Модель немного напоминающая паровоз Ов-1478 в масштабе 1:25
Добавлено: Сб окт 26, 2013 8:07 pm
Здравствуйте.
Вашему вниманию предлагается модель паровоза Ов-1478 в масштабе 1:25.
Паровоз О («Основной») — первый паровоз, ставший основным в локомотивном парке российских железных дорог. До 1915 года было выпущено более 9 тысяч локомотивов этой серии.
Однажды мне попалась статья про "Мёртвую дорогу" (стройки 501, 502, 503) и меня поразили фотографии паровозов стоящих среди леса на берегу реки Таз уже более 60 лет. Тогда и родилась идея сделать модель паровоза. Оказалось, что на постсоветском пространстве ещё можно увидеть, в разной степени сохранности, не менее 30 паровозов серии "О", на чиная с Ов-324 (на ходу), заканчивая ржавыми остовами на территории вышеуказанной Трансполярной железной дороги (Ов-3821, Ов-6154 и т.д.).
Поиск документации начал с поездки на Рижский вокзал г. Москвы, где в музее под открытым небом стоит Ов-841. В меру сил "прошерстил" всемирную паутину. Результатом подготовительных мероприятий стал 1Gb информации в виде фотографий, сканов книг по ЖД, схем и чертежей. За прототип был выбран локомотив Ов-1478, некоторое время работавший на Рязано-Уральской и Московско-Ярославско-Архангельской железных дорогах. Маркировка, кое-что из оборудования, стык на путях постарался сделать соответствующими 1920-1930 г.г.
Следующим этапом стало создание электронной модели. Работа выполнена В Unigraphics. 3D модель паровоза и тендера упрощённая, но достаточная для выполнения сечений и развёрсток. Далее проекции и сечения необходимых элементов распечатывал на принтере. Сами распечатки использовал как шаблоны.
На 95% модель выполнена из картона и бумаги. Также были использованы жесть от пивных банок, проволока различных толщин, упаковочный пластик, плиточный клей, ПВА, "суперклей Момент", речной песок, каменный уголь...
Необходимые толщины элементов набирались проклейкой нескольких слоёв картона. Плавные переходы толщин выполнял заливкой ПВА в несколько заходов или акриловой шпаклёвкой по дереву. Почти все части покрывались автомобильным грунтом "Body Primer". Активно использовались выжигатель и микродрель. Заклепки: капли ПВА в два захода, болты/гайки: трафарет шестигранник - обвести - вырезать скальпелем.
Окраска: аэрограф, кисти, художественный акрил, масляные краски, Надписи: трафарет из бумаги, далее обводил карандашем на модель, и тонкой кистью акрилом по карандашной линии.
Вероятно, опытные моделисты и тем более железнодорожники найдут достаточно изъянов в моей работе, коих я и сам вижу не мало, но надеюсь общее впечатление от модели они не портят.
С Уважением
Денис.
![Изображение](http://s49.radikal.ru/i124/1310/64/db4d5b9fdb69.jpg)
![Изображение](http://i020.radikal.ru/1310/97/93fdab35871ct.jpg)
![Изображение](http://i016.radikal.ru/1310/14/4d87aa63ae55t.jpg)
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i623/1310/8c/6303a2eb2f58t.jpg)
![Изображение](http://i056.radikal.ru/1310/23/087cd201a637t.jpg)
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i717/1310/cd/428685dae225t.jpg)
![Изображение](http://s001.radikal.ru/i194/1310/e0/a4ffe0b4d5f7t.jpg)
...немного фото рельсового пути:
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i407/1310/95/7dcc5d39623ft.jpg)
...и как всё это создавалось:
![Изображение](http://i017.radikal.ru/1310/58/52bdd4ed1d05t.jpg)
Вашему вниманию предлагается модель паровоза Ов-1478 в масштабе 1:25.
Паровоз О («Основной») — первый паровоз, ставший основным в локомотивном парке российских железных дорог. До 1915 года было выпущено более 9 тысяч локомотивов этой серии.
Однажды мне попалась статья про "Мёртвую дорогу" (стройки 501, 502, 503) и меня поразили фотографии паровозов стоящих среди леса на берегу реки Таз уже более 60 лет. Тогда и родилась идея сделать модель паровоза. Оказалось, что на постсоветском пространстве ещё можно увидеть, в разной степени сохранности, не менее 30 паровозов серии "О", на чиная с Ов-324 (на ходу), заканчивая ржавыми остовами на территории вышеуказанной Трансполярной железной дороги (Ов-3821, Ов-6154 и т.д.).
Поиск документации начал с поездки на Рижский вокзал г. Москвы, где в музее под открытым небом стоит Ов-841. В меру сил "прошерстил" всемирную паутину. Результатом подготовительных мероприятий стал 1Gb информации в виде фотографий, сканов книг по ЖД, схем и чертежей. За прототип был выбран локомотив Ов-1478, некоторое время работавший на Рязано-Уральской и Московско-Ярославско-Архангельской железных дорогах. Маркировка, кое-что из оборудования, стык на путях постарался сделать соответствующими 1920-1930 г.г.
Следующим этапом стало создание электронной модели. Работа выполнена В Unigraphics. 3D модель паровоза и тендера упрощённая, но достаточная для выполнения сечений и развёрсток. Далее проекции и сечения необходимых элементов распечатывал на принтере. Сами распечатки использовал как шаблоны.
На 95% модель выполнена из картона и бумаги. Также были использованы жесть от пивных банок, проволока различных толщин, упаковочный пластик, плиточный клей, ПВА, "суперклей Момент", речной песок, каменный уголь...
Необходимые толщины элементов набирались проклейкой нескольких слоёв картона. Плавные переходы толщин выполнял заливкой ПВА в несколько заходов или акриловой шпаклёвкой по дереву. Почти все части покрывались автомобильным грунтом "Body Primer". Активно использовались выжигатель и микродрель. Заклепки: капли ПВА в два захода, болты/гайки: трафарет шестигранник - обвести - вырезать скальпелем.
Окраска: аэрограф, кисти, художественный акрил, масляные краски, Надписи: трафарет из бумаги, далее обводил карандашем на модель, и тонкой кистью акрилом по карандашной линии.
Вероятно, опытные моделисты и тем более железнодорожники найдут достаточно изъянов в моей работе, коих я и сам вижу не мало, но надеюсь общее впечатление от модели они не портят.
С Уважением
Денис.
![Изображение](http://s49.radikal.ru/i124/1310/64/db4d5b9fdb69.jpg)
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i633/1310/64/1aac9e541437t.jpg)
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i720/1310/9c/53c7d8abcf50t.jpg)
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i430/1310/2d/081af78d5432t.jpg)
![Изображение](http://i020.radikal.ru/1310/97/93fdab35871ct.jpg)
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i708/1310/f5/3bfb4aae855dt.jpg)
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i717/1310/36/f4c601799f0et.jpg)
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i705/1310/50/c395e083d3cct.jpg)
![Изображение](http://i016.radikal.ru/1310/14/4d87aa63ae55t.jpg)
![Изображение](http://s45.radikal.ru/i109/1310/dc/2deffaac37a4t.jpg)
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i719/1310/7d/457eaff39cb0t.jpg)
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i715/1310/ae/d18908624790t.jpg)
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i623/1310/8c/6303a2eb2f58t.jpg)
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i428/1310/08/a7d401953c0bt.jpg)
![Изображение](http://s005.radikal.ru/i210/1310/ea/3d04ebb2e5f6t.jpg)
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i709/1310/5f/b4f792332d77t.jpg)
![Изображение](http://i056.radikal.ru/1310/23/087cd201a637t.jpg)
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i415/1310/c4/61a126072fdbt.jpg)
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i444/1310/c4/579cd99cfb06t.jpg)
![Изображение](http://s001.radikal.ru/i195/1310/cf/21ff872aa06dt.jpg)
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i717/1310/cd/428685dae225t.jpg)
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i638/1310/4d/3b3e8a1c5d29t.jpg)
![Изображение](http://i058.radikal.ru/1310/b4/945df74c0c96t.jpg)
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i716/1310/23/2c9f9494d85dt.jpg)
![Изображение](http://s57.radikal.ru/i157/1310/59/f6bad85e4225t.jpg)
![Изображение](http://s001.radikal.ru/i194/1310/e0/a4ffe0b4d5f7t.jpg)
...немного фото рельсового пути:
![Изображение](http://i036.radikal.ru/1310/7d/ab17f6ec78c0t.jpg)
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i407/1310/95/7dcc5d39623ft.jpg)
...и как всё это создавалось:
![Изображение](http://i023.radikal.ru/1310/36/8ae2f4fdde29t.jpg)
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i624/1310/ce/ec60412c665ft.jpg)
![Изображение](http://i017.radikal.ru/1310/58/52bdd4ed1d05t.jpg)