"Копия верна"
"При создании модели велодрезины будут использованы только те материалы и технологии, которые применялись в дореволюционной России"
Специалисты дорожного конструкторско-технологического бюро (ДКТБ)изготовят действующую модель велодрезины конца XIX века. Она украсит экспозицию будущего Музея железнодорожного транспорта на станции Екатеринбург-Пассажирский. Создание точной копии экзотического для наших дней средства передвижения начнётся в апреле.
По информации начальника конструкторского отдела ДКТБ Александра Бирюкова, за основу модели взята велодрезина, запечатлённая на одной старинной фотографии.
– В конце XIX века велодрезина пользовалась большой популярностью во многих странах мира, в том числе и в России, – говорит Александр Гранитович. – Судя по изображению на снимке, она выполнена по популярной для того времени схеме «пенни-фартинг». Это когда переднее колесо – большего диаметра, а заднее – меньшего. Дрезина по направлению движения устанавливалась на правый рельс. А дополнительное, третье, колесо, смонтированное на поддерживающей раме, двигалось по левому рельсу. В движение аппарат приводился мускульной силой рук и ног ездока.
При создании модели специалисты бюро используют только те материалы и технологии, которые применялись в ту эпоху. Таким образом, копия будет максимально приближена
к оригиналу.
– Все три колеса модели будут со спицами, как у велосипеда Джеймса Фарли, созданного в 1870 году, – отмечает ведущий конструктор конструкторского отдела ДКТБ
Алексей Кочкин. – Диаметр переднего колеса – 1100 миллиметров. Заднее колесо будет в два раза меньше. Диаметр опорного – 250 миллиметров. Обода планируется сделать
из обработанного гнутого швеллера.
Раму, по словам Александра Бирюкова, изготовят клёпаной. Она представляет собой два симметричных лонжерона, соединённых пластиной. На специальных осях, на вилке
переднего колеса, конструкторы смонтируют приводные рычаги, в пазах которых будут размещены оси педалей. Седло планируется сделать из дерева. Для компенсации массы ездока и предотвращения опрокидывания велодрезины при прохождении кривых на средней тяге поддерживающей рамы предусмотрен регулируемый противовес. Для остановки дрезины достаточно будет повернуть рычаг тормозного движения вперёд.
– Вес модели составит 80 килограмм, – добавляет Александр Гранитович. – Ориентировочно для её изготовления нам понадобится месяц-полтора.
Серик Мустафин
http://www.gudok.ru/zdr/181/?ID=897744&archive=30444
+
http://www.gudok.ru/zdr/181/?ID=897789&archive=30447