Страница 147 из 207

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Добавлено: Пн ноя 04, 2019 2:40 pm
DmitriSkif
А достоин ли увековечения хотя бы один тепловоз ТГ16, если еще остались недоуродованные модернизацией? Потому как если с ТГ21 и ТГ22 вопрос спорный (если не врет известный альманах, они и с поездами то поработать не успели толком и сразу отправились под забор), то роль ТГ16 в становлении тепловозной тяги на Сахалине трудно переоценить.

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Добавлено: Пн ноя 04, 2019 2:47 pm
Manchteyn-tm
на площадке Сах.жд стоит выпотрошенная секция ТГ16 и еще секция в виде снегочиста.
Этим видимо удовлетворены.

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Добавлено: Пн ноя 04, 2019 3:48 pm
Manchteyn-tm
Из прошлого, паровоз уже давно стоит в Норильске.
- http://www.ttelegraf.ru/news/v-norilske ... tyim-nebom

http://www.atom-ug.ru/%D0%9C%D0%B0%D0%B ... %BE%D0%B7/
______________________________________________________________________
Маневровый Паровоз ,серии 9Пм, №268, 1938 года выпуска, работавший до 1992 года на
Первоуральском Динасовом заводе.
С 1992 года, после совершенного столкновения - аварии, стоял неподвижно в тупике, на запасных путях, на территории Первоуральского Динасового завода. По проявленной потребности руководства заполярного филиала ПАО “ГМК “Норильский никель” сотрудниками ООО “АТОММАШ-ЮГ” проведены мероприятия по нахождению и приобретению данной модели паровоза, что и было сделано. С мая 2018 года началась кропотливая работа по разработке проекта доставки тяжеловесного паровоза на производственную площадку ООО “АТОММАШ-ЮГ” и в Норильск, автомобильным транспортом, протяженность маршрута составила более семи тысяч км , далее был разработан проект восстановления паровоза до состояния музейного экспоната в заводской комплектации и окраске. В сентябре 2018 года все работы были успешно завершены. В октябре этого же года, отреставрированный паровоз успешно доставлен в г. Норильск, Красноярского края и установлен на постамент, в качестве экспоната в музее железной дороги Заполярного филиала ПАО “ГМК “Норильский никель”.

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Добавлено: Вт ноя 05, 2019 12:26 pm
Manchteyn-tm
Эр796-90
Узбекистан, Наманганская область, база запаса Бувайда
Автор: sherik - Дата: 2 ноября 2019 г.
https://trainpix.org/photo/260541/

"На базе запаса два паровоза один этот, второй Эр795-17"

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Добавлено: Вт ноя 05, 2019 9:57 pm
Manchteyn-tm
https://vsarov.ru/2019/07/vagon-salon-a ... fotki/amp/


Вагон-салон академика Харитона устанавливают около Музея ядерного оружия, скоро он пополнит коллекцию
Монтируется специальная площадка рядом со зданием музея. Сам вагон, судя по свежей краске, тоже обновляют.
Историческая справка:
Специальным постановлением Совета министров СССР ведущим руководителям атомного проекта — академику Игорю Курчатову, членам-корреспондентам Льву Арцимовичу и Исааку Кикоину в целях личной безопасности было запрещено пользоваться авиасообщением. В 1948 году для них были выделены персональные железнодорожные вагоны с планировкой под штаб-квартиру. В 1952 году подобный вагон «с правом прицепки к скорым, пассажирским и другим поездам» получил в свое распоряжение и Юлий Борисович Харитон. Вагон был еще дореволюционной постройки и прежде принадлежал начальнику Казанской железной дороги.

С 1952 по 1987 гг. вагон-салон служил средством сообщения КБ-11 с Москвой и полигонами не только для Харитона, но и для Курчатова, Сахарова, Зельдовича, Музрукова, Негина и других ученых. Для поездки в любую точку страны достаточно было устного распоряжения академика.

Практически сразу с Юлием Борисовичем начала работать проводница Клавдия Николаевна Егорова. Спецвагон стал для нее родным домом в прямом и переносном смысле. Бесчисленные командировки, постоянное дежурство на режимном объекте, каковым являлся вагон, — вместе с Ю.Б. за 45 лет Клавдия Николаевна объехала практически всю страну.

Позднее дореволюционной вагон сменил более современный (цельнометаллический) и вместительный. В нем помимо личного купе имелись еще два двухместных и четыре четырехместных гостевых купе для сопровождающих, отделение для проводников и дровяная кухня.

В последние годы Харитон ездил в переоборудованном вагоне образца 1961 года, с выделенным залом совещаний (столовой) и рабочим кабинетом. До выхода в 1965 году соответствующего постановления Правительства СССР в одном из купе неотлучно находились личные телохранители (так называемые «секретари»).

В 2010 году была произведена реконструкция интерьеров вагона. В 2015 году он впервые был открыт для посетителей в составе экспозиций передвижного выставочно-лекционного комплекса РЖД («Поезд инноваций»). В том, что вагон существует, большая заслуга руководства железнодорожного цеха и лично его многолетнего начальника Татьяны Шестаковой, которая более 20 лет сохраняла вагон и поддерживала его состояние, не позволив его утилизировать.
_______________________________________________________________________

Около музея ядерного оружия монтируют площадку для вагона-салона академика Харитона
20 июня 2019 г.
Около музея ядерного оружия скоро появится вагон-салон академика Харитона. Площадку уже монтируют.
Пишет Сергей Трусов:
«Свершилось! Наш музей немного расширяется! Будет сделан крытый перрон-павильон для вагона-салона академика Ю.Б.Харитона. В России, насколько нам известно, пока есть всего один персональный вагон-музей — в Череповце, это вагон академика Бардина. Наш будет вторым. Другой известный вагон-музей — личный вагон Сталина находится в Грузии. Сейчас готовится основание для фундамента, на который уложат рельсы и поставят 55-тонный вагон.»
Сообщают, что сам вагон требует ремонта и снаружи, и внутри. Обещают сделать.
https://sarov.info/news/zato/2019/06/20 ... zhiya.html

видео https://vk.com/wall-35911547_130221

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Добавлено: Ср ноя 06, 2019 9:22 am
Globbus
Manchteyn-tm писал(а):
Пн ноя 04, 2019 3:48 pm
Маневровый Паровоз ,серии 9Пм, №268, 1938 года выпуска, работавший до 1992 года на
Первоуральском Динасовом заводе.
....
В сентябре 2018 года все работы были успешно завершены. В октябре этого же года, отреставрированный паровоз успешно доставлен в г. Норильск, Красноярского края и установлен на постамент, в качестве экспоната в музее железной дороги Заполярного филиала ПАО “ГМК “Норильский никель”.
Остаётся добавить, что паровоз доставлен в Норильск на дизель-электроходе «Мончегорск».

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Добавлено: Пн ноя 11, 2019 8:07 pm
Manchteyn-tm
"Добрый день!
В г. Жуковский Московской обл. на территории аэрогидродинамического института стоит в кустах двухосный вагон-платформа, немецкого произваодства, 1920-х годов. Если любителям истории интересно его сохранить, то могу попробовать ответить на возникшие вопросы -
- Игорь Босняков "

https://parovoz.com/newgallery/pg_view. ... RU#picture

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Добавлено: Пн ноя 11, 2019 8:13 pm
Manchteyn-tm
Константин Чугункин
сегодня -
"Ну вот мы и в Троицке! Позади 3103 километра (по скоростемеру)."
https://vk.com/kostik1976

П36-0032 и Эр796-43

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Добавлено: Ср ноя 13, 2019 12:31 am
Manchteyn-tm
http://chelyabinsk.bezformata.com/listn ... /79215068/
https://74.ru/text/gorod/66345466/



В музее ж/д техники в Челябинске появился 106-летний экспонат

В музее ж/д техники ЮУЖД появился 106-летний экспонат – на аллее подвижного состава на станции Челябинск-Главный установлен пассажирский двухосный деревянный вагон 1913 года постройки, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу дороги.
Вагон изначально использовался для перевозок крестьян-переселенцев в Сибирь, в советское время курсировал в составе пригородных поездов в Челябинской области. После списания вагон служил на территории одного из предприятий, а затем был передан Южно-Уральской железной дороге.
Вагон планируется отреставрировать, снаружи он будет покрашен в зеленый цвет, соответствующий первоначальному облику.
Музей железнодорожной техники на станции Челябинск-Главный открылся 9 мая 2005 года. Вниманию посетителей представлено 36 экспонатов (с учетом последнего поступления): паровозы, тепловозы, электровозы, путевая техника и вагоны.



12 ноября 2019 - https://hornews.com/news/a_rgajashskoj_ ... li_v_ibir/


На Аргаяшской ТЭЦ обнаружили вагон 1913 года постройки, в котором людей увозили в Сибирь

Музей Южноуральской Железной Дороги пополнился особенным экспонатом — это старинный деревянный вагон. В нем по Транссибирской магистрали, которая пролегала через Южный Урал, везли переселенцев из центральной России в Сибирь.

В годы революции история вагона туманна, зато известно, что по окончанию войны двухосный вагон ходил по маршруту: п. Новогорный – Озерск и п. Новогорный – Бижеляк. Потом снова пробел, и вот уже ветхий, но все еще живой «старичок» «всплывает» на территории Аргаяшской ТЭЦ, где его использовали в качестве мобильного склада: вагон перевозил грузы по территории предприятия. Там-то его и нашел начальник подразделения по сохранению исторического наследия ЮУЖД Егор Казаков. С его помощью вагону подарили новую жизнь и сегодня ночью пригнали в Челябинск.

В Челябинск экспонат приехал на специальном тягаче, предусмотренном для транспортировки крупногабаритных грузов на ныне закрытый Кременкульский пост ГИБДД. После полуночи его повезли в музей по территории города. Поскольку вагон очень высокий, пришлось поднимать контактную сеть трамваев и троллейбусов, поэтому транспортировка осуществлялась ночью. — Рассказали «Хорошим новостям» в пресс-службе ЮУЖД.

Вагон намерены отреставрировать как снаружи, так и внутри. Пока рано говорить, как именно оформят его внутреннюю часть, возможно, для наглядности там разместят макеты переселенцев. Известно, что такой вагон мог вместить до 40 пассажиров, при этом весь скарб, инвентарь, а также домашние животные путешествовали в соседних вагонах. На рельсы вагон встал, выйдя из Южно-Русского завода, находившегося в городе Киеве.

Отметим, что киевский вагон стал 36 экспонатом музея железнодорожной техники ЮУЖД. Под открытым небом там выставлены различные вагоны, локомотивы, ЖД-техника разных времен и, кстати, народов. Есть даже заводские таблички. Например, табличка завода локомотивостроительного завода «Шкода» им. Ленина. Это предприятие находилось в чешском городе Пльзень.

Посмотреть на старинный вагон и на другие экспонаты могут все желающие: вход в музей свободный.

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Добавлено: Ср ноя 13, 2019 2:14 am
И.В.А.Н.
Спасибо Артем! Отличная новость!!! :P