Страница 144 из 205

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Добавлено: Пт окт 04, 2019 10:24 pm
Manchteyn-tm
То что выставят похоже в музее Сахалинской ЖД
Маккри-70, ТГ22-001, Д2-010.

https://twitter.com/aibohpossur/status/ ... 1769975808

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Добавлено: Чт окт 10, 2019 10:51 am
Manchteyn-tm
http://amurskayazvezda.ru/articles/medi ... orozhniki/
http://moyaokruga.ru/Print.aspx?articleId=276422

"Ретро-парк в Сковородино." 31.07.2019 | газета Амурская звезда .
Год назад, в преддверии Дня железнодорожника, на станции Сковородино состоялось торжественное открытие ретро-парка железнодорожной техники, в экспозицию которого вошли раритетные экспонаты

Инициатором и главным создателем этого уникального музея под открытым небом стала Алла Александровна Киселева, председатель Сковородинского узлового Совета ветеранов. За прошедшее со дня открытия время стараниями А.А. Киселевой, при поддержке и необходимой помощи руководителей, работников предприятий, пенсионеров-железнодорожников, ретро-парк пополнялся новыми экспонатами, некоторые из которых требовали особенно много трудов по доставке и установке на территории ретро-музея.

Сколько всего сделано, чтобы родился и продолжал расширяться, дополняться ретро-парк! За эту, даже на первый взгляд, сложнейшую работу, взялась весной 2018 года Алла Александровна Киселева и воплотила в жизнь свой очередной проект большого исторического значения. О том, как все начиналось, на каких этапах создания ретро-парка встречались трудности и находились помощники, об экспонатах музея, в канун профессионального праздника Дня железнодорожника Алла Александровна Киселева рассказала корреспонденту "Амурской звезды":

- Было это весной прошлого года. Ехала я поездом сообщением Сочи - Санкт-Петербург, и обратила внимание, что на каждой станции есть исторические экспонаты железнодорожного транспорта – автосцепка или колесная пара, а в Туле стоит бронепоезд и вагон времен революции. Здесь же и зародилась идея создать на привокзальной территории станции Сковородино музей под открытым небом.

Вернувшись в Сковородино, собрала руководителей железнодорожных предприятий, подлилась идеей создания музея, сразу встретила одобрение и поддержку – сказали, что будут помогать.

Место размещения будущего музея было определено между мемориальным комплексом в честь первосторителей Амурской железной дороги и памятником-паровозом П36, ведь все это составило единую историческую панораму. Надо было провести работы по отсыпке территории, здесь существенную помощь оказал ООО "Брус", они предоставили в качестве помощи и привезли щебень.

И начали собирать экспонаты для музея. Большую помощь в подборе и доставке в музей экспонатов, обустройству площадки оказали руководители и сотрудники железнодорожных предприятий.

Вместе с начальником Сковородинской дистанции пути Вячеславом Анатольевичем Лоцмановым съездили в Джалинду, на 4 километре Рейновской железнодорожной ветки нашли гидроколонку, которая был там установлена в 1916 году для снабжения паровозов водой из насосной станции. Разобрали ее по частям, привезли в Сковородино, здесь собрали, почистили, покрасили, установили на территории ретро-музея. На Рейновской железнодорожной ветке наши и замок Мелентьева, 1940 года выпуска. Там же взяли для музея пикетный столбик, который был установлен на Рейновской ветке во время строительства Амурского участка Забайкальской железной дороги.

Одновременно со сбором экспонатов проводили работы по отсыпке территории ретро-парка, здесь существенную помощь оказал ООО "Брус", они предоставили в качестве помощи и привезли щебень.

Сковородинской дистанцией пути были проведены работы по отсыпке, балансировке участков под установку рельсов, которые требовались для будущих экспонатов. Сковородинская дистанция электроснабжения провела необходимые работы по установке системы электроосвещения территории ретро-парка.

Когда был в Сковородино начальник Забайкальской железной дороги Александр Анатольевич Скачков, обратилась к нему, он поддержал и похвалил идею создания ретро-музея, и тоже помог с экспонатами – по его поручению прислали нам автосцепку и прицеп к дрезине, которые заняли свое место в ретро-музее.

Затем поставили на территории музея тачку, она была одним из главных предметов "механизации труда" в начале строительства железной дороги. Макет тачки сделал пенсионер железнодорожного предприятия А.А. Акимов, а сохранившееся с исторических лет колесо для нее привез из Уруши пенсионер железнодорожного предприятия В.Г. Зубков.

Фонарь, 1940 года выпуска, передал в подарок нашему музею пенсионер- железнодорожник из Уруши Николай Иванович Кулаковский. Энергетики подключили фонарь к сети и вечером он светится. Светофор, изготовленный заводом "Светофор" в 1963 году, был установлен в музее работниками дистанции сигнализации и связи, ими также подготовлены в качестве экспонатов и недавно установлены муфта, ящик для кабеля. Спасибо за помощь работникам этого предприятия, лично Алексею Анатольевичу Заноза, а также Анастасии Лазаревой, Елене Лазаревой.

Кар – тележка для доставки инструментов в цех – сохранился в Сковородинской дистанции пути и был передан в наш музей. Репер и ключ для регулировки скорости нашли на станциях Сковородинского района, и они тоже стали экспонатами ретро-парка. Добавился к экспонатам музея километровый столбик, который был установлен на Рейновской железнодорожной ветке и обозначал 68 км от пристани Джалинда до станции Рухлово (Сковородино).

Колесная пара на буксах с подшипниками скольжения, тип – польстерная, изготовленная в 1961 году, самый на то время объемный и тяжелы экспонат музея, была доставлена со станции Белогорск, установлена почищена, покрашена работниками вагонного депо, дистанции пути и других сковородинских железнодорожных предприятий.

На рейновском железнодорожном участке нашли паровозную гидроколонку, которая там была установлена на 4 километре в 1916 году для снабжения водой паровозов, разобрали по частям, доставили в Сковородино, здесь почистили, покрасили, собрали, установили в музее.

Стрелочный перевод, изготовленный Кузнецким металлургическим комбинатом имени И.В. Сталина в июле 1950 года, стал очередным раритетом нашего музея. Постепенно собирали рельсы, самые старые "по возрасту", с датами изготовления конца девятнадцатого – начла 20 века! Теперь они размещены на специальных стендах ретро-парка: "Демидовская рельса", 1879 года выпуска, была произведена на заводе Демидова – основателя горнозаводской промышленности на Урале; рельса "Казенная железная дорога", произведена в 1897 году на заводе имени Надежды Половцевой"; рельса "КВЖД", 1903 года выпуска.

Помогли в сборе раритетных рельсов для музея работники железнодорожных организаций С.В. Исаков и Д.А. Суриков.

- После открытия музея пополняется его экспозиция. И самым объемным во всех отношениях, сложным по доставке и установке, стал вагон. Алла Александровна рассказывает, как удалось воплотить в жизнь эту глобальную идею:

Старый вагон-электростанция, оборудованный на базе четырехосного крытого вагона, использовался для производства электроэнергии для питания насосной станции, где он и стоял до сегодняшних дней. Был вагон этот уже без колес. Его подняли кранами, привезли, поставили на тележку и колесные пары, покрасили. В этом вагоне будет тоже музей с экспонатами об истории железной дороги.


Нужна была для таких работ спецтехника. Обратилась ко всем, кто мог оказать помощь техникой, погрузочно-разгрузочными работами, и никто не отказал, спасибо большое за отзывчивость и оказанную помощь работникам Восстановительного поезда и начальнику предприятия; директору Сковородинского ЛПУМГ ООО "ГазпромтрансгазТомск" Алексею Кукотину, заместителю Генерального директора ООО "Техспецстрой" Николай Васильевич Плохотнюк, начальнику базы временного хранения автотранспортного сервиса Анатолию Владимировичу Чечикову.

Для установки вагона были привезены из ПМС-185 станции Ушумун колесные пары и тележка, здесь помог заместитель начальника Белогорского вагонного депо Алексей Сергеевич Бадура.

Укладку пути под установку вагона сделал ПМС-225, спасибо работникам этого предприятия и его начальнику Алексею Николаевичу Кушикову.

Покраску вагона, как и других экспонатов музея производили работники Сковородинского прорабского участка НГЧ-7 ст. Белогорск, они всегда откликаются с готовностью на все просьбы об оказании помощи в работах по ремонту, покраске.

Спасибо главе города Сковородино Т.В. Безугловой, заместителю главы города С.А. Заволожину, руководителям, работникам предприятий, организаций, пенсионерам железнодорожного транспорта – всем, кто помогал и помогает в создании, становлении, развитии ретро-парка на станции Сковородино.

Поздравляю всех с Днем железнодорожника, желаю доброго здоровья, успехов, благополучия.

А мы, все сковородинцы, говорим слова огромной благодарности Алле Александровне Киселевой, взявшей на себя неимоверно сложную, каждодневно хлопотную работу по созданию музея, по сбору и установке музейных экспонатов. Можно только удивляться и восхищаться ее организационными способностями и трудолюбием, без которых не состоялось бы такое большое и важное дело в жизни нашего города, района, Забайкальской магистрали, да и всего Дальнего Востока, ведь такого, как у нас, ретро- парка, нет ни на одной дальневосточной станции!
М. Владимирова

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Добавлено: Чт окт 10, 2019 11:06 am
Manchteyn-tm
https://sib.fm/news/2019/06/21/v-novosi ... eksponatov

Позабавила фраза :lol: - «Мы выбросили старый вагон – обычную железнодорожную платформу, которая уже неинтересна как экспонат. Платформа стояла рядом с экспозицией ретро-автомобилей, и чтобы её достать, пришлось двигать весь ряд экспонатов. Вся перестановка заняла около двух часов и не изменила очерёдность экспонатов», – сообщил Сиб.фм директор музея Сергей Пащенко.

А что в следующий раз выкинем :P ? впрочем какая разница :roll:
_____________________________________________

Както пропустил я обновление экспозиции, так сказать, эпичненько !, поставить тысячник в экспозицию... но не удивительно, в других музеях такому просто места физически не найдется.

https://www.nsktv.ru/news/obshchestvo/d ... 420191501/

Два новых экспоната появились в музее железнодорожной техники в Новосибирске
23 апреля 2019, 15:29
В музей поступили железнодорожные краны ЕДК-1000 и ЕДК-300, сообщили в пресс-службе Западно-Сибирской железной дороги.
«Тяжелый кран ЕДК-1000 весом 170 тонн и грузоподъемностью 125 тонн изготовлен в 1972 году, легкий кран ЕДК-300 весом 110 тонн и грузоподъемностью 60 тонн изготовлен в 1989 году», — сообщили в музее.
Техника была необходимо для строительства и монтажных работ, мостостроения, транспортировки и перегрузки тяжелых грузов и устранений последствий аварий. Обе машины изготовила компания «Takraf» на заводе имени Кирова в городе Лейпциг.
Стоит отметить, что в музее железнодорожной техники Новосибирска можно увидеть более 120 экспонатов.
______________________________________________
https://sibru.com/2019/04/23/2479/

Тяжелые железнодорожные краны, когда -то произведенные на лейпцигском заводе, отправили в музей ж/д техники под Новосибирском – в Челябинске такие краны научились модернизировать в рамках программы импортозамещения.
Сегодня на железнодорожный вокзал Новосибирск – Главный привезли два тяжелых железнодорожных крана – ЕДК-1000 и ЕДК-300. Так же по теме Тяжелый кран ЕДК-1000 весом 170 тонн и грузоподъемностью 125 тонн изготовлен в 1972 году, легкий кран ЕДК-300 весом 110 тонн и грузоподъемностью 60 тонн изготовлен в 1989 году.

Тяжелые железнодорожные краны используют для перегрузки тяжёлых штучных и сыпучих грузов, при монтаже и ликвидации аварий на железных дорогах. Их применяют в промышленности при монтаже и погрузочно-разгрузочных работах. Краны монтируют на специальных железнодорожных платформах. Стрела в транспортном положении укладывается на другую платформу, входящую в комплект оборудования.
В советские годы краны производились в Лейпциге, на заводе «VEB Schwermaschinenbau S.M. Kirow Leipzig» (завод тяжёлого машиностроения имени С. М. Кирова) Народное предприятие ГДР, производившее подъёмное оборудование для железных дорог и другую продукцию после объединения Германии было передано в частные руки, немецкому железнодорожному гиганту, компании KOEHNE.
Краны серии TDK, которые сегодня появились в новосибирском музее – дизель-электрические. У каждого из них имеется двигатель внутреннего сгорания в сочетании с электрическим генератором, плюс дизель-генераторная установка для каждого отдельного приводного механизма. Каждый механизм имеет самостоятельный привод и может быть включён или отключён независимо от других механизмов.
Также эти краны могут питаться током и от внешней сети – таким образом, можно использовать самые разнообразные источники энергии. Незаменимая штука! Поэтому далеко не везде краны отправляют, как в Новосибирске, в музей. В Челябинске краны ЕДК-1000 научились модернизировать – в рамках программы импортозамещения. Местное ООО «Челябкрансервис» разработало проект глубокой модернизации. При этом новый немецкий кран аналогичной грузоподъемности стоит около 300 млн руб, в то время как модернизация старой модели обойдется примерно в 25 млн руб.

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Добавлено: Вт окт 15, 2019 10:14 am
Manchteyn-tm
http://railwaytransport.info/sohranenie ... h-poezdov/

"Наша организация проводит работу над проектом под названием "Сохранение облика и истории фирменных поездов пространства 1520 мм". Суть проекта заключается в собрании экспозиции оригинальных и уникальных экспонатов, относящихся к фирменным поездам эпохи МПС СССР и современных железных дорог."

И вот, в проекте по сохранению истории фирменных поездов произошло большое пополнение маршрутных досок поездов международного сообщения формирования московских пассажирских вагонных депо.

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Добавлено: Вт окт 15, 2019 10:30 am
tabun
Manchteyn-tm писал(а):
Вт окт 15, 2019 10:14 am
пополнение маршрутных досок поездов международного сообщения.
Воркута тоже уже зарубежье? :D

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Добавлено: Вт окт 15, 2019 8:59 pm
UZD-SPB
Привезли товарный вагон 1912 года:
https://vk.com/uzd_spb?w=wall-96883933_740%2Fall
Изображение

УЖД Северо-Запада

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Добавлено: Вт окт 15, 2019 10:17 pm
Manchteyn-tm

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Добавлено: Ср окт 16, 2019 12:20 am
Bugel
Здесь этого ЛВ-0123 из Перми еще не было?
https://www.facebook.com/groups/1615185 ... 436467816/
«І таке буває. В депо Перм Свердловської залізниці паровоз ЛВ-0123 при розтопці зрушив з місця та звалився в поворотне коло.»

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Добавлено: Ср окт 16, 2019 8:51 am
iosch
Забыли забашмачить....

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Добавлено: Ср окт 16, 2019 8:58 am
DmitriSkif
Эмм, а зачем его башмачить, если можно затянуть ручной тормоз тендера, поставить при отсутствии воздуха переводной винт по центру - и никуда он не поедет даже с открытым регулятором?

Или поедет?