Пункт 28.
Паровоз серии С.
Сормовские паровозы серии С, достаточно широко известны, поэтому не вижу необходимости рассказывать о данной серии.
В помощь интересующимся книга Александра Сергеевича Никольского "Паровозы серии С", книга Ракова, и еще много других публикаций.
По поводу модели данного паровоза, я очень давно ею "болел", еще когда увидел данную модель изготовленную лет эдак 20 назад Прохоровым Игорем Ивановичем.
И она мне была твердо обещана, но так сложились обстоятельства на излете жизни этого замечательного моделиста-корифея, что модель ушла другому человеку.
Но желание осталось.
И тут я должен сказать большое спасибо нашему Нижегородскому коллеге Чупашкину Дмитрию, который познакомил меня с Коммерческим директором макетной студии "Миниатюрка" Березиным Денисом.
Представленная ниже модель паровоза С изготовлена Денисом с нуля, за исключением колесных пар, которые позаимствованы от фирмы Роко.
Тут, я должен сказать, что это первая модель в моей коллекции, которая практически полностью была изготовлена с помощью 3D принтера. И должен сказать, что результат меня не разочаровал.
Особенно было интересно следить, за процессом изготовления котла, будки, тендера и других деталей, которые в процессе сборки оказались вожделенным паровозом С.
Огромное спасибо Денису, он настоящий Мастер, с большой буквы.
По поводу модели. За основу была взята фотография паровоза серии С 60, в Кинешме, Ивановской области.
Фотография, увы не знаю из какого источника. Если кто нибудь поправит меня, то с удовольствием укажу автора или источник.
Судя по всему фото снято никак не раньше конца 30-х годов, но совершенно точно известно, что данный паровоз находился в составе Московско-Курской, Нижегородской и Муромской дороги еще с середины 20-х годов.
И в силу того, что как известно, что полный переход паровозов на электрическое освещение произошел только к середине тридцатых готов, для модели была придумана следующая легенда, которая не противоречила естественному ходу вещей. То есть паровоз указанной дороги по нашему мнению в районе 1929-1932 года вполне мог быть еще оборудован керосиновым фонарем, и не переоборудован на электрическое освещение.
Поэтому модель с керосиновыми фонарями (как мне и хотелось), но и год вполне четко локализован.
Долго дискутировался вопрос, по поводу цвета обрамления окон, есть много фото, где они белые, так конечно выглядит намного наряднее. Но на оригинале фото живого паровоза видно, что обрамление окрашено в цвет корпуса.
По этому, мы остановились на этом варианте.
Еще раз моя горячая благодарность Денису.
Модель аналоговая, но возможность оцифровки есть. Ходовые качества вполне на уровне фирменных моделей.