Подвижной состав и техника для нового музея Свердловской ж.д

Фотографии локомотивов, вагонов, строений
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Подвижной состав и техника для нового музея Свердловской

#91 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Всем привет.
С удивлением почитал последние коментарии по теме,
старожилы музейного дела говорят одно, давно сложившиеся мнение, считая его единственно верным, ну это понятно, лет 30 уже ведется борьба за создание Национального музея РФ, столько же спасается уникальная порой техника прошлого, проводится не смотря на ох....е проблемы, реставрации/реконструкции экспонатов.
По этому, да , вы правы, наши музеи должны быть достойными по уровню любого крупного зарубежного музея.
Но пока же это, наверно, неосуществимо...
Ну например, какой в идеале должен быть музей ЖД РФ ?
Особенно Национальный:
1) Иметь экспозиции с музейными залами, где выставленны фотки,всякие вещи того времени и пр. как например ЦМЖД на Садовой.
2) Техника что там экспонируется должна быть в идеальном состоянии, изнутри и снаружи.
3) Также должна соблюдаться целостность образа у МВПС, дидельпоезда, электрички, скоростники, в минимально комплектной составности, а не голова, хвост и т.д.
3) как минимум самые нежные образцы техники, должны быть в просторном ангаре, вагоны, паровозы и пр.
4) Неплохо былоб чтоб в музее также была действующая ретро техника, где по особым дням проводились бы ретро парады и пр.

Также понятно что техника еще не ставшая редкостью и раритетом, не тянет на музейный экспонат, но сравнивать с Европой и пр. нас не стоит, там и техника другая и эксплуатируют её не так, да и сменяют её чаще, а у нас по пол века катается порой :)
Ставить ЧМЭ3, 2ТЭ10в/м, 2ТЭ116, ТГМ23 поздний, и т.д. и особо спец технику выпуска 80х,90х и даже 21 века, это тоже не айс ! вобщем то, но тут есть два аспекта -
1) техника стареет и уходит, т.е. когдато станет ретро, перевалив за 40 летний рубеж :)
(хотя лучше бы её хранить пока в запаснике)
2) Некоторые локомотивы массовых серии всеже вполне могут присутствовать в музее, и интерес к ним у моделистов и историков не меньший.
(кстати исключение в виде ЧМЭ3-001, стоит выпотрешенное изнутри в музее, надеюсь что когданить его начинят начинкой от хотябы более поздних братьев по серии)

По МЖТ Сеятель - музей несмотря на свои капитальные недостатки, всеже очень интересный, разнообразный и разносторонний, да и места там еще вдоволь :) для новых пополнений.
По частоте фотоотчетов с сети и по посещаемости едвали не на третьем месте после МЖТ Питера и Москвы.

ПО МЖТ Екатеренбурга - все только начинается, идея с музеем возникла не так давно, и создание музея с нуля дело не полугода, а пары-тройки лет.
Наберитесь терпения, кто может чем то помочь, помогите, кто может чтото подсказать, подскажите.
Технику реставрировать будут скорей в следующем году, и постоянно задавать вопрос - "что уже отреставрированно" - не имеет смысла. Тем более что этот процес реально не самый легкий и быстрый, и он требует подготовки в чертежах,матерьялах и пр.
Да и кстати когда люди заняты делом, помимо своей основной работы, то у них врядли есть время сидеть строчить сообщения в интернете.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Подвижной состав и техника для нового музея Свердловской

#92 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Не думал, что начнется столь оживленная дискуссия! Ну что же, это хорошо.
Только вот длинного критического письма ув. Ивана Андреева я не понял. Ну разные социально-политические условия в России и на Западе (который, кстати, также очень разнообразный), ну и что? В чем Ваши конкретные предложения по России: поставить по серийному ЧМЭ3 и ТГК2 в каждый музей?

Мне предлагают составить список экспонатов. Список составляется конкретно с учетом возможностей того или иного музея. Наиболее оптимальным считаю МЖТ на Варшавском вокзале по состоянию примерно на 2002-2005 годы. Сейчас происходит большой крен в сторону современщины (БЖРК, ЭР200, 2ТЭ121).

Если же речь идет конкретно о музее Свердловской ж.д., то основные экспонаты уже перечислены и на этой ветке форума и на соседних. Там проблема не в недостатке информации по потенциальным экспонатам. В Екатеринбурге, на мой взгляд, три неясных момента:
1. Не ясно что же собственно хочет руководство Сврдл. ж.д.: музей для галочки или действительно хорошую экспозицию?
2. Не понятно в какой степени местные любители могут влиять на процесс и иметь доступ к руководству. Опять-таки похоже, что дело буксует.
3. Совершенно очевидно, что организаторы музея не имеют никакого опыта подобного рода работы (что не удивительно) и, вместе с тем, не очень горят желанием изучать опыт (в том числе и отрицательный!) других российских и СНГ-ных музеев.

Все эти три составляющие образуют взрывоопасный "коктейль Молотова", что позволяет усомниться в целесообразности всего начинания. Нужно понимать, что несостоявшийся музей приводит к очень быстрой гибели собранной для него коллекции. При этом если бы экспонаты оставались на своих местах - этот процесс шел бы, возможно, медленнее. Характерный пример - "Ретро-Экспресс" в Москве в 1989-1991 годах и гибель его техники в 1990-х.

Теперь по пунктам письма Артема:

1. Странные претензии по поводу Щ. Большая часть парка этих машин была списана из парка МПС примерно в 1955-1960 годах. В промышленности последний Щ был на комбинате Тельмана в Ленинграде и был разрезан в 1975 году (я его видел в 1971 году в ТЧ-12). Плановое сохранение техники в исторических целях началось в 1979 году. К тому времени Щ уже не было. Публикация в ЛТ про Щ на базе запаса в 1980-е годы, если таковая была, - ошибочна. К кому претензии? Наши деды и отцы - суки, мрази, подлецы? Так что-ли.

2. В "стандартный набор" техники включен ВЛ19. Это редчайшая машина. Из музеев имеется только на площадке (музеем назвать это язык не поворачивается) на ст. Свердловск - Сортировочный.

3. Предлагается в музеи ставить электрички по три вагона! А место-то где взять? Вот, например, в фондах в Шушарах стоит ЭР22 - 4 вагона. Почему бы ее не поставить на Варшаву? Только для этого нужно выкинуть с Варшавы 4 экспоната, ну ,например: ВЛ22М, ВЛ23, ВМЭ1 и ТЭП10. Ну и адекватьная ли замена полного состава ЭР22 на 4 тепловоза-электровоза?

Должен пояснить что каждый музей должен иметь две концепции или два списка:
1. комплектования фондов (т.е и экспозиция и фонды),
2. экспозиционный список.

Эти два списка не совпадают. Иными словами 2ТЭ121 сохранять надо, но в фондах, в экспозииции на Варшаве ему делать нечего.

Общий принцип, по моему мнеию, должен быть таков: при прочих равных условиях предпочтениеотдается более старому по времени постройки экспонату.

И еще. У нас почему-то вся дискуссия строится вокруг локомотивов. А вагоны? На мой взгляд, многие из них ничуть не мнее ценны, чем многие локомотивы. Именно вагонами и можно показать более полно дореволюционный период. Применительно к Варшаве тот же 2ТЭ121 стоит заменить, например, 2-х осным переселенческим сибиряком, ну и 6-ти осным салон-вагоном с кузовом полонсо. И то и другое имеется в наличии в Шушарах.

Вообще же, у меня складываентся впечатление, что большинство любителей не отдает себе отчета в необходимости формулировки каких-то принципов. У большинства любителей все сводится к сугубо личным пожеланиям: мне этот локомотив нравится, я на таком работал, я сейчас его модель делаю...
По таким принципам музеи не формируются.

Я привел примеры из музея на Варшавском вокзале. Но те же самые проблемы есть у всех музеев. Музеи не могут брать все без разбора, должны быть принципы комплектования.

И еще. Старина У посетовал, что типа сколько частных начинаний загублено и что, что любителям не дают развернуться
Это, не совсем так. Тот кто хочет - может практически принимать участие в работе музеев.
Например железный дорожник взял на себя всю бюрократическую работу по покупке музеем Э-950 на Каширской ГРЭСв 1995 году, а затем лично принимал участие в его перегонке. И таких примеров много.
Еще пример, Талицы - музей созданный целиком любителями. Также Лавассаре в Эстонии. Сейчас в Питере узк. технику любители собирают. Так что есть куда силы приложить.
Не все так плохо, как бы вам того хотелось (шутка, если не ясно).

Аватара пользователя
Артём
Сообщения: 1702
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 8:30 am
Откуда: г.Екатеринбург
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Подвижной состав и техника для нового музея Свердловской

#93 Непрочитанное сообщение Артём »

Хиви писал(а): Теперь по пунктам письма Артема:

1. Странные претензии по поводу Щ. Большая часть парка этих машин была списана из парка МПС примерно в 1955-1960 годах. В промышленности последний Щ был на комбинате Тельмана в Ленинграде и был разрезан в 1975 году (я его видел в 1971 году в ТЧ-12). Плановое сохранение техники в исторических целях началось в 1979 году. К тому времени Щ уже не было. Публикация в ЛТ про Щ на базе запаса в 1980-е годы, если таковая была, - ошибочна. К кому претензии? Наши деды и отцы - суки, мрази, подлецы? Так что-ли.

2. В "стандартный набор" техники включен ВЛ19. Это редчайшая машина. Из музеев имеется только на площадке (музеем назвать это язык не поворачивается) на ст. Свердловск - Сортировочный.

3. Предлагается в музеи ставить электрички по три вагона! А место-то где взять? Вот, например, в фондах в Шушарах стоит ЭР22 - 4 вагона. Почему бы ее не поставить на Варшаву? Только для этого нужно выкинуть с Варшавы 4 экспоната, ну ,например: ВЛ22М, ВЛ23, ВМЭ1 и ТЭП10. Ну и адекватьная ли замена полного состава ЭР22 на 4 тепловоза-электровоза?

Должен пояснить что каждый музей должен иметь две концепции или два списка:
1. комплектования фондов (т.е и экспозиция и фонды),
2. экспозиционный список.

Эти два списка не совпадают. Иными словами 2ТЭ121 сохранять надо, но в фондах, в экспозииции на Варшаве ему делать нечего.

Общий принцип, по моему мнеию, должен быть таков: при прочих равных условиях предпочтениеотдается более старому по времени постройки экспонату.

И еще. У нас почему-то вся дискуссия строится вокруг локомотивов. А вагоны? На мой взгляд, многие из них ничуть не мнее ценны, чем многие локомотивы. Именно вагонами и можно показать более полно дореволюционный период. Применительно к Варшаве тот же 2ТЭ121 стоит заменить, например, 2-х осным переселенческим сибиряком, ну и 6-ти осным салон-вагоном с кузовом полонсо. И то и другое имеется в наличии в Шушарах.

Вообще же, у меня складываентся впечатление, что большинство любителей не отдает себе отчета в необходимости формулировки каких-то принципов. У большинства любителей все сводится к сугубо личным пожеланиям: мне этот локомотив нравится, я на таком работал, я сейчас его модель делаю...
По таким принципам музеи не формируются.

Я привел примеры из музея на Варшавском вокзале. Но те же самые проблемы есть у всех музеев. Музеи не могут брать все без разбора, должны быть принципы комплектования.
1. Щ был взят как пример, не сохранившихся серий много. Насчёт публикации спорить не буду тк точной информацией не располагаю. Не не мрази, претензий нет, просто не уделялось большого внимания ретро-технике, чего только стоит что ИС сохранился только благодаря тому что стал ФДп и то в единственном экземпляре, ну тут больше вина Хрущева с его докладом.
2. Насчёт ВЛ-19 ошибся, кстати там же стоит ПБ21-01 который при нормальной реставрации будет такой же жемчужиной как и С-68.
3. Место это вечная проблема :(
В вагонах разбираюсь плохо, поэтому например в обычных полувагонах большой ценности не вижу, по пассажирским сразу видно что раритет а что нет, но их тоже нужно нормально реставрировать, опять же в пример Новосибирский музей.
В любом случае я считаю что в музее хоть что-то из современного должно быть, хотябы для сравнения например по габаритам того же Л и 2ТЭ116, ну а если открыть доступ в кабину то было бы вообще хорошо, кстати я пока не в одном музее не видел чтоб были открыты кабины тепловозов или электровозов, выглядят они конечно по сравнению с будкой паровоза бедно но опять же для сравнения - изучения было бы не плохо.
Хиви писал(а):Сейчас в Питере узк. технику любители собирают.
Можно по подробнее?
99% людей 5638295437784749873948723912 пропустили эти цифры и стали читать дальше.
НО, НОе - СЖД, РЖД

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Подвижной состав и техника для нового музея Свердловской

#94 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... 3&start=90
http://uzd.spb.ru/gitm.htm
"НАШ ВКЛАД В СОХРАНЕНИЕ ИСТОРИИ УЗКОКОЛЕЙНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ"

Сохранены для истории -
ПД1, СЩС-08, СЭП4-0001, ТУ4, ТУ6-0011, МД54-4, ТУ6Д, ЭСУ3, паровой кран Valmet УЖКП-1,5 - 1951г.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Подвижной состав и техника для нового музея Свердловской

#95 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Открывать будки в кабинах электровозов и тепловозов для посетителей в музеях нельзя. Многие посетители, и особено дети лет 5-7 -ми, вандалы, начинают все крутить и ломать. Несмотря на юный возраст сил у них достаточно. Да и школьники старшего возраста зачастую не лучще будут. Родители и воспитатели за ними не смотрят или относятся попустительски - пусть дитя поиграет.
Единственный выход - сажать смотрителя у каждой кабины, только где столько штата взять. Отсюда единственный выход - все закрыть от греха подальше. Видеонаблюдение не спасает - смотритель должен быть тут же, а не бегать по площадке от одного экспоната к другому

Аватара пользователя
Артём
Сообщения: 1702
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 8:30 am
Откуда: г.Екатеринбург
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Подвижной состав и техника для нового музея Свердловской

#96 Непрочитанное сообщение Артём »

Это точно :(
99% людей 5638295437784749873948723912 пропустили эти цифры и стали читать дальше.
НО, НОе - СЖД, РЖД

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Подвижной состав и техника для нового музея Свердловской

#97 Непрочитанное сообщение старина_U »

Хиви писал(а):...Старина У посетовал, что типа сколько частных начинаний загублено и что, что любителям не дают развернуться
Это, не совсем так. Тот кто хочет - может практически принимать участие в работе музеев.
Например железный дорожник взял на себя всю бюрократическую работу по покупке музеем Э-950 на Каширской ГРЭСв 1995 году, а затем лично принимал участие в его перегонке. И таких примеров много.
Еще пример, Талицы - музей созданный целиком любителями. Также Лавассаре в Эстонии. Сейчас в Питере узк. технику любители собирают. Так что есть куда силы приложить.
Не все так плохо, как бы вам того хотелось (шутка, если не ясно).
Хорошо. Тогда тоже конкретные примеры:
- без бюрократии, без выклянчивания денег, исключительно ради сохранения, были приобретены на деньги, заработанные САМИМИ, тепловозы ТЭМ5-013 и М62-1263; почтовый вагон 22СБм (1964 год).
- ТЭМ5-013 (слава богу не совсем на ходу и стоит на закрытой территории) - пока цел;
- М62-1263 - был полностью рабочий, и использовался по договору на демонтаже старых опор контактной сети по 3 пути перегона Домодедово - Белые Столбы и угнан по приказу УРБ Московско-Павелецкого отделения МСК жд в депо Лихоборы и там разобран на запчасти, остатки порезаны в металлолом. Всё это происходило при прямом крышевании прокуратуры Московского ж.д. узла, ОБЭП Московско-Павелецкого отделения, ЛОВД ст. Домодедово... и тэдэ... Из-за чего? Всё банально: попросили на лапу. А для пущей убедительности пригнали тепловоз с Лихобор с инструктором за рулём, и БЕЗ ТОРМОЗОВ увезли машку в Лихоборы. Вагоны с нарезанным металлоломом по телеграмме перехватили в Бологое, пригнали в Лихоборы и отправили на Череповецкий меткомбинат, как свои. То есть - сп-ли :!:
Более того, в день угона тепловоза заменили ВСЕ настольные журналы у дежурных по станциям, через которые проходила эта сплотка.
- При попытке подключить ФСБ и генпрокуратуру, прямым текстом заявили, что закроют на 7 лет, если не прекратим искать правду.
- Почтовый вагон - попросту был разграблен по прибытию на станцию Перово, когда его перегоняли на МЛРЗ для реставрации. Заведено уголовное дело... Но похерено. А через месяц исчез и сам вагон. БЕССЛЕДНО. Несмотря на заведённое дело, перевозочные документы и настойчивые попытки что-то сделать.
- Сегодня, 27-08-2012, разговаривал с директоршей музея МСК жд о дальнейшем взаимодействии, о восстановлении подвижного состава, о том, кто заменит Никольского...
И чо?
Да ничо.
То есть - АБСОЛЮТНО НИЧО.
Не знает и знать не хочет. Ей надо написать планы... а мы тут ходим, мешаем: "...Надо будет на ближайшем совещании в Дороге поставить вопрос о неудовлетворительной работе ВОЛЖД и о том, что Вульфов не справляется..." и тому подобный бред и перевёртыши. :evil:

И это несмотря на то, что любители ЗАДАРМА сделали очень многие вещи для открытия отдела музея в павильоне траурного поезда на Павелецком вокзале.

Это и называется "не совсем так"?

Я не спорю. Окт жд поддерживает любителей. По крайней мере - не мешает.
А вот в Москве.... Вульфов уже слюной брыжжет и исторгает непарламентские выражения... Другого нам ничего не оставили.
А по каждой "мелочи" трясти Гапановича... ;) Чирьевато будет, аднака... Проще забить на всё.
Изображение

Аватара пользователя
S.T.A.L.K.E.R.
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 10:32 pm
Откуда: Лангепас
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Подвижной состав и техника для нового музея Свердловской

#98 Непрочитанное сообщение S.T.A.L.K.E.R. »

Тюменский ТГМ. Тепловоз рабочий.
Вложения
IMG_0880.JPG
IMG_0881.JPG
IMG_0882.JPG
IMG_0883.JPG
IMG_0884.JPG
IMG_0885.JPG
IMG_0886.JPG
С уважением, Иван!

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Подвижной состав и техника для нового музея Свердловской

#99 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

К старина_U:
Вот это кошмар творится, т.е. как я понимаю были выкуплены тепловозы и вагон, потом М62 сдали в аренду в работу и потом внаглую попилили в чермет никого не боясь? Вот это дела творятся :(
А как давно это все произошло?

И про ТЭМ5-013 можно поподробней, я то думал что остался только №10 что в Шушарах стоял, (можно ли посмотреть фотки?)
а оказывается сохранена еще одна машина этой серии?
И каковы у ней перспективы, кроме таких же событий как с М62 ?

Про ТГМ23,
вопрос- а почему всегда ставят в музей только эту модификацию?
почему предлагают сохранить не старый и не ретро лок,
а не ставший уже редкостью ранний ТГМ23 ?
Вложения
20081012_163217.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Подвижной состав и техника для нового музея Свердловской

#100 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Уважаемый старина У.
У тебя, конечно, свой печальный опыт, а у нас свой. Везде местная специфика. Например, в 1990-е годы был у нас начальником дороги А.Зайцев. Он создал музейному делу режим наибольшего благоприятствования, подписывал все телеграммы и указания. А потом пришел Комаров и вся дорога взвыла. Слава Богу, потом его убрали, сняли с должности. В последние годы музею здорово помог главный инженер дороги Зиннер - он выделили финансы на реставрацию, и пошло дело.
Так что не стоит все же все изображать в отрицательном свете.
Не стоит забывать и то, что ВОЛЖД целиком финансируется за счет РЖД. А это не Питер, где кажется, что солнце светит ярче, а трава зеленей, а упомянутая тобой Москва. Того же А.С. Никольского опять в Москве взяли в штат музея и особо не мешали ему работать.
Только не мог А.С. Никольский всего сделать, пожилой он был, и здоровье у него слабое оказалось, он только бодрился все.
А теперь умер Александр Сергеевич, и не видно ему замены. Боюсь, что не в администрации музея Мск. ж.д. дело, а в том, что не хотят любители в музей идти работать, т.к. деньги там по московским понятиям смешные платят.
Или я не прав, есть кандидаты, а администрация музея не берет новых сотрудников на работу?

Ответить

Вернуться в «Фотогалерея»