Принцип нумерации составов и вагонов в поездах "Сапсан" - например, вагон 001502:
001___ - Октябрьская дорога
___5__ - вагон-бистро
____02 - из состава номер 02
Составы 01...04 - это ЭВС2 - двухсистемные для сквозного движения до Нижнего Новгорода со сменой рода питающего тока DC 3kV на AC 25kV по ст.Владимир
Составы 05...08 - это ЭВС1 - односистемные для маршрута Москва - Санкт-Петербург
Внешне вагоны выглядят так, где буква соответствует номеру состава - х=1...8, z=1...4, у=5...8:
00110х - моторный головной
00120х - немоторный токоснимающий постояннотоковый с двумя токоприёмниками
00130z - немоторный токоснимающий переменнотоковый с одним токоприёмником в ЭВС2
. 00130у - немоторный промежуток в ЭВС1
00140х - моторный промежуток
00150х - немоторный кабак-штабной, со стороны 4го вагона на нём установлен блок тормозных сопротивлений - серебристого цвета
00160х - немоторный промежуток с отсеком для инвалидов, с установленным на крыше со стороны 7го вагона блоком тормозных сопротивлений
00170х - моторный промежуток
00180z - немоторный токоснимающий переменнотоковый с одним токоприёмником в ЭВС2
. 00180у - немоторный промежуток в ЭВС1 - вместо высоковольтного оборудования на крыше заглушки
00190х - немоторный токоснимающий постояннотоковый с двумя токоприёмниками
00100х - моторный головной
У вагонов 1...4 и 7..0 по центру вагона на крыше установлен немалых размеров кожух фильтра воздухозаборника для обдува подвагонного оборудования, а в салонах за нишей с вешалками - короб-воздуховод. Под 5 и 6 вагонами размещены аккумуляторы автономного хода, которые обдувать не надо.
Над одной из тележек у всех вагонов размещён кондиционер, закрытый кожухом
на снимках - сертификационные испытания 03го состава на Щербинке в 2009 году
Презентация модели в ТТ - пока без воздухозаборников на крыше и с неизменёнными кожухами кондеев