Страница 1 из 1

Скандинавия

Добавлено: Пт окт 24, 2014 11:30 pm
ddor
Свои залежи из Германии я выложил и перейду к любимой теме. Начну с Дании, но некоторые проекты у скандинавов общие с соседями и не ограничиваются одной страной.

На севере Копенгагена (Hellerup st.) я однажды случайно встретил самый старый действующий ретро-состав, какой видел. Паровоз типа DSB Litra K, вот его история по-датски: http://www.jernbanen.dk/damp_solo.php?s ... =dsb-k-582.
IMGP7382-1.jpg
IMGP7367.jpg
IMGP7373.JPG
IMGP7374.JPG
IMGP7376.JPG
IMGP7377.JPG
IMGP7379.JPG
IMGP7380.JPG
IMGP7382.JPG
IMGP7383.JPG
IMGP7399.JPG
IMGP7400.JPG
IMGP7401.JPG
IMGP7403.JPG
IMGP7404.JPG
IMGP7411.JPG
IMGP7419.JPG
IMGP7426.JPG
IMGP7429.JPG
IMGP7431.JPG
IMGP7432.JPG
IMGP7433.JPG

Re: Скандинавия

Добавлено: Пт окт 24, 2014 11:56 pm
ddor
Чуть-чуть датского ретро на путях:

Классика жанра - тепловоз Nohab, DSB Litra MY. Самая распространенная в продаже скандинавская модель. Был случайно встречен на ст. Vedbæk в составе ремонтного поезда. Под рукой, к сожалению, был только мобильник.
IMG_20120317_153124.jpg
И останки поездов Lynette, DSB Litra ML, он же Y-tog, на станции Helsingør (Эльсинор).
IMGP8886.JPG
IMGP8887.JPG
IMGP8888.JPG

Re: Скандинавия

Добавлено: Вс окт 26, 2014 12:53 am
ddor
Датские железные дороги замечательны своей самобытностью. Они несколько раз производили или разрабатывали поезда "под себя" такие, что нигде больше не увидеть (в последнее десятилетие за траты на разработки и сопутствующие риски поплатились креслами пара министров транспорта). Целая серия поездов получила в северной-центральной Европе название Gumminase (нем.) - резиноносые. Это двух-четырехвагонные составы, которые могут работать по СМЕ до 5 единиц. Замечательны тем, что при сцепке составов за 1-2 минуты убирается полностью передняя стенка вагона вместе с пультом и кабиной машиниста (http://da.wikipedia.org/wiki/IC3#mediav ... rstand.jpg), и для пассажиров получается удобный просторнейший проход из одной части поезда в другую. Недостаток этого решения - плохая аэродинамика. Так, испанцы CAF построили для Renfe несколько аналогичных поездов по лицензии (class 594), но при последующем капремонте отказались от резиновых носов. В Бельгии есть родственник резиноносых от Bombardier (которой достались остатки разработчика этих поездов ABB Scandia), он будет в бельгийской теме.

Фотографий родоначальника серии - дизельного IC3 (DSB Litra MF) у меня, к сожалению нет. Модель масштаба H0 выпускалась Heljan.

А вот электрические резиноносые:
IR4, DSB Litra ER (Togdillen выпускали модель - переделку IC3 от Heljan)
IMGP8253.JPG
S7301359.jpg
S7301358.jpg
S7301360.JPG
S7301361.JPG
И поезд, изменивший саму концепцию путешествий между Швецией и Данией, разработанный к открытию моста через пролив Эресунн. С ними граница полностью исчезла, шведы ездят в Копенгаген на работу как на метро. Поезда принадлежат Швеции и Дании, обслуживаются в депо Helgoland к северу от Копенгагена, управляются совместной компанией DSB Øresund.

AdTranz/Bombardier Contessa (дат. "Øresundstog", DSB Litra ET; швед. "Öresundståg", SJ X31K и X32K)
Серийной модели этого поезда нет и не предвидится. Есть модели его родной сестры Bombardier Regina от Jeco, но у неё нет резинового носа.
img031_1.jpg
IMGP7412.JPG
S7300212.JPG
S7300496.jpg
SAM_5352.JPG
SAM_5353.JPG
SAM_5354.JPG

Re: Скандинавия

Добавлено: Вс окт 26, 2014 1:45 am
ddor
В конце 90-х DSB заказали у Ansaldo Breda новые поезда IC4 и IC2. Поезда вступили в строй на полтора десятилетия позже обещанного (каждый датчанин слышал про этот скандал). Чтобы восполнить недостаток поездов, DSB взяли в лизинг двухэтажные вагоны Bombardier, аналогичные используемым в Германии, и катали их со старыми тепловозами Litra ME (на фото), а в последнее время также под электровозами Litra EA. Всё это так или иначе доступно в виде готовых моделей или китов для конверсии.
S7300497.jpg
S7300498.jpg
S7300501.JPG
S7300502.jpg
S7301930.JPG
S7301931.JPG

Re: Скандинавия

Добавлено: Вс окт 26, 2014 3:49 pm
ddor
Если резиноносые, кроме Дании и Швеции, встречаются в паре стран Европы и в Израиле, то следующий поезд уникален. S-tog 4-го поколения, он же DSB Litra SA (8-ми вагонная версия) и DSB Litra SE (4-х вагонная версия). Поезда были построены в Германии Alstom LHB и Siemens AG для С-бана Копенгагена, по электрике аналогичны немецким BR 423-426. Для того, чтобы увеличить вместительность и при этом вписаться в габарит, сделали эдакую гусеницу с очень короткими вагончиками, каждый из которых (кроме одного головного) опирается на одну колесную пару. Похоже на Тальго, но не совсем - колесные пары расположены не между вагонами, а под.
Были выпущены модели этих поездов фирмой Halling и розданы сотрудникам Siemens. Раз в год-два можно увидеть на eBay, уходящими за непомерную цену.

DSB Litra SA
IMGP7402.jpg
IMGP7387.JPG
IMGP3889.jpg
IMGP8585.jpg
IMGP8586.jpg
IMGP8589.jpg
IMGP8590.jpg
IMGP8591.jpg
IMGP9005.jpg
S7300522.JPG
DSB Litra SE
IMGP7406.jpg
Интерьер, каким он был в 2008 году. С тех пор вместо части полок добавились телевизоры (2010-2011) и в некоторых вагонах убрали часть диванов в пользу раскладных сидений и крепежа для велосипедов (2012-2013).
S7300523.JPG

Re: Скандинавия

Добавлено: Вс окт 26, 2014 4:44 pm
ddor
В завершение датской части подвижной состав частных железных дорог региона Северной Зеландии (после 2010 года объединены в Lokalbanen A/S).

Duewag Regiosprinter на Nærumbanen. Модель региошпринтера когда-то давно была анонсирована фирмой Strijkers, но так и не выпущена серийно.
2008 год, до слияния.
S7300189.JPG
S7300184.JPG
S7300183.JPG
S7300080.jpg
S7300130.jpg
После перекраски в цвета Lokalbanen.
IMGP8894.JPG
Alstom LINT в цветах Lokalbanen (на Gribskovbanen / Hornbækbanen). Модели широко доступны, даже в похожей цветовой схеме (голландская версия).
IMGP8911.JPG
IMGP8901.JPG
IMGP3886.JPG
IMGP3888.JPG
IMGP8900.JPG
IMGP8928.JPG
IMGP9004.JPG

Re: Скандинавия

Добавлено: Вс окт 26, 2014 6:24 pm
ddor
Теперь Швеция (Южная и Западная части).

Ещё один поезд, заходящий в Данию: X2K (и чисто шведский X2). Известен как SJ X2000. Построен ABB Scandia (AdTranz) по тому же принципу, что и более поздний немецкий ICE 2. Самый комфортный для меня как пассажира скандинавский поезд. Модели производились Heljan и Jeco.
IMGP8889.JPG
IMG_20111123_173524.jpg
Пассажирский электровоз Rc6 с сидячими/спальными вагонами + региональная Bombardier Regina (Västtrafik). Rc6 есть от Roco и Märklin, вагоны от них же + Jeco и NMJ. Regina анонсирована от Jeco.
S7301464.JPG
Очень необычно выглядящий скоростной норвежец NSB BM73b (есть в виде модели NMJ) рядом с той же Региной.
IMG_20111123_173247.jpg
Региональный X11 (Skånetrafiken). Модели серии X1x были когда-то кем-то выпущены малыми сериями.
IMGP7490.JPG
И его младший брат X14 (Västtrafik). Старая цветовая схема, 2008г, сейчас все перекрашены в серый с желтым.
S7301460.JPG
Региональный Alstom Coradia Nordic, X61. Серийных моделей нет.
(Skånetrafiken)
IMGP7484.JPG
IMGP7487.JPG
(Västtrafik)
SAM_5379.JPG
SAM_5350.JPG
SAM_5349.JPG
SAM_5371.JPG
SAM_5372.JPG
SAM_5376.JPG
Региональный Alstom Coradia Duplex, SJ X40. Серийных моделей нет, возможна конверсия французской версии от Jouef (нужно полностью переделывать кабину, менять часть оконных стоек и т.п.)
SAM_5368.JPG
SAM_5366.JPG
SAM_5365.JPG

Re: Скандинавия

Добавлено: Вс окт 26, 2014 9:20 pm
ddor
На Дании и Швеции мои интересы исчерпываются, поэтому Норвегия и Финляндия присутствуют по остаточному принципу. Два норвежца отсняты моей женой на вокзале в Осло, публикую с её разрешения.

NSB BM69D
SAM_4114.jpg
SAM_4113.jpg
NSB BM70
BM70.jpg
Из поездки через Хельсинки остались пара низкокачественных фотографий финского ПС.

Stadler FLIRT
IMGP8458.jpg
IMGP8460.jpg
Sr2 (Bombardier Lok 2000) с неопознанным поездом и электричкой.
IMGP8445.jpg
IMGP8449.jpg

Re: Скандинавия

Добавлено: Пн окт 27, 2014 2:37 pm
Василий
По VR-у дополнение.

Составы с Sr2 - это интерсити, причем на первой фотке, где только двухэтажные вагоны intercity2, а на второй intercity. Отличаются типом вагонов в составах.
Электричка - class Sm2.

Re: Скандинавия

Добавлено: Вс авг 02, 2015 8:56 pm
ddor
На вокзале Гётеборга:

SJ X3000. Новый скоростной ПДС шведов из семейства Bombardier Regina.
IMG_20140503_102321.jpg
IMG_20140503_102312.jpg
И старый скоростной поезд SJ X2000.
SAM_7748_1.jpg
SAM_7749.jpg
SAM_7751.jpg
SJ X40.
SAM_7745_1.jpg
SAM_7746_1.jpg
VTA X61.
SAM_7750.jpg
И там же норвежцы:
NSB BM73 (Тоже близкий родственник Regina).
IMG_20140910_105002.jpg
NSB BM70
SAM_7730.jpg