие их киты моделей до сих пор не повторила ни одна другая фирма. В начале нулевых годов многие интернет магазины и просто модельные магазины в Европе активно распродавали остатки наборов китов Модель Локо, и наряду со многими другими моделями я как-то прикупил по случаю по совсем смешной цене два кита танк паровозов колесной формулы 0-2-0. Что из этого получилось, благодаря золотым рукам Юрия и его светлой голове чуть ниже.
Вложения
Сладкая парочка два паровоза серии 0-2-0 из китов Модель Локо работы Юрия Меркутова
Сладкая парочка два паровоза серии 0-2-0 из китов Модель Локо работы Юрия Меркутова

Ответить

Вернуться в «Моя коллекция»