Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Интересные фотографии и видеоролики, найденные и опубликованные в сети.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#401 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

"Почёт трудягам закопчённым" http://zdr.gudok.ru/pub/15/209799/

На ЗабЖД продолжается работа по сохранению раритетного парка паровозов. Ведущему инженеру дирекции тяги Забайкальской железной дороги Александру Сидорову выпала миссия хранителя истории магистрали, далёкого от архивной пыли. Он следит за паровозным парком, содействуя поддержанию его работоспособности и сохранению в виде памятников.
Александр Анатольевич рассказал о том, на каком этапе сейчас находится работа по сохранению исторического наследия магистрали в части учёта и контроля над паровозным парком дороги.
– Я курирую паровозный парк ЗабЖД и уже более 10 лет занимаюсь этим вопросом, – сказал Александр Сидоров. – Благодаря пониманию и активному содействию руководителей локомотивного хозяйства идея получила развитие и поддержку. Нам удалось сберечь определённое количество паровозов в границах дороги. Как известно, паровозы вышли из перечня подвижного состава и сейчас их можно назвать ретро-подвижным составом, не приносящим дохода. На многих дорогах сети от них в минувшие годы избавлялись, сдавая в металлолом. Мы же пошли по пути сохранения этого наследия. Если к нам обращаются с просьбой помочь в установке паровоза в виде памятника, мы, как правило, идём навстречу таким пожеланиям.
В августе прошлого года паровоз серии Л №0744 был передан в хабаровский музей под открытым небом (музей истории Амурского моста, называемого ещё Амурским чудом). Паровоз принадлежал депо Борзя, а находился на базе запаса Бурея. Коллектив специалистов-паровозников базы подготовил локомотив, сделав ревизию ходовой части и укомплектовав механизмы. С помощью машинистов-паровозников депо Белогорск паровоз в холодном состоянии перегнали в Хабаровск. Сейчас он находится в Уссурийске, где его реставрируют в заводских условиях, приводя в надлежащий вид. Вскоре раритет будет установлен на постамент в музей истории Амурского моста, рядом с оригинальной мостовой фермой, паровозом серии Еа и другими машинами-экспонатами.
Кроме этого, в дирекцию тяги обратились ветеранские коллективы станций Борзя и Шимановская с просьбой посодействовать постановке паровозов на постаменты. Начальник дирекции Евгений Карпов обратился к вице-президенту ОАО «РЖД» Алексею Воротилкину с просьбой разрешить дирекции передать паровозы по указанным адресам. Впрочем, это, по словам Александра Сидорова, было уже формальностью: решение, по сути, принято, ведь политика сохранения наследия отрасли поддерживается руководством холдинга в лице президента компании Владимира Якунина.
В Борзе и Шимановске для установки паровозов нужно сделать постаменты. Вся процедура вместе с конечной установкой, по словам Александра Сидорова, может растянуться до конца года. Возможно, этот срок поможет сократить помощь местных властей. В Борзе городская администрация обязуется построить постамент, а от дирекции тяги просит только подготовить и передать паровоз.
Имеющиеся на ЗабЖД паровозы как ресурс тяги себя практически исчерпали. Сейчас в стране нет ни одного завода, выпускающего паровозы. А вот в Германии работают два-три предприятия, поставляющие паровозы под заказ заинтересованным клиентам всех стран мира. Эти заводы получают заказы из Африки, Австралии, Южной Америки, Чехословакии. Во многих странах под ретротягу отведены целые железнодорожные ветки, по которым с удовольствием путешествуют туристы.

С учётом того, что в России паровозы более не будут выпускаться, задача состоит в их всемерном сохранении. В России у закопчённых трудяг два пути: в металлолом либо на постамент. Как правило, памятниками становятся паровозы с неисправным котлом, отсутствующими внутренними механизмами при сохранённой наружной обшивке. Так, грузовой американский паровоз серии Еа, присланный в Россию по ленд-лизу во время Второй мировой войны, украсил в Чите некогда невзрачный и криминальный район магазина «Магистральный». Памятник устанавливали при непосредственном участии Александра Сидорова, который был назначен старшим по проведению этих работ.
Тот паровоз перед установкой пришлось разбирать: его общий вес составлял 93 тонны, и везти эту махину с неисправной ходовой частью из Бады железнодорожникам пришлось на платформах. Части паровоза привезли в вагоноремонтное депо Чита, там их отчистили и загрунтовали. Затем детали перевезли на базу ПМС-316, а оттуда, на большегрузных армейских тралах, доставили в район «Магистрального», где паровоз собрали прямо на постаменте и покрасили.

Превращение паровоза в памятник – всегда сложная операция. Когда устанавливали паровоз-памятник на станции Бурея, до постамента проложили около 300 метров железнодорожного полотна. После транспортировки и установки паровоза временный путь разобрали.

Работа по восстановлению подвижного состава, имеющего историческую ценность, активизирована после выхода распоряжения президента ОАО «Российские железные дороги» Владимира Якунина «О сохранении и восстановлении работоспособности паровозного парка ОАО «РЖД». Как сообщили в службе корпоративных коммуникаций ЗабЖД, документ в целом определяет судьбу паровозов дорог сети, в том числе и тех, которые находятся на полигоне ЗабЖД. Все мероприятия по восстановлению уникальных видов подвижного состава направлены на сохранение культурно-исторического наследия отрасли. Они активно осуществлялись в 2012 году – в год 175-летия российских железных дорог, и продлятся в году текущем.
Большую помощь в сохранении паровозного парка забайкальцам оказывает председатель Всероссийского общества любителей железных дорог Алексей Борисович Вульфов, живущий в Москве. Он бывал на нашей дороге. А в самой столице проходили совещания по вопросам сохранения парка ретро-тяги, где Сидоров и Вульфов продуктивно общались.

На Забайкальской дороге к базе запаса локомотивов на станции Бурея приписано 13 паровозов серии Л. Это магистральные грузовые паровозы типа 1-5-0, разработанные под руководством выдающегося конструктора Льва Лебедянского и академика Сергея Сыромятникова и выпускавшиеся с 1945 по 1955 годы. Все они находятся в исправном состоянии. Так, паровоз №5110, дислоцированный на станции Могзон, используют в проездах ретро-поезда, посвящённых Дню Победы. Такие ретро-подвижные составы организовывали на Забайкальской дороге на 40-летие Победы и в 45-ю годовщину окончания Великой Отечественной войны. Пять лет назад, во время празднования 170-летия железных дорог России, между станциями Чита-1 и Чита-2 также курсировал ретро-поезд: к паровозу серии Л № 5110 цепляли несколько плацкартных вагонов, в этих поездках с удовольствием принимали участие ветераны железнодорожной отрасли. А машины из Буреи даже участвовали в съёмках документальных и художественных фильмов.
В локомотивном комплексе Забайкальской дороги работает штат специалистов, обладающих знаниями и навыками обслуживания раритетной техники. Но всё же толковых специалистов по паровозам на магистрали очень мало. На базе запаса Бурея, где сконцентрировано много паровозов, есть опытнейший слесарь по ремонту котлов Валерий Рыбин. Таких людей, по словам Сидорова, сейчас на всей на сети единицы. В Чите единственный машинист паровоза ушёл на пенсию.

Тем не менее все уникальные локомотивы переведены на баланс и включены в инвентарный парк Забайкальской дирекции тяги. В дальнейшем, на основании распоряжения президента ОАО «РЖД», их будут восстанавливать и содержать в работоспособном состоянии для использования в праздничных мероприятиях, кино- и видеосъёмках, обеспечения экскурсионных и туристических перевозок, комплектования музейных экспозиций и демонстрационных площадок, создания памятников.
Наша справка
На станциях Забайкальской дороги расположены 17 паровозов-памятников, в том числе таких редких серий, как Еа, Су, П36, ФД и ПТ4. Руководство дороги приняло решение об установке ещё двух паровозов-памятников в городах Борзя (Забайкальский край) и Шимановск (Амурская область). С ходатайством по этому поводу выступили глава администрации городского поселения «Борзинское» Николай Спиридонов и общественная организация ветеранов железнодорожного узла Шимановская. Проект и техническое задание по реализации этих инициатив разрабатываются.

На фото: Паровоз-памятник, установленный на вечную стоянку в Чите.
Автор: Сергей Гриднев
Дата: 22 Февраля 2013
Вложения
a972c8a615c793a02b89d3108d8d4e83.JPG
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 254 раза

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#402 Непрочитанное сообщение Крок »

"В России у закопчённых трудяг два пути: в металлолом либо на постамент. "

Про музеи автор статьи еще забыл сказать. Но он видимо не в курсе что такие в России существуют.

"Как правило, памятниками становятся паровозы с неисправным котлом, отсутствующими внутренними механизмами при сохранённой наружной обшивке."

Паровозы-памятники - путь не к сохранению, а медленному уничтожению паровоза как такового. Опыт многолетней их установки и содержания красноречиво говорит об этом.

"На станциях Забайкальской дороги расположены 17 паровозов-памятников, в том числе таких редких серий, как Еа, Су, П36, ФД и ПТ4."

Покажите мне ФД на Забайкальской!

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#403 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Зачастую в наших условиях ретро-паровоз может скорее уйти в лом, нежели чем паровоз - памятник. Не все так однозначно.

Для наших условий наилушчая форма сохранения техники - это музеи.

Ну а насчет ФД на Забайкальской - это круто.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 254 раза

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#404 Непрочитанное сообщение Крок »

Хиви писал(а):Зачастую в наших условиях ретро-паровоз может скорее уйти в лом, нежели чем паровоз - памятник. Не все так однозначно.

Для наших условий наилушчая форма сохранения техники - это музеи.
К сожалению, Хиви, есть и плохие примеры в нашей действительности по паровозам-памятникам. Это и Су-214-67 в Палагиаде и Эу707-73 с Лп-шным тендером в Сальске, Ов в Оренбурге и недавняя история с 9П-178 из Лихобор, насильно переместившийся в торговый центр как обезьяна раскуроченный... Так что действительно - не все так однозначно.
Поэтому я считаю хорошим знаком что паровоз-памятник П36-0110 в Могзоне, самый лучший из памятников П36 по своему техническому состоянию попал в приказ Якунина на восстановление. И я не скрываю: именно по моей рекомендации. Ввиду начавшегося сноса этого депо думается, что именно это - единственный выход для его сохранения, а не перевод на постамент в какое-либо другое депо. Иначе бы и его постигла участь вышеуказанных мной паровозов - 100%. Жалею еще, что Хилковский паровоз-памятник Су-215-68 и Сковородинский П36-0091 не попали в этот перечень: каждый раз проезжая по Транссибу наблюдаешь ухудшение их состояния, уже дошедшее до стадии плачевное. Так что время разбрасывать камни прошло – пришло время их собирать.

Музеи музеям тоже рознь! Есть такие, которые называются в нашем обществе не иначе «кунст-камеры», которые, на мой взгляд, мало чем отличаются от паровозов-памятников. И слава Богу и тем людям, которые догадались хотя бы одну такую кунст-камеру (на Свердловской ж.д.) ликвидировать!

Федор Киселев
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Ср фев 27, 2013 12:53 pm
Откуда: Новокузнецк

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#405 Непрочитанное сообщение Федор Киселев »

Автомотриса АС1 относиться к редким типа ПС или нет?

Аватара пользователя
Вадим
Сообщения: 2662
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2009 10:23 pm
Откуда: Свердловская обл.г.Первоуральск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#406 Непрочитанное сообщение Вадим »

Можно увидеть фото этой автомотрисы?
И какой у неё номер?
СЖД третяя эпоха ну и 5я РЖД Масштаб конечно 1.87 НО

Мост
Сообщения: 858
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 10:43 am
Имя: Олег Мостовой
Откуда: Омск
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 76 раз

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#407 Непрочитанное сообщение Мост »

в том числе таких редких серий, как Еа, Су, П36, ФД и ПТ4."
П36 - ст. Могзон;
Су - ст. Хилок;
Еа - Чита, район магазина "Магистральный";
ПТ4-Чита, напротив управы вагоноремонтного з-да;
СОн-Чита, у проходной локомотивного депо.

А что касается "ретро поездок между станциями Чита-1 и Чита-2", судите сами - расстояние 3 (три) километра.
Как ни ползи с черепашьей скоростью, больше 15 минут не будет. По выходным путям Читы-2-й, по мосту через Читинку и вот Чита-1, и напротив лок.депо -стоп.

А ФД? Ну, померещилось человеку, может с СО попутал...

Федор Киселев
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Ср фев 27, 2013 12:53 pm
Откуда: Новокузнецк

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#408 Непрочитанное сообщение Федор Киселев »

Изображение
Номер не знаю, видел ее с расстояния в полкилометра. Очень резво катается по подъездным путям:-)

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#409 Непрочитанное сообщение Серокой »

Ой. Картинка из серии "найди кота". :) Еле нашёл, о чём речь. :)

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#410 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

А про "Хилковский паровоз-памятник Су-215-68 и Сковородинский П36-0091" -
есть основания почему они не попали в список на оживление?
просто как я вижу П36-0091 уж куда лучшее по состоянию П36-0058
да и Су не вездесущий :(

http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
Вложения
20110521_319128.jpg
20121016_391890.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Ответить

Вернуться в «Фотографии и видео с внешних ресурсов»