Дополнительные материалы. Стилистика и орфография оригинала сохранены, включая знаки препинания. Написание современное.
Испытания пробных паровозов, построенных Коломенским Машиностроительным Заводом для переносных железных дорог по договору с Главным Штабом от 27 сентября 1900 года.
Состав пробного поезда:
Для испытания приготовлен был поезд, состоящий из:
Паровоза весом в рабочем состоянии около 9,5 т
Тендера -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- 7,0 т
3 вагонет весом каждая в 140 пудов.
Первые два вагонета, считая от паровоза нагружены были чугуном, в количестве 400 пуд. каждый, а последний, концевой - бревнами при том же весе.
Таким образом вес поезда брутто равнялся:
а) без паровоза и тендера
Р1 = 3[140+140] : 61 = 26,5 тон.
b) тоже включая тендер
Р2 26,5 + 7 = 33,5 тон
с) тоже, включая тендер и паровоз
Р = 26,5 + 7 + 9,5 = 43 тонны
Кроме указанного состава приготовлен был второй паровоз на случай езды двойной тягой.
Испытания
Всего произведено было 4 различных испытания: на скорость, трогание с места на подъеме, езда двойною тягой и езда по неправильно уложенному и поврежденному пути.
Примечание: При испытании погода была безветренная,
температура +17о R, рельсы сухие и песком
не посыпались.
---------------------------------------* Д Четвертое испытание:
Четвертое испытание состояло в езде по перекошенному и искусственно деформированному пути. С этою целью произведены были следующие предварительные работы:
1. В конце 13-ти-тысячного уклона в пункте К (черт 1) на кривой радиуса в 50 м вынули одно звено длиною в 2,5 м и заменили его другим, у которого оба рельса изогнуты были в вертикальной плоскости так, как показано на черт. 3-м. Высота волн равнялась 47 мм, причем волны обоих рельс не совпадали, а передвинуты были так, чтобы против волны внутреннего рельса у наружнаго - была впадина и - наоборот.
2. В пункте М на прямом горизонтальном участке на расстоянии 2-х звен от волнообразно изогнутых рельсов, сделан перекос пути, что достигнуто поднятием на 75 мм наружного стыка двух смежных звеньев, а затем, на одно звено далее - перекос пути в обратную сторону на 78 мм.
Третий перекос пути устроен на кривой в точке Д при начале 25-ти-тысячного подъема поднятием наружного рельса на 62 мм. ------------------------
-----------------------*Поезд, в составе паровоза, тендера и трех груженых вагонет, 4 раза пропускался по деформированному пути и, не смотря на сильнейшие толчки и удары при проходе по изогнутым рельсам, ни разу не сошел с рельсов.
Осмотр паровоза и вагонет, произведенный на месте непосредственно после пробы, не обнаружил в них никаких повреждений.
Подписи: Г-Л Левашов
Г-М Дедюлин
Полк Мгебров
Управление Общества
Директор-Распорядитель Антошин
Директор Коломенского Завода -------
Главный механик Коломенского Завода --------
Примечание -----------* текст пропущен мной. Архив РГВИА