Страница 143 из 207

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Добавлено: Ср сен 25, 2019 11:17 am
Manchteyn-tm
ДР1-01
Вагон-битовка на території ПАТ «Крюківський вагонобудівний завод».
На борту під фарбою проглядається напис "ДР1-011"
Автор: ДС3 ·- 21 сентября 2019 г.
https://trainpix.org/photo/257244/
https://www.facebook.com/groups/2866750 ... 680852434/

Наверное правильно? ДР1-01.1, то есть вагон 1, в поезде 01.
Прицепной тоже на КВСЗ.

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Добавлено: Чт сен 26, 2019 9:31 pm
Manchteyn-tm
Вроде, этот дизельпоезд японской постройки Д2-007, сохранят в Музей истории Сахалинской ж.д.
(в этом году на смену пришли РА3 и эпоха Д2 закончится)

https://www.nusgram.com/media/BvlbmYKBMFI
https://yuzhno-sakh.ru/dirs/70/?newsid=13494
- " японский дизель-поезд Д2 1986 года создания,который в данный момент находится на реставрации и вскоре отправится в музей. "

+ добавлен ужд вагон к инсталяции с паровозом 159 и горнопроходческим щитом.
https://zen.yandex.ru/media/laperuz/iap ... 00b30664e6

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Добавлено: Пт сен 27, 2019 8:57 am
DmitriSkif
Та еще сборная солянка. Эти вагоны никогда не работали не то что с паровозами, но и в промышленности вообще - в отличие от прототипа. Уже не могли отыскать оригинальный ПВ40, халтура.

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Добавлено: Пт сен 27, 2019 4:18 pm
Крок
А где же тогда трудился этот вагончег? И чем отличается от оригинального ПВ40?

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Добавлено: Пт сен 27, 2019 5:22 pm
DmitriSkif
Ну, хотя бы тем, что это - ВП750 Камбарского завода. С оригинальным ПВ40 или 048-51 его роднит только схожесть внешних очертаний и назначение - жесткий пассажирский вагон узкой колеи. Основные отличия - совершенно другая экипажная часть (на основе тепловозных тележек с восьмиточечным подвешиванием) и рама, кузов с неработающей обшивкой в отличие от полунесущего у демиха. Ну и год постройки, разумеется. Первые появились уже в 21-ом веке.

Пассажирские вагоны ВП750 поставлялись (теперь уже можно говорить о КМЗ в прошедшем времени, ибо пора) исключительно на Детские железные дороги и в порядке разовой акции - на Алапаевскую УЖД. И никогда - в промышленность.

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Добавлено: Пт сен 27, 2019 5:49 pm
Крок
То бишь, если я правильно понял - это на самом деле вагон ВП750, а в музее на табличке написано, что енто ПВ40? :mrgreen:

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Добавлено: Пт сен 27, 2019 6:27 pm
Manchteyn-tm
Что там в музее написано и есть ли табличка пока не нахожу. Но в любом случае установка современного вагончика удивляет...

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Добавлено: Пт сен 27, 2019 9:38 pm
Manchteyn-tm
https://deskgram.cc/p/2110771454317474323_5641281569
"Первый паровоз, обслуживавший Малую (детскую) Дальневосточную железную дорогу, построенную к 100-летию г. Хабаровска и начавшую свою работу в 1958 г."

Заботливо обустроили стоянку для 159-6421 :).

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Добавлено: Пн сен 30, 2019 8:30 pm
Manchteyn-tm
ТГК-017
Россия, Ленинградская область, подъездные пути от станции Капитолово
Автор: SHOMAS4416 - 15 сентября 2019 г.
Переоборудован в несамоходный снегоочиститель.

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Добавлено: Пт окт 04, 2019 9:32 pm
Manchteyn-tm
Узкоколейная эпоха Сахалина станет уникальной экспозицией

«Перешивка» не лишит остров его изюминки – японский след на железной дороге будет сохранён в музее
Узкоколейная эпоха Сахалина станет уникальной экспозицией
фото: Татьяна Щербаченко / Gudok.ru

С переходом сахалинской железнодорожной инфраструктуры на общесетевой стандарт становится историей целая эпоха. Но уникальный опыт адаптации советских, российских железнодорожников к японским методам работы не канет в Лету. Подвижной состав и другая техника, используемая во времена колеи 1067 мм, пополнит экспозицию музея Сахалинской железной дороги.

Сегодня один из самых молодых музеев Дальневосточной магистрали официально зовётся региональным подразделением по сохранению исторического наследия железных дорог Сахалина. Но суть его не изменилась. Старший научный сотрудник подразделения Андрей Чиликин продолжает дело, начатое его предшественником, почётным железнодорожником Юрием Проселковым, – ищет интересные экспонаты, реставрирует и постоянно пополняет музейный фонд.

– После завершения реконструкции железной дороги острова высвобождается много техники, которая рискует просто-напросто пойти на переплав, – говорит Андрей Николаевич. – Моя задача – сохранить наиболее интересные экземпляры, максимально укомплектовав ими экспозицию на открытой площадке музея.

В скором времени она пополнится такими экспонатами, как тепловоз серии ТГ-22, моторный вагон дизель-поезда Д-2, паровоз серии Д-51, снегоочиститель «Маккри». Также на открытой площадке будет установлен стрелочный перевод колеи 1067 мм.

– Пополнилась и экспозиция, которая находится в помещении, – продолжает Андрей Чиликин. – Например, совсем немногие видели телефонную трубку с японского дизель-поезда Д-2, предназначенную для связи машиниста с пассажирами. Также коллекцию пополнила более современная локомотивная радиостанция «Транспорт». Ещё один уникальный экспонат с японского дизель-поезда – тифон. Это тот самый прибор, который осуществляет гудок тепловоза. У нас появился совершенно новый контроллер машиниста с поезда этой серии. А новый он, потому что старые и по сей день находятся в рабочем состоянии.

Надо сказать, что придя в музей истории железной дороги Сахалина, быстро уйти не получится. Через, казалось бы, узкое направление хозяйства – железнодорожные перевозки – экспозиция рассказывает и показывает, как в этот период жил весь остров. И каждый экспонат в ней по-своему уникален.

– Крайне редкими остаются образцы рельсов. Над ними работал ещё Юрий Проселков, – рассказывает Андрей Николаевич. – Японский путеизмерительный шаблон, предназначенный для контроля состояния пути по уровню и по ширине, тоже встречается достаточно редко. Тот, что находится в нашей коллекции – 30-х годов прошлого столетия, пережил времена Карафуто и поработал в постсоветский период. Редким можно считать тормозной башмак, предназначенный для закрепления вагонов колеи 750 мм под рельс Р-24.

Многие экспонаты Андрей Чиликин находит сам. Но есть у него и помощники-энтузиасты. Например, бывший машинист паровоза и тепловоза Евгений Грицкевич с выходом на пенсию начал создавать уменьшенные копии железнодорожной техники фактически из мусора.

– Он использует пластик, картон, линейки, дорабатывает некачественные детские игрушки, – добавляет Андрей Николаевич. – У нас есть изготовленные им мотриса 20-й серии японского производства, макет первого русского паровоза Черепановых. Работа эта кропотливая, но ему очень нравится заниматься моделированием.

А ещё музейный фонд должен пополниться ключом, символизирующим переустройство железнодорожной инфраструктуры Сахалинского территориального управления Дальневосточной железной дороги с колеи 1067 мм на колею 1520. Начальник дороги Николай Маклыгин передал его во время торжественной церемонии открытия пассажирского движения заместителю начальника дороги по Сахалинскому территориальному управлению Александру Гавриленко и руководителю Сахалинского филиала Дорпрофжел Александру Кознову.

Татьяна Щербаченко
Материал опубликован в газете «Дальневосточная магистраль» 06.09.19
https://www.gudok.ru/culture/?ID=1476441
https://www.flickr.com/photos/146121053 ... 164519996/
https://twitter.com/toyohara58