Наша "УЗ".
Добавлено: Вс дек 19, 2021 1:18 am
Приветствую!
«Зачем, зачем
ты снова повстречался,
Зачем нарушил
мой покой ?»…
Эти слова из известной песни прошлых лет - о другом «степном орле», родившемся в Придонских степях, в 1967-м году. Они об электровозе ВЛ80к-090, который повстречался мне в прошедшую пятницу. И повстречался он мне не на Полтавщине или в районе Купянска, а в самом Харькове, на центральном железнодорожном «Южном вокзале»!
Последний день рабочей недели предвещал лишь повышенную суету. Но утром, мне на мобильный телефон позвонил друг («Звонок другу» ). С его слов, следуя на работу, на вокзале он заметил необычное скопление локомотивов у одной из платформ. Среди них были и машины, которые могут меня заинтересовать. В общем, на работу мне пришлось ненадолго опоздать, но через час после звонка я был уже на «Южном вокзале».
Забежав на пешеходный путепровод, мне открылась такая картина. У третьей платформы стояли четыре тепловоза ЧМЭ3, электровоз ЧС7 и ВЛ11/8. А впереди них красовалась «круглофарая Кашка».
Это был - ВЛ80к-090, ТЧ Гребёнка (прибыл издалека, с самой западной окраины ЮЖД)! Он солидно поблёскивал своими хромированными крышками буферных фонарей (буферных прожекторов) и раструбами тифонов. При виде хромированных буферных фонарей, мне почему-то вспомнился автомобиль ГАЗ-21 «Волга» (видел в детстве) . Электровоз имеет прекрасный дизайн, включая буферные фонари оригинальной конструкции (на электровозах ВЛ8, например, все они уже давно заменены). И что очень важно, машина не является музейным экспонатом, а эксплуатируется в поездной работе. Как следует из информационной таблички, установленной возле электровоза, он работает на интереснейших участках «УЗ»: Полтава – Дарница и Полтава – Кременчуг – Знаменка. Как сейчас модно, на электровозе установлена система спутникового мониторинга (и это правильно, поскольку механик такого «орла» может запросто подвозить на работу и с работы знакомую барышню – дежурную по соседней станции, например ). А мне хотелось бы увидеть электровоз в работе, где-нибудь
на перегоне, с грузовым составом. Так что, при возможности буду планировать поездку в те края, после окончания зимы и наступления теплой погоды.
Как я узнал, данный показ локомотивов носил служебный характер, и был приурочен визиту в Харьков делегации во главе с директором «УЗ».
Вот таким, неожиданным и приятным, выдался последний день рабочей недели.
Теперь - краткое содержание информационной таблички:
Приписка – локомотивное депо Гребёнка.
Построен - «НЭВЗ», 28 февраля 1967 года
Пробег с начала эксплуатации – 7 066 531 км.
С 1967 по 1985 – в депо Россошь, Ю-Вост. ЖД.
С 1985 по 1998 – в депо Казатин, Ю-Зап. ЖД.
С 1998 эксплуатируется в депо Гребёнка, ЮЖД.
Интересно отметить, что данный «Владимир Ленин» был построен в год 50-тилетия Октябрьской революции, и ему уже далеко за полвека! Ну, и пробег – более 7 миллионов километров, что весьма внушительно. То есть, машина делалась «на века»…
«Зачем, зачем
ты снова повстречался,
Зачем нарушил
мой покой ?»…
Эти слова из известной песни прошлых лет - о другом «степном орле», родившемся в Придонских степях, в 1967-м году. Они об электровозе ВЛ80к-090, который повстречался мне в прошедшую пятницу. И повстречался он мне не на Полтавщине или в районе Купянска, а в самом Харькове, на центральном железнодорожном «Южном вокзале»!
Последний день рабочей недели предвещал лишь повышенную суету. Но утром, мне на мобильный телефон позвонил друг («Звонок другу» ). С его слов, следуя на работу, на вокзале он заметил необычное скопление локомотивов у одной из платформ. Среди них были и машины, которые могут меня заинтересовать. В общем, на работу мне пришлось ненадолго опоздать, но через час после звонка я был уже на «Южном вокзале».
Забежав на пешеходный путепровод, мне открылась такая картина. У третьей платформы стояли четыре тепловоза ЧМЭ3, электровоз ЧС7 и ВЛ11/8. А впереди них красовалась «круглофарая Кашка».
Это был - ВЛ80к-090, ТЧ Гребёнка (прибыл издалека, с самой западной окраины ЮЖД)! Он солидно поблёскивал своими хромированными крышками буферных фонарей (буферных прожекторов) и раструбами тифонов. При виде хромированных буферных фонарей, мне почему-то вспомнился автомобиль ГАЗ-21 «Волга» (видел в детстве) . Электровоз имеет прекрасный дизайн, включая буферные фонари оригинальной конструкции (на электровозах ВЛ8, например, все они уже давно заменены). И что очень важно, машина не является музейным экспонатом, а эксплуатируется в поездной работе. Как следует из информационной таблички, установленной возле электровоза, он работает на интереснейших участках «УЗ»: Полтава – Дарница и Полтава – Кременчуг – Знаменка. Как сейчас модно, на электровозе установлена система спутникового мониторинга (и это правильно, поскольку механик такого «орла» может запросто подвозить на работу и с работы знакомую барышню – дежурную по соседней станции, например ). А мне хотелось бы увидеть электровоз в работе, где-нибудь
на перегоне, с грузовым составом. Так что, при возможности буду планировать поездку в те края, после окончания зимы и наступления теплой погоды.
Как я узнал, данный показ локомотивов носил служебный характер, и был приурочен визиту в Харьков делегации во главе с директором «УЗ».
Вот таким, неожиданным и приятным, выдался последний день рабочей недели.
Теперь - краткое содержание информационной таблички:
Приписка – локомотивное депо Гребёнка.
Построен - «НЭВЗ», 28 февраля 1967 года
Пробег с начала эксплуатации – 7 066 531 км.
С 1967 по 1985 – в депо Россошь, Ю-Вост. ЖД.
С 1985 по 1998 – в депо Казатин, Ю-Зап. ЖД.
С 1998 эксплуатируется в депо Гребёнка, ЮЖД.
Интересно отметить, что данный «Владимир Ленин» был построен в год 50-тилетия Октябрьской революции, и ему уже далеко за полвека! Ну, и пробег – более 7 миллионов километров, что весьма внушительно. То есть, машина делалась «на века»…