Датские железные дороги замечательны своей самобытностью. Они несколько раз производили или разрабатывали поезда "под себя" такие, что нигде больше не увидеть (в последнее десятилетие за траты на разработки и сопутствующие риски поплатились креслами пара министров транспорта). Целая серия поездов получила в северной-центральной Европе название Gumminase (нем.) - резиноносые. Это двух-четырехвагонные составы, которые могут работать по СМЕ до 5 единиц. Замечательны тем, что при сцепке составов за 1-2 минуты убирается полностью передняя стенка вагона вместе с пультом и кабиной машиниста (
http://da.wikipedia.org/wiki/IC3#mediav ... rstand.jpg), и для пассажиров получается удобный просторнейший проход из одной части поезда в другую. Недостаток этого решения - плохая аэродинамика. Так, испанцы CAF построили для Renfe несколько аналогичных поездов по лицензии (class 594), но при последующем капремонте отказались от резиновых носов. В Бельгии есть родственник резиноносых от Bombardier (которой достались остатки разработчика этих поездов ABB Scandia), он будет в бельгийской теме.
Фотографий родоначальника серии - дизельного IC3 (DSB Litra MF) у меня, к сожалению нет. Модель масштаба H0 выпускалась Heljan.
А вот электрические резиноносые:
IR4, DSB Litra ER (Togdillen выпускали модель - переделку IC3 от Heljan)
И поезд, изменивший саму концепцию путешествий между Швецией и Данией, разработанный к открытию моста через пролив Эресунн. С ними граница полностью исчезла, шведы ездят в Копенгаген на работу как на метро. Поезда принадлежат Швеции и Дании, обслуживаются в депо Helgoland к северу от Копенгагена, управляются совместной компанией DSB Øresund.
AdTranz/Bombardier Contessa (дат. "Øresundstog", DSB Litra ET; швед. "Öresundståg", SJ X31K и X32K)
Серийной модели этого поезда нет и не предвидится. Есть модели его родной сестры Bombardier Regina от Jeco, но у неё нет резинового носа.