Подвижной состав и техника для нового музея Свердловской ж.д

Фотографии локомотивов, вагонов, строений
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Артём
Сообщения: 1702
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 8:30 am
Откуда: г.Екатеринбург
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Подвижной состав и техника для нового музея Свердловской

#111 Непрочитанное сообщение Артём »

Вы писали об узкоколейной экспозиции, а попадут ли туда вагон(ы) pafawag с джд, они там всё равно не используются?
99% людей 5638295437784749873948723912 пропустили эти цифры и стали читать дальше.
НО, НОе - СЖД, РЖД

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Подвижной состав и техника для нового музея Свердловской

#112 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Узкоколейки может быть и будут, пафаваг на учете.

http://zdr.gudok.ru/pub/25/203405/?sphrase_id=22863
"Музей разных эпох"
Игорь Набойченко, главный инженер Свердловской железной дороги

Сохранение железнодорожного наследия, бережное отношение к истории транспортных сообщений давно практикуется во многих странах. Например, в США, Великобритании, Германии, Франции, Канаде, Японии. Как элемент истории, культуры и инженерного искусства сохраняются не только локомотивы и вагоны, но и здания вокзалов, паровозных депо и многое другое.
На сети ОАО «РЖД» есть несколько музеев натурных образцов железнодорожной техники. Крупнейшие экспозиции представлены в Санкт-Петербурге, Москве, Новосибирске, Ростове-на-Дону. Сегодня у нас есть возможности для создания в Екатеринбурге музея железнодорожного транспорта. Это событие планируется приурочить к памятной дате – 135-летию Свердловской железной дороги, которое мы отпразднуем в 2013 году.

Наверное, немногие знают, что музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги ведёт свою историю с марта 1972 года. Поначалу он располагался в овальном зале на втором этаже Дворца культуры железнодорожников имени Андреева. Со временем менялась не только его местоположение, но и экспозиция, идеология.

В начале нового тысячелетия, накануне 125-летия Свердловской магистрали было решено перевести экспозицию в здание первого в Екатеринбурге железнодорожного вокзала. Вокзал, построенный в 1878 году по проекту зодчего П. П. Шрейбера в псевдорусском стиле, – редчайший образец архитектурного искусства и украшение города. Задача заключалась не в прямолинейном решении вопроса переноса экспозиции, а в создании тёплого, уютного уголка истории железнодорожного транспорта. Требовалось найти свой стиль железнодорожного музея. Звучит, может, вызывающе, но, на мой взгляд, это удалось. А немного смешные, но очень симпатичные детища скульпторов Юрия Крылова и Александра Кокотеева – фигуры железнодорожников и пассажиров, встречающие посетителей перед входом в музей, – живописно дополняют картину.
135 лет не принято называть юбилейной датой. Но зачастую, чтобы заставить себя заниматься чем-то новым, необычным, нам нужен некий флаг. Поэтому к 135-летию Свердловской магистрали мы решили сделать новый шаг в развитии железно-дорожного музея – создать принципиально новый комплекс.

Главным позывом к предстоящей работе должна стать всё же не памятная дата и не самоцель, мол, «хочу иметь» или сделать музей лучше, чем в Санкт-Петербурге или Новосибирске. Вопрос значительно глубже. Серьёзные социальные изменения последних десятилетий, отсутствие национальной идеи, блуждания от слепой веры в социалистическо--коммунистическое будущее к религиозным воззрениям – всё это привело к снижению духовного потенциала. В этой ситуации именно культурное наследие, его трактовка и отображение помогут обществу в формировании чувства ответственности и уважения к знаниям, историческим ценностям. Важно не желание показать уникальность понятия «железнодорожный транспорт», а, используя эту тему как связующую нить, создать историческо-географическо-экономическую ретроспективу. Показать региональную, общероссийскую, а может, и мировую значимость.

Где будет расположен музей? Как сделать его интересным, привлекательным, запоминающимся? Вот лишь часть вопросов, на которые мы ищем ответы.
Ответ на главный вопрос уже найден. Музей будет находиться в центре станции Екатеринбург-Пассажирский в зданиях локомотивного депо Свердловск-пассажирский. Дело в том, что с реорганизацией локомотивного хозяйства отпала необходимость в проведении ремонта тягового подвижного состава на этой площадке. А здания постройки начала XX века, сохранившие конструктивный облик и, если хотите, тепло многих поколений железнодорожников, подходят как нельзя лучше, чтобы в них создать уникальный мемориальный комплекс индустриального наследия XIX–XX веков. Доказано, что транспортные музеи пользуются большей популярностью, если экспозиция включает в себя архитектурные ансамбли служебных зданий и сооружений. Обязателен исторический интерьер, коллекция уникальных экспонатов, которые представляют все эпохи развития железнодорожной отрасли, архивные документы. Нередко такие музеи располагаются рядом с действующими предприятиями. Это позволяет посетителям видеть реальное производство, способствует увеличению их потока. К тому же мемориальный комплекс будет находиться рядом с железнодорожным и автовокзалами, станцией метро. Это удобно для гостей и жителей Екатеринбурга.

Институт «Уралжелдорпроект» разработал архитектурную концепцию. Она предусматривает переоборудование локомотивного депо под музейный комплекс с созданием историко-производственной, историко-досуговой зон и функциональных помещений, в том числе ремонтно-реставрационных и макетных мастерских. Под него будет занята историческая территория: четыре цеха депо, которые построили в 1878–1916 годы, с участками подъездных путей. Общая площадь составит более 10 тыс. квадратных метров. Предполагается максимально обнажить стены из бутового камня начала XX века. Пристройки к зданиям, которые не вписываются в проектируемую технологию, будут снесены. Также нужно полностью реконструировать участок крыши со световыми фонарями и восточный торцевой фасад одной из секций здания, восстановить участки кладки и оконные проёмы. Ворота предстоит украсить декоративными элементами. В интерьерах помещений предполагается восстановить оконные проёмы, фактуру кладки из бутового камня. Всё это придаст музею привлекательный, исторически обоснованный архитектурный образ.

Цель создания музея – не только сообщить посетителям конкретные технические знания, а отобразить в экспозициях историю развития железнодорожного транспорта. При этом комплекс должен стать одной из визитных карточек отрасли.
Будущий экскурсионный маршрут планируется начинать с осмотра экспозиции музея истории, науки и техники СвЖД. Продолжит знакомство с наследием прошлого осмотр водонапорной башни, возведённой в 1884 году. В ней разместится экспозиция по истории водоснабжения. С пешеходного моста можно увидеть работу поворотного круга и примыкающей части станции Екатеринбург-Пас-сажирский. Отсюда и начнётся погружение в историческую атмосферу развития железнодорожного транспорта на Урале. Важно, что будущий музей соединится путями с действующей станцией. Также предполагается реконструкция пешеходного моста с крытым переходом с лифтами для инвалидов.

В центральной части музея – историко-производственной зоне – предполагается разместить технические экспонаты. Они будут представлены по блокам: становление и развитие локомотивного и вагонного хозяйств, путевого комплекса, восстановительной и пожарной техники, организации перевозочного процесса. Важной частью экспозиции станут фрагменты железнодорожной инфраструктуры прошлого: семафоры и светофоры, технологический проход – шлагбаум с ручным подъёмным механизмом, будка стрелочника, ручной стрелочный перевод, гидроколонка, углеподача… Если добавить звуковые и световые эффекты, то можно создать интерактивные «технологические» зоны.

Для раскрытия темы электрификации железных дорог, истории создания мотор-вагонных секций и развития пригородного сообщения можно использовать сохранившиеся первые электровозы и оборудование первых тяговых подстанций. Большинство экспонатов: паровозы, электровозы, тепловозы и вагоны – предстоит оборудовать площадками для доступа людей.
Обстановку исторической достоверности можно создать за счёт оригинальных дизайнерских решений. В интерьерах – использовать детали экстерьеров: бутового камня стен, контрфорсов, элементов освещения станции. А опорные колонны мостового крана приспособить для размещения исторических материалов, чертежей подвижного состава, железнодорожных карт, шильдиков паровозо- и вагоностроительных заводов, станционных колоколов, громкоговорителей, часов, телефонных аппаратов.

Между образцами подвижного состава предстоит установить демонстрационные экраны, мультимедийные средства и сенсорные киоски. Тема истории развития железнодорожного транспорта будет демонстрироваться на видеоносителях – 3D-моделях, голограммах и с помощью других цифровых технологий. А восковые фигуры в исторических костюмах заметно оживят экспозицию.
Показать историю развития путей сообщения России XIX–XX веков и в частности Урала помогут и макеты. В этом плане интересен опыт наших земляков, которые изготовили модульные железнодорожные макеты с возможностью их стыковки с работами других моделистов. Создав в нашем музее несколько миниатюрных копий знаменитых железных дорог страны – Царскосельской, Петербург-Московской, Уральской Горнозаводской, Транссибирской, Пермской и Свердловской, мы могли бы организовывать выставки, выстраивать протяжённые участки с различной историей, архитектурой, подвижным составом, транспортировать собственные макеты для участия в выставках за пределами музея.
Отдельно предусмотрены конференц-зал и учебные классы, предназначенные для проведения школьных уроков, лекций, использования потенциала музея в учебном процессе, создания максимально доступной, постоянно действующей базы профориентации для всех категорий и групп обучающихся – школьников, учащихся колледжей и гимназий, студентов и аспирантов как технического, так и гуманитарного направлений.

Для малышей создаётся игровая площадка с аттракционами, будет работать выставка моделей железнодорожного транспорта с действующими макетами. Создание «Детского клуба» позволит получать информацию в адаптированной форме об устройстве техники и истории стальных магистралей.
Для оживления экспозиции и расширения тематики экскурсий предполагается организация ретро-поездок на исторических локомотивах с показом передвижения паровоза по депо, заезда на поворотный круг с его разворотом. Также можно предложить несколько видов путешествий: короткие (1–1,5 часа по окрестностям Екатеринбурга), одно- и трёхдневные (по маршрутам туристических и паломнических поездов в Верхотурье, Синячиху, Тобольск, Кунгур) или тематические, с занимательной программой, с организацией обеда или ужина.

В целом создание музея железнодорожного транспорта существенно расширит знания посетителей о нашей отрасли. Представленная в экспозиции панорама исторического пути железнодорожного дела послужит стимулом для новых поколений, которые приложат усилия по превращению стальных магистралей страны в быстроразвивающуюся отрасль, стоящую на передовых позициях техники и технологий.

Уважаемые читатели «Уральской магистрали»! Наверное, кто-то из вас, читая эти строки, подумает: «Фантазёр!» или «Деньги, что ли, девать некуда? Лучше бы условиями труда железнодорожников занялся!» Да, изложенное мной сегодня можно оценивать как фантазию. Но многие дела начинаются с более феерических идей. Могу сказать, что сейчас эта идея начала обретать реальные черты. Два цеха локомотивного депо уже реконструируются. На дорогу начали поступать образцы техники, которых у нас не было.
Думаю, процесс будет более динамичным, если мы все станем единомышленниками. Сбор информации, поиск идей, опрос очевидцев – наша общая задача. Я призываю вас принять участие в создании музея железнодорожного транспорта в Екатеринбурге.
Дата: 25 Октября 2012

предыдущая статья http://zdr.gudok.ru/pub/25/202659/?sphrase_id=22863
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Подвижной состав и техника для нового музея Свердловской

#113 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Н-да уж. Нью-Васюки Остапа Бендера отдыхают. Не создаются музеи за год.
Сроки "инкубационного периода" у музеев такие: МЖТ Шушары не менее 5 лет, МЖТ Ростов-на-Дону - около 10 лет, МЖТ Брест - около 10 лет. И это, прошу заметить, в конце 1980-х и в 1990-е годы, когда старинной техники было просто несопоставимо больше по сравнению с нынешним периодом.

Куда там хоть ЭР200 поставили?

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Подвижной состав и техника для нового музея Свердловской

#114 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

ЭР200 пока, как и некоторая другая техника на б/з музея будут, туда отправлять будут технику до реставрации и перемещения в здания музея или около них...
вроде вот так ситуация...
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Подвижной состав и техника для нового музея Свердловской

#115 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Теоретически, да. Но весь вопрос в том на какую базу собирались поставить и выполнено ли это.

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Подвижной состав и техника для нового музея Свердловской

#116 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Уже вроде есть -
Запасник будет/уже создан на б/з Дружинино,
Туда кое что перейдет из б/з Егоршино и Шумково, т.к. они закрываются
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Подвижной состав и техника для нового музея Свердловской

#117 Непрочитанное сообщение Koivisto »

"Туда кое что перейдет из б/з Егоршино и Шумково, т.к. они закрываются"
Жаль, интересные места были. И когда это должно произойти?

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Подвижной состав и техника для нового музея Свердловской

#118 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Закрытия вроде до конца года, перегонка в музейную Б/3 наверное в Ноябре/декабре, чтото произойдет наверное в 2013 году,
Вроде как из трех Лв ,что оставалось на Шумково, два уйдут на ремонт, и один для музея останется в Дружинино.
Там еще тендера от исов пара, которые тоже списывать собрались как и Л, все.
Дальний восток Еа и Ем допиливает до конца этого года, один Еа в музей Екатеренбурга забит.

И вобще пока техники много не будет, только то что пришлют по запросам и в пределах дороги
+ то что уже есть у музея, площадки с памятниками и то что на б/з
Открытие на 1 этапе в конце 2013 года, в двух Цехах и на путях вокруг, места уже мало получается.
Расширение площади экспонирования и списка техники естественно будет зависить от наличия/отсутствия финансирования.
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Вс окт 28, 2012 9:12 pm, всего редактировалось 3 раза.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Р.М.
Сообщения: 1887
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 374 раза
Контактная информация:

Re: Подвижной состав и техника для нового музея Свердловской

#119 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Обещали оставить несколько штук Еа и Ем в запасе. Но, к сожалению, информация пока из серии неясной, не подтверждённой документами.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Подвижной состав и техника для нового музея Свердловской

#120 Непрочитанное сообщение Koivisto »

У не понимаю, почему хотя бы пару машин серии Еа не заберут в Подмосковную. Все эти "сохранения на местах" до поры до времени. У нас и так серий паровозов мало, а тут еще и без Еа для ретро-туров можем остаться.

Ответить

Вернуться в «Фотогалерея»