Страница 1 из 2

Железнодорожный музей Каталонии

Добавлено: Пн янв 09, 2012 7:45 pm
WSN
Бывая в Камбрилсе, небольшом рыбацком городке 100км южнее Барселоны, я вдруг обнаружил, что примерно посередине между ними находится железнодорожный музей Каталонии. Как утверждают испанцы - один из крупнейших в Европе.
Музей находится в городке Villanova i la Gentru, примерно в 40 минутах езды на электричке от Камбрился или от центра Барселоны в старом локомотивном депо на 33 путях поворотного круга.
На такой электричке (региональный экспресс) я доехал до станции. (билет туда/обратно на электричку стоит 7.7Евро, что кажется дешевкой по сравнению со скотовозкой аэроэкспресса из Москвы до Шереметьево - 320руб в одну сторону).
20.jpg
Вопрос о том, как найти музей, не стоял - как только вышли со станции, то слева увидели поезд, выезжающий из стены.
01.jpg
Билет в музей стоил 5Евро и действовал на ДВА посещения музея в течение месяца.
Выходишь из кассового здания и попадаешь в маленький дворик где стоит старенький локомотивчик, построенный в Бельгии в 1895году. В 1910 он попал в Испанию и доработал до 1957года! После этого котел использовался для подачи пара в мастерскую.
12.jpg
13.jpg
Проходя по узенькой тропинке попадаешь в депо. Огромное открытое пространство поворотного круга, множество локомотивов доводят до состояния близкого к истерии. Начинаешь работать фотоаппаратом как японцы в отпуске, стараясь запечатлеть всё и все детали. На пятом-шестом локомотиве силы уходят, паровозы становятся больше и они не "влезают" в кадр. Начинаются мучения с поиском точки съемки. А когда доходишь до "Мастодонтов" (так испанцы обозвали большие паровозы) внимания нормально фотографировать не хватает. Понимаешь, что паровозы никуда не уедут и если ты приедешь через год, они будут также стоять.
09.jpg
03.jpg
04.jpg
05.jpg
06.jpg
07.jpg
08.jpg
10.jpg
Я не смог отфотографировать и трети. Надеюсь, что это будет интересно.
Постепенно я буду выкладывать то, что снял в этот раз.

Интересная илюстрация истории паровозов.
11.jpg

Re: Железнодорожный музей Каталонии

Добавлено: Пн янв 09, 2012 11:02 pm
старина_U
Я слышал, что у них колея шире нашей. Это правда?

Re: Железнодорожный музей Каталонии

Добавлено: Вт янв 10, 2012 10:09 am
WSN
старина_U писал(а):Я слышал, что у них колея шире нашей. Это правда?
Истинная полуправда!
В Каталонии две системы дорог: RENFE - общеиспанские дороги с колеей 1668мм и местные дороги FGC с узкой колеей (местные электрички до 70км от Барселоны).
Этот музей принадлежит RENFE - широкая колея.

Re: Железнодорожный музей Каталонии

Добавлено: Вт янв 10, 2012 3:16 pm
s511
Вова, благодарю за потрясающую экскурсию! Когда будет продолжение?
С наилучшими!

Re: Железнодорожный музей Каталонии

Добавлено: Вт янв 10, 2012 3:23 pm
Серокой
WSN писал(а):увидели поезд, выезжающий из стены.
Неужели тоже обрубок, как у нас любят?

Re: Железнодорожный музей Каталонии

Добавлено: Вт янв 10, 2012 9:18 pm
WSN
Серокой писал(а):
WSN писал(а):увидели поезд, выезжающий из стены.
Неужели тоже обрубок, как у нас любят?
Наверное. До этого здания я не добрался в этот раз :oops:

Re: Железнодорожный музей Каталонии

Добавлено: Вт янв 10, 2012 9:44 pm
WSN
Паровоз Martorell является самым старым паровозом, который сохранился в Испании.
Спроектированный и построенный в Великобритании в 1854 году он вышел на местную линию Барселона - Марторелл, а затем в 1875 на линию Таррагона - Барселона - Франция.

Такие же паровозы в 1891 году вышли на линии Мадрид - Зарагоса и Аликанте.

Этот экземпляр был переделан для маневровых работ в 1913 году.
Были установлены водяные баки с обоих сторон котла, превратив его в танк-локомотив.
Всю свою долгую жизнь данный паровоз работал в Каталонии, на линиях вдоль побережья.

Re: Железнодорожный музей Каталонии

Добавлено: Вт янв 10, 2012 11:08 pm
Женя Харьков
Сзади фуникулер чтоль "прицеплен"? Прикольно.

Re: Железнодорожный музей Каталонии

Добавлено: Чт янв 12, 2012 9:46 pm
WSN
Паровоз Mamut был построен в 1857 году и развивал скорость в 50км в час. Использовался для вождения как пассажирских так и грузовых поездов. Из 70 купленных машин тридцать были построены во Франции, а остальные в Великобритании. Для своего времени этот паровоз был самым мощным и поэтому получил кличку Mamut (мамонт).
Этот экземпляр был первым паровозом в Испании, который проработал СТО лет, то есть до 1957 года. В честь этого он был поставлен на постамент как памятник - предварительно перед этим паровоз был восстановлен в первоначальном виде - были убраны многочисленные мелкие переделки и усовершенствования, которые были сделаны за сто лет использования паровоза.
Потом, правда, некоторое время ему пришлось поработать стационарным паровым котлом в Аликанте.
01.jpg

Re: Железнодорожный музей Каталонии

Добавлено: Пт янв 13, 2012 1:41 am
Ustass
Спасибо за фото.

Если всё хорошо будет то... уже жену уговорил :lol: ,а пока начинаю штудировать испанский :) уже знаю Vaya con Dios Amigo :lol: Patria o muerte :!: El pueblo unido jamas sera vencido :!: No passaran :!: Venceremos :!: